• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Какие фильмы с участием Олега Басилашвили особенно любит зритель?

26 сентября 2020 года свой 86-й день рождения отметил народный артист СССР, общественный деятель Олег Басилашвили. В связи с этим событием хотелось бы вспомнить некоторые картины с участием актера, которые особенно любит зритель.

Фото: Persona Stars, wday.ru

«Служебный роман» (1976)

Этот фильм, на мой взгляд, является одним из знаковых в карьере Олега Валериановича. Он мастерски воплотил образ карьериста Самохвалова, нацеленного исключительно на финансовое благополучие. Благодаря его таланту и плеяде знаменитых актеров, «Служебный роман» по-прежнему собирает многочисленную аудиторию у экранов телевизоров.

Но надо сказать, что съемки фильма не обошлись и без курьезных случаев.

Дело в том, что по сюжету его герой раскатывает на автомобиле. Все бы ничего, но ситуация осложнялась тем, что киноактер до этого за руль ни разу не садился, хотя еще с детства мечтал научиться водить. Буквально за несколько дней Басилашвили освоил азы вождения.

В одном из дублей актер нажал вместо тормоза на газ и в результате врезался в киоск «Союзпечать» и на камеру, которая там стояла. Олег Валерианович боялся, что из-за этой ситуации его лишат гонорара. Однако этого не случилось.

Фильм был высоко оценен критиками и многочисленными поклонниками. После выхода картины на широкие экраны, Басилашвили с коллегами получил государственную премию СССР.

«Вокзал для двоих» (1982)

«Вокзал для двоих» — мелодраматический фильм, который так же, как и «Служебный роман», вознес Олега Басилашвили на вершину советского кинематографа.

Простая незатейливая история заключенного пианиста Платона Сергеевича Рябинина и официантки Веры так глубоко проникла в сердца поклонников, что они готовы пересматривать картину снова и снова.

По моему мнению, секрет успеха этого фильма заключается в том, что герои умеют любить, всегда искренни в своих чувствах, а этого порой так не хватает в реальной жизни. Официантка Вера, в исполнении Людмилы Гурченко, получилась очень мягкой, женственной и нежной. В разговоре с ней Платон говорит следующее: «В вас нет того, что я ненавижу. Вы настоящая, вы естественная. Мне с вами легко, мне не надо притворяться.» Мне кажется, подобные слова важнее всяких признаний в любви.

Кадр из к/ф «Вокзал для двоих», 1982 г.
Кадр из к/ф «Вокзал для двоих», 1982 г.
Фото: kinopoisk.ru

Эта история также прекрасна тем, что ненависть плавно перерастает в любовь, тем самым напоминая нам, зрителям, как важно сохранить в себе доброту и любовь к людям, невзирая ни на какие обстоятельства.

«Не ждали» (2019)

В этой картине Олег Басилашвили предстает нам в образе пожилого музыканта, которого жестоким образом обманывают. В связи с возрастом его герой очень беспомощен, ему не на кого надеяться. Дом, в котором он проживает, представляет историческую ценность. Его мечтает получить местный чиновник, который ради достижения цели готов на все.

Воспользовавшись своим положением, мужчина устраивает все таким образом, что бедного старика помещают в психиатрическую больницу, но тут из тюрьмы возвращается его сын Егор, появление которого вносит определенные коррективы.

Картина очень интересная и поучительная, состоит из четырех серий. Также стоит отметить, что Иван Колесников, сыгравший в фильме сына героя Олега Басилашвили, с огромной теплотой и благодарностью вспоминает съемки фильма. Как отметил сам актер, для него было огромной честью поработать с легендой советского кино.

Безусловно, в копилке Олега Валериановича много и других интересных киноработ, которые пронизаны глубиной, теплотой и невероятным талантом. И хочется надеяться, что любимец миллионов и в дальнейшем продолжит радовать своих поклонников яркими образами, заставляющими наши сердца биться чаще, а глаза гореть ярче.

Статья опубликована в выпуске 8.10.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: