Мы расскажем вам о наиболее частых и эффектных схемах афер в сфере торговли вне стен магазинов, дабы не дать мошенникам построить личное счастье на чужом горе.
«Простите — не успели…»
Этот вид мошенничества в области купли-продажи самый распространенный. Суть его сводится к следующему.
Создается фирма, скажем, по изготовлению мебели на заказ с последующей сборкой и установкой. Цены по сравнению с другими организациями на порядок ниже. Например, вам нужен шкаф-купе. В других фирмах все услуги стоят около 30 000 рублей, а вот в новой — всего 20 000. Почему так дешево? Организация новая, не «раскрученная», нужно привлекать клиентов. И действительно — за несколько дней в нее обратилось немалое количество заказчиков.
Вы тоже решили не отставать от других. При заказе подписываете с фирмой договор на выполнение услуг — внимание! — в два этапа. Это будет важно чуть позднее. Первый этап — выезд специалиста на дом для замеров, второй — изготовление и установка товара. Заказчик вносит предоплату от 75%, а фирма обязуется изготовить товар в течение 2 недель.
На первый взгляд, все вполне прилично и обоснованно. Но есть одно «но» — выполнять заказ мошенники не собираются. А если поступил заказ на большую сумму — это тем более не в их интересах. Нет, специалист на дом выедет, произведет необходимые замеры, и заказчик оплатит эту услугу в размере одной трети от общей суммы. А вот дальше возможны различные варианты, сводящиеся к одному результату — заказ выполнен не будет никогда. Отговорки могут быть разными: резко увеличилась стоимость на древесину, слишком много заказов…
Некоторые фирмы возвращают уплаченные деньги, кроме оплаты замеров. Но так поступают не все, обманутым покупателям приходится выбивать свои деньги через суд. При этом мошенники все равно остаются в выигрыше — даже за 10 заказов у них на руках остаются в среднем до 60 000 рублей: ведь одну часть договора они выполнили, а именно — выезд специалиста на дом. И к этому не прикопаешься.
Совет, как не стать очередным «лохом», только один — не покупайтесь на обещания только что созданных фирм, даже если их условия выглядят более заманчивыми перед другими организациями. Гораздо выгоднее обратиться в фирму, существующую на рынке длительное время, пусть и стоимость заказа там выше. А если вы все же не утерпели, почитайте внимательно договор. Помните, что вы также имеете полное право вносить свои предложения в документ. Ведь речь идет не только о товаре, но и о ваших деньгах, которые могут оказаться в руках недобросовестных продавцов.
Сетевые «коробейники»
Сегодня таких бедолаг (да-да, именно бедолаг) можно встретить нечасто. А вот в «лихие 90-е» не было ни дня, чтобы в квартиру не постучали вежливые продавцы всяких мелких безделушек и не предложили приобрести хоть что-нибудь. Но этот способ обмана клиентов еще не изжил себя, а значит, есть повод рассказать о нем подробнее.
«Коробейниками» становятся не от хорошей жизни и не ради наживы. На самом деле выхода у них нет — они сами являются лохами, может, даже более, чем их покупатели. Появляются на свет такие маркетологи следующим способом.
Некая фирма желает реализовать свой товар наверняка, для чего приглашает обычных людей. И начинается обман с того, что «работнику» предлагается заключить договор, за который тот, кстати, еще и платит из своего кармана, а затем впаривает новоявленному «маркетологу» товары, явно не нужные ни одному здравомыслящему человеку. Теперь у «сетевого маркетолога» есть только один путь — продавать этот хлам другим лохам, чтобы компенсировать собственные убытки.
Представим себе картину. Незадачливый клиент все же впустил «коробейника» в квартиру, и тот принялся расхваливать свой товар. Чтобы гарантированно продать заведомо не нужный никому товар, «маркетолог» объясняет, что является представителем иностранной фирмы (страну можно назвать любую, название фирмы зависит от фантазии продавца), и приступает к демонстрации вещей. Описание настолько красочное, что покупатель уже начинает нервничать — как же так, почему он за все свои годы не удосужился приобрести такой славный товар!
Если же он рискнет что-то купить, можно считать, что первый этап «коробейник» выполнил — он убедился, что клиент платежеспособен, и приступит к реализации других товаров.
А что же такого великого он продает? Как бы это ни выглядело смешно, но реализует «коробейник» не бытовую технику, мебель или еще что-то, а, например, массажные щетки, бритвы на батарейках, фонарики, наборы ножей и тому подобное. У всех товаров есть несколько общих признаков: слишком низкая цена, китайская родословная и полная неприменимость в той области, для которой товар предназначен. А самое главное: даже если на изделии нет видимых дефектов, первая же попытка использования оказывается последней — ломается даже то, что не может сломаться никогда.
Чтобы не стать обманутым, ни в коем случае не приглашайте подобных продавцов в свой дом или рабочий кабинет, не останавливайтесь рядом с ними на улице, даже если «коробейник» тянет вас за рукав. Можно таких «маркетологов» даже послать — все зависит от вашего воспитания.
Если «коробейник» не отстает, пригрозите вызвать милицию. Правда будет на вашей стороне — ведь у этих горе-продавцов нет лицензии на реализацию товара, а значит, они заведомо занимаются незаконной торговлей. Липовый договор с фирмой — увы, не в счет.
Хорошая статья
0 Ответить
Дмитрий Пашанов, спасибо большое!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Антон Громиш, вставлю свои пять копеек. "На порядок" - это в ДЕСЯТЬ раз, а не в полтора... Ну и знать ещё надо немного, что тебе от жизни надо, нужен ли этот товар. Да и уметь твёрдо сказать НЕТ, всяким "кирбовпаривателям".
0 Ответить
Александр Яковенко, полностью согласен. Подобные типы - сродне цыганкам. Если есть твердое мнение, нужно высказывать. Хотя... я каждый месяц пишу о мобильных мошенничествах, а все равно в месяц пару лохов находится, раскошеливаются вплось на полторы сотни тысяч. И при этом все всё прекрасно знают. Психология, однако, как с той, так и с другой стороны
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Антон Громиш,
Cама схема - сетевой маркетинг всегда существовала и существовать будет. Мы уже проходили и косметику, и БАДы, и Гербалайфы и, не помню уже как это называлось, типа "доля на мировых клубных курортах", и метры квадратные в Москве...
Существовала такая схема продаж и будет существовать! Удобно как раз для нелегалов. Мошенники, которым магазины не нужны, легко себя чувствуют в подобных схемах активных продаж. Недавно искал спутниковые рессиверы, а нашел массу сайтов, на которых можно купить фальшивые карточки всех TV-спутник.операторов, и схема оплаты описана убедительно...
0 Ответить
Ктати, должна оговориться - такой маркетинг не всегда бывает некачественным. Приведу такой пример. Есть в Беларуси прекрасный город Жлобин, а в нем производство мягких игрушек - красивых, качественных и совсем не дорогих. и ехала я как-то через него куда-то. И вот картина: останавливается пассажирский поезд а к нему движется вереница людей, груженых игрушками. Несчастным этими цацками зарплату выплачивали, а дальше - делай чо хочешь. Вот так вот.
А игрушки хорошие. Я одну купила, и она мне исправно прослужила лет пять, пока ее собака не съела.
0 Ответить
Екатерина Мазуренок, кстати, подтверждаю! Качественные игрушки в Жлобине делают. Правда, можно немного сэкономить - отойти немного в сторону от вокзала (если позволяет расписание поезда) - там рынок...
В прошлом году купил подарки детям друзей - оригинальные куклы, себе в машину - подушки под спину и ниже...
Специально делал крюк из Бобруйска в Мозырь. Цены, кстати, по российским ценам - смешные.
0 Ответить
Молодцы, статья хорошая. Причем, добавлю, "грабежный маркетинг" бывает не только липовый, и не только на улицах. возьмем, например, всем известные "косметики по каталогам". С точки зрения "Маркетолога": приходишь, тебе вскруживают голову преспективами быстро взлететь в карьере и зарплате, как будто бы, особенно ничего не делая, платишь как лох вступительные взносы (Заметьте, за то, что собираешься их же товар реализовывать!), потом мало того, что реализуй, так даже если откажешься, надоедать будут до чертиков. Я вон, сходила 2-3 года назад в одну такую. Давно отказалась от такого маркетинга, да и договор давно истек, так до сих пор загромождают мне мэйл письмами о новых каталогах. С точки зрения Клиента: предлагают непонятно что, непонятно какого по-настоящему производства (ведь такие фирмы не имеют нормальных магазинов, бутиков, вот и скажите, пожалуйста, кто может проконтролировать продукцию, которую они суют "маркетологам"). К тому же цена такая, что за эти деньги зачастую можно купить, ну если не Диор (хотя и такие цены бывают), то хотя бы Максфактор или Лореаль.
Кстати, особенно необходимо опасаться маркетологов типа "профи" - людей,у которых от рождения талант к маркетингу. Такие пребывают в искренней уверенности, что втискиваемый ими товар - на самом деле лучший, так еще и других могут уверить. У моей мамы есть одна такая подруга. Типичные признаки: налетает, пыша положительной эенргией, затягивает как смерч, ты в состоянии эйфории покупаешь много чего ненужного, а спустя полчаса после ее ухода испытываешь легкую дезориентацию и сильное недоумение: а на кой тебе все это было так нужно?. Такие могут безногому инвалиду продать велосипед и пять комплектов педалей в придачу.
0 Ответить