• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Эльмира Кадырова Дебютант

Почему нам не нужны гастарбайтеры?

В последнее время стала очень актуальной тема гастарбайтеров. Но несмотря на пристальное внимание СМИ, миллионам россиян эта проблема либо по барабану, либо только повод проявить свою лояльность, гуманность и даже некое подобие сострадания (ведь так легко быль таковым теоретически…)

Лично меня всё это касается, и вот почему. Я родилась в СССР, в самом большом по тем временам государстве на земле, где «пятнадцать республик — пятнадцать сестёр». Родилась в Туркмении, куда мои родители приехали на молодёжную стройку. Построили в пустыне «город-сад» и остались в нём жить, потом переехали в Узбекистан на очередную стройку и заодно поближе к родной сестре мамы, которая там учительствовала.

Кстати, приехала тётка-учительница с мужем-учителем в братскую республику после разрушительного землетрясения в Ташкенте, чтобы возродить город из руин, а потом осталась учительствовать, ужаснувшись отсталости и неграмотности местного населения. Работала в самых глухих кишлаках, горных таджикских и узбекских поселениях, где русский человек был всем — и учителем, и доктором, и писарем, и судьёй. Прожила там всю свою жизнь и вот уж точно не думала, что в 65 лет республика, в которой «половина населения её ученики», укажет ей на дверь в прямом смысле.

Но это будет потом. А тогда все жили там дружно. В нашем классе, например, были ребята самых разных национальностей: узбеки, таджики, русские, украинцы, корейцы, греки, крымские татары, казанские татары, турки-месхетинцы, казахи, белорусы. Очень важно! Мы все знали узбекский язык, а многие ещё и таджикский, хотя общались и учились на русском.

Потом что-то случилось, и за одну ночь из нашего города исчезли турки-месхетинцы. Исчезли те семьи, которые успели. Остальных просто сожгли в собственных домах. Откуда что взялось?! Чем провинились те, о национальности которых мы узнали только после того, как их дома превратились в кучку пепла?! Я поняла причину этой резни много позже. Но страшно стало уже тогда, сразу же. А после того, как на дверях и заборах стали появляться надписи: «Русские — в Рязань! Татары — в Казань!», многие всерьёз задумались о возвращении на историческую родину.

Так началось великое переселение народов из среднеазиатских республик. Мы вдруг узнали, что мешаем жить местному коренному населению, что засилье русских (не местных) просто беда для южных республик. Не дожидаясь участи турок-месхетинцев, русские стали уезжать. Уезжали врачи, учителя, инженеры, строители, экономисты, учёные, юристы…

А тут ещё Горбачёв подвёл черту под всеми своими деяниями, страна развалилась, союзные республики стали независимыми, и через 5−6 лет даже крупные города превратились в полузаброшенные и полуразрушенные нищие кишлаки, где самыми многолюдными местами стали не знаменитые восточные базары, а рынки рабов (!). За миску супа здесь можно было купить себе работника на весь день. Многодетные по традиции семьи голодали в прямом смысле этого слова. Оставшись без работы, местные жители, теперь уже, видимо, абсолютно счастливые в своей свободной от русских стране, потянулись бесконечной вереницей в Россию на заработки.

Сейчас один такой работник кормит зачастую всю многочисленную (а иногда и не одну) семью у себя на родине, СВОБОДНОЙ И НЕЗАВИСИМОЙ. И его страна действительно свободна… от многих благ цивилизации. От электричества, например. В некоторых городах свет включают только на несколько часов в день. Понятно, что из-за недоподачи электричества не действуют водопроводы, и воду доставляют населению в цистернах (если доставляют, конечно). Случаются также и перебои с хлебом. Поэтому самые предприимчивые торопятся перевезти в Россию и свою семью.

Они не просто работают у нас (хотя чаще все же торгуют), они покупают квартиры и обосновываются в российских городах. И из окон их квартир грохочет ИХ национальная музыка. На лужайках и во дворах домов они устраивают в тёплое время года этакие пикнички, развалившись на ярких восточных подушках и слушая СВОЮ музыку, а вокруг играют многочисленные наследники — головная боль близлежащих школ. Директора уже давно просят разрешения открыть спецклассы — узбекско-таджикские. Дети не знают русского языка, не справляются со школьной программой, да и родители ведут себя неадекватно: отказываются, например, убрать класс после ремонта или не разрешают детям принимать участие в уборке кабинета.

К чему всё это я? Они хотят жить в нашей стране, но по своим законам! Во как! И будут! Более того, они заставят нас жить по их законам. Не сразу, конечно. Мечети Казани переполнены лицами восточной национальности, и ни для кого не секрет, что именно с этим засильем совпало возникновение ваххабизма в нашей многонациональной и очень лояльной республике. Смешанные браки (русские/татары) настолько многочисленны и распространены, что деление на тех или других невозможно физически! Но если есть идея, голова пустая для неё обязательно найдётся!

И главное. Кем трудятся у нас гастарбайтеры? Чернорабочими, торговцами на рынке, горе-строителями на частных стройках, мастерами на всех нелегальных или полуподпольных производствах, производящих некачественную, а чаще даже опасную продукцию, поварами в зловонных «восточных» забегаловках. Практически на 100% они являются либо носителями хронического гепатита, либо перенёсшими гепатит формы, А и В. Живя зачастую в полной антисанитарии, они развивают сети общепита, торгуют фруктами и овощами, с лёгкостью покупая разрешение на торговлю и медицинские книжки.

Они легко «договариваются» с властями, щедро одаривая их (в этом им нет равных!). И беда тому району, где в руководстве есть хоть один «земляк». Пример — Советский район города Казани. На 10 квадратных метров — либо киоск, либо ларёк, либо кафе, либо магазин, либо подмастерье сидит и починяет сумки-туфли. Летние павильоны размещают прямо на газонах, на зелёной травке под деревьями, которые сажали и растили жители района, мечтая гулять в их тени с внуками… Думали ли они, что будут обходить эти оазисы за три километра, шарахаясь от посетителей-завсегдатаев кафе, говорящих на чужом языке, и глохнуть от их музыки?

Вот только не спешите вешать на меня ярлыки и упрекать (не дай бог!) в разжигании межнациональной вражды. У меня русский муж, сноха — казашка, зять — крымский татарин, дядя женат на армянке, и я ещё долго могу перечислять. Я мусульманка и против какой бы то ни было дискриминации или ущемления прав, тем более по расовому признаку или национальной принадлежности. Я вообще за дружбу народов и мир во всём мире. Вот только пусть все братские народы живут у себя дома, а к нам приезжают в гости, отдыхать, даже учиться пусть приезжают — не жалко!

P. S. Сюжет из новостной программы от 02.12.2010. Франция. Париж. Метрополитен. Разъярённая толпа людей с закрытыми наполовину лицами грозно скандирует: «Аллах акбар!» И это не похоже на молитву! Вам ещё не страшно, россияне?

Статья опубликована в выпуске 7.12.2010

Комментарии (24):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Эльмира Кадырова, мне близки ваши чувства. Но по-моему Вы уже близки к тем, о ком пишите. Уверяю Вас, даже не заметите как перейдёте границу. Всё двойственно. Я как-то уже писал об этом. Правда совсем незаметно превращается в хамство, осторожность так же незаметно трансформируется в трусость, а отвага в безумство. Не озлобляйтесь. Поступайте правильно. Неправильно само получится, к нему не надо стремиться.
    А насчёт гастарбайтера не берите в голову. Ваше написание правильно. Гаст - гость Арбайтер - рабочий, работник. Всё от немецкого.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Ракитова Читатель 12 июля 2011 в 08:39 отредактирован 26 мая 2018 в 05:53 Сообщить модератору

    Какая аппетитная статья, и как эмоционально, противоречиво написана
    Согласна с миром во всем мире, дружбой народов.
    Согласна с тем, что наказывать наглое вызывающее поведение нужно, но... незвисимо от того кто ты по национальности...
    Не поняла одного, вы говорите, что каждый должен жить в своей стране, такое проживание не подразумевает смешанных браков, а ваша семья - яркий пример такого брака. Вы конечно на своей земле. Что же ваш муж делает в Татарстане??? Гнать его в Россию!!! а сноху - в Казахстан, нечего здесь делать! Жену дяди - в Армению.... а то понаехали тут свои порядки наводить...
    И еще вопрос с каких это пор русские с татарами не делимы???
    А вы не думали в фашисткую организацию вступить (если конечно вы уже не в ней), там на таких ставку и делают, на еще не умеющих глубоко мыслить подростков и на тех у кого пустая голова, чтобы идею вложить по примитивному признаку.

  • Полностью согласна с автором!!!!!!!!! Кроме неприятностей от этих "гостей" мы ничего не получаем! Когда мои друзья поехали в Узбекистан им кричали на улицах чтоб они "УБИРАЛИСЬ в РОССИЮ"! А приезжают к нам и ведут себя как "хозяева жизни"! Ненавижу гастробайтеров!!!!!!

    Оценка статьи: 5

  • Статья понравилась.
    31 декабря 2010 года была сильно напугана собранием гастарбайтеров на Красной площади для прзднования Нового года. Реально было очень страшно.
    В общем... так и хочется сказать - если хочешь жить в России, то учи российскую культуру (или со своим уставом в чужой монастырь не ходят), но.... не сказала, ибо было ощущение опасности - типпа начни я говорить - и быть мне битой. Причем своими же (типа милиция на предупреждении преступлений по поводу толерантности)

  • Эльмира Кадырова, поставил пять за статью. Была бы десятибальная оценка - поставил бы и десять. Я не националист, не нацист, и не прочий ист, но у себя дома я хочу жить по моим законам, а не по тем, которые мне пытаются навязать. И мне глубоко начхать, как у них там было принято, а здесь у нас принято по другому. Есть хорошая русская пословица: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Это стоит помнить и местным и приезжим. А не то мы с политкорректностями и прочими реверансами в пользу бедных дождемся французской ситуации.

    Оценка статьи: 5

  • Эльмира Кадырова, бросилосьт в глаза: там они голодные, а тут сразу покупают квартиры. Кажется мне, что это разные люди с разными целями. Чтоб чувствовать себя всесильным здесь, нужно иметь свое окружение/диаспора/землячество. А на основании чего объединять: культура+религия+обычаи. А Эльмира предлагает убрать этот цемент (культура+религия+обычаи) и ассимилироваться в раствориться в культуре коренного народа. НО (раскручиваем назад) - тогда выходцы лишаются окружения себеподобных => в одиночестве на новом месте не то что сколачивать богатство, а выжить сложнее. Во всем мире так - есть китайские кварталы, арабские и т.д. Вопрос сложный и если бы бы было простое решение - не было бы проблем во Франции

  • По долгу службы приходилось общаться с т.н. переселенцами. Вот наиболее яркие примеры.
    1. Беженец из Таджикистана. Не ру сский (национальность не припомню - представитель какого-то небольшого народа). Обил пороги суда, выбивая субсидию на заготовку топлива (живет в селе). Мол, дрова купить не на что. А потом, на выделенные ему деньги, нанял местных алкашей, что бы те рубили и складывали ему дрова. Сам - здоровенный бугай, ломом не перешибешь.
    2. Азербайджанец. Живет в России лет 20, жена - русская, Куча детей. Сам, как водится, торгует на рынке (кстати, фрукты у него просто отменные). Съездил на Родину и потом сказал мне: "Там ко мне относились хуже, чем в России. За две недели в Азербайджане меня оскорбили и ограбили (местные сотрудники МВД и "авторитеты") больше, чем за 20 лет здесь".
    3. Две беженки из Узбекистана. Мать и дочь. Дочь наоловину русская. Учительницы, мать уже на пенсии. Живут в полуразвалившемся общежитии. Нищета страшная. Когда я им сказал, что надо сходить в Белый дом (администрацию города), попросить помощи, они ответили: "Нам стыдно просить"...
    Мне думается, что мы видим (в репортажах о преступлениях беженцев и гастарбайтеров, в повседневной жизни) тех, кто более наглый, нахрапистый. А нормальных людей за ними не видно. Не следует всех мести под одну гребенку. А для этого нужны РАБОТАЮЩИЕ законы, а не заигрывание с этническими диаспорами. Скольких русских, избивших (или убивших) иностранцев, судили еще и за разжигание межнациональной розни. А вот процесса, когда иностранца, избившего русского, привлекли бы еще и за национализм, не припомню.
    Нет плохих народов и плохой веры. Есть плохие люди и плохие (не работающие) законы.
    В одном чеченском селе старик-чеченец привозил нашим милиционерам на блок-пост мешки яблок и груш. Во время войны (Второй Чеченской) у него погибла вся семья - попала под бомбежку нашей авиации. А у него был огромный сад, а яблоки есть было некому... Как с этим быть?

  • Элина Мурашкевич Элина Мурашкевич Дебютант 5 декабря 2010 в 05:00 отредактирован 5 декабря 2010 в 05:02 Сообщить модератору

    Уважаемая Эльмира, вызывает недоумение именно вот это
    "Потом что-то случилось, и за одну ночь из нашего города исчезли турки-месхетинцы. Исчезли те семьи, которые успели. Остальных просто сожгли в собственных домах. Откуда что взялось?!" . Всей моей семье в 88-ом пришлось уехать из Азербайджана, а я всё себя спрашиваю : "Как это стало возможным, что в один день не стало места нам на этой земле? Как случилось, что мой дед - инвалид ВОВ - должен был спешно переезжать из города в котором он родился, в котором родился его дед?!" Во всём этом суматошном переселении помогали друзья - азербайджанцы. Мы думали, что всё утрясётся и станет на круги своя. Думали, что увидим друзей через месяц, ну два, ну три.... А оказалось, что потом и друзьям стало неуютно на этой Земле. От всего происшедшего осталось ощущение. что проведена была шахматная партия, на кону которой было разделение власти. Присмотритесь к людям, которых Вы там покинули - они тоже жертвы, пешки, в большой шахматной игре!

    • Эльмира Кадырова Эльмира Кадырова Дебютант 6 декабря 2010 в 12:14 отредактирован 6 декабря 2010 в 12:20 Сообщить модератору

      Элина Мурашкевич, спасибо за отклик, мне близка и понятна Ваша боль... Пешки - да! Но не стадо же! Когда мы отсиживались в полях по ночам (нас, русских, прятали там друзья-узбеки), спросила однажды у соседа Валиджона, неужели он смог бы поднять руку на мою маму, например... Он долго молчал, а потом ответил так: "На твою маму - нет, но это наша земля, и мы должны быть на ней хозяевами." Валиджон - лор-врач, элита, если хотите. Безусловно, это игра, в которой люди (всё равно с какой стороны!) - только пушечное мясо. Но убивать заставить невозможно! Нет такой силы и нет такой идеи, которая заставит ЧЕЛОВЕКА сжечь спящих мирно детей. А ПЕШКИ пусть живут за пределами моей страны.

      Оценка статьи: 5

      • Эльмира Кадырова, Тогда хочу спросить Вас: - Чем Ваша позиция отличается от позиции Валиджона? Или вы смогли чувствовать себя ферзём на Вашей земле? Вот на таких вот экстремистских позициях и чувствах и играют те, кому это выгодно, свою Большую Игру.

        • Элина Мурашкевич, Вы пишите:"Вот на таких вот экстремистских позициях..." Я не увидела в статье ни одного слова, которое указало бы на "такие вот экстремистские позиции" автора статьи. При вдумчивом чтении даже между строк не смогла уловить в статье ничего подобного. Вы не поняли, наверно, О ЧЁМ речь, Вы просто набросились...

        • Эльмира Кадырова Эльмира Кадырова Дебютант 6 декабря 2010 в 16:08 отредактирован 6 декабря 2010 в 16:10 Сообщить модератору

          Элина Мурашкевич, Ни в какой игре , ни пешкой. ни ферзём я участвовать не буду! Я жила в их стране по их законам, уважая их традиции и чтя их законы: знала язык, кланялась в пояс старикам, обходила стороной улицу, где кого-то хоронили, потому что по их законам женщине это не разрешалось. А сюда они едут не только за тем, чтобы работать и зарабатывать, к сожалению (работники они никакие, поверьте!) Они пропагандируют в мечетях (пока только там, но какой правильный ход!) "чистоту веры и нации", сеют вражду. Пока это у них плохо получается, но это пока... Несколько лет назад в Казани поймали человека, который в канун мусульманского праздника во двор одной из мечетей забросил голову поросёнка. Это был таджик! Я рада, что жители моего города миролюбивы, мудры и умеют делать правильные выводы, но это пока. Я просто не хочу жить в постоянном страхе за своего сына, рождённого от смешанного брака, я не хочу, чтобы взрывали дома, метро, торговые центры. В моей жизни уже была одна война..

          Оценка статьи: 5

          • Элина Мурашкевич Элина Мурашкевич Дебютант 6 декабря 2010 в 16:36 отредактирован 6 декабря 2010 в 18:16 Сообщить модератору

            Уважаемая Эльмира Кадырова, ни в коем случае не предлагала Вам участвовать в войне! А про голову поросёнка, по-моему, уже писала Лаура Ли, в Америке был аналогичный случай. Но если сам, исповедующий Ислам, способен на такое, это ли не проявление попыток растревожить нацию и межнациональную войну (трудно представить, что произошло бы, если бы не поймали того таджика). А сейчас большинство республик бывшего СССР - каждый день, как на войне (с настоящим оружием в обнимку выросло целое поколение) Не знаю, что и сказать, пытаюсь разобраться в своих чувствах к Азербайджанскому народу, и всё-таки я его люблю! Ведь я выросла с ними и почему-то мне не пришло бы в голову спросить соседей о том, подняли бы они руку на мою семью. Мы до сих пор поддерживаем отношения. А мои любимые одноклассники? Азербайджанцы, русские, армяне, татары, евреи! К сожалению судьба так раскидала, что и собраться вместе сложно. И никто, никогда не вспоминает национальность, когда общаемся в интернете! Наоборот, в трудную минуту, все, как один предлагают помощь нуждающемуся. Не верю я, что это они, или их родные, резали людей в Сумгаите и Баку! А о том что кто-то пытается установить свои законы (т.е. со своим уставом - в чужой монастырь), то значит, что что-то не так с нашими законами! Попробуйте покомандовать в Европе и навязать им свои законы! А Вам хочу пожелать удачи и никогда-никогда не пережить ещё раз ситуацию, которую Вы описАли в статье Извините, у Лауры Ли в статье было только предложение "свинью подложить" статья называется "Камо грядеши, Америка?" Но идея. оказывается, в воздухе витает!

  • Уважаемые, кто желает продолжить эту тему, смотрите мою статью в ШЖ: https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/39694/

  • Такая острая статья на ШЖ... Пропустили.

    Смешали две проблемы в одну.
    Проблема первая: присутсвие представителей другой нации в стране принимающей. И это собственно должно решаться с участью диаспоры той нации, которая неадекватно ведёт себя "в гостях". Представители диаспоры к сожалению не всегда знают о своих соотечественниках, которые нелегально прибыли в страну. Их нужно информировать. И ради поддержания престижа своей страны они находят рычаги влияния на "расшалившихся" граждан.
    А вторая проблема сравнительно молодая и возникла она всего лет пять тому кажется во Франции (могу ошибаться), но точно в старушке-Европе. Там появилась так называемая "третья нация".
    Когда представитель одной национальности и другой, приезжей, но получившей легально работу, место жительства, гражданство, создают семью и у них рождаются дети, начинаются нестыковки сначала в самой семье. Нестыковки веры, культуры, ценностей. Которые потом как-бы перетекают в социум. Бедный ребёнок сам затрудняется, кем себя идентифицировать. Его одноклассники тоже не знают, как его воспринимать. У человечка нет своей группы идентификации, ни своя страна, ни диаспора не спешат принимать его под своё покровительство. Как грустно шутили русские евреи:"Если в России я был жидовской мордой, то приехав в Израиль узнал, что я русская сволочь..."
    И вторая проблема только набирает обороты. Поэтому в будущем правительству нужно будет создавать рамки и свободы для представителей "третьей нации".

    • Ксения Печий, те, у кого есть культура и ценности, прекрасно приживаются в среде с иной, но культурой и ценностями. Так было в советское время, так и сейчас там, где, как правильно Вы сказали, диаспора может влиять на своих соотечественников. Правда, для этого национальные организации, лояльные стране проживания, должны иметь средства это делать. Хотя бы место, чтобы проводить культурные мероприятия. Хотя бы возможность распространять информацию о своей деятельности. В не дотянувшем до миллиона жителей Воронеже есть множество национальных организаций - армянская, азербайджанская, чеченская, туркменская, узбекские, еврейские, дагестанская, курдская и другие. Они дружат между собой, их представители состоят в органах власти, вместе решают политические и социальные проблемы, связанные с национальным вопросом.
      Что касается смешанных семей - обычно им еще проще принимать культуру страны проживания...

  • Эльмира Кадырова, ГАСТАРБАЙТЕРЫ - это неправильное написание. Правильно -гастРабайтеры. Проверочное слово - гастРоли )))))

  • Аревик Д Аревик Д Читатель 7 декабря 2010 в 01:52 отредактирован 7 декабря 2010 в 01:53 Сообщить модератору

    Эльмира Кадырова, я против разжигания национальной ненависти друг к другу. Это и так без нас делают - и небезуспешно, как я посмотрю, - политики и политика. Я против высказываний в стиле - вали в свою ... (название страны вставить по желанию). Я против убийств, и вообще агрессии в любом виде - не ты породил, не тебе убивать. НО я также против, когда приехав в чужую для себя страну приезжие так стараются сохранить свои национальные обычаи и нравы, что местным становится тесно истрашно жить рядом. Это другая крайность. А людей так и шатает из крайности в крайность. Та же Франция, та же Германия... Да что там.. тут и там сообщения о том, что в школах дети иммигрантов ведут себя так, что ужасаются их учителя, а детей местных, хозяев страны, держат в страхе. Так тоже нельзя. Надо знать меру. Поэтому я только буду рада, если таких вот "иммигрантов" выпрут из той страны, куда они явились. Потому что людьми надо быть. Просто с царем в голове. И все будут спокойны, счастливы и довольны.

  • Эльмира Кадырова, москвичи, думаю, Вас поддержат

    Оценка статьи: 5