В остальное же время «итальянский жеребец» (именно так назывался дебютный проект Сталлоне в жанре софт-порно, которым он заработал 200 баксов) стойко удерживал пальму первенства на премии «Золотая малина», где его номинировали и награждали ровным счетом 20 раз. Включая приз за Худшего актера века. А начиналось всё со всемирного признания…
1. «Рокки» (1976)
После съемок в «Итальянском жеребце» Сталлоне быстро понял, что подобными проектами он, скорее, угробит свою карьеру, нежели станет знаменитым. В течение 5 лет он снимался где попало, пока не внял своим амбициям.
И в 30 лет Сильвестр написал сценарий про неудачливого боксера Рокки Бальбоа, проживающего в бедном районе Филадельфии. Рокки зарабатывает тем, что вышибает долги под началом местного криминального авторитета, а в свободное от тренировок и «работы» время пытается ухаживать за тихоней Эдриан, сестрой его единственного приятеля Поли.
Сталлоне проявил характер и продал сценарий студии только с тем условием, что он исполнит главную роль. В результате Слай был номинирован на Оскара, а «Рокки», снятый опытным режиссером Джоном Эвилдсеном, стал лучшим фильмом года.
2. «Рэмбо. Первая кровь» (1982)
За шесть лет после феноменального успеха «Рокки» Сталлоне успел сняться в двух его сиквелах, прежде чем на свет появился еще один знаковый персонаж в его фильмографии.
«Рэмбо. Первая кровь» — это история ветерана Вьетнамской войны, вернувшегося домой, где ему совсем не рады. Вступив в открытую конфронтацию с жестоким шерифом, Рэмбо, пытаясь уйти от преследования, устраивает геноцид в отдельно взятом городишке.
Первая лента, а их впоследствии было снято еще 4 (включая кинофильм 2019 года), была самой серьезной из всех: впоследствии «Рэмбо» превратился в чистый «тир», менялись лишь мишени, по которым супергерой ожесточенно лупил из всех видов оружия.
3. «Кобра» (1986)
«Ты болезнь, а я лекарство», — самая знаменитая цитата из ленты Джорджа Косматоса, в которой Сталлоне исполнил роль крутого детектива Кобретти, вступившего в схватку с целой бандой головорезов, пытающихся установить в городе некий «новый порядок».
Стильные солнцезащитные очки и автомат с лазерным прицелом — вот образ, который затем нещадно эксплуатировали кинематографисты пожиже. Однако подражателям отчаянно не хватало харизмы Слая, который шутя укладывал негодяев пачками, попутно спасая свою будущую жену в реальной жизни — актрису и модель Бриджит Нильсен.
4. «Тюряга» (1989)
После трех фильмов про Рэмбо и четырех про Рокки, а также нескольких менее заметных проектов, вроде мелодрамы «Горный хрусталь», где Сталлоне пытался изображать певца (впоследствии киноактер очень жалел об этом опыте, ведь ради него он упустил шанс стать «Полицейским из Беверли-Хиллз»), Сильвестр вполне заслуженно получил «Золотую малину» как худший актер десятилетия. Что не делает «Тюрягу» менее напряженной и зрелищной.
Этот триллер рассказывает историю Фрэнка Леоне, который умудрился бежать из тюрьмы, а затем вернуться в нее. Теперь директор, памятуя о подмоченной репутации, жаждет смерти Фрэнка и устраивает ему сущий ад: побои, унижения, карцер. Однако герои Сталлоне таковы, что сломать их невозможно. Как, впрочем, и убить.
5. «Оскар» (1991)
После пятого по счету «Рокки» Слай, вероятно, до смерти устал изображать крутого парня и два года подряд снимался исключительно в комедиях.
Первой лентой стал «Оскар» — ремейк одноименного французского фильма с участием Луи де Фюнеса. И, как ни странно, несмотря на привычный скепсис критиков, Оскар Сталлоне вышел ничуть не хуже, а местами даже смешнее, нежели оригинал 1967 года. В центре внимания — мафиозный босс Анджело «Снэпс» Проволоне и его семейство, в котором творится полный дурдом. Это типичная комедия положений, где на экране постоянно что-то происходит, а сам сюжет изобилует забавными скетчами и ситуационными гэгами.
6. «Скалолаз» (1993)
Унизительные кассовые сборы «Оскара» и ленты «Стой! Или моя мама будет стрелять» (обе комедии попросту провалились в прокате) наглядно показали, что зритель не принял ужимки Сталлоне за чистую монету. И тогда актер привычно вернулся в лоно жанра боевиков, первым из которых в 90-х стал «Скалолаз».
Это история про горного проводника и альпиниста Гейба Уокера, вставшего на пути у банды террористов, разыскивающих среди заснеженных хребтов несколько чемоданов с миллионами долларов. Боевик получился довольно примитивным, однако аудитория была рада возвращению героя на свое место и куда активнее несла денежки в кассы кинотеатров.
7. «Наемные убийцы» (1995)
К середине 90-х гонорары Сильвестра Сталлоне выросли до 15 миллионов за роль и актер, некогда вынужденный буквально «снимать штаны за еду», мог позволить себе выбирать сценарии. Не всегда он делал это грамотно, памятуя о слабых финансовых результатах «Разрушителя» и «Специалиста», не говоря уже о кошмарном фиаско «Судьи Дредда».
Триллер Ричарда Доннера «Наемные убийцы», где противовесом Сталлоне служит пока еще не сильно известный американской публике испанец Антонио Бандерас, тоже не смог окупить бюджет, однако лента выгодно отличается от предыдущих работ Слая продуманным саспенсом и удачным второстепенным кастингом (помимо Бандераса, в ленте задействована Джулианна Мур).
8. «Рокки Бальбоа» (2006)
Прошло ровно 30 лет с выхода первого «Рокки» и 16 — с появления последней пятой части, как Сталлоне решил тряхнуть стариной во всех смыслах и воскресить своего героя на экране.
Новая лента уже больше смахивает на драму, чем на остросюжетный фильм, и призвана не столько удивить, сколько зацепить зрителя ностальгическими нотками. За 10 лет после «Наемных убийц» Сталлоне не снялся ни в одном стоящем упоминания проекте, поэтому реанимация персонажа, некогда подарившего ему всемирную славу — это и акт отчаяния, и удачный маркетинговый ход одновременно.
9. «Рэмбо IV» (2007)
Будучи не только актером, но и предприимчивым коммерсантом (вспоминаем сеть ресторанов «Планета Голливуд» в тройке с Уиллисом и Шварценеггером), Сталлоне быстро понял, что ностальгия по киногероям 80-х приносит ощутимый доход. И вслед за Рокки последовала реинкарнация Рэмбо, только в ином ключе.
Если рассказ про постаревшего боксера окончательно скатился в драму, то для Рэмбо его автор избрал другой путь: больше крови, больше «мяса», больше экшна. Четвертый фильм получился самым жестоким и кровавым из всех.
10. «Неудержимые» (2010)
Так как больше знаковых персонажей за плечами у актера не было, он задумал амбициозный проект. Благодаря авторитету Сталлоне зрители смогли наблюдать в одном фильме сразу нескольких любимых киногероев молодости.
На текущий момент 3 серии киносериала-боевика «Неудержимые» успели собрать под свое крыло следующих кинозвезд 80-х и 90-х: Дольф Лундгрен, Джет Ли, Микки Рурк, Эрик Робертс, Харрисон Форд, Жан-Клод Ван Дамм, Мэл Гибсон и Уэсли Снайпс. А еще Антонио Бандераса, Брюса Уиллиса, Арнольда Шварценеггера и даже самого Чака Норриса. Правда, если первый фильм вызвал фурор в фанатском стане, то два последующих продолжения уже были менее успешными.
В июле 2019-го Сильвестру Сталлоне стукнуло уже 73, но дай бог каждому выглядеть так здорово в его возрасте. Актер по-прежнему полон энергии и планов на будущее: в 2019-м на экраны выходит очередной «Рэмбо» с приставкой «Последняя кровь» в названии. И где-то на горизонте маячат четвертые «Неудержимые». Будем смотреть!
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...