Сергей Курий Грандмастер

Каким был идеал женской груди в разные времена? Часть 4: открытая и силиконовая

История поиска идеала женской груди становится все интереснее… К середине 1960-х каноны красоты в очередной раз изменились. Послевоенный «бэби-бум» (резкая вспышка количества молодёжи) и очередная волна эмансипации выводят на пьедестал новый идеал — худющую модель Твигги с пропорциями подростка и грудью нулевого размера.

Kaspars Grinvalds , Shutterstock.com

Лифчик, который после корсета казался символом свободы, отныне предается анафеме. Молодые феминистки устраивают возле зала, где проводится конкурс красоты, настоящий ритуальный костер, в котором жгут предметы «гнёта» — туфли на шпильке, подвязки и злосчастные бюстгальтеры.

Обнажение груди могло стать и символом политической «оттепели». Вот что вспоминал Дрю Лоней про 1975 год, когда умер испанский диктатор Франсиско Франко: «В день его смерти правые газеты в киосках были мгновенно заменены „Плейбоем“, а женщины на пляжах тут же сняли лифчики».

В результате основой женской презентабельности на долгое время становится стройность. Впрочем, и пышная грудь отныне уже не выходит из моды. Так параллельно с плоскогрудой Твигги не меньшую популярность имеют и заметные прелести Софи Лорен и Бриджит Бардо.

Особые страсти кипели в 1960-х и по поводу того, где и насколько допустимо обнажать женскую грудь.

Надо сказать, что на сценических подмостках и экранах синематографа голым бюстом щеголяли ещё в 1910−20-х годах. Пока в 1930-е в Голливуде не ввели жёсткие ограничения на «обнажёнку» в фильмах. Сомнения вызывало даже декольте Джейн Рассел в к-ф «Французский рейс» 1953 года, хотя полностью грудь оно и не открывало.

Европейское кино было смелее — вспомнить того же французского «Фанфана-тюльпана» (1952), где Жерар Филип вместе с нами разглядывал с крыши выдающиеся достоинства Джины Лоллобриджиды.

Иногда киномодельеры пускались на настоящие ухищрения, чтобы и «невинность соблюсти, и капитал приобрести». Думаю, все, кто смотрел комедию «В джазе только девушки» (1959), запомнили так называемое «голое» платье, в котором героиня Мэрилин Монро поёт в самом конце фильма. Вся фишка модельера Орри-Келли, пошившего наряд, заключалось в том, что «голым» он только казался. Все «зоны риска» в платье были прикрыты, а между двумя слоями телесной ткани ещё и незаметно вшиты чашечки лифчика.

Всё смелее становились и купальные костюмы. В 1964 году дизайнер Руди Гернрих решил нанести очередную пощёчину общественному вкусу — ввести в моду купальник без верхней части. Обыграв название «бикини» (bi — два), он назвал свою модель «монокини» (mono — один). По сути, это был цельный купальник с бретельками на шее, но спереди имелся большой вырез, полностью обнажающий грудь.

Естественно, у Гернриха возникла проблема с моделью для демонстрации столь рискованного купальника. На это согласилась Пегги Мофетт, но с кучей условий: снимки будет делать её муж и не в фотостудии, а наедине.

Казалось бы, входящее в моду загорание топлесс должно было обеспечить спрос на монокини. Но так не произошло. Действительно, зачем покупать новую модель, если можно просто убрать из бикини-комплекта лифчик?

К концу 1960-х обнаженная грудь впервые (со времен немого синематографа) выходит за рамки «порно» и начинает всё чаще демонстрироваться на широком экране.

Гораздо раньше полное обнажение груди на публике стало считаться допустимым для кормящих матерей, в сфере развлечений (например, у танцовщиц «Мулен Руж» или на бразильском карнавале), а также в отведённых для этого местах (например, нудистских пляжах).

Основное табу было наложено на соски, открывать которые в общественных местах до сих пор верх неприличия. Соблюдение этого табу иногда доходит до абсурда. Так некоторые купальные лифчики стали походить на два крохотных треугольничка ткани. А танцовщицы бурлеска и вовсе носят т.н. стикини — своеобразные нашлёпки на соски, крепящиеся безо всяких тесёмок.

В 1970-е всё большее количество девушек отказываются от бюстгальтеров и носят одежду на голое тело. Казалось, что индустрия, производящая эту детали нижнего белья, близка к полному краху…

Но изобретательные модельеры вскоре вернули лифчики в моду, превратив их из простого бюстодержателя в соблазнительное украшение. На руку сыграло и то, что в 1981 году в США официально разрешили рекламу нижнего белья. Красотки, взирающие с журналов во всём кружевном великолепии, распаляли фантазии мужчин и требовали от прочих женщин им соответствовать. Ведь, как известно, эротика содержится не только в том, что открыто, а и в том, что искусно скрыто.

Опомнились и те, кого природа не наградила высоким и упругим бюстом (или лишила его)… Для таких были созданы бюстгальтеры Wonderbra, которые успешно доводили зрительный облик груди до идеального.

К сожалению, худая стройная фигурка редко совмещается с пышной грудью. Ведь форма груди создается жировой тканью, поэтому женщина, желающая похудеть, должна помнить, что вместе с лишним весом она теряет и объём своего бюста.

Обиженные природой окончательно воспряли духом в 1980-е годы, когда операции по увеличению груди стали доступны американским домохозяйкам. Начался бум силиконовых имплантатов, и экраны заполонили красотки с грудями, напоминавшими воздушные шары, готовые вот-вот лопнуть. Впрочем, отличить настоящую грудь от силиконовой несложно — особенно у лежащей женщины: настоящая грудь при этом как бы растекается, а силиконовая практически не меняет формы.

Благодаря открытию Кронина, многие дамы пустились во все тяжкие. Например, порнозвезда Лоло Феррари (ныне покойная) сделала 22 пластические операции, в результате которых довела свой бюст до совершенно безобразных размеров — 180 см в обхвате, общий вес — около 6 кг.

Казалось бы, что хорошего в таком уродстве? Но те, кто приводит свои прелести в столь гипертрофированный вид, знают, что мужчины любят глазами, и для визуальной сферы бизнеса (будь-то кино, стриптиз или фотосессия в журнале) подобная «мегагрудь» — прежде всего, рабочий инструмент, а не источник наслаждения. Известная актриса Шарлиз Терон даже жаловалась, что малый размер груди очень сужает ее кинорепертуар.

Впрочем, американские стандарты — не истина в последней инстанции. Те же французы предпочитают в основном умеренные размеры груди. Да и среди американцев сторонники больших и маленьких грудей разделились, согласно проводимому опросу, практически поровну. Можно вспомнить и скромные бюсты таких актрис, как Настасья Кински, Мила Йовович или Кира Найтли, вовсе не мешающие им сводить с ума миллионы мужчин.

Однако к 1992 году «силиконовому равноправию» в США был положен конец. Американский суд запретил вживление имплантатов как «источников заболеваний иммунной системы». В результате силиконовая лихорадка переместилась из «цитадели демократии» в страны Латинской Америки и далее, где подобных запретов не существовало. Правда, уже в 1999 году Институт медицины США заявил, что мнение об опасности грудных протезов «недостаточно обоснованно».

За это время мир успел пережить очередную волну эмансипации и «унисекса». К середине 1990-х в моду снова входит не то девочка, не то мальчик. Установить это по одежде крайне трудно — у всех огромные боты, рваные джинсы, просторные майки и свитера.

Продлилось это безобразие недолго, да и «альтернативная» пышная грудь, как и в 1960-е, полностью из моды никуда не уходила. Разве что какое-то время стала активно декларироваться естественная красота, ради чего Памела Андерсон даже убрала из своих «дутышей» имплантаты.

Тем не менее конца «силиконовому» буму не видно. К сожалению, неестественные стандарты фигуры столь активно пропагандируются, что формируют и соответствующий вкус и запрос. Впрочем, так было и во времена корсетов…

Однако, если говорить о груди только как об эрогенной зоне, стоит отметить, что её чувствительность от размеров почти не зависит. Большая грудь обычно даже несколько менее чувствительна из-за давления на нервные волокна.

В цене, правда, всегда остаются упругость и высота. Но с этим хитроумные женщины как-нибудь справятся…

Статья размещена на сайте 25.03.2015

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Очень хороший трактат! Получил удовольствие - настолько познавательно!

  • Иван Фуропов Иван Фуропов Читатель 5 апреля 2015 в 19:15 отредактирован 26 мая 2018 в 13:39

    Мне кажется, что женщин больше беспокоит здоровье их молочных желез, чем их привлекательность для мужчин. Если это не так, то лично мне искренне жаль.

  • Поддержу Ирину и я с удовольствием читаю ваши статьи,Сергей.
    Конечно 5

    Оценка статьи: 5

  • С большим удовольствием прочитала весь цикл, оч.понравился, я в восхищении ну и для общего мировосприятия

    "Законы природы важнее всего. Природа ничто не создала даром и снабдила нас благородными органами не для того, чтобы мы ими пренебрегали, а для того, чтобы мы ими пользовались" (из Декамерона)

    А вот из интернета, для прикола -

    И это все о них, родимых

    «Сиськи—это такая шняга, которая мешает ходить и бегать, все время трясется и зверски воет, если одевать лифак на размер меньше. И еще эти тупые уроды все время их хапают. СИСЬКИ МАЗДАЙ!!!»

    Спасибо, Сергей! в очередной раз скажу - люблю ваши статьи.

    Оценка статьи: 5

  • актриса Шарлиз Терон даже жаловалась, что малый размер груди очень сужает ее кинорепертуар
    Жалоба из серии "я хотел стать танцором, но что-то мне помешало". Странно, Мерил Стрип не жалуется...

    Оценка статьи: 5

  • Очередной замечательный цикл статей автора, прочла сразу все четыре выпуска. Жаль, что тело почти закончилось. Про голову наверно таких увлекательных статей не напишешь.
    Только одно маленькое замечание. Название "бикини" не имеет отношение к цифре "два". Купальник назван по имени атолла Бикини.

    Оценка статьи: 5

    • Мария Абрамова,
      Спасибо!

      Название "бикини" не имеет отношение к цифре "два". Купальник назван по имени атолла Бикини.

      Название не имеет, но изобретатель монокини превратил его в каламбур. жаль, что из текста неясно.