Законы и безопасность
Дебютант

Защита прав потребителя. Как подать претензию?

Многие в Российской Федерации знают о существовании закона «О защите прав потребителей». Однако, купив товар ненадлежащего качества или столкнувшись с некачественным обслуживанием, мало кто спешит отстаивать свои права. Например, статья 18 вышеупомянутого закона дает потребителю, если ему продан товар несоответствующего качества, право требовать от продавца:

 — заменить на товар такой же модели, марки или артикула;
 — заменить на аналогичный товар иной модели, марки или артикула, но с перерасчетом цены;
 — соответствующего снижения цены;
 — безвозмездно устранить дефекты товара либо возместить средства, потраченные на устранение брака самим потребителем или третьим лицом;
 — вообще отказаться от договора купли-продажи и требовать возвратить деньги.

Согласно статье 29 того же закона в случае оказания некачественных услуг потребитель вправе расторгнуть договор и, соответственно, потребовать вернуть оплаченную сумму.

Но для того, чтобы предъявить свои требования, необходимо изложить их в письменной форме, т. е. написать претензию.

Претензия должна обязательно включать следующее:

1) кому адресована претензия (юридическое лицо/индивидуальный предприниматель);
2) от кого претензия — ФИО, адрес, телефон для связи;
3) подробное описание повода для претензии (дефект товара/некачественная услуга);
4) четкую формулировку требований (замена товара, возврат, уменьшение цены и т. д.);
5) намерения, если заявленные в претензии требования не будут удовлетворены в установленные законом сроки (обычно один месяц);
6) дату, подпись;
7) копии документов, подтверждающих факт покупки/оказания услуги, и т. д.

Претензия составляется в вежливой вольной форме. Образец претензии легко найти, например, в Интернете.

Напоследок следует уделить несколько слов тому, как правильно вручить претензию и как быть в случае отказа удовлетворить вашим требованиям. Передать претензию можно любому из сотрудников и в любом из мест, где осуществляется деятельность юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Передается только один экземпляр претензии. Второй экземпляр необходимо заверить у того, кому вручается первый. На всякий случай лучше пригласить с собой двух свидетелей. Если все вышеперечисленное кажется вам сложным, либо вашу претензию отказываются принять, просто направьте ее заказным письмом с уведомлением по почте.

Если ваша претензия по истечении установленного законом срока будет проигнорирована или на нее будет получен отрицательный ответ, то в таком случае защищать свои права следует уже в судебном порядке.

Для правильного и грамотного составления претензий лучше всего проконсультируйтесь с юристом или адвокатом. Такие люди окажут вам высококвалифицированную профессиональную помощь в составлении документов.

Надеюсь, данный мною образец претензии поможет вам в непростых житейских ситуациях. Помните, в случае продажи вам некачественного товара, вы имеете право обменять его на точно такой же товар надлежащего качества или получить обратно свои деньги.

Статья опубликована в выпуске 18.04.2010
Обновлено 10.05.2015

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • И ещё одна история. Год назад купила телефон в Евросети. Примерно через месяц телефон стал самопроизвольно выключаться. Принесла в салон, где купила, телефон предложили отправить на экспертизу или заменить на более дорогой, т.к. такого же не оказалось в наличии. А я решила расторгнуть договор купли-продажи, о чем так и сказала, т.к. покупка более дорогого телефона не входила в мои планы. После получасового разговора с их юристом, который убеждал меня заменить телефон на другой, я добилась-таки того, что мне вернули стоимость покупки. (хорошо, что у меня была брошюра с законом и я опиралась на его статьи) Так что, надо просто знать свои права. Это не так уж и сложно.
    И ещё, рекомендация из своего опыта: никогда не пишите в претензии, что вы согласны на возврат ИЛИ замену. Если решили вернуть деньги, так и пишите, не может быть никаких "или". Продавцу намного выгоднее заменить товар, чтобы не возвращать деньги. А кто может гарантировать, что замененный товар не окажется таким же бракованным?

    Оценка статьи: 5

  • Александр Баранов Читатель 18 апреля 2010 в 08:53 отредактирован 24 мая 2018 в 07:21
    как подать претензию

    все что тут написанно полная ерунда-все это было актуальным при старых правилах. нынешние новые законы позволяющие предпринимателям делать все что угодно (спасибо за это нашим руководителям) позволяют вообще не соблюдать закон о защите прав потребителей тем более какието из его пунктов. только те кто ни разу необращался в общество по защите прав потребителей когда случились проблемы с купленным товаром могут быть такими наивными и читать такие статьи--тем более что это все (закон о защите прав потребителей) висит на видном месте и всегда его можно взять почитать и только пользы от этого никакой нет.просто тупо перепечатать документ не означает что эта статья комуто может помочь

    • Александр Баранов, тот факт, что и суды не всегда берут жалобы о защите прав к рассмотрению ещё не значит, что их нельзя заставить это сделать. Также и с руководителями. У меня возвращали деньги без чека, хотя утверждали, что по Закону чек обязателен. Читать Закон не захотели, и пришлось им мне поверить.
      И ещё не разговаривайте с клерками. Если менеджер начинает заниматься болтологией - идите сразу к генеральному директору. Своё исковое заявление Вы будите давать не наёмному рабочему, а конторе, в лице генерального директора. Для того чтобы решать правовые вопросы у представителя организации, отличного от генерального директора, должна быть доверенность.

    • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 18 апреля 2010 в 12:17 отредактирован 18 апреля 2010 в 12:18

      Александр Баранов, позвольте с вами не согласиться. Года полтора назад я рискнула пойти в магазин для замены некачественного товара. Мой сын купил себе мышку для компьютера, которая, мягко говоря, неадекватно работала. Решила перед этим купить брошюру с законом о защите прав потребителя и проштудировать. Поначалу менеджер наотрез отказался принять товар, мотивируя тем, что упаковка утеряна (чек, к счастью, сохранили). Я сослалась на закон, но он упорствовал. Начал сам искать статью, где было бы написано об этом. А я терпеливо ждала около 20 минут, когда он её найдет (не ругалась, не кричала. А он, видимо, этого от меня ожидал и от моей попытки помочь ему отказался). В конце концов, убедившись, что я не отступлюсь (даже бросил в мой адрес, мол из-за такой копеечной ерунды ( 145р) стоило это всё затевать. Но ведь это дело принципа. С такой мелочи всё и начинается. В конце концов он мне выдал 150р, а при моей попытке сдать ему сдачу, великодушно молвил: не нужна мне ваша сдача. Так что, надо быть настойчивее в защите своих прав.

      Оценка статьи: 5

    • Александр Баранов, а я вот попробую поставить на место зарвавшегося автодилера, который не желает устранить повреждения корпуса возникшие по его вине. И использую для этого адвоката и Закон "О защите прав потребителя...". Когда процесс завершится, тогда и пообщаемся поплотнее на эту тему.

      Оценка статьи: 5