• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юлия Баяндина Грандмастер

Как вести себя в магазине? Основы продуктового шопинга

Существует много разных видов истязаний и пыток, которые применяют к себе люди с избыточным весом. Это и всевозможные диеты (кефирная, кремлевская…), и голодание, и истязание в тренажерном зале, и втыкание игл в тело, и проведение токов, и обертывания чем угодно, и «не есть после шести». Список можно продолжать и продолжать — он бесконечен.

l i g h t p o e t, Shutterstock.com

Какою бы диету вы ни выбрали, ближе к середине программы вы можете устать от однообразия потребляемой еды и захотите сделать свое меню более интересным. Для решения этой задачи очень важно грамотно выбирать продукты в магазине.

Известный диетолог Лидия Ионова в своей новой книге «Здоровые привычки» предлагает несколько несложных правил продуктового шопинга.

Правило № 1: всегда ходите в магазин сытыми

Ни в коем случае нельзя заниматься гастрономическим шопингом на голодный желудок. В таком состоянии вы рискуете накупить продуктов, мягко говоря, сильно отличающихся от здоровых. А раз уж вы их купили, весьма велика вероятность того, что вы их съедите. Ну не выбрасывать же, в конце концов!

Правило № 2: внимательно читайте этикетки

Запомните: самая важная информация о продуктах написана самым мелким шрифтом. При изучении этикетки обращайте внимание на два основных вида информации: состав продукта и его пищевую ценность. В состав должно входить как можно меньше красителей, загустителей, консервантов, ароматизаторов и прочей химии. Желательно, чтобы не было добавок сахара (это простые углеводы, употребление которых необходимо свести к минимуму), а также пшеничной муки и жиров. Особенно вас должно насторожить наличие растительных жиров, поскольку за этим словосочетанием часто скрывается крайне вредное для здоровья пальмовое масло, схожее по составу с животными жирами.

Ознакомившись с составом продукта, обратитесь к его пищевой ценности. Здесь нас больше всего интересуют два показателя — калорийность и содержание жиров. Оба они должны быть умеренными. Возьмите два схожих товара (скажем, два варианта мюсли), сравните их по составу, калорийности и количеству жиров и выберите тот продукт, который является наиболее здоровым.

Правило № 3: ходите в магазин со списком или дайте себе установку покупать только здоровые продукты

Замечено, что мужчины и женщины по-разному делают покупки. Психологи объясняют это первобытными инстинктами. Как известно, в доисторические времена, пока представители сильного пола гонялись за мамонтами, их благоверные ползали на коленях по лесу, собирая всевозможные корешки и травки, тщательно отделяя съедобные растения от несъедобных.

С точки зрения добычи еды с тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Мужчины, будучи по своей природе охотниками, точно так же ведут себя и в магазине: они четко знают, что им нужно, находят это, покупают и удаляются. Ну, а дамы действуют подобно первобытным собирательницам: не спеша ходят по торговым залам, выискивая среди широкого ассортимента продуктов то, что им больше всего понравится.

Все дело в том, что, когда женщина попадает в магазин, в том числе и продуктовый, она зачастую впадает в трансовое состояние, когда любая информация с легкостью проникает в мозг. Именно поэтому покупательницы так легко ведутся на разного рода маркетинговые уловки. Вдобавок в трансовом состоянии снижается осознанность действий, и в результате при выборе продуктов мы руководствуемся не столько их пользой, сколько привлекательным внешним видом.

Что же делать в такой ситуации? Здесь есть две основные стратегии.

Первая — ходить в магазин с заранее составленным списком необходимых продуктов и строго его придерживаться. Главное, чтобы этот продуктовый набор был максимально разнообразным.

Проблема в том, что обычно мы совершаем покупки, что называется, на автомате, и если привыкли не обращать внимания на какой-то отдел, то так и продолжаем его игнорировать. Поэтому внимательно обследуйте магазин или супермаркет, где вы обычно покупаете продукты, загляните во все потаенные уголки, изучите содержимое самых верхних и самых нижних полок, до которых часто бывает трудно добраться. Особое внимание уделите отделу диетических продуктов. Очень может быть, что среди представленных там товаров найдутся те, которые способны занять достойное место на вашем столе.

Вторая стратегия не предполагает наличия списка. Она подойдет тем, для кого важно получать удовольствие от самого процесса добычи еды. Вы можете продолжать исследовать содержимое магазинных полок, но дайте себе четкую установку — внимательно читать этикетки и класть в свою корзинку только здоровые продукты.

В завершение разговора о продуктовом шопинге еще один важный совет — тщательно изучите фруктово-овощной отдел вашего магазина и найдите 3−5 новых овощей и фруктов, которые теоретически могли бы вам понравиться. Купите их, приготовьте и попробуйте. Если дегустация прошла успешно, включите эти продукты в свой обычный рацион.

Статья опубликована в выпуске 28.12.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: