Известно, что ещё в 1930 году конструкторское бюро Туполева создало неплохой самолёт — «ТБ-3». Его скорость составляла почти 200 километров в час, поднимался он на высоту 3800 метров, а расстояние преодолевал в 2700 километров. На этом самолёте, например, доставили знаменитую экспедицию Папанина на Северный полюс.
Однако время шло, и советской армии (и вообще стране) требовались новые самолёты. Как для гражданской, так и для военной авиации.
В 1936 году конструкторское бюро под руководством Андрея Николаевича Туполева приступило к разработке довольно необычного на тот момент бомбардировщика, который должен был заменить «ТБ-3». Ведь последний понемногу стал устаревать.
Необычность заключалась в том, что, вопреки стереотипам, новая машина должна была стать скоростной и высотной. В первую очередь для того, чтобы её как можно реже сбивали вражеские истребители.
Новый бомбардировщик был успешно создан. Назвали его незамысловато — «ТБ-7».
Эта машина была испытана при участии заместителя наркома обороны Михаила Тухачевского. На испытаниях детище бюро Туполева показало отличные характеристики.
- «ТБ-7» смог подняться на высоту 8000 метров и летал со скоростью более 400 километров в час. Что интересно, практически ни один истребитель тогда не мог за ним угнаться!
Новый бомбардировщик имел расчётную полётную дальность 5000 километров, а для борьбы с воздушными целями его снабдили тяжёлыми пулемётами. Экипаж в новом большом самолёте тоже был «тяжелым» — целых 10 человек.
В «ТБ-7» конструкторы решили одну интересную задачу самолетостроения. Предполагалось, что самолёт будет летать в высоких, разреженных слоях атмосферы, а там двигатели не могли нормально работать. Что делать?
В бюро Туполева поразмыслили и установили внутри фюзеляжа пятый двигатель, который принудительно нагнетал воздух к четырём основным двигателям самолёта. И проблему удалось решить.
Этот пятый двигатель вводил в замешательство даже сведущих людей. Дело в том, что двигатель для нагнетания был засекречен, и получалось так, что его запускали первым. И как раз тут люди сильно недоумевали: вроде двигатель работает, гул стоит, а ничего не происходит!
Самолёты «ТБ-7» оказались востребованными аппаратами и поразили немцев в прямом смысле совсем скоро, осенью 1941 года.
В это время линия фронта подходила к Москве, а советская армия отступала, хоть и с боями. Для поддержки воинского духа и некоторой деморализации противника советское руководство придумало один интересный манёвр.
Несколько бомбардировщиков «ТБ-7» на значительной высоте долетели до Берлина и там хорошенько по нему отбомбились. Надо заметить, что немцы этого не ожидали и всерьёз думали, что бомбы сбрасывали английские пилоты. Когда вскрылась правда, немецкое командование испытало определённый шок и бросилось спешно улучшать противовоздушную оборону своей страны.
Бомбардировщик «ТБ-7» проявил себя ещё и на дипломатическом поприще. Дело в том, что на нём в 1944 году наш нарком иностранных дел Вячеслав Молотов посещал Лондон и Вашингтон. Там велись переговоры с лидерами Великобритании и США, соответственно. Понятное дело, летал министр за границу на самолёте, дополнительно подготовленном для такой важной миссии.
В 1940 году Андрей Николаевич Туполев с товарищами создаёт лучший, по мнению многих специалистов, пикирующий бомбардировщик «Ту-2». Его скорость доходила до 635 километров в час, а потолок у машины был на тот момент фантастическим — 10600 метров!
В этом самолёте туполевцы предусмотрели остекление кабины пилота снизу, а также сильное вооружение в виде двух пушек и трёх пулемётов. А ещё там был автомат для ввода-вывода самолёта в пике, а также новый прицел для сбрасывания бомб при крутом пикировании!
Так что у нас было что противопоставить немцам и их союзникам. «ТБ-7 и «Ту-2» — тому яркое подтверждение.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...