Подкаст
Марина Ефимова Профессионал

Меняем прическу. Что стоит знать клиенту салона?

Сколько стоит дать на чай? Должна ли я платить, если результат не понравился? Начнем с истории, которая, уверена, многим покажется знакомой.

Karramba Production, Shutterstock.com

Выходной выдался сумасшедший. С утра пришлось ехать на работу, после по магазинам, затем ребенка в бассейн, наконец, обессиленная, падаю в кресло. Салон незнакомый, но вроде бы неплохой. Сейчас выйду отсюда не просто красавицей, а королевой красоты, полная сил и энергии! Мастер внимательно смотрит на меня и решает, что мне необходим новый имидж. Да, пожалуй, это действительно так. Поменять образ, добавить немного модных штрихов, преобразиться. У меня традиционное каре, волосы пепельного цвета, это как-то поднадоело и скучно. Безропотно подчиняюсь девушке-стилисту, расслабляюсь.

После неких загадочных манипуляций в моих волосах появляются смелые прядки. На смену расслабленности приходит тревожность. После часа в кресле цвет волос меняется кардинально. Уговариваю себя, что он мне очень идет, что нужно просто привыкнуть, но аутотренинг не помогает. Я из блондинки превращаюсь в рыже-красную девицу с темными прядками. Кошмар! Девушка-мастер щебечет о том, что это самый последний писк моды, что гламурные дамы Лондона и Парижа носят именно такое…

В шоке я соглашаюсь на стрижку, в надежде, что это хоть как-то изменит конечный результат. Еще час в кресле, и теперь я не просто разноцветная, но и похожа на девушку, работающую в ночном клубе. Асимметричная челка закрывает один глаз, в волосах поблескивают прядки неожиданной длины.

На мой немой вопрос девушка за креслом рассказывает, что стиль панк приобретает светский лоск, рваные пряди и игра с длиной входят в моду, так и на деловые встречи ходят — уверяет она уже с некоторым нажимом. Конечно, хорошо ей говорить, у нее и прическа нормальная, и цвет волос естественный. А я напоминаю кошку, причем не домашнюю. И мне за это немалые деньги платить. Что тут скажешь, ведь мастер свою работу выполнил, честно провозился с моими волосами более двух часов. Просто у нас оказались разные вкусы и взгляды на моду…

Думаю, многие узнали в этой истории себя. По крайней мере, недовольство новым образом, наверное, каждому хоть раз портило жизнь. В этом случае, к сожалению, все, что можно сделать, — высказать это самое недовольство. Другое дело, если парикмахер ошибся. Например, при мелировании вместо блондинистого цвета получился зеленоватый или в результате смешивания краски цвет очень отличается от того, который вы обговаривали. В этом случае мастер обязан исправить ошибку бесплатно. Если он этого не сделает, вы можете не платить.

Лучше, конечно, заранее себя обезопасить. С самого начала четко договоритесь о том, чего бы вам хотелось. Наилучший способ — ткнуть пальцем в конкретную картинку (хорошего качества и достаточно крупную). Если вы пришли с просьбой изменить образ, сразу оговорите, насколько далеко вы готовы зайти, меняя имидж.

Если вы впервые в новом салоне и думаете, кому же доверить свою судьбу, присмотритесь внимательней к прическам мастеров. Именно прическа красноречивее всего подскажет взгляды на моду. Такое же значение имеет и возраст. Бывает, конечно, что мастер предпенсионного возраста лучше всех разбирается в молодежных стрижках, но это редко.

Чаевые традиционно оставляются в размере 10% от общей суммы, но в свете кризиса размер уменьшился до 5%.

В хорошем салоне вам должны показать и объяснить, как укладывать новую стрижку. Правда, лично я так и не научилась самостоятельно укладывать волосы, хотя мне показывали сие действо множество раз.

И, конечно, стоит помнить, что лучшая страховка от испорченного имиджа — мастер, с которым имеешь дело годами. Ведь образ красавицы до сих пор ассоциируется в нашем сознании с роскошной и модной прической.

Обновлено 16.08.2014
Статья размещена на сайте 28.03.2009

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У меня обратная проблема. Приходишь к мастеру, говоришь: хочу чего-нибудь нового, интересного, яркого. А она начинает: а чего именно? Блин, откуда я знаю, ты же мастер, ты должна видеть, что мне может пойти, и предложить.

  • Светлана Захарова Светлана Захарова Дебютант 12 мая 2009 в 03:40 отредактирован 23 мая 2018 в 06:40

    Я, как парикмахер, тоже написала кое-что на эту тему

  • Марина Ефимова, мне кажется, главное клиенту стоит знать, что он хочет, а не говорить мастеру: "Что-нибудь на Ваш вкус."

    Оценка статьи: 5

  • Для меня эта очень "больная" тема. Из-за таких мастеров в парикмахерскую не затащишь. Много лет уже мучаюсь, никак не найду "своего" мастера.

    Оценка статьи: 5

  • Да... Знакомо. Я стригусь редко, но метко. А так как к моему мастеру запись на два месяца вперед (тоже, кстати, сертификат качества), время от времени попадаю не к тем мастерам. И вот одна из них у меня почему-то выстригла несколько прядей на самой макушке. Как будто бы для объема, но волос-то от этого стало меньше, а под тем немногим, что осталось рукой чувствуется ежик... Или я жутко старомодна?

    Оценка статьи: 5