• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Гарри Гудман Профессионал

Как уехать в Европу? ПМЖ в Болгарии. Личный опыт

Освоившись в стране вечнокрасных помидоров, понимаешь, что жизнь тут хороша, спокойна и прекрасна. Есть работа, любимые занятия, возможность путешествовать по горам и отдыхать на море, летать в разные страны Европы с низкобюджетными компаниями да и просто наслаждаться отношением к тебе как к человеку.

Aleksey Klints, Shutterstock.com

Не бояться ничего. Оформлять в срок документы на продление вида на жительство (ВНЖ) раз в год — и все. А после пяти лет пребывания со статусом ВНЖ — получить автоматически ПМЖ, постоянное место жительство в одной из стран Евросоюза.

Неверующие интернетные комментаторы, погрязшие в реалиях российской действительности и не выезжавшие ни разу дальше своего районного центра, в корне не согласны с тем, что в Болгарии жизнь лучше и дешевле, чем, к примеру, в Удомле или Вышнем Волочке. Понятное дело, им там привычнее. На то они и существуют как класс люмпенов в городах своих. По всей России.

А думающий о себе и о своей семье человек — тот, который не бегает по митингам, а работает, чтоб прокормить свою семью, — наверное, мыслит по-иному. И предпочтет жизнь в Болгарии прозябанию в забытом властями городе.

Каждый выбирает по себе. А я — давний уже обитатель страны вечнокрасных помидоров, прошедший весь путь эмигрантства с самого начала, начиная с получения ВНЖ и продления ежегодного пребывания, а потом сразу получивший статус ПМЖ (постоянного места жительства) в Болгарии, бессрочного для себя и семьи своей, — повествую вам тут о болгарской действительности. Как акын поет свой казахский кюй — что вижу вокруг, о том и пою. Реальные шаги. И ничего более.

И никаких ДВЖ, ЖЖП, БПЖ и прочих ЖЖЖ, которые втюхивают незнающим иные открыватели страны Болгарии, не нужно получать. Прожили пять лет с ВНЖ — и получите в соответствии со статьей 25−5 Закона о чужденцах (иностранцах) РБ статус ПМЖ. Поменяли вам ЛНЧ (личный номер чужденца) на ЕГН (единый гражданский номер) болгарский — и оболгарились вы сразу, только в выборах участвовать не можете. А оно вам надо? Были представителем — теперь не нужно уже представительство: у вас есть ЕГН, и ежегодно бегать-толкаться в миграции продлевать статус не нужно.

Устраивайтесь на работу куда хотите — по всей Европе и миру всему. ЕГН — это сила. После пяти лет пребывания его получает иностранец, в Болгарии живущий.

Технология получения постоянного места жительства в Болгарии проста и от вас не зависит. Автоматически все происходит.

Подали документы на постоянное пребывание, а не на долгосрочное, как многих разводят в миграции и не только (говорят, что после ВНЖ нужно ДВЖ оформлять, а потом уж ПМЖ). Ерунда полная. Пять лет с ВНЖ прожили, проблем не имеете с полицией и миграцией — подавайте документы по статье 25 пункт 5. И все. И никого не слушайте, особенно умников интернетовых.

Как было у нас

После пятилетки продления ВНЖ в качестве «директора торгового представительства» подали документы на ПМЖ — сразу по статье 25−5, предварительно заказав новый национальный биометрический паспорт в консульстве РФ в Софии.

Подать документы на постоянное место жительства нужно за 3 месяца до окончания срока действия ВНЖ. Пенсионеры бургасские, и не только, тоже могут так делать — по своему статусу подавать и не заморачиваться ДПЖ-ППШ.

Документы приняли. Пакет обычный. Статус, банковская справка, страховка, копии всякие необходимые.

Сидим курим бамбук. Ждем решения.

Вокруг нас начинают виться разнообразные «помощники» ускорить процесс рассмотрения вопроса о ПМЖ. Коих тьма. В лице неустроенных руснаков, проевших привезенные деньги и сейчас занимающихся тем, чем и в России занимались. Мелким мошенничеством. Заметьте — ускорить «процесс рассмотрения», а не получения ПМЖ. Смех, да и только. Кому ускорить процесс — нам? Которые все испытали на собственной шее?..

Я-то отлично знаю, что в полиции-миграции ускорить ничего нельзя, как нельзя и повлиять на решение. Есть срок и разделенные структуры, которые, чтоб пресечь коррупцию, занимаются только частью дел иммигрантов. Все дела имеют номер, и по этому номеру происходит движение в соответствии с законами и правилами по разным этапам и отделам миграции.

Ежели чего не хватает в документах — мигранту шлют по почте письмо с уведомлением под роспись с номером исходящим, чтоб он донес необходимые документы. И все. Никакого личного общения. Только с девушками в окошках приемных общение происходит. И решение предоставить или ВНЖ, или ПМЖ (или выгнать эмигранта из Болгарии) принимается исключительно коллегиально, как присяжными.

И если вас уверяют, что помогут, потому как имеют знакомых в миграции и полиции, что быстро все сделают положительно, — просто врут вам, не верьте.

Все по закону делается, и никто в миграции погонами рисковать не станет из-за какого-то эмигранта. Вот так.

…Продолжаю рассказывать о нашем процессе.

Через 2 месяца после подачи приходит письмо о том, что нужно донести в миграцию пару документов, нотариально заверенных. Значит, дела наши рассматривают. Сделал, донес. Сдал в окошко.

Всех помощников ускорить процесс, как вы, наверное, поняли, послал на рыбалку.

Еще через две недели, за 15 дней до срока окончания ВНЖ нашего, говорят в окне миграции — дали ПМЖ, радуйся, в кассу 1000 левов таксу плати, давай две фотографии — и все. Письмо из миграции в общину для получения ЕГН готово.

Платим тысячу левов с человека, берем уведомительное письмо и идем в общину, где мы в Болгарии живем, то есть по-русски говоря — туда, где прописку дают. Сдаем письмо из миграционной службы, заполняем пару бланков на каждого члена семейства, платим таксу 8,5 лева с человека и получаем на руки наши ЕГН — то есть Единый Гражданский Номер, как у всех болгар. О старом нашем ЛНЧ — личном номере чужденца — забываем.

Потом относим из общины ЕГН свои опять в миграцию и получаем новые личные карты — паспорта болгарские, в которых гордо стоят ЕГН вместо ЛНЧ.

А серпасто-молоткастые красного цвета документы можно уже забыть, потому как всё. ПМЖ в кармане, Европа ждет, и работа по 20 евро в час тоже ждет в одной из стран Евросоюза. Работа для тех, кто имеет ЕГН и знания с опытом работы соответственно.

Вот так, чего и вам всем желаю. И не верьте особенно «помогалам» и «открывашкам». Какие-то дела, конечно, можно им поручить, но далеко не все.

Статья опубликована в выпуске 30.06.2013
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (68):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виктория Щербакова Читатель 23 апреля 2017 в 01:10 отредактирован 23 мая 2018 в 12:25 Сообщить модератору

    Мы переехали в Болгарию (Варна) из Москвы, оформление документов на ПМЖ не заняло много времени , у нас было хорошее вложение в недвижимость и открытие небольшого бизнеса. Наш переезд планировался давно, поэтому , мы тщательно подготовили все необходимые документы и знали , что нас ждет в другой стране. Переезд прошёл хорошо, все вещи мы перевозили с нижегородской 1-я Транспортная , они же и взяли на себя оформление всех необходимых документ для границы на себя , что во многом облегчило переезд.

  • Анатолий Самсонов Анатолий Самсонов Читатель 10 декабря 2016 в 19:22 отредактирован 23 мая 2018 в 19:12 Сообщить модератору

    Хорошая статья. Полностью согласен, в особенности с мошенниками делающими вид в ускорении процесса в получении ВНЖ и тем более ПМЖ. В свое время мы рассматривали многие страны Евросоюза, в том числе США и Канаду, но поняли что в нашем возрасте лучше выбирать теплый климат и качество страны. Мы отдали свое предпочтение Испании, иммигрировали 3 года назад. Здесь социальное обеспечение и здравоохранение во много качественней чем в многих других странах. Искали помощи у русскоговорящих адвокатов, но поняли что большинство из них аферисты. Решили контактировать с испанскими юрид.компаниями, кто возьмется нам помочь. В итоге приехали в Испанию, подали документы. Первое письмо на ВНЖ мы получили через 3 месяца, второе примерно через полтора. Нам назначили на сдачу отпечатков пальцев, после примерно через месяц мы получили карту резидента ВНЖ, через пару лет получим ПМЖ. Отношение испанцев к нам иностранцам, более чем хорошее. Испанский народ никогда не нагрубит и не оскорбит как это делается в России. Адвокаты знают свое дело и каждый второй испанец готов подсказать или помочь всем чем может. Очень приветливый и отзывчивый народ. Не смотря на то что мы иностранцы, здесь нам живётся лучше чем на родине.

  • Женечка Ковтун Читатель 18 октября 2016 в 00:18 отредактирован 23 мая 2018 в 19:20 Сообщить модератору

    https://www.shkolazhizni.ru/law/articles/20816/

  • Гарри Гудман Гарри Гудман Профессионал 1 июля 2013 в 21:14 отредактирован 1 июля 2013 в 22:56 Сообщить модератору

    Статья по ПМЖ, но ВЫ правы, вначале нужно ВНЖ получить.
    Не только то, что вы перечислили, погуглите первоисточник - "Закон за чужденците Република България" статья 24. Или ниже приведу список тех, кто может получить ВНЖ в Болгарии - читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Почему-то в статье не описан самый первый этап - а как этот самый ВНЖ получить?

    Судя по гуглу, нужно либо приглашение от местной компании-работодателя, либо брак с местным жителем, либо наличие денег чтобы считаться "обеспеченным пенсионером" либо что-то подобное.

  • зайдите на мой профиль. Там есть ссылка на мой сайт - блог. Нажмите на ссылку и читайте .. читайте...читайте... там с 2006 года статей много лежит

    Оценка статьи: 5

  • Валентина Игнатьева Читатель 1 июля 2013 в 15:01 отредактирован 27 мая 2018 в 19:35 Сообщить модератору

    хочется узнать подробней-как вы туда уехали.где жили и живете.как там с работой и школой и какие цены на жилье и продукты.извините если что -просто я ни разу не была за границей.

    • Валентина Игнатьева, я вам могу в личку отправить сайт одной дамочки, которая в подробностях рассказывает, как переехала в Болгарию на пмж. Инфа не в пример этой статейке.

      • Оксана Оксик, личную переписку вы можете вести с помощью личных сообщений. В блоге статьи обсуждается статья, этого и придерживайтесь. Ваши комментарии удалены, поскольку - оффтоп.
        Валентина Игнатьева, о многом из перечисленного вами автор статьи рассказал и в этой статье, в других своих текстах. Достаточно пройти на его личную страницу и кликнуть закладки "Статьи" или "Блог".
        Для личной переписки с кем угодно здесь существует система личных сообщений.

      • Ой, Оксана, что за пиар тут дамочек - "открывашечек".
        Не на ПМЖ ваша дамочка переехала, а ВНЖ получила или как обеспеченный пенсионер или как представительство своей фирмы в Болгарии открыла, другие способы по ЗЧРБ статья 24 ей вряд ли доступны дамочке. Есть еще способ на 600000 левов акций купитьт болгарских предприятий. И не сама ваша дамочка открыла, а денешку заплатила, и ей тут открыли представительство, и теперь сайтик свой сделала, чтоб денюшек отбить от тех, кто хочет переехать в Болгарию, и не знает как, потому что лень в сети порывться, и открывает другим желающим представительства и недвигу вдувает русским. Этим в Болгарии практически все дамочки занимаются, потому что другим не могут заняться. Это проще всего.

        Сходите, Валентина Игнатьева, на сайтик к дамочке, которую Оксана Оксик рекомендует, посмотрите - почитайте, а потом ко мне в личку напишите, и я скажу все детали и тонкости где пораваться и надорваться возможность будет, и что сколько стоит в Болгарии и какие таксы

        Оценка статьи: 5

  • Невнятная какая-то статья... Как будто кто-то хочет втянуть ШЖ в идеологическую войнушку, причем на определенной стороне баррикады?
    А глумливое бросание какашек в огород вскормившей исторической Родины вызывают только легкую брезгливость.
    На личности переходить правила ШЖ не позволяют, поэтому об уехавших - как о покойниках: или хорошо или ничего. Толерантно промолчим...

    Оценка статьи: 3

  • А что предшествовало ВНЖ? где там работали и как его получали? Что с жильем?

  • Анастасия Соловьева Анастасия Соловьева Читатель 30 июня 2013 в 14:01 отредактирован 30 июня 2013 в 14:01 Сообщить модератору

    Гарри, у меня к вам вопрос: почему вы решили уехать и почему именно в Болгарию?Что повлияло на ваше решение и выбор?

    Оценка статьи: 5

    • Анастасия Соловьева, я вылечил дочь от астмы климатом Болгарии, в городе Сандански, и мы остались тут. О том как я вылечил, я написал статью и, надеюсь, редакторы пропустят ее в следующем выпуске, почитаете мою историю, без приукрас.

      Оценка статьи: 5

  • У меня сын уехал работать и жить в Поднебесную.С семьёй.Работал На Родине на 3-х работах,чтоб как то обеспечить себя и семью достойным житьём.Но таланты у нас не в чести.Шефу нашептали,что может подсидеть перспективный молодой.К тому времени сын защитил диссертацию,получил звание лучшего молодого инженера России.Получил премию им.Ломоносова.Это всё за новейшие разработки в своей сфере.Правда от всех премий достались крохи.Очень много оказалось соучастников в проектах.Некоторые даже не подозревают,что такое возможно,но стул повыше и подпись решает, само за себя.И сын сорвался в другую жизнь!И получилось!Семья с ним.Дети учатся.2 раза в год приезжают в Россию отдохнуть.Мы с женой к ним ездили.Посмотрели Поднебесную!Красиво и необычно там!К тому,что если чувствуешь свою ненужность,то нужно в корне менять свою жизнь.За тебя никто ничего несделает.Ты хозяин своей жизни

    • Фёдор Шумилов, замечательно, что все получилось. Кто стремится у всех получается. А те, кто ждет манны небесной и обижен на всех и ничего не делает для изменения жизни своей, семьи, так и будут прозябать и всех ругать вокруг.
      Спасибо, Федор, за комментарий.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Фёдор Шумилов Читатель 30 июня 2013 в 11:29 отредактирован 30 июня 2013 в 11:30 Сообщить модератору

    Гарри Гудман.А зачем Вы оправдываетесь?Кому какое дело, где и как Вы живёте?Получилось и прекрасно!Живите с Богом!Каждый решает сам где и как,Статья поучительная и полезная.Пригодится тем кто решит сорваться и ломонуть в лучшую жизнь.Спасибо.Фёдор.(сидор7)

    • Фёдор Шумилов, Спасибо, что прочитали статью. Да и я впрочем не оправдываюсь, зачем мне оправдываться, и перед кем.... что моя семья живет не как люмпены, а вполне нормально. Работаем в кайф и живем как люди.
      Вообще я просто статью написал и еще писать буду.
      Приятно что читаете и комментируете.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Олег Лаврентьев, свои мысли об авторе держите при себе. Либо можете нашептать их автору в личке. Здесь говорите о статье, выражайтесь корректно, ярлыков не вешайте. Комментарий удален.
      Призываю грядущих комментаторов сменить, что называется, пластинку - и впредь не пытаться обозвать, вслед за предшественниками, автора, а высказываться именно о статье.

      • Это в принципе правильно, Любовь, но порой комментаторам тяжело высказаться по сути статьи и положении в обществе или по теме в статье затронутой, вот и получается что проще "проехаться по автору", глядишь и о себе тут в комментариях заявят такие комментаторы, не понимая, что формируют мнение о себе соответствующее.
        Извините, что такие статьи пишу, не могу писать толерантные, слюнявые материалы ни о чем....

        Оценка статьи: 5

        • Гарри Гудман, не все так, как вы пишете. и за границей можно ускорить и получить раньше. Ваш пример - это ваш пример. Есть и другие.

          • Да, все не так, опять у меня не так, как должно быть. Наверное и быстрее можно и медленнее где нибудь, стран много на планете.

            Только это для тех, кто за границей, получает ПМЖ, а не рассуждает о загранице из российской глубинки.
            Ну, а с другой стороны, и в церкви все не так и дьяки курят ладан. Опять все не так.

            И мой пример - это исключительно мой пример, о нем и пишу, я же не могу писать про примеры других, удачные или неудачные.
            Это все самому пройти, пережить нужно и потом писать.
            Не так ли, товарищ.

            Оценка статьи: 5

  • Менторский и надменный тон статьи. Сразу понятно почему человек в Болгарию уехал, а не в Голландию или Францию.

    Оценка статьи: 2

    • Ну-ну. Это типа выползают два червя из кучи, Папа и сын. Сын у папы спрашивает - почему так красиво вокруг, а мы тут в этом г...не живем. Отвечает ему папа, потому что есть такое слово - ..
      Знают все анекдот сей.

      Тон написания статьи простой, понятный и обычный, это вот восприятие статьи разное у разных индивидуумов. Кто то улыбается, кто то злобно слюнявит карандаш сидя со счетами неоплаченными в руках и с пустым холодильником.

      Диагноз, когда понятно все и про всех, давно установлен Фрейдом.

      В Провансе (думаю, что знаете это место, если бывали там) имею поле лавандовое, и что. Там вот работящие и надменные люди живут, а в Болгарии попроще и подешевле.

      Черешню кушаем, на рынке отборную по 30 рублей за килограмм покупаем.
      Дети гопников тут не боятся, потому что их нет тут, все у Вас остались. Полицию уважают простые люди, потому что она Полиция с большой буквы, а не менты как вы называете своих гопников в форме.
      Работа есть тут и ее работаем, за 20 евро в час зарплаты. Регулярной кстати. Да и передвигаемся по всей Европе. На прошлые выходные в Лондон семьей летали, ну -так авиа билеты София-Гейтвик(Это аэропорт в Лондоне, кто не знает)- София стоят 20 евро с человека туда-сюда.

      Оценка статьи: 5

  • Не понравилась статья. Какое-то гадостное послевкусие от нее... Вот мол какой я умный, в вечнокрасных помидорах весь как белый человек. А вы, все кто в России остался, люмпены подвальные, в грязи да в коррупции можете и дальше гнить, так вам и надо, если по европам боитесь мигрировать.

    • При чем тут вся Россия, я точно и определенно выразился про прослойку определенную, а не все кто в России.

      В России хорошо и замечательно жить, как Вы сами понимаете, лучше гораздо, чем в Болгарии, Голландии или Франции.

      И при чем здесь я, такой умный. Ну и что что умный, да, имею два высших и отличную работу за которую мне платят. И что такого. Да я и семья моя живем как белые люди, достойно, не прогибаясь ни под кого и не ссым выходить на улицу, в том месте где живу, и государство уважает МОИ права и МОЮ собственность. Не я один такой. Есть еще умные люди. Как впрочем и быдловатости тоже хватает всюду.

      А в Россию сейчас огромный потом инвестиций идет. В Россию сейчас все едут на работу со всего мира - врачи, ученые, учителя, из Силиконовой долины IT специалисты от Цукерберга в Россию на работу едут. Я уже не говорю, что в Россию едут и она очень нравится людям с Кавказа и особенно Средней Азии - очень грамотные специалисты широкого профиля.

      Один из признаков.... - если нечего сказать - переходят на личности.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Ввиду того, что автор убрал их текста статьи оскорбления большинства россиян (то место, что про Ужопински и Мухосрански), я прошу стереть неудовлетворительную оценку, поставленную мною за статью.
      Без огульного оскорбления всех несогласных с автором, статья весьма полезна и заслуживает положительной оценки. Хотя от отличной оценки я все же отниму один балл за то, что "люмпены" - бичи, бродяги и т.п., лишены у себя на свалках и в подвалах интернета - а посему статью прочитать не могут. Да и вообще - о жизни в Болгарии не думают.

      Оценка статьи: 3

      • Игорь Вадимов, стерли. Повторяю: огульно - Вы причислили всех россиян к люмпенам. Автор совершенно четко обозначил их: "...не выезжавшие ни разу дальше своего районного центра, в корне не согласны с тем, что в Болгарии жизнь лучше и дешевле, чем, к примеру, в Удомле или Вышнем Волочке".

        • Марианна Власова, спорить с модератором - бессмысленное занятие. Но люмпены, т.е. бомжи и бродяги о наших недопониманиях так и не узнают - у них нет интернета.

          Оценка статьи: 3

          • Игорь Вадимов, люмпенами не только бомжей и бродяг называют. Люмпен - тот, кто работает за кусок хлеба, живет в разваливающейся халупе, не имеет моральных убеждений, верит телевизору, не сдвинется с места, чтобы как-то улучшить свою жизнь. Айфончик у него наверняка есть при этом, а значит и интернет поймает.

            • Кажется, Марианна Власова, я упустил возникновение новых значений старых слов.
              Пока ни Ожегов ни Википедия с Вами не согласны.
              Но вполне возможно, скоро так действительно будут называть человека, "работающего за кусок хлеба", но при этом имеющего разово лишние несколько тысяч рублей на "айфончик", да к тому же имеющего несколько тысяч тех же самых рубликов ежегодно на поддержку интернета на этом "айфончике".
              ...кто знает, как изменится язык со временем.

              Оценка статьи: 3

              • Гарри Гудман Гарри Гудман Профессионал 1 июля 2013 в 17:26 отредактирован 1 июля 2013 в 18:40 Сообщить модератору

                Игорь Вадимов, "Теперь зададим простой вопрос: а зачем нашему люмпену Васе работать? Он живет в городе Мухосранске в пятиэтажке. У него есть крыша над головой. Она протекает, но она есть. Ему не надо за нее платить. За газ-воду-электричество он тоже не платит. Существует он обыкновенно на какое-то пособие. Оно копеечное, 100-150 дол. в месяц, но в огороде картошка, в лесу можно изловить барсука и вытопить из него жир, летом дачник даст бутылку водки за вскопанный огород, а зимой можно залезть в его дачу и там украсть компот из холодильника — жить можно." (Оригинал тут - old-oarsman. livejournal.com/310441. html )

                Оценка статьи: 5

                • Гарри Гудман, теперь дадим простой ответ.(и отвязались бы Вы от слова "люмпен" - словари дают ему синонимы "бродяга", "бездомный" - НЕТ У ЛЮМПЕНА ДОМА!)
                  Допустим, совок Вася живет в пятиэтажке.
                  В квартире, за которую не платит, но его почему-то не выселяют за неуплату(в "городе Мухосранске" вовсе нету бандюков или просто предприимчивых людей(сделать много денег из ничего, выбросив Ваню на улицу)?).
                  У совка Васи есть пособие. Пособие по безработице - до 5000р. Мало, на водку не хватит.
                  Кроме квартиры у него откуда-то взялся огород. А в нем САМА растет картошка. Поверьте, булки на деревьях не растут. И чтобы в огороде "появилась" картошка, надо ОЧЕНЬ много делать, а совок Вася - лентяй. Картошки у него нет и быть не может. Как и огорода.
                  Если он вскопает огород дачнику - значит он тоже вовсе не лентяй. У меня 35 соток, из них от силы 3 сотки грядки огорода, это МОЩНЕЙШАЯ физкультура. Поработал в субботу, в воскресенье отдых с ломотой в спине, по понедельникам - просто болит спина.
                  И при этом этот тупой совок имеет 10000-20000р на "айфончик" и еще около 2000р в год - на интернет - а как он иначе про себя такое прочитает?
                  У Вас богатейшая фантазия, приятно следить за ее полетом! Ах, если бы не логика...

                  Оценка статьи: 3

                  • Игорь Вадимов, так где ответ-то, тем более простой. Читал - не нашел. То что фантазия у меня есть, согласен. Следите.

                    Нашел, вместо ответа простого утверждение то, что вы в огороде для физкультуры ковыряетесь, а не запасы на зиму делаете. Молодец, ковыряйтесь, что сказать. Хорошее дело.

                    Мы уже от ковыряния в ракообразной позе давно уже отошли, оставив такую физкультуру российским физкультурникам, и в Европе постоянно овощи-фрукты есть (экологически чистые а не ГМО), по ценам в 5-8 раз дешевле российских. На огородах своих мы цветочки растим и японский "сад 13 камней" делаем. Для медитации. Для отдыха без ломоты в спине.
                    Эх. Огороды. Сезон настал. Россия попом вверх встала вся на огородах. Для физкультуры так сказать

                    Оценка статьи: 5

                    • Видимо я слишком сложно сформулировал ответ, Гарри Гудман.
                      Попробую проще.
                      Вам бы выбрать
                      - "люмпен" ли Ваш Вася, или у него есть квартира.
                      - бездельник ли Ваш Вася, или он пашет в огороде, сажает картошку, окучивает, ухаживает и т.п. - да к тому же, хотя бы "за бутылку" - батрак на чужих огородах.
                      И еще - хорошо бы продумать объяснение
                      - если он не платит за квартиру - почему у него ее не отобрали
                      - откуда у него десятки тысяч рублей на аппаратуру для доступа в интернет и тысячи в год - на оплату интернета (или и тут "васям" - халява?)

                      Оценка статьи: 3

                      • Игорь Вадимов, откройте уже снова Википедию, Вы не дочитали до слов "Люмпены — деклассированные элементы, люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью". Под это определение тот Вася подходит в полный рост.

                        Гарри Гудман, здесь обсуждается Ваша статья, а не мировоззрение комментаторов.

                      • Игорь Вадимов, Я свой выбор сделал давно.
                        Это вы выбирайте. Сравнивайте, объяснения давайте кому-нибудь.
                        У меня все хорошо и в бутылках у меня Chivas Regal и Bushmills 12-ти летние стоят. Халявщиков отвадил, Вась и прочих, почитайте как, в другой моей статье тут на ШЖ.

                        Оценка статьи: 5

                        • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 2 июля 2013 в 15:58 отредактирован 2 июля 2013 в 16:00 Сообщить модератору

                          Гарри Гудман, я тоже свой выбор сделал очень давно.
                          А именно в декабре 1994го, когда не стал продлевать контракт в Италии (он был довольно кабальным, но мне намекали, что со временем...) - а вернулся домой. И как же хорошо было вернуться ДОМОЙ, к своим. Даже вопреки тому, что вокруг тогда была не жизнь, а сплошное выживание.
                          (Подозреваю, что Вам этого не понять. Но от всей души Вам желаю, чтобы Вы когда-нибудь поняли.)
                          И когда позже еще не раз ездил работать по контрактам за рубеж - уже даже не планировал там оставаться.
                          И у меня - тоже - хорошо. А виски я не пью.
                          Если пью крепкое, то предпочитаю или водку с томатным соком или хороший коньяк.
                          Кстати - у вас в Болгарии коньяки местные в продаже - лучше армянских?
                          P.S. А зачем было писать про сорта виски, что у Вас теперь в изобилии? Это, "типа" показывает крутость? Или зачем Вы про это написали?

                          Оценка статьи: 3

                          • Гарри Гудман Гарри Гудман Профессионал 2 июля 2013 в 16:17 отредактирован 2 июля 2013 в 16:20 Сообщить модератору

                            Игорь Вадимов, замечательно. Я же не учу вас жить и что делать, как поступать, что вы меня учите, подозреваете, что мне что-то не понять, желаете мне чего-то, от всей души, желаете чтоб я понял что-то.

                            Мне если честно пофигу все ваши желания и советы, если не поняли еще вы это. Собой лучше занимайтесь.

                            Вы по котракту ваших работодателей-хозяев катались и когда кончается контракт и рабочая виза - то "извольте покинуть хорошие места и обратно - ДОМОЙ нужно было уезжать" Без выбора и без вариантов и желаний.

                            А я САМ себе работодатель. В этом то и разница. Кто на дядю пашет и зарплату получает и скулит, что мало, постоянно, а кто сам себя делает.

                            И давайте закончим обсуждать кто есть Ху, и советы глупые давать. Оставьте их при себе. Про статью вы уже сказали,

                            Спасибо вам за то. И пейте что хотите, хоть водку с томатным соком, хоть брагу недозрелую.

                            Оценка статьи: 5

                            • Вы по котракту ваших работодателей-хозяев катались и когда кончается контракт и рабочая виза - то "извольте покинуть хорошие места и обратно - ДОМОЙ нужно было уезжать" Без выбора и без вариантов и желаний. - я уехал в 1992м, на год. По окончании контракта, еще в Италии, был предложен выбор - продлить или вернуться. Я решил продлить.
                              А во второй раз, когда снова предложили выбор - сказал, что возвращаюсь домой.
                              Но Вы вольны давать волю Вашему воображению о контрактах и форме их оформления.
                              Про Chivas Regal и Bushmills, как я понял - Вы решили не объясняться.

                              Оценка статьи: 3

        • Спасибо Марианна.
          Приятно, когда умеют читать и понимать то, что написано, а не выдергивать часть из целого и потом дуть-раздувать. Схоже с сектами разными, которое Евангелие не в его Целостности читают, а выдергивают строку или главу из Бивлии и создают своих адвентистов разных дней, и прочих баптистов и автокефалистов. Много их - наверное сколько глав в Библии столько и сект.

          Уметь читать целиком и понять смысл написанного - порой сложно. Можно просто буквы видеть, а можно и смысл в тексте разглядеть.

          Оценка статьи: 5

          • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 1 июля 2013 в 12:20 отредактирован 1 июля 2013 в 12:20 Сообщить модератору

            Удачи Вам в новой жизни, Гарри Гудман.
            Что же до оценки определенного абзаца текста - так он потому и абзац, чтобы нести определенный смысл и быть законченным по смыслу.
            Поставил оценку чуть ниже обещанного - Вы, убрав "Мухосрански" и пр. - добавили тут же еще один абзац про бегающих по митингам.

            С трудом представляю себе бродяг и бомжей на митингах.
            Но! Это ведь другой абзац, а значит он может быть совсем о другом.
            Вы высказали свое мнение о бомжах, а потом обругали демократическую оппозицию. Ваше дело

            Оценка статьи: 3

  • Действительно лучше вам закончить.

    Не спорьте.
    Все равно никому ничего не докажете. Каждый остается при своем. Все равно другой не сможет понять вас, т.к. у него другой жизненный опыт.
    «В мире существует только один способ одержать верх в споре – это уклониться от него» (Д.Карнеги).

    Что я и сделаю. Адьес.

    Оценка статьи: 5

  • Россияне. Москва, далее везде, новейшая история России.

    Оценка статьи: 5

  • Россияне - это те, кто живет в России. На мой взгляд, которые порой даже по-русски и говорить не могут и не хотят и баранов на детских площадках режут на свои байрамы курбанные.

    Оценка статьи: 5

  • В том то и проявляется ментальность, точнее забитость и сгорбленность определенной части россиян. Заметьте не русских а именно россиян, которые смотрят из глубины на нормальную жизнь там, и прогибаются у себя, боясь сделать шаг.
    Я утру ваш плевок, потому, что я свободен и все хорошо у меня, и страна где я живу сейчас прекрасна, как Россия моя Родина, Русь святая, но тут, я не думаю о том, сколько бабла отвалить доктору, учителю, менту, чиновнику и прочим паразитам общества. И стоимость метра квадратного тут реальна - 300 - 400 евро и купить свое жилье тут может любой, взяв кредит по ставке 1% + LIBOR на 20-30 лет.

    Милые люди живут всюду, как впрочем и говна хватает, но каждый выбирает свой круг общения.
    Мне жаль вас.
    Извините меня, русского иноСранца, а не приезжего в Россию чурку-россиянина.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Люба Мельник Бывший модератор 22 июня 2013 в 21:35 отредактирован 22 июня 2013 в 21:38 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, Игорь Вадимов, в очередной раз напоминаю: в блоге статьи обсуждается статья. На личности переходить нельзя. Ведите себя цивилизованно - не пытайтесь быть иллюстрацией правоты измышленного вами врага. Комментарии удаляются - чтобы не нашлось чем воодушевиться прочим невнимательным комментаторам.

      • Комментарий удален
        • Игорь Вадимов, еще раз - высказывайтесь о статье. Оценивайте статью - и ставьте оценку. Статью, а не мое замечание!
          Комментарий удален, попытайте счастье еще раз. Вверху страницы, под сообщением:
          Обсуждение статьи «Как получить постоянное место жительства в Европе. Живи и трудись. Для всех кто желает и может»
          есть слово "ответить". Жмите на него - и высказывайте свое мнение о статье. Не о своем жизненном пути, не о своих раздумьях насчет чьего-то там бизнеса. Свое суждение о статье, ее достоинствах и недостатках, обоснование своей оценки.
          Но перед тем, как взяться комментировать статью, - прочтите ее.