Законы и безопасность
Сергей Иванов Дебютант

Защита прав потребителя. Как подать претензию?

Многие в Российской Федерации знают о существовании закона «О защите прав потребителей». Однако, купив товар ненадлежащего качества или столкнувшись с некачественным обслуживанием, мало кто спешит отстаивать свои права. Например, статья 18 вышеупомянутого закона дает потребителю, если ему продан товар несоответствующего качества, право требовать от продавца:

 — заменить на товар такой же модели, марки или артикула;
 — заменить на аналогичный товар иной модели, марки или артикула, но с перерасчетом цены;
 — соответствующего снижения цены;
 — безвозмездно устранить дефекты товара либо возместить средства, потраченные на устранение брака самим потребителем или третьим лицом;
 — вообще отказаться от договора купли-продажи и требовать возвратить деньги.

Согласно статье 29 того же закона в случае оказания некачественных услуг потребитель вправе расторгнуть договор и, соответственно, потребовать вернуть оплаченную сумму.

Но для того, чтобы предъявить свои требования, необходимо изложить их в письменной форме, т. е. написать претензию.

Претензия должна обязательно включать следующее:

1) кому адресована претензия (юридическое лицо/индивидуальный предприниматель);
2) от кого претензия — ФИО, адрес, телефон для связи;
3) подробное описание повода для претензии (дефект товара/некачественная услуга);
4) четкую формулировку требований (замена товара, возврат, уменьшение цены и т. д.);
5) намерения, если заявленные в претензии требования не будут удовлетворены в установленные законом сроки (обычно один месяц);
6) дату, подпись;
7) копии документов, подтверждающих факт покупки/оказания услуги, и т. д.

Претензия составляется в вежливой вольной форме. Образец претензии легко найти, например, в Интернете.

Напоследок следует уделить несколько слов тому, как правильно вручить претензию и как быть в случае отказа удовлетворить вашим требованиям. Передать претензию можно любому из сотрудников и в любом из мест, где осуществляется деятельность юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Передается только один экземпляр претензии. Второй экземпляр необходимо заверить у того, кому вручается первый. На всякий случай лучше пригласить с собой двух свидетелей. Если все вышеперечисленное кажется вам сложным, либо вашу претензию отказываются принять, просто направьте ее заказным письмом с уведомлением по почте.

Если ваша претензия по истечении установленного законом срока будет проигнорирована или на нее будет получен отрицательный ответ, то в таком случае защищать свои права следует уже в судебном порядке.

Для правильного и грамотного составления претензий лучше всего проконсультируйтесь с юристом или адвокатом. Такие люди окажут вам высококвалифицированную профессиональную помощь в составлении документов.

Надеюсь, данный мною образец претензии поможет вам в непростых житейских ситуациях. Помните, в случае продажи вам некачественного товара, вы имеете право обменять его на точно такой же товар надлежащего качества или получить обратно свои деньги.

Обновлено 10.05.2015
Статья размещена на сайте 26.02.2010

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • И ещё одна история. Год назад купила телефон в Евросети. Примерно через месяц телефон стал самопроизвольно выключаться. Принесла в салон, где купила, телефон предложили отправить на экспертизу или заменить на более дорогой, т.к. такого же не оказалось в наличии. А я решила расторгнуть договор купли-продажи, о чем так и сказала, т.к. покупка более дорогого телефона не входила в мои планы. После получасового разговора с их юристом, который убеждал меня заменить телефон на другой, я добилась-таки того, что мне вернули стоимость покупки. (хорошо, что у меня была брошюра с законом и я опиралась на его статьи) Так что, надо просто знать свои права. Это не так уж и сложно.
    И ещё, рекомендация из своего опыта: никогда не пишите в претензии, что вы согласны на возврат ИЛИ замену. Если решили вернуть деньги, так и пишите, не может быть никаких "или". Продавцу намного выгоднее заменить товар, чтобы не возвращать деньги. А кто может гарантировать, что замененный товар не окажется таким же бракованным?

    Оценка статьи: 5

  • как подать претензию

    все что тут написанно полная ерунда-все это было актуальным при старых правилах. нынешние новые законы позволяющие предпринимателям делать все что угодно (спасибо за это нашим руководителям) позволяют вообще не соблюдать закон о защите прав потребителей тем более какието из его пунктов. только те кто ни разу необращался в общество по защите прав потребителей когда случились проблемы с купленным товаром могут быть такими наивными и читать такие статьи--тем более что это все (закон о защите прав потребителей) висит на видном месте и всегда его можно взять почитать и только пользы от этого никакой нет.просто тупо перепечатать документ не означает что эта статья комуто может помочь

    • Александр Баранов, тот факт, что и суды не всегда берут жалобы о защите прав к рассмотрению ещё не значит, что их нельзя заставить это сделать. Также и с руководителями. У меня возвращали деньги без чека, хотя утверждали, что по Закону чек обязателен. Читать Закон не захотели, и пришлось им мне поверить.
      И ещё не разговаривайте с клерками. Если менеджер начинает заниматься болтологией - идите сразу к генеральному директору. Своё исковое заявление Вы будите давать не наёмному рабочему, а конторе, в лице генерального директора. Для того чтобы решать правовые вопросы у представителя организации, отличного от генерального директора, должна быть доверенность.

    • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 18 апреля 2010 в 12:17 отредактирован 18 апреля 2010 в 12:18

      Александр Баранов, позвольте с вами не согласиться. Года полтора назад я рискнула пойти в магазин для замены некачественного товара. Мой сын купил себе мышку для компьютера, которая, мягко говоря, неадекватно работала. Решила перед этим купить брошюру с законом о защите прав потребителя и проштудировать. Поначалу менеджер наотрез отказался принять товар, мотивируя тем, что упаковка утеряна (чек, к счастью, сохранили). Я сослалась на закон, но он упорствовал. Начал сам искать статью, где было бы написано об этом. А я терпеливо ждала около 20 минут, когда он её найдет (не ругалась, не кричала. А он, видимо, этого от меня ожидал и от моей попытки помочь ему отказался). В конце концов, убедившись, что я не отступлюсь (даже бросил в мой адрес, мол из-за такой копеечной ерунды ( 145р) стоило это всё затевать. Но ведь это дело принципа. С такой мелочи всё и начинается. В конце концов он мне выдал 150р, а при моей попытке сдать ему сдачу, великодушно молвил: не нужна мне ваша сдача. Так что, надо быть настойчивее в защите своих прав.

      Оценка статьи: 5

    • Александр Баранов, а я вот попробую поставить на место зарвавшегося автодилера, который не желает устранить повреждения корпуса возникшие по его вине. И использую для этого адвоката и Закон "О защите прав потребителя...". Когда процесс завершится, тогда и пообщаемся поплотнее на эту тему.

      Оценка статьи: 5