• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Как распространяется информация об электронных сигаретах?

Новомодные электронные сигареты стремительно завоёвывают рынок. Что это за гаджеты, какая от них польза или вред, зачем они вообще нужны?

Конструктивно е-сигарета представляет собой мобильный ингалятор, которым, благодаря наличию встроенного аккумулятора, можно пользоваться где угодно.

Хотя первый патент на принцип устройства был предложен еще в 1963 году, как коммерческий товар электронная сигарета была изобретена относительно недавно, в 2004-м. Её изобретателем считается некто Хон Лик из Гонконга.

Популярность гаджета обусловлена тем, что процесс его использования похож на курение. Пользователь подносит ко рту нечто похожее на сигарету или сигару, затем вдыхает и выдыхает ароматный пар, напоминающий табачный дым.

Источник пара в электронных сигаретах — специальные жидкости. В их составе кроме воды есть глицерин, отвечающий за внешний вид и интенсивность пара, ароматизаторы и пропиленгликоль, растворитель, усиливающий их действие. Производители и продавцы позиционируют свой товар как чистую и безвредную замену табаку.

Что касается никотина, капля которого, как известно, «убивает лошадь», в жидкости его может и не быть. Тем не менее Всемирная организация здравоохранения относит е-сигареты к электронным системам доставки никотина, значение и влияние которых на здоровье ещё не изучено.

Популярность электронных сигарет и осведомлённость о них потребителей стремительно растёт. Благодаря электронным курильщикам в английском языке даже появилось новое слово, которое выбрано Оксфордским словарём словом 2014 года и которое до сих пор не распознаёт он-лайн переводчик Google. Это глагол «vape». Он используется для описания процесса вдыхания и выдыхания пара, генерируемого электронной сигаретой.

Исследователи из Университета Иллинойса в Чикаго и Университета Калифорнии в Сан-Диего проанализировали, как распространяется информация о новом товаре.

Выяснилось, что о существовании электронных сигарет, впервые появившихся на американском рынке в 2007 году, в 2013-м знали 86% респондентов, 15% пробовали их использовать. Еще несколько лет назад доля осведомленных была значительно ниже. В 2010 году об электронных сигаретах слышали лишь 40,2% опрошенных американцев, среди которых было 11,4% курильщиков, 2% отказавшихся от вредной привычки и 0,8% людей, никогда не куривших.

В опросе 2013 года приняли участие более 17,5 тысяч взрослых респондентов. Их осведомленность — в основном результат маркетинговых компаний, которые проводят распространители электронных сигарет в СМИ. Около половины (47%) опрошенных сообщили, что узнали об электронных сигаретах из различных медиа-каналов, тогда как лишь 2% предпринимали целенаправленные усилия по поиску информации.

По мнению исследователей, наибольший интерес у потребителей вызывают рекламные ролики и объявления, сообщающие об отличиях электронных сигарет от обычных и демонстрирующие использование продукта.

Среди потребителей, попробовавших электронные сигареты на практике, возрастает доля курильщиков обычных сигарет. По опросам 2012 года их было 32%, тогда как в 2013-м уже 50%. Возможно, это связано со стремлением людей избавиться от пагубной привычки, найти ей менее вредную альтернативу.

Не окажется ли «лекарство» слишком горьким? Исследователи все чаще находят у «виртуального табака» вполне реальные и опасные недостатки.

Откажитесь от курения!

Статья опубликована в выпуске 26.07.2015
Обновлено 23.09.2017

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: