• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Надежда Рубцова Мастер

Кто такой гипотоник и как ему помочь?

Лет 15 назад человека-гипотоника как-будто не было. Гипертоников врачи лечили, а жалобы гипотоников даже не выслушивали. Пониженное артериальное давление, или гипотония, по-научному называется артериальной гипотензией. Выражается она так: слабый пульс, холодеющие руки и ноги, спазматические головные боли, головокружения (человек «летает», а иногда теряет сознание), верхнее давление ниже 100, а нижнее — ниже 60 мм р.с. Гипотонией страдают не склонные к полноте люди, чаще женщины от 19 до 40 лет. Большинство врачей и сейчас считает первичную (врождённую) гипотонию не болезнью, а физиологическим свойством организма.

Неприятность в том, что, когда низкое давление повышается, приходит сильная головная боль, могут начаться волнообразные спазмы кишечника, рвота, понижается зрение, слух, учащается сердцебиение, появляется ощущение холода до дрожи. Со временем внутренние органы могут становиться гипотоничными и опускаться. После приступа — дрожь в руках и ногах, тяжесть во всём теле.

Такая реакция бывает на смену погоды, повышенную влажность, ветер, высокое атмосферное давление, на переедание, алкоголь и стрессы. Давление повышается до «нормального» или чуть выше нормы. Поэтому медикам трудно распознать гипотоника без длительного наблюдения. Помочь они почти ничем не могут: лекарств мало (только на основе кофеина и сосудорасширяющие). К гипотоникам применим принцип: «Спасение гипотоников — дело рук самих гипотоников». Поэтому перечислю некоторые «народные» способы борьбы с проявлениями этой не-болезни. Вряд ли врач будет утруждать себя их перечислением.

Гипотоникам нежелательно ходить с открытыми головой и шеей, особенно в холод. Ноги надо держать в тепле, и ни в коем случае не остужать руки. Сердцу приходится слишком стараться, чтобы согревать конечности, а это большая нагрузка. Помогайте ему.

Если вы почувствовали себя плохо, согрейте грелкой нос, лоб, шею под ушами и затылок. На работе сойдёт стакан горячего чая, который согреет руки и нос. Если становится хуже, положите грелку на грудь. В крайних случаях можно класть грелку у левого бока, но не прямо на сердце и на очень короткое время.

Главное лекарство — горячий кофе. Иногда помогает немного коньяка или красного вина, например, кагора. Когда очень плохо, лучше выпить пару больших кружек горячего крепкого и сладкого чая с лимоном. Помогают различные настойки: женьшеня, бессмертника песчаного, аралии манчжурской. Кому-то — настойки боярышника и элеутерококка. С настойками надо быть осторожнее — на каждого человека они действуют по-разному. Из еды полезны: жирное (свинина, сливочное масло) и солёное (огурчики).

Прекрасное средство — горячий душ, чем горячее, тем лучше. Сердце не страдает, наоборот, ему становится легче. Прогревать водой надо прежде всего голову и плечи. Вы сразу почувствуете, как боль и холод уходят. На голову после душа надо обязательно повязать платок и полежать некоторое время. А вот ванны для гипотоников опасны. В горячей ванне кровь приливает к животу, и сосуды головы «обесточиваются». Можно или заснуть, или станет плохо. Прохладная вода может «заморозить» гипотоника. Хороши контрастный душ, сауна (или сухая баня), массаж или самомассаж, некоторым удается стабилизировать давление, регулярно плавая в бассейне.

Если спазмы затронули кишечник, хорошо помогает «Спазган» или «Спазмалгон». Но эти болеутоляющие и снимающие спазмы таблетки не снимают головокружения, а скорее усиливают его. Поэтому их лучше принимать вместе с сосудорасширяющими лекарствами. Кишечник у гипотоника должен работать идеально. Любая неполадка во время смены погоды может стать причиной приступа.

Когда давление начинает подниматься, надо ходить, заниматься лёгкой уборкой без наклонов, а не лежать или сидеть. Иногда этого достаточно: сердце работает интенсивнее, кровь поступает быстрее и человек согревается. Если прихватило на улице, ни в коем случае нельзя присаживаться отдохнуть. Надо идти как можно быстрее, даже если сердце — против, до ближайшей кофейни. Чашка или две кофе и тепло помещения приведут вас в порядок.

Гипотоникам нельзя делать резких движений: заниматься обычной гимнастикой, поднимать тяжести, бегать по утрам. Любой рывок провоцирует повышение давления. Из гимнастик лучше подходит хатха-йога — асаны (классические позы) и пранаяма (дыхательные упражнения). Йога и длительные пешие прогулки налегке лучше всего помогают стабилизировать давление. Гипотоникам надо спать часа на 2 больше, чем другим людям, и не пользоваться снотворными. Есть риск не проснуться. Если же у вас дома есть кошка, ваша проблема с давлением наполовину решена.

Хочется надеяться, что среди читателей гипотоников мало, а тем, которые есть, эти советы пригодятся. Ведь прислушиваясь к себе и регулярно занимаясь собой, можно стабилизировать давление так, что оно никогда не будет вас тревожить. Будьте всегда здоровы!

Статья опубликована в выпуске 8.08.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (80):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Имя неизвестно Читатель 11 января 2018 в 15:43 отредактирован 21 мая 2018 в 12:10 Сообщить модератору

    прекрасная статья. БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ!!! я в свои года (за 40 уже) только "методом тыка" о руках поняла.
    а после лучей (область груди) стали очень часто мерзнуть плечи. и ведь сердечко вправду-то не справляется....

    Оценка статьи: 5

  • агния агния Читатель 23 декабря 2016 в 21:56 отредактирован 23 мая 2018 в 19:11 Сообщить модератору

    подскажите как быть . мне никто не верил что я гипотоник пока не упала . ходила с аппаратом целые сутки - аж рука посинела . а врачи просмотрев - сказали у вас нормальное давление 118/81 . я им говорю голова болт и тошнит . а они мне -нет такого . а когда увидели 79/60 сразу спросили вам не было плохо . я им ответила что чувствовала себя прекрасно они не поверили . тогда я решила сама проверять при каком давлении болит голова 113/77 такие сильные головные боли что боюсь повернуть голову . дайте совет .срочно . а то удавиться хочется от боли

    • Имя неизвестно Читатель 11 января 2018 в 15:50 отредактирован 21 мая 2018 в 12:10 Сообщить модератору

      агния агния, может кому-то поможет...2 года же прошло.
      я массаж шеи делаю- вниз пальцами к плечам разглаживаю. воротниковая зона. у гипотоника сосуды если остеохондрозом сдавлены шейным- дикие головные боли , особенно всдшники и метеозависимые.
      ничего не помогало и не помогает. гидазепам только мне лично помогает, больше ничего, бо я всд-шник. и натуральный кофе 3 чашки в день (прям с утра начинаю пить при малейшем изменении атмосф.давления (перед дождями).
      кофе расширяет сосуды, стараюсь лежать или ходить, но не стоять и не сидеть. активность пролонгирует движ крови и доставку кислорода и сосуды еще остаются расширенными. воду пью в это время 1 литр примерно. в 12-13 часов 2- чашка кофе. снова активность или сплю и лежу, и вода. ессно едим , если хочется (если...)
      потом в 16-17.00 3 я чашка кофе. горячий и сладкий. обязательно.
      гидазепам- 0.5 таблетки, когда нарастает боль адски и прозевала момент начала боли. я в эти времена болела и в больничке пока туда-сюда - фиг найдешь нормальный кофе(((

      Оценка статьи: 5

  • Aleksandra Radzishevskaya Читатель 10 августа 2015 в 13:41 отредактирован 26 мая 2018 в 10:42 Сообщить модератору

    Я гипотоник, но когда пытаюсь пить кофе или крепкий чай, даже если с едой, появляется отрыжка и тошнота. Кто-нибудь знает, в чем причина?

    • Имя неизвестно Читатель 11 января 2018 в 16:01 отредактирован 21 мая 2018 в 12:10 Сообщить модератору

      Aleksandra Radzishevskaya,я не врач, но просто опыт по этому поводу свой. у меня пониженная кислотность и вялый кишечник. гастродуоденит был лет 20 назад.
      желчный , видимо, не справляется. где-то песочек, камешки в нем, густая желчь....
      выброс желчи не полный ранее был. еда на ночь -второй вариант. кофе и крепкий час провоцируют выброс застоянной желчи и много.
      а на ночь, если я ела , то было тожк такое. тут наоборот выброс желчи был ночью на еду и в кишечнике (вялый) процесс застоя пошел еды, если еще и на спине спали-вообще утром горечь во рту.
      у меня 2 загиба в желчном и эта проблема была.
      одна узист посоветовала ложиться на живот после еды, спустя 1 месяц все нормализовалось. правда были боли в обл.печени, видать песок пошел был.
      так и привыкла ложиться на живот (короче, распрамлять живот , а не сидеть после еды). пригодится ли это при нормальном желчном- я не в курсе.

      Оценка статьи: 5

  • Victor Dehaan Читатель 31 января 2015 в 17:19 отредактирован 26 мая 2018 в 16:32 Сообщить модератору

    Ох, эта статья и вправду намного полезней, чем кудахтанье врачей, причем бессмысленные. Почти ничего из этого мне не посоветовали. Да и все прошлые статейки, на которые я натыкался, были не столь содержательны, как эта.


    Большое спасибо от 16-летнего гипотоника.

  • Елена Ш. Елена Ш. Читатель 23 декабря 2009 в 12:39 отредактирован 23 мая 2018 в 11:33 Сообщить модератору

    Спасибо!

  • Надежда Рубцова,

    А я знакомую,,вылечил,, йогой Дыхательными упражнениями.
    Вам не рекомендую заниматься самостоятельно без врача.
    У дыхательной йоги есть упражнения, которые действительно повышают давление до нормы и понижают, если оно высокое.
    Надавливание на глазные яблочки повышает или понижают давление (так написано в иоге) - те приводит к норме..( Не вздумайте сами применять это без врача, хотя я сам же и нарушаю эти правила ) Мне дыхательная гимнастика вылечила сердце Единственное, что требуется от человека так - это сила воли, а - это тоже работа, даже
    выше чем физическая.

  • У меня всегда низкое давление, а порой Очень низкое.
    1-кофе
    2-кофе с аспирином
    3-чем больше ем перца,лука,часнока-тем лучше себя чувствую.

  • Такая полезная для меня статья! Мы с мужем оба гипотоники, ноги-ледышки по вечерам друг об друга греем
    Нам отлично помогает сауна и горячий чай. Кофе вообще не пьем. Спать стараемся не меньше 10 часов в сутки. А я себя лучше всего чувствую, когда на улице от +25 до +35 градусов. Люблю жару.
    Кстати советы "как проснуться гипотонику" просто спасением для меня оказались! Упражнения утренние эти такой заряд бодрости дают.

  • В юности очень страдала от гипотонии, но сейчас уже все прошло. Хотя давление 100/60 - это для меня норма. Рекомендации буду иметь ввиду.

    Оценка статьи: 5

  • Похоже, Надежда, Ваш расчет на то, что в ШЖ гипотоников немного, не оправдался, - вон какой заинтересованный разговор получился
    +5 от меня

    Оценка статьи: 5

  • Это не реклама. Реклама, если Вы в статье расхваливаете какой то товар, в том числе и лекарство. А в комментариях, которые читают значительно меньшее число читателей, это совет. Этак, мы не можем давать ссылку на другой сайт – реклама сайта, или указывать автора цитаты – реклама автора.
    Насчет противопоказаний и в частности Стимола "Противопоказания: Гиперчувствительность.
    Побочные действия: Возможны неприятные ощущения в области желудка (в начале лечения).
    Энерлит Противопоказания: Индивидуальная непереносимость, обострение язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, лихорадочные состояния. Энерлит не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, детям до 12 лет.
    Любой препарат имеет противопоказания, даже Активированный уголь. Для этого и придается инструкция, которую нужно читать всем.

    Оценка статьи: 3

  • Все средства стимулирующие ЦНС, нужно принимать очень осторожно. Для гипотоника, важен полноценный сон, не менее 8 часов, и желательно поспать днем, часик. А стимулирующие средства могут вызвать нарушения сна, а он и так нарушен. Есть средства нормализующие А/Д: хорошо зарекомендовал себя финский Гутрон. Это лекарство стабилизирует давление и быстро устраняет симптомы, связанные с гипотонией. В некоторых случаях эффективным может оказаться и препарат Кортинефф. Но назначать его должен только врач, причем после детального исследования функции надпочечников. Отмечено благоприятное действие Энерлита и других препаратов, содержащих янтарную кислоту. Сами по себе они, являясь аналогами витаминов, не влияют на давление, но зато повышают общий тонус организма, улучшают работу сердца и сосудов. За счет этого и происходит улучшение общего самочувствия. Обнадеживающие результаты дали исследования французского препарата Стимол, в состав которого входит аминокислота цитруллин, производное яблочной кислоты. Стимол и венгерский препарат Энерион широко применяются также для профилактики обмороков и укрепления нервной системы. Применяется нормобарическая гипокситерапия: вот простейшая методика: глубоко вдохните, выдохните и задержите дыхание на 15-20 секунд. Повторите это 5-6 раз. Если делать такие серии упражнений 3 раза в день, в промежутках между едой, то уже через пару недель вы с удивлением заметите, что ваше самочувствие стало намного лучше, а давление -стабильнее.
    Можно попробовать точечный массаж, то есть воздействие на биологически активные точки. Начните с точки жэнь-чжун - она находится между верхней губой и основанием носа. Массировать ее нужно не менее 2-3 минут. Другая акупрессурная точка - на мизинце, возле ногтя, со стороны безымянного пальца. Массируются эти точки на обеих руках попеременно. Еще одна важная точка - инь-бай, которая расположена на большом пальце ноги, возле ногтевого ложа со стороны II пальца. На ней лучше работать с утра и прорабатывать точку на обеих ногах.

    Оценка статьи: 3

    • Игорю Абрамову

      Спасибо за подобный комментарий, но считаю, что в популярной статье нельзя рекомендовать медицинские препараты с большим количеством противопоказаний. К тому же, насколько мне помнится, реклама в ШЖ запрещена. Да и речь в статье не о лечении, а о помощи гипотоника самому себе при первичной гипотонии.
      Про дыхание у меня написано в следующей статье.
      А точечный массаж я применяла к себе много лет назад: как отдельное средство - не помогло. Об этом - больше в следующей статье.

  • Гипотония и гипертония могут быть следствиями органических заболеваний ЦНС (например: арахноидит). Вышеназванное заболевание очень тяжело диагностируется и при простом медицинском осмотре терапевтом или невропатологом окончательного диагноза не получить. Подозрение врача о наличии такого заболевания у пациента - это первый шаг в диагностические кабинеты ЭЭГ, РЭГ, ПЭГ, томография и пр. В настоящее время болезнь считается неизлечимой (исключение - методы нетрадиционной медицины). Скачки артериального давления в разные стороны (в сторону повышения и понижения), постоянные головные боли - для больного становятся обыденностью.

    Оценка статьи: 4

  • Давно не проверяла давление.
    Но у мамы всю жизнь было пониженное, а в Вашей замечательной (пять) статье нашла много своих признаков. Например, хронически холодные конечности... но вот уж худенькой назвать себя не могу, эт точно!=)

    Оценка статьи: 5

  • Кстати, мои бабушки и разные старые родственницы, как одна, тоже были худенькими гипотоничками, мясом, вином и кофе не брезговали, кое-кто и курил, и жили все почти до 90 лет при полной памяти, крепких ногах и интересе к жизни. Чего и всем желаю

  • Наконец-то по делу.

    Я с юности привыкла утешаться тем, что гипотоники живут вяло, но долго. С возрастом, после 30 стала замечать, что я, спортивная и активная девушка, стала задыхаться на тренировках, уставать боьше обычного, спать по 10 часов, мерзнуть и реагировать на малейшую смену погоды. Окружающие скептически комментируют (а я телеведущая), что, мол, звезды-то понятно, могут капризничать. И я уже начинаю, верить, что избаловала себя. А я не хотела бы чувствовать себя принцессой на горошине, хотела бы выработать выносливость, и приблизить самочувствие к норме. Ваша статья принесла глубокое удовлетворение, и понимание, что мои "капризы" - действительно объективное положение дел. Теперь поищу информацию, как грамотнее поступать с физическими нагрузками, так как сейчас даже йога вызывает после рабочего дня колоссальное утомление. Спасибо за понимание!!

    • Вы ,действтельно, не видите причины? Так вы сами ее написали! Покажите мне хоть одного работника телевидения. а уж телеведущие по определению именно такие -чтобы вы не были полностью зависимы от не всегда умных руководителей. Вы подстраиваетесь под всех и вся, стараетесь соответствовать и оставаться на "высоте"
      Вот вам и пример "воздушного шарика на цепи". Вы вошли в противоречие со своим созревшим к 30 годам Я,которое не помещается в привычных для вас условиях на работе .
      Отсюда ощущение несвободы, стиснутости. И задыхаетесь вы именно поэтому. Ваша воинственная позиция на выносливость может сыграть с вами злую шутку. Уложать вас отдохнуть и подумать над смыслом жизни в больнице или дома, когда давление начнет прыгать. Вам это надо?

      • Понятно, но назовите профессию, в которой можно безопасно реализовывать свое созревшее Я? К сожалению, я пока не готова работать на себя. Стресс, конечно у нас присутствует, но прямой эфир-то как раз и помогает мне чуть-чуть почувствовать себя живой - адреналин, так сказать. И мы с коллегой приняли такую позицию. В войну ведь вообще бабы окопы копали. А мы можем иногда придти на работу с обеда, к косметологу ходим, рабочий день покороче. Да еще по телику покажут!
        Поверьте, Людмила, в этой ситуации я стараюсь быть внутренне гармоничной, я не из тех, кто борется со средой. Прихожу и делаю свою работу по возможности на высоте, опять же в своем разумении. А кто не тянется к своей планке? А где руководители не самодуры? Или что же, профессию менять?
        А смирение внутреннее - вернее, не смирение, а безмятежность к тому, что не можешь изменить, мне всегда казалось, что это внутренняя духовная работа. И мужество менять, что можешь менять. И увидеть разницу. Хотя, Людмила, тут есть над чем подумать. "Укладываюсь" я периодически, чтобы видимо понять куда идти дальше.

        • Советую прочесть свой комм.беспрастрастно. Увидите, как много самооправданий, метаний,защиты. это естественно! Называется это -самообман. Извинте, что прямо говорю. Смирение -это с миром в душе, то есть с пониманием того, что любая!!!ситуация всегда!!!имеет несколько решений и осмыслений. Можно, стиснув зубы, пытаться самоухищрениями уменьшить стресс на работе -уйти пораньше, придумать отмазку, заболеть, наконец. А можно получать от всего радость знания и самопознания в первую очередь.
          Зачем это и чему это должно меня научить? Что во мне привлекает именно этих людей ко мне и эти ситуации?
          Поймете. разберетесь с собой, а не с ними и атмосферой окружающей среды/во всех смыслах и значениях,именно с собой, ищите причину всегда только в себе/, тогда ситуация начнет меняться сообразно вашим потребностям.
          А это и здоровье и счастье и удача. Запомните самое главное. Если у вас не все впорядке с физическим или душевным состоянием -значит в вас есть, что переосмыслить и изменить.

          • А в Вас нечего переосмыслять? Мне кажется, думающий человек ежесекундно к чему-то движется. И чувство счастья мне знакомо, жаловаться-то грех И удача всегда под рукой. А вот здоровье...
            Если скажете, что нет одного без другого, соглашусь. Но познакомьте меня, Людмила, с человеком бесконечно гармоничным, разобравшимся в себе. Я из таких знаю только Будду. И то ле лично.
            Эта статья дала мне конкретные рекомендации, как помочь ТЕЛУ. А я по опыту знаю - духовный прорыв можно совершить в любом физическом состоянии, но чтобы каждый день жить счастливо, о теле заботится необходимо. Хочу с этого начать.

  • Спасибо за советы. Хоть и не так у меня пока все страшно, но полезно знать...
    Многое из перечисленного я делаю сам по наитию. =)
    А все врачи мне говорят, что давление у меня "как у космонавта"!

  • Аквааэробика, фламенко, сауна - то что помогло мне.... йога как то не пошла...слишком я для нее нетерепелива

    Оценка статьи: 5

  • Советы бывшего гипотоника.
    Для начала. для гипотоника и гипер самым страшным является скачок давления. Организм только-только приспособился, "обжился" -а ему бац!

    У каждого "тоника" свои заморочки, и, поэтому единых советов БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! У меня гипотония слиняла после поездки в горы, в "Красную поляну", в 20 лет. Две недели счастья и красоты! Было это давно,жили в палатках,условий никаких, а счастье было.
    Давление -это то, что давит на вас в первую очередь на уровне мыслей.

    Если вы не прорывник и не представитель "группы Альфа" по-сути, а склонны выпадать в осадок и печалиться, быть ведомым и слушать советы "бывалых".То есть, быть внешне таким, а внутри не согласным с этим положением,но смиряетесь с этим, потому что вы хороший , и еще, вас часто посещает чувство вины-быть вам гипотоником.
    Вы стараетесь облегчить себе жизнь , быть покладистым, легким. Только получается это у вас плохо.
    Вобщем, быть воздушным шариком на веревочке.Получится из вас гипотоник.

    • Людмиле Есиповой

      Если бы все было так, с гипотонией можно было бы покончить раз и навсегда только волевым усилием. Не получается. По себе знаю, а меня воздушным шариком трудно назвать.
      А советы мои - не единые для всех, и большая часть статьи как раз - о скачке давления. Я и пишу - прислушиваться к себе. Одним - одно помогает, другим - другое, то же и врачи советуют. Пробовать надо, применять к себе. У Вас, видимо, в 20 лет произошли какие-то физиологические изменения в организме, может быть, в весе прибавили, и Вы счастливо избавились от гипотонии навсегда.
      Кстати, о прибавке в весе не написала, а это - отличный способ: 3-10 кг - и гипотонии нет!

      • О воле, между прочим , я не писала.
        Проблемы с волей -это тоже симптом "тоников", их слабое место.
        Я писала об отношении к жизни, причем скрытой ее части, о которой вы врят ли даже себе признаетесь.
        В 20 лет я не поправлялась и мой ве только в 50 стал изменяться. А так -стабильно. Воздушный шарик -это образ характеризующий зависимого от обстоятельств,но не желающего таким быть.
        Это противоречие и рождает гипо и гипертоников. Подчиняетесь без внутреннего принятия ситуации, а потому что надо -гипотоник. Сопротивляетесь,надуваясь и задавливая себя ответственностью -гипертони.

        • Ну... не знаю. Я парапсихологией занимаюсь с 15 лет. Дао меня конечно пока не назовешь, но принимать жизнь стараюсь как есть. А в жизни всякое бывало, мировоззрение менялось, но низкое давление оставалось. Лишь во время беременности (я работала до последнего дня), да в отпуске гораздо лучше. Меня настораживает, что чем я старше - сейчас 35 - тем хуже я себя чувствую, хотя обещали "бывалые", что с возрастом как раз пройдет.

  • Вот у мня это самое и есть. Я только тем и спасаюсь, что беру в уличных кафе горячий пирожок и чай...

    Оценка статьи: 5

  • статья то что надо. У меня тоже гипотония. Давление сто, сто два на пятьдесят два, пятьдесят восемь. Может конечно не большое отклонение от нормы, но жить без кофе невозможно практически. И окружающие, особенно гипертоники рукой машут и говорят, мол ерунда.
    А жару или ванну очень тяжело переношу. Кстати, я сама нашла способ отличный. Я в ванну добавляю несколько капель эфирного масла перечной мяты - получается аромат бодрящий, а водичка вроде как надо, только не заметно, что горячая. Потом после поспать полчасика и как огурчик. Правда злоупотреблять нельзя. Я таким способом на сессиях обычно пользуюсь.

  • 5!!!

    Оценка статьи: 5

  • Всем спасибо! Помните, что гипотония - не болезнь, а так - ерунда, свойство!
    Утешу: к старости, говорят, все пройдет.

  • Спасибо, Надежда, + 5! Всё так по делу, очень информативно и доходчиво. Из всего перечисленного пользуюсь в основном горячим кофе и душем - остальное как-то не очень приживается. Таблетки не пью и всю жизнь в любую погоду хожу без головного убора. Надо будет подумать...

    Оценка статьи: 5

  • На самом деле - это очень страшно. Я как-то упала в обморок (была сильная жара, давление упало очень низко) в центре города, с кучей пакетов из бутика...И никто не подошел и не помог! Ну да ладно, мы - люди привыкшие к лоднокровию, убило еще то, что когда очнулась, дошла до тратуара и вытянула руку, остановился таксист, и спрашивает - вам может сразу в морг!!!??? Вобщем вот такое было...Жестоко...Теперь ношу с собой ношатырь...куда деваться..., если физиология такая.

    • Женя, знаю, для меня самое страшное - жара. Могу посоветовать носить с собой в бутылочке простую воду. Как ни странно, один-два глотка - и голова проходит, глаза открываются, можно дальше топать.Читала, что в жару происходит какой-то процесс в сосудах головного мозга, вроде обезвоживания. Они спекаются, а вода их может подпитать.

    • Это страшно, Женчек, я согласна! Обязательно проверьтесь!
      знаете, а уменя прошло - просто поменяла климат и все. А до этого было точно так же как и у вас. Только у меня давление падало в солнечные снежные дни, ну и я вместе с ним в обморок.

      Попробуйте больше пищу солить, больше воды пить, и еще есть такие носки для варикозного расширения вен - они тоже подгонят давление вверх. Ну и розмарин с женьшенем обязательно!

      Удачи вам!

      И спасибо Надежде за замечательные советы!

      Оценка статьи: 5

      • А какой на какой климат вы поменяли? Я живу в Карелии, где давление скачет туда-сюда в течение дня, и хуже всего себя чувствую, когда на небе муть. А у нас так 98 % времени. Мне кажется, что на юге я летаю. Но сменить климат так радикально?

        • Елена раньше жила на Балтике, у нас похожие климаты.
          А мне всегда было абсолютно хорошо в горах (я в походы ходила с рюкзаком 25 кг при весе 47, здесь 5 - предел) и еще в Средней Азии. Жара в тени 40 град., местные удивлялись: "Вы такая свеженькая", а я про себя: "Конечно, я как в сауне - мне тепло". Там воздух сухой, атм.давление стабильное.

          • Вероятно, ключевой момент - это СТАБИЛЬНОЕ атмосферное давление и достаточное тепло. Подумаю, может быть и приму такое серьезное решение

            • А вы знаете, где есть стабильное атмосферное давление? и что это такое?

              • Лично я не имею пока точной информации, но Надежда ведь по-русски написала "там воздух сухой, атм.давление стабильное". Вероятно, в Средней Азии. Наверняка где-то еще. Людмила, интересно, где Вы живете? У нас в Карелии стабильным считается хотя бы, если давление в течение дня не меняется. Хотя такого почти не бывает. А вместе с давлением меняется и погода - то дождь, то муть, то солнце и так каждый час. Мне лучше обычно на юге, Испания, Турция, даже Туапсе - то есть где погода в течение сезона примерно одинаковая, меняется не часто и не резко. Думаю, это именно потому, что давление атмосферное не скачет.

                • Вам лучше там было не потому, что там лучше, а потому, что вы там были свободной от обязанностией и естественной! Поймите же , наконец.
                  Я только недавно вернулась из Карелии -на этом сайте аж три статьи вбухала. Так, после нее и там, мне было удивительно хорошо. Даже, между нами девочками, сексуальность поднялась, лицо посвежело.Муж. как кот, ходит кругами. Дело не в месте, а в нас на этом месте.

                  • Светлана Васильева Читатель 8 августа 2007 в 15:23 отредактирован 20 мая 2018 в 15:41 Сообщить модератору

                    Людмила, "поймите же наконец", если мое мнение не совпадает с вашим, не значит, что я не права. Свободной от обязанностей я бываю и здесь часто, а естественней всего вообще чувствую себя на сцене. Погостить в Карелии действительно супер. Но почитайте статьи наших кардиологов. Вы знаете, отчего у карелов часто плохие зубы - так организм защищает сосуды, переадресуя кальций для постоянных корректировок вслед за атмосферным давлением.
                    О душевных пробуждениях здесь не хочу углубляться в тему. Повторю, нет одного без другого. Но в здоровом теле здоровый дух - это тоже так. Мне интересны больше комментарии о физических моментах. К духовным учителям мне, Слава Богу, есть куда обратиться.
                    Выражаю вам комплименты за прекрасное самочувствие и великолепный внешний вид.

  • Ну да, Тренировка сосудов, рациональное питание... Беда в том, что гипотоники как раз очень не защищены от гипертонии.

    Оценка статьи: 5

  • Я - гипотоник. Мое нормальное давление всегда было 90 на 60. Одно время даже понизилось 70 на 40. Лет эдак 5 назад. Чувствовала себя как наркоманка. Ходила к врачам. НОЛЬ!!! И в кармане тоже попустело заметно.
    А когда один раз давление у меня поднялось 130 на 90, приехала скорая, так даже укола никакого не дали. А я буквально умирала. Сказали, ничего страшного, чуток повышено. А для меня это было запредельно высокое давление!
    Надя, верно написано: К гипотоникам применим принцип: "Спасение гипотоников - дело рук самих гипотоников"
    Что я делала? Отлично помогали контрастные души, можно обливание, кто выдержит, любые физические умеренные занятия.
    Большой плюсище - вера в то, что это пройдет и оставит меня.
    Кофе вообще не шло. Мне было плохо от него. Влияло на сердце. Пила крепкий черный чай. Хорошо помогают травы. Последний год пью натуральные витамины, но не с аптеки. И в них есть вещество Q10, хорошо помогающее сердечно-сосудистой системе.
    В питании должно присутствовать много овощей и фруктов.
    Сейчас давление меня мало беспокоит, но витамины в таблетках у меня круглый год на столе помимо здорового питания.

    Надя, моя большАя ПЯТЬ!

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо, Елена. Я тоже тяжелый гипотоник. У меня температура бывает 35 град. Когда УЗИ делаю, меня спрашивают "Как часто вы падаете в обморок?" А я ни разу за всю жизнь, только в 19 лет чуть не умерла, когда мне отказали в помощи. Сутки пролежала без сознания, а после этого занялась собой. Мои главные спасения - контрастный душ, йога, кофе, свинина,грелки и кот. А травы и овощи - не могу.

  • Приседания - вот отличное средство от гипотонии: нормализация давления на несколько лет.