• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Вадимов Грандмастер

В чем разница между западными и восточными методами лечения?

Люди болели и болеют. И на Западе, и на Востоке. И в давние времена, и сегодня. На Востоке уже давно существуют школы лечения самых разнообразных болезней, тогда как в просвещенной Европе еще совсем недавно, в XIX веке, многие болезни пытались лечить посредством кровопускания или очищающими клизмами.

Фото: Depositphotos

На Западе применяется упрощенный взгляд на болезни человека. У человека сильная температура и болит голова? Предпримем меры против этого. А ведь на самом деле человека одолевают в этот момент какие-то микроорганизмы и температура помогает организму бороться с инфекцией. Хотя человек и плохо чувствует себя из-за этого.

К счастью, по прошествии определенного времени западная медицина научилась бороться с микроорганизмами, источниками болезней. А паче того — научились приобретать иммунитет от очень многих болезней. Тех самых болезней, которые всего несколько веков назад бушевали по всей Европе. Чума, черная оспа, сибирская язва, превращали целые регионы в безлюдную местность.

Скарлатина, корь, воспаление легких… От некоторых из них делают сегодня прививки, а если нет, то научились лечить. Неизвестно только, сколь долго держится эффект от такого лечения?

Александр Флеминг, изобретатель пенициллина
Александр Флеминг, изобретатель пенициллина
Фото: ru.wikipedia.org

Первый антибиотик пенициллин просто творил чудеса во фронтовых госпиталях. Люди, ранее обреченные на смерть от сепсиса, при помощи чудесного лекарства смогли преодолеть ранее смертельные недуги и выздороветь.

Воспаление легких, ранее бывшее смертоносным заболеванием, стало поддаваться лечению — конечно, если не слишком запустить болезнь. Даже чума, ранее почти абсолютно смертельная, побеждена, от нее предохраняют прививки, а если человек не был привит и заболел, современные лекарства дают 75% вероятности выздоровления — лишь бы вовремя начали лечить.

Увы, антибиотики начали свой триумфальный путь, свою работу по спасению людей всего лет 80 назад, в 40-е годы. А болезнетворные микроорганизмы уже научились к ним приспосабливаться. Да и у самих людей начала появляться аллергия на антибиотики. И если у человека аллергия на сильные антибиотики и он при этом заболел воспалением легких из-за бацилл, устойчивых к обычным антибиотикам, то остается только молиться. Он, конечно, имеет шанс выздороветь, но ненамного больший, чем люди из эпохи до открытия антибиотиков.

Единственным абсолютным оружием от страшных заболеваний прошлого остается только прививка
Единственным абсолютным оружием от страшных заболеваний прошлого остается прививка
Фото: pixabay.com

То же самое относится и к туберкулезу. Когда-то безусловно смертельный, он был побежден новыми лекарствами, а потом нашел в себе силы приспособиться к антибиотикам первого поколения — и снова нанес свой удар.

Единственным абсолютным оружием от страшных заболеваний прошлого остается только прививка, создающая у человека иммунитет против болезни. Но многие прививки действуют ограниченное время, их необходимо повторять, в то время как каждая прививка — небольшой, но риск.

А на Востоке основы медицины были заложены 5000 лет назад, тысячи лет мудрецы изучали, испытывали проверяли и использовали методы по усилению человеческого организма.

Когда мы приходим в районную поликлинику к своему участковому терапевту, он измеряет наш пульс. В случае частого сердцебиения начинает делать предположения о проблемах сосудов или сердца и назначает анализы и исследования сосудов и сердца, а по их результатам — какое-то лечение.

Фармацевтические ингредиенты китайских врачей
Фармацевтические ингредиенты китайских врачей
Фото: ru.wikipedia.org

Китайский же врач, следуя правилам медицинской науки Востока, не только считает пульс, но и оценивает его. Какой у человека пульс на правой руке, какой на левой. Пульс меряется в трех точках аорты, а кроме того — на лучевой, локтевой, височной артерии, на ступнях и на артериях стоп.

При этом пульс меряют не только по секундомеру, но и по дыханию пациента. Китайские врачи различают всего 6 видов пульса и 7 видов «парадоксального пульса», который сам по себе означает определенные болезни пациента.

Там, где наш участковый терапевт назначит кучу анализов, а потом пошлет больного в районный диагностический центр, китайский специалист послушает пульс и определит болезнь, не прибегая к анализам.

Восточная медицина старается усилить организм больного, дабы он сам поборол болезнь. Для борьбы с болезнью тибетские врачи предпочитают целебное питание, изоляцию от мира в живописных местах, очищение тела при помощи упражнений и снадобий.

Обложка одной из классических работ по аюрведической медицине, изд. 1947 г.
Обложка одной из классических работ по аюрведической медицине, изд. 1947 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Индийские врачи лечат, следуя «Науке о жизни», или Аюрведе. Основы индийской медицины — йога с ее упражнениями, фитотерапия и воздействие на активные точки тела иглоукалыванием и прижиганиями.

В Китае не только надежно диагностируют двунадесять болезней лишь на основе пульса и дыхания, не только придумали омолаживающую и оздоровляющую гимнастику. В Китае придумали акупунктуру, или иглоукалывание. Когда западная цивилизация узнала об этой китайской методике лечения, ее довольно долго считали шарлатанством — ведь всем известно, что все болезни от загущения или разжижения желчи!

Но постепенно было установлено, что этот метод лечения действует, хотя европейцы и не понимали, как и почему. Примитивный материализм эпохи СССР тоже долго не принимал китайскую медицину — науку врачевания.

Сегодня ученые знают, что акупунктура имеет многотысячелетнюю историю. Еще в 1550 году до н.э. в Древнем Египте жрецы, занимавшиеся лечением, записали документ о методиках лечения и активных точках на теле человека.

Знаменитый врачеватель 6 в. до н. э. Цинь Юэ-жэнь 秦越人, получивший прозвище Бянь Цюэ
Знаменитый врачеватель 6 в. до н. э. Цинь Юэ-жэнь 秦越人, получивший прозвище Бянь Цяо
Фото: ru.wikipedia.org

Самый древний китайский трактат об акупунктуре относится к 221 году до н.э., хотя и известно, что знаменитый китайский врач Бянь Цяо лечил своих больных методами акупунктуры, а жил он в шестом веке до н.э. С тех пор и до нашего времени, из поколения в поколение искусство иглоукалывания развивалось — уже более 2500 лет.

И хотя западные врачи не верят в циркуляцию жизненной энергии Ци по каналам внутри человеческого тела, врач, пройдя обучение у китайских специалистов по акупунктуре, зная активные точки и их свойства и следуя заученной инструкции, способен излечить многие болезни.

А на Западе по-прежнему или призывают бороться с симптомами заболеваний, или применять на людях мощные антибиотики, уничтожающие в человеке всю микрофлору — и болезнетворную, и ту, которая симбиотически сосуществует в организме, обеспечивая нам комфортное существование.

В чем разница между западными и восточными методами лечения?
Фото: Depositphotos

То, что антибиотики уничтожают микрофлору кишечника, ученые открыли довольно давно. Тогда же поняли, что для человека это плохо. И вместо того, чтобы задуматься, не стоит ли заменить антибиотики, тотально убивающие микрофлору человека, фармацевтические компании придумали новый тип таблеток, которые надо пить для восстановления микрофлоры кишечника!

Какой же метод лечения лучше? Пусть решит время.

Статья опубликована в выпуске 10.03.2019
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (24):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Mike Mike Читатель 10 марта 2019 в 01:39 отредактирован 10 марта 2019 в 01:42 Сообщить модератору

    Нет никакой восточной и западной медицины. Есть научная и традиционная-народная-альтернативная. И первая взяла у второй хоть что-то, имеющее смысл.

    А паче того — научились приобретать иммунитет от очень многих болезней. Тех самых болезней, которые всего несколько веков назад бушевали по всей Европе.
    А в Китае, Индии, Японии и т.д. НЕ научились и продолжали выкашиваться. Более того, многие пандемии оттуда и начинались.

    А на Востоке основы медицины были заложены 5000 лет назад, тысячи лет мудрецы изучали, испытывали проверяли и использовали методы по усилению человеческого организма.
    Этот пассаж идет после упоминания об антибиотиках и прививках - мудрецы ничего подобного не создали, кроме хитромудрого измерения пульса и дыхания. Забавное противопоставление.

    В Китае придумали акупунктуру, или иглоукалывание. Когда западная цивилизация узнала об этой китайской методике лечения, ее довольно долго считали шарлатанством
    Да ее и сейчас не считают более, чем просто плацебо. Фальшивая акупунктура действует не хуже оригинальной и древней.

    А на Западе по-прежнему или призывают бороться с симптомами заболеваний, или применять на людях мощные антибиотики, уничтожающие в человеке всю микрофлору
    Борьба с симптомами происходит разве что параллельно с лечением. Бессмыслица. Интересно, что лучше, уничтожить ВСЮ микрофлору антибиотиком (шо, прямо все несколько килограмм?) или Кондратия обнять? Тут уж каждый сам решает.

    Какой же метод лечения лучше? Пусть решит время.
    Давно уже решило. Достаточно пойти лечить что-то мало-мальски серьезное, к примеру, в Китае. Остальное для профилактики и хорошего настроения.

  • Недавно был на слуху итальянец Симончини(?),который лечил рак содой. Я видел видео дальнобойщика, который собрал литературу об этой методе и на базе собранного занялся самолечением от рака. Оценка:5 за познавательность.

    • Сергей Дмитриев, есть куча шарлатанов.
      Одни лечат рак машинным маслом с редькой, другие его же содой, третьи чем-то простым гипертонию, или грибок ногтя.
      А кто-то гипнотизировал страну с экрана и рассасывались швы даже на газопроводах...
      А в Китае уже больше 2500 лет учатся лечить иглоукадыванием.
      Сначала нашли одну две точки. потом нашли как их отличать на теле и стали искать еще точки.
      Потом нашли как они сочетаются.
      А еще китайские диагносты по пульсу могут без анализов определить уйму болезней.
      А не только проблемы сердца, как это делают у нас.
      В общем - лечение путем усиления самого организма, чтобы он сам излечил болезнь - бережнее, лучше для здоровья, чем шарах антибиотиками (пока не появились возбудители болезни устойчивые к антибиотикам...)

  • Водила я когда-то свою маленькую дочку в Центр китайской медицины — есть у нас такой, с врачами проходящими обучение непосредственно в Китае. Нами занимался в основном один доктор — хирург, который отошёл от хирургии, чтобы заниматься восточными практиками, такие у него были интересы. Мы с ним много беседовали пока он моему ребёнку разные специальные массажи делал. Так вот он мне сказал, что при любых острых состояниях надо обращаться только к западной медицине. Восточная — это облегчать хронические болезни, не угрожающие жизни, и проводить профилактику. Всё.

    • Согласен на все 100%, Наталья Осокина!
      Время от времени ходить к тому доктору, который по пульсу за несколько минут отдиагностирует болезнь на ранней стадии. А потом пройти курс усиления иммунитета - чтобы организм сам разобрался.
      А вот если дотянул до прободнения язвы, плевал на боль в животе годами, заедал горстями разичных лекарств - то разумеется - к хирургу, пусть зашивает дырку.
      А как быть с простудой? С болезнью, терзающей 99% процентов населения планеты?
      Пить ли крепкие антибиотики, чтобы все-все в организме вычистить и начать страдать животом, ибо полезная биофолора тоже уничтожена под ноль?
      Или отлежаться дома на неделю больше, от симптомов пить аспирин, много чая с медом и лимоном?
      Каждый выбирает для себя.
      А иногда и жизнь выбирает, заставляет пахать больным.
      А потом бывают осложнение. На сердце, на почки или печень, на суставы...

      • Игорь Вадимов, ни разу ни один врач ни мне, ни моему ребёнку не назначал антибиотики от простуды. Где вы таких находите, я не знаю.

        Вообще же это типично: люди, которым повезло родиться с относительно приличным здоровьем, склонны считать, что здоровый образ жизни гарантирует отсутствие серьёзных проблем. Это, мягко говоря, не всегда так.

        Не говоря уж о том, что какую-нибудь неожиданную травму вам ни один восточный доктор заранее по пульсу не отдиагностирует, и "зашивать дырку" вам будет тоже не восточный доктор, а обычный хирург, потому что он занимается не только болезнями в стиле "дотянул" и "плевал".

        • Наталья Осокина, врач, раздающий налево и направо антибиотики - дилетант, идиот или вредитель

          • Mike Mike, или плод фантазии Игоря Вадимова)

            • Наталья Осокина, а возможно - просто участковый врач?
              Когда в разгар эпидемии гриппа к врачу заходит очередной гриппозный больной, то ему
              1. дают на неделю больничный
              2. прописывают что-то шипящее чтобы температуру снять
              3. антибиотики или антивирусные препараты(иногда и то и то)
              4. рекомендуют лежать и побольше пить горячего и кислого, чая с лимоном.

              Это так в Питере делают. Признаться, в последние лет 10 я в начале вызываю доктора из поликлиники(поскольку это бывает раз в 2-3 года, они всегда приходят).
              А у вас в поликлинике как делают? Что назначают? В каком городе Ваша поликлиника?

              • Игорь Вадимов, «шипящим» только высокую температуру сбивают, а не любую. Антивирусные обычно ничего не дают. Антибиотики тоже, при обычном течении. Лечат как раз только симптомы. Ибо остальное незачем, либо нечем. По крайней мере, в мире принято именно так. Может, в Питере эксклюзив какой то. Плохие врачи.
                А я вообще в такие поликлиники не хожу и никого не зову. Приспичит - иду в частную. Время и качество мне дороже.

    • Наталья Осокина, даже диагностику никто толком не сделает, будут некие невнятные предположения и советы. Анализ крови, рентген, МРТ - там можно увидеть много интересного и важного даже безо всяких жалоб и симптомов. Какая, на фиг, древняя медицина. Это все на уровне массажа.

  • Антибиотики - очень хорошая вещь. Моя бабушка, прошедшая войну в звании майора медицинской службы, рассказывала, что когда в госпитали и лазареты стали поступать антибиотики, смертность резко пошла на спад.Но, с другой стороны, у антибиотиков очень много побочных эффектов. Поэтому сын - врач назначает их как можно реже. И сам старается не употреблять, только в самом крайнем случае.
    Китайская медицина в отличие от западной, лечит не последствия болезни, а её источник. И это, я думаю, правильно!

    Оценка статьи: 5

    • Золотые слова, Магдалина Гросс!
      Именно так.
      Жаль, что некоторые, которые, "когда приспичит, ходят в частные клиники", с Вами не согласны.
      Кстати, был у меня период, когда и у меня был полис ДМС и приходили ко мне врачи частных клиник. Вот только в лечении гриппа не было никакой разницы - разве что удобство лечения, без очередей и склок в коридорах у кабинетов.
      ...и еще было стремление поскорее вылечиться, встать на ноги. посему выписываемые врачом антибиотики были очень в строку.

      ...кстати, моя бабушка тоже была военврачем, она пошла добровольцем в РККА в июле 1941...
      И она и мама умерли очень давно, но, кажется, в конце войны она была майором медслужбы.

      • Игорь Вадимов, пытаетесь мне возразить через третьих лиц, ну ок
        С чем я не согласен, огласите уж. Из-за всяких гриппов и ОРВИ мне как-то неинтересно ни вызывать врачей, ни, тем более, ходить к ним.

        еще было стремление поскорее вылечиться, встать на ноги. посему выписываемые врачом антибиотики были очень в строку.

        Вы непрерывно себе противоречите и вот опять Сами ругаете антибиотики и сами же глотаете.