• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Почему вы не можете похудеть после родов? 5 типичных оправданий

Недавно мы с подругой встретили в парке бывшую однокурсницу Свету — новоиспеченную маму. Изменилась она до неузнаваемости. Необъятные бедра, огромный бюст и внушительных размеров «спасательный круг» из жира в том месте, где когда-то была талия…

 — Ты почему так растолстела? — без обиняков спросила моя «деликатная» подруга.

 — А что, разве не видно? — Светлана указала на коляску, которую лениво катала взад-вперед, и на всякий случай пояснила: — Я родила!

Вскоре выяснилось, что Света не одинока. Социологический опрос среди посетительниц детской площадки дал печальные результаты: оказывается, большинство молодых мам считают синонимами слова «родить» и «располнеть». Собственную слабость и лень они маскируют примерно такими оправданиями:

«Мне приходится сидеть дома и вести малоподвижный образ жизни»

Ах, если бы это было так! Увы, покой нам только снится. Я не знаю более мобильного существа, чем мама с грудным ребенком.

С появлением отпрыска ваша жизнь превращается в сплошной нескончаемый фитнес. Весь день вы бегаете по маршруту «детская — ванная — кухня — ванная — детская» с отягощением массой от 3 до 12 кг. Подъем коляски на пятый этаж без лифта — прекрасный вариант силовой тренировки. А еще ее можно энергично катать по дорожкам, преодолевая препятствия в виде кочек, выбоин, бордюров и канализационных люков. Через несколько месяцев в программу войдут аэробные упражнения, а именно ежедневные попытки догнать и изловить карапуза, стремительно удирающего от вас на прогулке.

«Чтобы кормить ребенка грудью, нужно самой хорошо кушать»

Кто же спорит? Только «хорошо» в данном случае означает «полезно и питательно», а не «много и калорийно». Другими словами, в вашем меню должны содержаться в нужном количестве и соотношении белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества, а отнюдь не лишние калории. Давно доказано, что количество и качество грудного молока не зависят от энергетической насыщенности рациона.

«Ребенок отнимает все мое время, не удается соблюдать правильный режим питания, приходится голодать целый день и наедаться на ночь»

Не верю! Много ли времени потребуется на то, чтобы выпить стакан кефира и съесть пару хлебцев? Между прочим, получится полноценный завтрак. Если в течение дня позволить себе 4−5 таких перекусов общей продолжительностью час-полтора, для ночной оргии чревоугодия не останется никаких оправданий.

«Правильное питание мне теперь не по карману. Из-за временного сокращения бюджета приходится сидеть на картошке и макаронах»

Зачем же так себя ограничивать! Есть много других полезных не менее дешевых продуктов. В разгар сезона любые овощи и фрукты стоят сущие копейки. Зимой и весной всем доступны капуста, морковь, свекла, яблоки. Кроме того, овощи, фрукты и ягоды можно заготовить впрок путем заморозки.

Пересмотрите и способ обработки продуктов. Откажитесь от жареных блюд в пользу отварных, тушеных и приготовленных на пару. Кстати, лишний вес вам прибавляют вовсе не картошка и макароны (сами по себе они не слишком калорийны), а масло и жирные соусы, с которыми вы их едите.

«В моей однообразной жизни так мало удовольствий! Разве я не имею права побаловать себя вкусненьким?»

Конечно, имеете. Но неужели для поднятия настроения вам требуется целая курица-гриль, половина торта и коробка шоколадных конфет? И вообще, если еда стала для вас единственным способом почувствовать себя счастливой, это повод обратиться к психологу.

Поскольку вы читаете эту статью, скорее всего, проблема Светланы и ее многочисленных подруг по несчастью вам хорошо знакома. Теперь у вас есть два варианта дальнейших действий. Первый — проанализировать все «причины», которые якобы мешают вам оставаться стройной, убедиться в их абсолютной надуманности и начать наконец работать над собой. Правда, этот путь не из легких.

Второй вариант проще: продолжать оправдываться и жалеть себя, заедая чипсы шоколадкой. Но в таком случае непонятно, зачем вы вообще все это читали…

Статья опубликована в выпуске 25.09.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (89):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не буду утверждать, но мне кажется на это влияет не питание или образ жизни, а исключительно предрасположенность организма + наследственность. Я после родов похудела почти на 10 кг (сейчас, спустя 2 года, набрала только 5) и при этом ем все подряд и в немалых количествах (покушать люблю ) Что примечательно, с моей мамой в свое время случилось тоже самое - похудела, но прежний, дородовый вес так и не набрала. У подруг и их мам тоже заметила такую же особенность.

  • Один вопрос: автор сам рожал? Хотя нет, два. Вы действительно думаете, что всех, абсолютно всех женщин так уж заботит вопрос собственного веса, чтобы бросаться худеть сразу после рождения ребенка? По-моему, есть на свете куда более интересные и важные вещи.

    • Хельга Тарасова, а многих ведь заботит. а есть и такая проблема, что заботит это мужа, который женился на несколько другой женщине. причем можно сколько угодно говорить, что это его проблемы. на практике, в реальности, это часто превращается в проблему семьи. а значит, нужно таки что-то делать.

      Оценка статьи: 5

      • Александр Смирнов, я не думаю, что 10-15 кг сделают из женщины кардинально другого человека и это станет причиной развода. А если для мужа такая небольшая прибавка является травмой, то значит люди друг другу не подходят.
        У меня есть подруга, которая всегда была довольно упитанной. Когда она еще встречалась со своим мужем, он ей сказал, что, дескать, всегда любил худых. На это она ему ответила, что худой никогда не будет, а будет со временем только толще и если ему не нравится, то можно расстаться. Они живут уже 5 лет, худой она так и не стала, но и сильно не поправилась. Муж ее очень любит и они живут прекрасно.

        • Татьяна Черных, да, это не всегда становится настолько проблемой. но - бывает, и не столь редко. а 10-15 кг. - это смотря кому, к какому весу и как именно. да и не так это мало... вы нагрузите в рюкзак 10 кило сала и потаскайте с собой, не снимая, пару дней , хотя это скорее демонстрация вреда лишнего веса для здоровья. к эстетической стороне отношения не имеет, а вот похудеть иногда такое упражнение помогает. а "всего 10 килограмм"... слишком часто этим не ограничивается. лишний вес - такая штука, что стоит только начать... по себе знаю. вроде бы и не ешь лишнего, так - перехватываешь по бутербродику, но однажды понимаешь, как разнесло. и вот это - уже проблема. к тому же многие толстеют, скажем так, неэстетично. сам люблю женщин нехудых, но между "в теле" и "толстая" есть существенная разница. а ведь многие и на стадии "толстая" не останавливаются...

          Оценка статьи: 5

          • Александр Смирнов, я не считаю лишний вес благодатью и прекрасно осведомлена о его отрицательных последствиях, в том числе и на собственном опыте Но статья написана в назидательно-менторском тоне с полным непониманием того состояния, в котором оказывается кормящая женщина после родов. Я сама раньше не понимала, что мешает женщинам с грудными детьми заниматься аэробикой и кушать салатики. А сейчас, в этом состоянии хронического недосыпа мне меньше всего хочется махать ногами и есть всякий силос. Худеть конечно нужно, но пока я думаю достаточно держаться в этой же поре, дабы хоть немного оклематься.

            • Татьяна Черных, а никто и не предлагает кушать салатики и махать ногами. Достаточно много гулять и немного сократить жирную пищу, т.е. не есть много жаренного, во фритюре и т.д. Ограничить чуть-чуть сладкое. Но для кормящей мамы все ограничения и так нужны, ведь вся гадость, которую она съедает, передается с молоком малышу.

              Оценка статьи: 5

              • Татьяна Синотина, я жареное практически не ем, т.к. для меня это тяжелая пища и не люблю его, жирное тоже ем немного - отказалась от майонеза, подсолнечного масла. Один раз в день заправляю салат сметаной или кефиром, ем в основном суп - нежирный, без зажарки, на куриной грудке. Много ходить к сожалению, не получается, т.к. живу на садах, где нет тротуаров - прогулка с двумя детьми по узкой дороге превращается в сплошной стресс из-за постоянно проезжающих мимо автомобилей. Я боюсь, что какой-нибудь идиот не впишется и въедет в меня в детьми. По сравнению с тем, сколько я ела до родов, я ем вообще мизер. Но вес стоит такой же, как я набрала во время кормления первого ребенка. Видимо, смена образа жизни накладывает свой отпечаток.

            • Александр Сорокин Александр Сорокин Мастер 29 сентября 2011 в 12:13 отредактирован 29 сентября 2011 в 12:13 Сообщить модератору

              Татьяна Черных, во-во! Правильно подметили - про менторский тон. Также немного покоробила "деликатность" подруги.
              Милые дамы! Любите себя такими, какие есть. А дальше... На всякое дерево птичка садится. И на каждую (полную или худую - неважно) женщину найдётся свой любитель (или профессионал

      • Александр Смирнов, В ы ответили несколько по-мужски , но правильно. Да эта проблема заботит многих. Нужно заботится о своей фигуре заранее ,ещё при первых признаках беременности . А именно, не толстеть, всё время держать себя в руках , соблюдать диету. Ведь располнеть гораздо легче , чем потом годами бороться с весом .Посмотрите на актрис , ведь все они быстро приходят в норму. Ну , конечно , и генетическая особенность здесь играет роль ,просто усилий приложить придётся больше.

  • Написала статью какая то вредная тетка- худышка! Я, например, на себе ощутила как трудно похудеть после родов! Всегда была стройной, вес 65, после того, как появился второй малыш, поправилась на 10 кг. Не обжиралась никогда, и непонятно откуда появилось такое ожирение, впечатление было такое, будто организм сам удерживает жиры. Сколько я билась за похудение- диеты, крема местного действия, а потом ведь постоянно двигаешься с малышом, когда уснет- уборка, опять двигаешься. Автор убеждает, что мы ленивые, это не так. В организме действительно происходит много изменений, к которым, кстати и прибавляется выпадение волос, с чем я тоже долго сражалась. И кстати, нет комментариев молодых мам на статью потому, что им просто некогда сидеть и читать подобные бредовые статейки!

    • Ирина Петрова, я не тетка
      По поводу вашего ожирения не буду ничего утверждать: может быть, оно и имеет эндокринную природу. тогда все сложнее. Но моя подруга, которая работает в центре коррекции веса, утверждает, что большинство случаев ожирения вызваны именно неправильным питанием и малоподвижным образом жизни.

    • Ирина Петрова, причиной прибавки веса может быть элементарный недосып. Многие молодые мамы, увидев на себе лишний вес, начинают еще меньше отдыхать, не ложатся днем, ночью недосыпают, тем самым только усиливают проблему.
      Маме с грудным ребенком надо прежде всего наладить сон, от этого и гормональная система быстрее в норму придет, и аппетит будет нормальный, и двигаться захочется, а вес упадет сам собой.

  • Надежда Миронова Читатель 25 сентября 2011 в 05:32 отредактирован 26 мая 2018 в 12:31 Сообщить модератору

    Довольно агрессивная статья!
    Стоит ли худеть, чтобы потом так прыскать раздражением? Не лучше ли принять себя и окружающих разными и не протискивать всех в прокрустово ложе?

    Оценка статьи: 1

  • Ирина Волкова, прочитала я вашу статью. Чтобы похудеть нужно либо урезать режим питания, либо больше двигаться. Есть, когда кормишь, хочется конкретно, причем не овощей и фруктов, а молочного, сала, сливочного масла, батонов.
    Урезать питание сильно нельзя, т.к. элементарно будет мало молока. У нас была одна худеющая в роддоме, у которой ребенок все время орал на кормлении от того, что голодный.
    У меня у самой маленький ребенок и я заметила, что как только не поешь - например, если куда-то отлучаешься, то молока сразу почти нет. Он съедает то, что прибыло, а нового нет.
    По поводу движения, то от обычной бытовой нагрузки я лично не худею, тут могут помочь только упражнения, но сразу делать их не начнешь - не хочется и сил особенно нет. Я, например, ощущаю хроническую усталость, хотя ребенку уже почти 6 месяцев. С первым ребенком было легче, а после второй операции отходить тяжелее.
    Из всех моих знакомых хорошо худели после родов только те, у кого от природы очень тощая (именно тощая) фигура, а также те, кто грудью не кормил.

    • Татьяна Черных, вот-вот! Только перестаёшь кормить и начинаешь худеть!
      Хотя у моей мамы, которая в свои 35 была худе меня в мои 25, после того, как она в эти 35 родила брата случлся какой-то гормональный сбой, она сильно располнела, и сбросить его уже не может никак... А чего только не делала, три года вообще веганом была! На занятиях спортом два диска себе выбила. Хотела желудок кольцевать, еле отговорили! Таблетки для похудения пила, чуть коньки не откинула, операцию перенесла -- опухоль убирали, слава Богу, что доброкачественную. После операци месяц ничего есть не могла, кефиры, кисели, йогурты. Не похудела. Против гормонов не попрёшь...

    • Татьяна Черных, вот видите, вы сами подтверждаете мои мысли. Ключевые слова — "хочется есть" и "не хочется двигаться". Кстати, доказано отсутствие связи между избыточным питанием и большим количеством молока.
      Татьяна, я не хочу никого обижать, но многие худеющие именно оправдывают свои лень и чревоугодие разными причинами — реальными или мнимыми.

      • Ирина Волкова, а вы подтверждаете мои мысли, что основной источник "вдохновения" для вас - зависть к красивым женским формам, которых вам природа не подарила. В предыдущей статье вы полоскали большую грудь, а теперь начали в грубой форме хаять вашу знакомую, которая на радость вам поправилась.
        У меня нет комплексов и красивая фигура, даже не смотря на лишние килограммы, поэтому я не поливаю грязью худых женщин.
        Вы написали безграмотную поверхностную статью и обиделись, что вам не рукоплещут, а закидали гнилыми помидорами.

  • Ирина Волкова, поставил пятерку, хотя с 1-м пунктом не согласен категорически. вы не правы. беготня и возня с ребенком, как ни странно, ни разу не способствует приведению себя в форму. как бы это только иллюзия. усталость есть, а полезной нагрузки нет, как показывает практика. если, поставив коляску, сразу заполнять любую паузу упражнениями (силовыми и аэробными) - это способствует похудению. в общем, лень - корень проблемы.
    в остальном статья отличная, имхо.

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Владимиров Читатель 25 сентября 2011 в 11:32 отредактирован 25 сентября 2011 в 12:30 Сообщить модератору

    Ирина Волкова,
    Многим Ж. надо взять на заметку. Есть определённая категория Ж. которая забывает, что есть ещё муж, которому может и не нравится бесформенное существо. Это его проблема? Возможно да. А если он реально не испытывает влечение к объёмам?
    Это тоже его проблемы? Возможно Да.
    Но когда он с Вами разведётся это будут уже Ваши проблемы?
    (Вопросы риторические и не к автору, который то как раз всё понимает адекватно, а к разгневанной женской аудитории).

    Вообще лучшее средство для похудения здоровый и регулирный секс.
    И кстати, как недавно выяснилось, как это не пародоксально, для похудания надо больше пить жижкостей, особенно содержащих антиоксиданты (например, не сладкий зелёный чай- 7-8 чашек в день) .

    Оценка статьи: 5

    • Андрей Владимиров, я так и думала, что статью оценят только мужчины и стройные женщины. Остатьные плюются ядом, и это неудивительно.

      • Ирина Волкова, я -- стройная женщина.
        Не оцениваю статью, потому как у меня возникло дискомфортное ощущение после прочтения. Может я всё таки трепетно отношусь к материнству?
        Хотя полным людям сочувствую и да, считаю, что им нужно что-то делать. Но решать за них не берусь. Осуждаь их за полноту -- тем более.
        Вы могли написать свои советы без осуждения. И потом -- назвать статью "Как сбросить вес после прекращения лактации?" Поверьте -- положительных отзывов было бы го-о-о-о-ораздо больше!
        Если покажется, что я плююсь ядом, разотрите... Я из года Змеи.

      • Ирина Волкова,
        А ведь избыток веса это ещё и личное здоровье . Это же нагрузка таскать на себе лишний вес. И потом худая Ж. всегда выглядит моложе своих лет

        Оценка статьи: 5

        • Елена Светлая Читатель 25 сентября 2011 в 15:38 отредактирован 25 сентября 2011 в 16:08 Сообщить модератору

          Андрей Владимиров, вообще-то худая женщина не выглядит моложе , вот стройная и живая - да. На лице морщинки менее заметны , например . А И. Хакамада -то , вы её видели ? Уж она-то худая. И потом у полных в меру ( крайности не берём ) кожа менее сухая , а значит бархатистая и менее подвержена старению.

      • Ирина Волкова, а зачем ваша статья вообще нужна худым женщинам и мужчинам? Проблема сброса веса после родов для них неактуальна. Ил и вам просто в кайф получать восторженные отклики типа "вот так их! жирных теток!"
        Ваше презрительное отношение к потенциальной аудитории и без вашего коммента ощущается между строк, поэтому статья и воспринимается негативно. Кстати, само творение-то очень слабенькое и бесполезное. Обсуждение происходит лишь потому, что просто тема волнующая.

  • Ирина Волкова,
    Редакторам мой респект. Классную картинку подобрали. Долго смеялся. И с юмором, и в тоже время точно отражающую суть вопроса.

    Оценка статьи: 5

  • Я вешу 58 кг при 165, стараюсь подчитывать статьи с подобным названием, чтобы поддерживать мотивацию к здоровому образу жизни. Но эта статейка вызвала во мне чувство гнева: столько претензий к кормящим мамочкам: Какие они ленивые! У меня двое детей, 4 и 9 лет. Я прекрасно помню, как падала от усталости под вечер, как не могла выкроить даже немного времени на саму себя.
    Особенно неприятно, что это тема радостно поддерживается мужчинами "да, да какие ленивые кормящие мамочки!". А реально по собственному опыту и опыту подруг: как мало помогают в этот непростой период мужья для того, чтобы жены могли найти время для стройности и для того же мужа.

    Оценка статьи: 1

    • Надежда Миронова, так И.Волкова сама и признается, что не рассчитывала на то, что статья заинтересует располневших молодых мам и они ее оценят по достоинству. Статья была написана в надежде на восторженные одобрительные отклики мужчин, которые в принципе туманно представляют, что такое послеродовое состояние, и считают, что на женщине можно после родов сразу огород вспахивать.
      Все попытки описать, что реально происходит, были отнесены к оправданиям и оговоркам.

      • Татьяна Черных,
        В Китае вообще родовой отпуск не положен. Берут пару отгулов что бы родить.
        Как то справляются. И тёток полных особо нет. И 1.5 млрд нарожали.
        Стоны по поводу воспитания детей в большей степени надуманы.
        Как то раньше по 10 детей рожали и в поле работали. А сечас одного родят и памятник требуют. Да ещё бабушек дедушек напрягают. А М. приоритетны другие задачи - семью накормить.
        А если он всю ночь будет вскаивать а потом пойдёт работаь, что он там наработает?
        Хотя по мере сил помогать надо. Просто жаловаться не надо.
        Такая вот бабская доля -- детей рожать и стонать поменьше.
        Но стаья то не об этом, а том что надо сжать зубы и следить за собой. Кто не может - наедайте живот, попу, бёдра. Махнуть рукой и сказать - я же родила это легко.
        А ещё на мужа забить и тот же отмаз, я родила .
        Оправдания человек найдёт всему и всегда.
        А потом ещё удивлятся, почему меня бросили?

        Оценка статьи: 5

        • Андрей Владимиров, я не жалуюсь и не впадаю в стоны, а просто рассказываю про свое состояние, поскольку недавно родила второго ребенка. Не хотите - не читайте. А лечить меня рассказами о бабской доле не надо - я сама женщина, если вы не успели заметить и в курсе всех превратностей судьбы. Занимайтесь лучше воспитанием своей жены и детей, сохранением собственной семьи и т.п.

        • "Как то раньше по 10 детей рожали и в поле работали. А сечас одного родят и памятник требуют. Да ещё бабушек дедушек напрягают. А М. приоритетны другие задачи - семью накормить. " - ну да, крестьянки работали в поле, но особой стройностью все равно не отличались

      • Татьяна Черных, боюсь многие мамочки после прочтения статьи заедят переживания чем-нибудь сладеньким. Анорексия наравне с ожирением бьет по здоровью. Я за гармонию с самим собой, а не за нервотрепку по поводу назидательных советов. Как после таких нападок полюбить и принять себя, а потом и изменить себя к лучшему? ( Я в восторге от книжек Фалеева, который очень разумно подходит к здоровью. Его рассуждения о жизни в подписке Школа своего тела меня постоянно вдохновляют.

        Оценка статьи: 1

  • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 25 сентября 2011 в 12:38 отредактирован 25 сентября 2011 в 12:41 Сообщить модератору

    А вообще-то послеродовой вес -- такая сугубо индивидуальная вещь, что обсуждать это бессмысленно, и к общему знаменателю свести невозможно.
    Историю своей мамы, как роды сбили ей эндокринную систему и на всю оставшуюся жизнь сделали заложницей нелюбимого тела я написала.
    Моя сводная сестра оказалась заложницей родственников: мы вышли замуж с интервалом в пару месяцев, и рожать нам пришлось с разрывом в полгода примерно. Если мне в семье с первых дней беременности умные книги читать давали, где про гимнастику для беременных, про гигиену, режим сна и питания (не много, но полезного), то на сестру навалились с советами:"Ешь теперь за двоих!" И худючая до прозрачности девушка, которую в детстве только со сказками и плясакми могли тарелкой супа раз в день покормить, со слезами и рвотными рефлексами паковала в себя еду. Работать ей не давали, держали дома, как икону. На улицу нельзя -- вдруг кто-то испугает, как бы выкидыша не было. Располнела! С 42 до 80! Потом еле родила! Потом опять "Ешь за двоих -- ты же кормишь!" Полтора года кормила, а теперь мальчугану пять лет, сестра не может бросить кушать. Понимает, что переедает, но привыкла уже...
    А вот во дворе с нами бегали две сестрёнки помладше, лет на три и пять моложе нас. Тоже поотм повыходили замуж. Так они с младых ногтей знали, что как только выйдут замуж, то ни в чём себя ограничивать не будут. И дети, роды тут ни при чём. Это как в том юморном скетче Бенни Хилла, который сделал предложение худенькой брюнетке, а на свадьбе прозрел! Такие "тётки" и не планируют худеть вовсе, у них программа выполнена.
    А есть такие, кто грудь после родов перебинтует, дитя на руки бабушкам скинет и айда собою заниматься! Мж не нарадуется -- какая у меня красавица! Потом она на работу уходит и растёт дитя, как сорняк при дороге! А на работе восхищаются -- красавица, да ещё и ребёнка растит!

  • Ирина Волкова, набор лишнего веса - от стрессовых ситуаций (когда подкорка кричит организму:*АТАС!* неизвестно, что завтра будет, запасайся жирами!) А роды, кормление, уход за малышом для очень многих - сильнейший стресс.
    Отсутствие любви (и особенно полноценного секса) - самая первейшая причина ожирения. Поэтому чья это проблема - ее или их, вопрос местного масштаба.
    Говорить о лени молодых мамочек - неграмотно и бессовестно.
    А совет Александра Смирнова заниматься во время остановок на прогулке с коляской каким-нибудь кунг-фу или чем там еще "правильным" - просто насмешил.

    • Леся Перышко Леся Перышко Дебютант 25 сентября 2011 в 13:45 отредактирован 25 сентября 2011 в 13:45 Сообщить модератору

      Безфа Наталья, да это не самый плохой совет. Я во время прогулки с ребенком так и делаю. Пара наклонов, приседаний, руками помахать, растяжка. Позвоночник реально спасает от перегрузки, особенно если еще дома на фитболе что-нибудь поделать.
      Но согласна, что вменять в вину молодой маме ее лишний вес - это просто дикость. Следить за собой - это пока еще право женщины, а не обязанность.

    • Безфа Наталья, оно конечно смешно - но правильно. сам занимаюсь во время прогулок с собакой... да и на работе, пока разговариваю, например, или сижу за компьютером, делаю упражнения. тоже ленюсь конечно, но стараюсь. правда, у меня, если два-три дня поленишься, организм начинает требовать нагрузок, привычка. но это не самая худшая привычка. так что особо смешного здесь ничего не вижу.

      Оценка статьи: 5

  • Ирина Волкова, отличная статья! Считаю, что главная проблемы в том, что большинство привыкло, что для похудения нужно голодать и убиваться в каком-нибудь фитнес-зале. Но это не так! Для похудения достаточно разумно подойти к своему рациону, кушать больше овощей, фруктов, нежирных блюд. И гулять! Не понаслышке знаю, что такое маленький ребенок. Но неужели кто-то в самом деле думает, что ребенку нужна безразмерная мама, которая просто не может поддержать его в активных играх? И потом, не думаю, что автор хотела кого-то оскорбить. Поправиться на 10 кг после родов - это еще не страшно, они действительно могут уйти сами. Но ведь некоторые наедают 20-30! Кому от этого польза?

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо всем большое за комментарии!

    Очень жаль, что нет времени ответить каждому, поэтому постараюсь дать некий общий ответ несогласным.
    Милые дамы! В своей статье я вовсе не ставила себе цели оскорбить вас или унизить. Я искренне сожалею, если обидела кого-то.

    Статья не касается тех, у кого лишний вес имеет гормональную природу. Это действительно серьезная проблема, решить которую поможет только врач. Но специалисты по снижению веса говорят, что эндокринное ожирение встречается редко. Обычно у лишнего веса две причины — переедание и низкая двигательная активность. А за это, согласитесь, мы с вами сами несем ответственность.

    Если тон статьи кому-то показался агрессивным, то цель этой агрессии — не обидеть вас, а подтолкнуть к действиям. Мне жаль, если вы этого не поняли.

    • Ирина Волкова, специалисты по снижению веса говорят, что эндокринное ожирение встречается редко. Обычно у лишнего веса две причины — переедание и низкая двигательная активность
      "Специалисты", которые так говорят - малограмотные. Если бы они хоть немного изучали органическую химию или биохимию, они бы знали, что жиры синтезируются из углеводов. Простой пример: употребите с салатиком не ложку масла, а полстаканчика - эффект будет очень слабительным и это сильно поспособствует похудению. А вот когда вместо одного-двух бутербродиков вы слопаете дюжину - буквально через день будет трудно натянуть привычные брючки.
      Говорить о том, что гормональный фон недавно родившей женщины очень сильно отличается от фона давно рожавшей, думаю лишнее.
      И кстати, обратите внимание: больше всего полных женщин на стройке. А, извините, от такой двигательной активности кони дохнут.

      • Безфа Наталья,
        По-моему, автор корректно извинился, попытавшись при этом сохранить лицо. Думаю, стоит позволить ему это.
        Специалисты, на мой взгляд, делают выводы на основании выборки из своих клиентов. Если им попадаются им в основном переедающие барышни, они и делают такой вывод. Это как видеть только ногу слона.

  • И еще. Мне просто обидно за женщин, которые могли бы выглядеть лучше, но не хотят. Люди придумывают тысячи оправданий, чтобы продолжать есть. Например, говорят: "Это наследственное, у нас в семье все толстые". А это чаще всего значит, что человек получил от родителей не "ген ожирения", а неправильные пищевые привычки, кулитивируемые в семье.
    Самое страшное, что ту же модель мы передаем своим детям. А потом удивляемся: откуда в мире взялась "эпидемия" ожирения?

    Кто-то высказался, что мне незнакомо психологическое состояние кормящей женщины. Поверьте, знакомо, и еще как. И стрессы, и недосып, и ощущение полного отсутствия отдачи от твоего каторжного труда. Но это не повод жалеть себя и утешаться сладеньким.

    Я надеялась, что статья поможет целевой аудитории осознать меру ответственности за свое состояние. Вместо этого вы предпочитаете обижаться. Что ж, это ваше право и ваш выбор. Кстати, чувство обиды (по сути инфантильное, не свойственное зрелой личности) — очень распространенная психологическая причина лишнего веса.

    • Ирина Волкова, поддерживаю вас на 100%! Кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - причины. Я видела много примеров и одного и другого. Гораздо проще верить в мифическое нарушение гормонального фона (даже если врачи твердят обратное), чем просто ответственно отнестись к своему образу жизни.

      Безфа Наталья, Вы не сможете выпить полстакана растительного масла, это просто невкусно. А вот скушать несколько бутербродов со сливочным маслом и колбаской - запросто. И наивно как-то думать, что при таком сочетании толстеешь от хлеба (если это, конечно, не сдоба, где одно масло). Это как на пьянке печеньем отравиться

      Оценка статьи: 5

    • Леся Перышко Леся Перышко Дебютант 26 сентября 2011 в 10:38 отредактирован 26 сентября 2011 в 10:38 Сообщить модератору

      Ирина Волкова, я тоже против того, чтобы тупо жрать и полнеть. Но что касается молодых мам, тут все сложнее.
      Да, некоторые просто расслабляются, плывут по течению и сами страдают от перемен во внешности, болеют из-за лишнего веса, а что делать не знают, точнее, знают, но не могут взяться за себя.
      Но есть и такие, которым проблемы доставляет не их полнота, а отношение окружающих. Бывает, что женщина поправляется, но остается гибкой, может с пола встать на мостик, сесть на шпагат, с сердцем, сосудами все порядке - зачем ей худеть? Чтобы кому-то нравиться? Почему здоровая женщина должна перед кем-то оправдываться за то, что не вписывается в их стандарты красоты? Такого в принципе не должно быть, "мы живем в свободной стране".
      А если речь идет о молодой (особенно, кормящей) маме, так тем более, сказать ей, что пора бороться лишним весом, я считаю, может только врач. Если вес действительно превратился в угрозу здоровью. Но никак не муж и не подружка. От близких должно исходить принятие в любом образе, тогда и захочется стремиться к совершенству.
      Если же человек чувствует недовольство собой со стороны окружающих, неприятие своей внешности, это как раз и будет фактор, способный ухудшить пищевое поведение и усугубить проблему.

  • Ирина Волкова, Вы кончно правы. Все мы, женщины, одинаковые. Одинаково набираем вес, и одинаково скидываем его лишь правильно питаясь и делая необходимые упражнения. Неудачи - лишь наши собсвенные ошибки и оправдания. Конечно, у нас у всех одинаковая склонность к полноте. Конечно, одинакые вкусовые предпочтения. Аппетит у нас у всх одинаковый. Конечно, у нас у всех даже рост одинаковый. А еще одинаковые проблемы и мухи в голове. Все у нас одинаково и типично. А исключений, конечно, нет!
    Всем нам очень легко доказать себе, что похудеть легко и просто за пару месяцев. И совсем не важно, что мучает зверский голод, тотальное недосыпание и истощенная нервная система. Главное - вес и хороший внешний вид. Иначе мужа не будем привлекать. А ведь нам без этого совсем никуда!! Чем же мы еще займемся, когда дети лягут спать? Конечно бегом ублажать мужа. Его ведь мы ни в коем случае не хотим терять!
    Так что приоритеты расставлены и правильный путь указан.

    Оценка статьи: 1

  • Ирина Волкова, спасибо за статью.
    Вызывает недоумение не сама проблема лишнего веса, а факт, что люди ищут себе оправдания. Оправдание - это не что иное, как перекладывание ответственности (в частности, в ожирении мамочки виноват ребёнок.. Бедный, он ведь не просил о своем зачатии и рождении); оправдание - это нежелание быть честной по отношению к самой себе. А обманывать себя - по меньшей мере неконструктивно.
    На самом деле, любой человек свободен. Однако, свобода подразумевает под собой не только наличие выбора (в частности, быть ли полной или стройной), но и добровольное принятие ответственности за свой выбор. Проще говоря, дорогие женщины, если вы не хотите быть стройной, признайтесь честно себе в этом и живите в гармонии с собой, перестаньте оправдываться - вам просто не в чем оправдываться! В случае, если хотите стать стройной, действуйте (но при этом поменьше говорите). Я верю, что безвыходных ситуаций на свете не бывает
    По поводу непосредственно проблемы лишнего веса после родов, во время кормления грудью.
    Переворошив целую кучу различных материалов, пришла к выводу, что одна матушка-Природа знает, как нам с вами придти в форму. Природой всё предусмотрено, не нужно ничего мудрить - просто откройте учебник по анатомии и почитайте.
    Автор статьи правильно пишет, что молодая мама априори очень мобильна и активна. Лишний вес, набранный во время беременности, действительно не должен быть большим: не более 10 - 14 кг, как говорят врачи. Этот лишний вес нужен для того, чтобы кормить ребёнка. Когда женщина кормит грудью, она теряет в весе и это естественно. Если женщина полнеет, значит, она переедает. Зачем и почему? У каждой свои причины. Если женщина заедает свою усталость, недосып, однообразную жизнь и другие проблемы, связанные с ребёнком, то позвольте спросить: зачем женщина рожала??? может, ей и не нужен в действительности этот ребёнок? Значит, женщина не ценит радость материнства, так получается? Если женщина собралась рожать, она должна быть готова к этому по-настоящему. Счастливая мать спокойно воспринимает трудности, потому что испытывает несравненную радость общения с маленьким человечком, ей нравится заботиться о нём, кормить его, гулять с ним, делиться своей любовью и счастьем. Ей по сути некогда думать о еде как о некоей ценности, как о средстве скрасить "серые будни". И - о чудо! - она еще и умудряется приласкать лишний раз своего мужа, а спустя месяц - полтора после родов еще и получить удовольствие от секса с ним же! Вот так.

    • Валерия Алексеева,
      А еще, может быть, "оправдания", полученные автором, это то, чем вежливая подруга заменила свою первую мысль "Блин, твоё какое дело?";) Я так с родственниками делаю: иногда легче сказать то, что они хотят услышать, чем объяснять - быстрей отстанут.

    • Валерия Алексеева,
      Если женщина заедает свою усталость, недосып, однообразную жизнь и другие проблемы, связанные с ребёнком, то позвольте спросить: зачем женщина рожала??? может, ей и не нужен в действительности этот ребёнок?
      она еще и умудряется приласкать лишний раз своего мужа
      Очень однобоко... С одной стороны мы критикуем за недосып, нервы, усталость, но почему-то не помним себя, мы тоже уставали, раздражались, не успевали ужин приготовить. Это в пасторальных картинках мама эдакая богоматерь в цветах, гуляет с ребёнком, показывает ему белых голубей на ладони. И в книгах пишут, что лягте поспите рядом с ребёнком, и ему приятно чувствовать тепло мамы, и мама отдохнёт. И все-все мужья (неприласканные...) знают, что маме нужно отдохнуть, дать выспаться, пойти погулять с ребёнком, ночью разок вместо неё подняться... ага...
      Много мы в жизни видим этих пасторалей?
      Мне никто не помогал, все бабушки-дедушки на работе и далеко, муж считает, как вы, и ещё некоторые комментаторы -- что это мне надо было, а не ему. Он должен придти с работы, пожрать вкусно, сделать мне замечание, что я в халате, а не в чём-то красивом и лечь спать. И желательно мне озаботиться, чтобы ребёнок ночью не кричал, а то он не выспится! Я ему пишу список самых необходимых вещей, продуктов, он половину вычёркивает! Так что я дочь вырастила не благодаря, а вопреки... И конечно были моменты и раздражения, и обиды, и гнева. Ну не заедала. Но и красотой не блистала в тот период. Выцарапались. Поэтому радостно порхать бабочкой не получалось как-то... Особенно с безработным мужем. И приласкать его хотелось скалкой или сковородкой. А ведь до родов всё понимал! Всё обещал! Сапожки снимал и одевал, потому что мне живот мешал!
      Так что испытание ребёнком и для мужчин далеко не всегда проходит с честью. Поминая мамочек, не забывайте папочек.

      • А о том, что мужья хотят потом видеть женщин стройными, с упругой грудью, так это им дети не нужны. Должны тогда честно жене сказать:"Не будет у тебя от меня детей! Я не хочу, чтобы твоё тело менялось!" И следить строго за контрацепцией.

      • Ксения Печий, позиция "Все мужики - козлы" мне не присуща...
        Предпочитаю нормальных, понимающих и ответственных мужчин и быть, черт возьми, счастливой! Потому что живём один раз.

        • Валерия Алексеева, это все общие фразы. Даже самый понимающий мужчина не будет ночью вставать пять раз к ребенку и кормить его грудью уже по причине того, что она у него отсутствует. Вы написали полный абсурд - дескать, если устала, то зачем вообще рожала. У вас были дети? Вы не уставали? Не прибавили ни грамма и сразу после родов с разрывами кинулись заниматься активными физическими упражнениями и сексуальными кульбитами? Если это так, то вы просто киборг.

          • Татьяна Черных, кгм, Валерия 82ого года рождения...
            Либо всё таки ещё имеет место юношеский задор и максимализм, либо молодость даёт нешуточный заряд энергии (это потом уже нам всем аукнется...), либо девушке действительно повезло на идеального мужчину.
            В общем-то все три фактора весьма похвальны и дай Бог так до ста лет!
            Просто налицо то, что уже выше писали: некоторые люди собственный частный опыт возводят в статус "все" и "всегда". А жизнь потом веером раскладывает миллионы таких частностей, и картинка "все и всегда" рассыпается на мозаику отдельных фрагментов.

            • Ксения Печий, "юношеский задор", говорите? Да не сказала бы. Скорее, жажда жизни и желание быть счастливой и умение отделить зерна от плёвел. Только и всего.
              Поверьте, тут уже не "задора": у меня за плечами много горестей и несчастий пережито за свои 29... В том числе и смерть нерожденного ребёнка на позднем сроке (27 недель). После этого, я думаю, начнёшь многое ценить...
              Наши с мужем общие друзья - счастливые родители. Мы тоже мечтаем об этом же. И мы верим, что так и будет. Мы преодолеем все трудности и преграды, ведь главное - у нас будет ребёнок, долгожданный и желанный! Что такое лишний вес? Это просто временная проблема. Ничего более.

              • Валерия Алексеева, мне, конечно, очень жаль, что у вас была такая страшная утрата. Это то, чего не пожелаешь и врагу...
                И конечно очень хорошо, что у вас такой позитивный настрой, далеко не всем дано так держаться.
                Просто когда я говорю о частностях, то я уважаю личный опыт каждого, каким бы он не был. Не обобщая.
                Я там выше писала о таких разных послеродовых историях... И про лишний вес именно эндокринный, который не уходит, и пример моей сестры, которою раскормили родственники, и пример моей клиентки, которая грудью вообще не кормила, в семь месяцев на работу сбежала и нянек грызёт по телефону, без отрыва от производства. И вес во всех случаях ни при чём!
                Кто хочет над собою работать -- будет! Кто не хочет -- так это его личное дело!

          • Татьяна, ну зачем же Вы доводите всё до абсурда?
            При чём здесь я? Давайте не будем переходить на личности.
            Дело в том, что, кроме плохого, в жизни есть еще и хорошее. И вообще, много чего есть. Не мне Вам, взрослой и опытной женщине, говорить об этом.
            Вокруг меня много положительных примеров. И слава богу! Я вижу, я знакома со многими счастливыми матерями. Да, они устают, да, они недосыпают, да, они на некоторое время оказываются оторванными от внешнего мира, НО - они всё равно счастливы!!! Они не жалуются и не оправдываются. Что касается их мужей, то мужья - зрелые и ответственные мужчины, которые много работают, устают, но при этом не ноют и не требуют от жён невозможного.
            А знаете, почему так происходит? Потому что ребёнок в семье желанный! Потому что ощущение родительского счастья несоизмеримо больше усталости и недосыпа.
            Понимаете, усталость и недосып, связанные с рождением ребёнка - это нормально и естественно. Надо просто спокойнее всё воспринимать.
            Дарить любовь маленькому существу, сделать из него Человека, - это ценность! Всё остальное - мелочи.
            Это мой взгляд.

            • Валерия Алексеева, я понимаю, что дети - это усталость, недосып, лишний вес (за 2 беременности я прибавила 10 кг) и не жалуюсь. Свою, так сказать, долю в виде двух детей 6 мес. и 2 года я не променяла бы ни на какую другую. Просто делюсь своими впечатлениями от послеродового состояния- они конечно же не только негативные, иначе я бы просто второго ребенка не заводила. Речь в статье шла о том, что мамы в декрете - это толстые ленивые существа, которые на радостях разъелись и врут, что это все от гормонов и кормления. Я позволила себе с этим не согласиться, примерно рассказала о том состоянии, в котором я нахожусь и какие трудности испытываю. Беременность и роды - это огромное счастье и потрясение в то же самое время и организм может на него отреагировать по-разному.
              Опять же претензии я высказала по тону статьи, который показался мне неуважительным. Содержание лично для меня тоже бесполезное и поверхностное, но, может, кому-то и поможет.
              Уже не хочу ничего объяснять, т.к. это воспринимается как оправдывания и отговорки.

  • Ирина Погребная Читатель 26 сентября 2011 в 09:10 отредактирован 26 мая 2018 в 12:40 Сообщить модератору

    Ирина Волкова,
    очень неожиданно было увидеть в комментариях такое количество поддерживающих Вас женщин. Слишком многие факторы Вы не учли. Действительно ли не такой уж и большой вклад вносят эндокринные причины в развитие ожирения? Как соотносится вес недавно родившей матери и ее конституция? Как влияют лекарства, так обильно прописываемые беременным, на их вес и здоровье? Есть ли данные по соц.опросам -- какому количеству женщин оказывается помощь со стороны супруга и родственников, а также о том, насколько женщины уверенны в своем будущем и будущем своего ребенка? Складывая все эти факторы, получим, что русские женщины в большинстве своем не японки и обычно довольно крупные. Поэтому даже самая жесткая диета бывает не в силах изменить изначально не хрупкое телосложение. Кроме того, экология, медицинское сопровождение беременности и родов имеют тоже не последнюю роль. Как и невротизация женщин. Чему вы тоже способствуете, принижая человеческое достоинство тех, кто поправился после родов. А разрешить им быть такими, какие они есть -- неважно, толстыми, худыми, умными, глупыми, сексуально привлекательными или нет -- для Вас, видимо, слишком непосильная задача.

  • согласна с автором. наследственность наследственностью, но мамочки сами зачастую не замечают что целый день едят. да куча забот и хлопот, но по дороге между детской и ванной обязательно возникает кухня. но есть еще одна причина, с которой столкнулась я, - проблемы с мужем - отсутствие заботы и помощи, женщина круглые сутки с ребенком, она первые полгода точно замкнута в пространстве, состоящем из пеленок и какашек, а муж работает, приходит домой и на диван, он же устал, а ты нет, ты же ничего не делаешь, это же все удовольствие, это же ребенок, которого ты так хотела. вот так видят это мужчины (очень многие мужчины). и как известно люди по-разному реагируют на стресс - одни едят, другие наоброт. Я ела...

  • Леся Власова Читатель 1 октября 2011 в 11:01 отредактирован 26 мая 2018 в 12:34 Сообщить модератору

    вряд ли...скорее заглушала отсутствие тогда очень нужных эмоций со стороны мужа. шоколадки, пирожные, пирожные, шоколадки. на какое-то время получалось и помогало. усядешься за стол или телевизор с эклером и жизнь налаживается...
    поправлялась. понималась, что так нельзя, надо брать себя в руки. худела. потом опять пирожные и шоколадки. и так пока не развелись

    • Леся Власова, а почему только шоколадки и пирожные? Неужели не хотелось побаловать себя кусочком ананаса, хотя бы сушеного или консервированного, апельсином, грушей?
      Я тоже иногда начинаю заедать проблемы, но с шоколада, конфет и пирожных мне вообще становится плохо, не спасает. А помогает только тазик силоса: каких-нибудь яблок, капусты, моркови, огурцов или помидоров, если по сезону, можно и то, и другое и сухофруктами сверху посыпать. Тоже сажусь чего-нибудь смотреть и тупо жую. Не скажу, что это правильно - есть, когда что-то смотришь или читаешь. Но от них вес меньше прибавляется, чем от бутеров или сладостей. А мозг на время переходит в спящий режим, какой-никакой релакс.
      Можно же жевать чего угодно, если есть такая потребность, зачем обязательно торты там, шоколад, все такое?

    • Леся Власова, а почему только шоколадки и пирожные? Неужели не хотелось побаловать себя кусочком ананаса, хотя бы сушеного или консервированного, апельсином, грушей?
      Я тоже иногда начинаю заедать проблемы, но с шоколада, конфет и пирожных мне вообще становится плохо, не спасает. А помогает только тазик силоса: каких-нибудь яблок, капусты, моркови, огурцов или помидоров, если по сезону, можно и то, и другое и сухофруктами сверху посыпать. Тоже сажусь чего-нибудь смотреть и тупо жую. Не скажу, что это правильно - есть, когда что-то смотришь или читаешь. Но от них вес меньше прибавляется, чем от бутеров или сладостей. А мозг на время переходит в спящий режим, какой-никакой релакс.
      Можно же жевать чего угодно, если есть такая потребность, зачем обязательно торты там, шоколад, все такое?

    • Леся Власова, а почему только шоколадки и пирожные? Неужели не хотелось побаловать себя кусочком ананаса, хотя бы сушеного или консервированного, апельсином, грушей?
      Я тоже иногда начинаю заедать проблемы, но с шоколада, конфет и пирожных мне вообще становится плохо, не спасает. А помогает только тазик силоса: каких-нибудь яблок, капусты, моркови, огурцов или помидоров, если по сезону, можно и то, и другое и сухофруктами сверху посыпать. Тоже сажусь чего-нибудь смотреть и тупо жую. Не скажу, что это правильно - есть, когда что-то смотришь или читаешь. Но от них вес меньше прибавляется, чем от бутеров или сладостей. А мозг на время переходит в спящий режим, какой-никакой релакс.
      Можно же жевать чего угодно, если есть такая потребность, зачем обязательно торты там, шоколад, все такое?

      • Леся Перышко, все ж индивидуально. хотелось сладкого, вот его и ела. и сейчас бывает срываюсь. некоторые не могут жить без сладкого, других от него воротит. конечно, было бы замечательным, если б мне в минуты стресса морковки хотелось, но увы... )))

  • А как реагирует желудок грудничка на тазики с силосом? На огурцы, яблоки, капусту?
    Я набрала лишний вес - 15 кг, пытаясь сохранить молоко - по совету патронажной медсестры пила чай с молоком, ела орехи, казинаки, халву - в разумных, естественно , количествах. Но - Почти все ночи - без сна - с малышом были проблемы,засыпала на час-полтора - и все по новой. у самой после родов были осложнения, швы долго беспокоили... Весь день напролет - беготня по дому - приготовить, постирать, погладить, убрать... помощи практически никакой - все на работе. Уставала - не то слово. Погулять на улице - я об этом и мечтать не могла - кто будет домашнюю работу делать? Как белка в колесе - вымотанная, куда уж было по салонам красоты и фитнес-клубам ходить. Я мечтала просто прилечь и поспать часок. Отнюдь не из-за лени.
    Лишний вес никуда не делся. А мужу такое вот измотанное работой и недосыпом мое состояние, естественно не по душе было. Здесь мужчины писали все очень правильно. Уставшая, но счастливая своим материнством женщина малопривлекательна для самцов. Особенно, если она пополнела на целых 15 килограммов . "Тебе бы сумо заниматься!" - это еще не самое обидное, что я слышала от мужа, будучи беременной и после рождения малыша. В итоге с полугодовалым сыном я осталась одна. Муж нашел свою стройную богиню-идеал. Правда, она дала ему от ворот поворот... А мы с сыном седьмой год прекрасно живем сами. И никто нам нервы не треплет.
    Ну а с другой стороны - Все правильно, милые женщины, наверное нужно плевать на все - пусть в доме будет бардак, пусть в ванной воняют пеленки, если муж ваш не в состоянии заработать на памперсы, пусть идет ужинать в кафе или к маме, а вы занимайтесь собой! Придет с работы - пусть стирает, гладит и убирает. И еще - фиг с ним - с молоком. Хочет муж жену-стройняшку, пусть покупает самые лучшие, дорогие смеси. Дети-искуственники сейчас практически не отличаются здоровьем от детей, выкормленных грудью. Может, хоть семью при этом удастся сохранить, если для мужика важнее фигура жены. чем здоровье ребенка. Это у кого какие приоритеты.
    Да, женщина после родов должна следить за своей фигурой. И дай Бог, чтобы отсутствие пресловутых параметров 90-60-90 были самой большой проблемой в жизни молодой матери. Чтобы дети рождались только здоровые, а наша медицина не калечила матерей.

    • Луиза Бай, как ни странно, желудок грудничка на силос реагировал нормально.
      Мне кажется, что патронажные сестры слишком закручивают гайки в плане диеты. Я сама, когда начала кормить, перелопатила гору литературы в инете, распечатала 30 страниц разных диет для кормящих мам. Думаете, они похожи друг на друга? Куда там на фиг...
      Столько разных подходов, многие пишут очень категорично, другие им также категорично возражают. А ведь это не просто теория, за ними человеческие судьбы стоят.
      Действительно, если верить всему, кормить не захочешь. Но все-таки лучше кормить. И мужиков охреневших ссадить с шеи.

    • Луиза Бай, как же я вас понимаю! у меня все было абсолютно так же. только, как бы под другим предлогом муж ушел, но это все чушь собачья. ему на самом деле дюже хотелось видеть чистого ребенка, здорового, не плачущего ни днем ни ночью и жену красавицу, которая и покормит вкусно и приласкает и весела и стройна будет, в любое время и в постельку с ним прыгнет и тут же выскочит и к ребенку понесется а потом на кухню мясо по-французски делать. конечно, ведь это так легко! всего навсего каких-то 24 часа в сутки!подумаешь! только, интересно, хоть раз задумались ЛИ эти "мужья-мужчины", ЧТО ОНИ МОГЛИ БЫ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИХ ЖЕНЩИНА ВЫГЛЯДЕЛА ТАК, КАК ОНИ ЭТО СЕБЕ ВИДЯТ.
      я желаю вам огромного счастья. вы это заслуживаете. да и мужчины есть заботливые и реально смотрящие на жизнь. пусть вам встретиться такой. мне встретился...

      • Леся Власова, спасибо за пожелания! Каждая женщина заслуживает счастья, чего я всем читательницам ШЖ и желаю. А вообще, я думаю, что на свете должны быть разные люди - блондины и брюнеты, высокие и миниатюрные, полные и худые, интеллектуалы и работяги... Если бы все были одинаковые по шаблону, жить стало бы не интересно.

  • Спустя 5 лет... Сыну - полтора года. Муж, спасибо ему, рядом)))
    Прочла свои прошлые комментарии и пришла в ужас.. Какой кошмар! Максимализм, да и только. Статью перечитала.
    Никого не осуждайте. Всё у всех так по-разному... У кого-то получается, у кого-то - нет. Рождение ребёнка - это и счастье, и огромный стресс одновременно. Даже если ребёнок долгожданный. бывает даже, что женщина в депрессию впадает. Это очень плохо.
    В стрессе и недосыпе постройнеть невозможно.
    Мой ребенок родился в марте в результате кесарева. К родам я весила 70 кг. Через три - четыре месяца я купила себе уличный спортивный костюм, и в течение длительных прогулок заходила на площадку и занималась на кардиотренажерах, причем умеренно, каждый день и с удовольствием. Я не кормила грудью (две недели попыток наладить это дело ни к чему не привели), и я смогла практически сразу выровнять питание. В итоге за полгода я сбросила всего 5 кг и 65 кг! Моему организму надо было восстановиться... Долгое время я вообще была в депрессии, мне ничего не хотелось. Совсем.
    Недавно снова занялась собой, заботой о себе. Вешу 62 кг. Стресса до сих пор хватает, и теперь сбалансированное питание и бег по утрам (надолго ли меня хватит?) - это просто способ борьбы с этим самым стрессом, спорт помогает выплеснуть отрицательные эмоции. Танцую. Собственно о похудении думаю мало, взвешиваюсь редко, редко измеряюсь. Наплевала на всё это. Глупости это всё.