• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Дмитрий Зотиков Грандмастер

Как можно было спасти аэропорт Домодедово?

Как только появилась первая информация об отключении света в аэропорту Домодедово, были подняты по тревоге все силы МЧС центрального федерального округа. Министр по чрезвычайным ситуациям лично возглавил штаб по ликвидации последствий аварии. Он прекрасно понимал, чем грозит транспортный коллапс на одном из крупнейших аэропортов России. Печальный опыт аэропортов Англии, Германии и США показывал, что может произойти при малейшем сбое даже хорошо отлаженной системы. Немытые и голодные немецкие дети из Евроньюз стояли перед глазами министра, когда тот скомандовал бросить все доступные ему силы на помощь авиапассажирам аэропорта Домодедово.

Тут же в район аэропорта был направлены грузовики с питьевой водой и сухим пайком для подкрепления еще ничего не понимающих пассажиров. Сотни автобусов, мобилизованных согласно ранее намеченному плану у правительства Москвы, выдвинулись в сторону Домодедово для срочной эвакуации людей. В самом аэропорту уже работали психологи, гинекологи и кинологи. Они снимали все возникшие проблемы пассажиров сразу и оперативно: от нервных стрессов до поиска пропавших в темноте вещей по запаху хозяина. В окрестностях аэропорта разворачивался мобильный госпиталь, недавно прибывший из Гаити.

Ошарашенные такой заботой авиапассажиры с достоинством принимали все навалившиеся на них тяготы жизни в темноте аэропорта. Поедая сэндвичи, завернутые в портреты министра по созданию чрезвычайных ситуаций, тьфу ты, по ликвидации оных, они кричали:

 — Слава МЧС. Наша МЧС лучшая МЧС в мире. А 911 — тьфу, тьфу, тьфу!

Представители Аэрофлота вежливо обращались к каждому из авиапассажиров, принося им извинения за кратковременные неудобства. Предлагали бесплатные гостиницы, но почти все отказывались. Прошел слух, что в аэропорт приедет сам Премьер-министр и будет в режиме ручного управления выправлять ситуацию. И что уже выбраны козлы отпущения в лице министра транспорта и президента Роснано. Причем тут Роснано, знал каждый россиянин, помнящий едкие высказывания первого Президента России.

Президент Роснано уже давно был назначен штатным козлом отпущения в любой критической ситуации, и народ в аэропорту хотел увидеть, как его принародно будет отпускать сам Премьер.

И тут министр МЧС вспомнил, что в этот день у его ведомства день рождения. Что накрыты столы и юбилейные награды ждут своих героев. Но чувство долга победило минутную слабость сесть за праздничный стол и выпить 100 грамм за тех, кто еще не вернулся из Гаити. Надо было спасать людей в Домодедово!

Сводки ложились на стол министра ежеминутно.
«Все женщины и дети размещены в комнатах матери и ребенка». Отлично! «Обеспечено трехразовое питание пассажиров». Чудесно! «Бригада слесарей из Нижневартовска, вылетающая на Таиланд по профсоюзной путевке, получила комплект для игры в домино». Великолепно!

Никогда еще его МЧС не работало так четко и слажено. Даже на Гаити. Но тут на пульт управления поступил новый сигнал: аэропорт Шереметьево задыхается от недостатка противогололедных реагентов. Тысячи пассажиров штурмуют стойки регистрации. Назревал новый транспортный коллапс. И тогда министр по МЧС хотел дать команду своим подчиненным:

 — Срочно перебросить все силы и средства в аэропорт Шереметьево.

Спасти два аэропорта сразу даже нашему МЧС было невозможно. Но тут министр вспомнил, что в Москве есть и правительственный аэропорт Внуково. А вдруг там рванет, и тогда мало не покажется никакому министру, будь он даже дважды герой за спасение Гаити и еще чего-то там.

И мобильный госпиталь был развернут на всякий пожарный в окрестностях аэропорта Внуково. А министр пошел-таки праздновать свой профессиональный праздник. Он и так сегодня много сделал для Родины…

Нет, все-таки лучше на Гаити. Спасать там гораздо приятнее, чем на Родине. И командировочные опять же платят неплохие, и море теплое.
Ну их нахрен, эти домодедовы. Сами выкрутятся, не маленькие, не впервой!

Статья опубликована в выпуске 30.12.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Дмитрий, как всегда, молодец. Все правильно и весело-безысходно.

    Оценка статьи: 5

  • Анна Фокс Читатель 30 декабря 2010 в 11:37 отредактирован 30 декабря 2010 в 11:38 Сообщить модератору

    Сказочник, вы, батенька... Аэропорт что, резиновый что-ли всех матерей там размещать? Вы хоть раз были в такой комнате в аэропортах? И гостиниц, вероятно, возле аэропортов ну столько, с номерами свободными, на несколько тысяч человек - к вашим услугам, что просто деваться от этих гостиниц некуда- на каждом углу стоят.
    Вместо того, чтобы торчать в аэропортах, домой бы ехали.
    Мне понравилось возмущение одного мужичка, который сильно недоволен был, что даже никто не скажет где билет сдать. Извините, вы купили сапоги и через день молнию сломали, - куда пойдете менять, возвращать, требовать компенсацию? Вероятно в магазин, в котором купили. Зачем быть таким бараном на всю страну?

    Народ у нас очень нервный. Вот будь это пассажиры с Сахалина или Камчатки, например, могу поспорить, все прошло куда более цивилизованно. Никто бы не визжал и не бил сотрудников. Потому что люди из тех краев, знакомы и с природными явлениями и с форс-мажорами и с собой имеют все, чтобы сидеть спокойно и ждать своего рейса. А там, дорогие, рейсов и по 5 дней могут ждать. Но люди лицо свое не теряют и не превращаются в зверье, только потому что у них задержан самолет и они не пожрали.

    Но в Москве-то все сахарные...

  • Осталось непонятным - что плохо? Что поехали спасать ДМД? Или что не поехали спасать дальше? Или по-любому будет плохо?
    Вообще, стыдно было читать в газетах про избиения работников аэропорта или авиакомпании... это, конечно, тоже виноваты власти - довели народ - сытый, с ряхами, в шубах и с билетами... В этом году катаклизмов с задержками рейсов по всему миру было полно, все имели возможность лицезреть спящих на полу во Франкфурте и Хитроу. Или нашим завсегда хуже, больнее ? порог чувствительности ниже?

  • Причины отключения электроэнергии?

    Правду о причинах, мы никогда не узнаем, потому что эти причины, будут расследовать те, кто выкупил рубильники, которые продают нам электроэнергию. А основная причина заключается в том, что научились собирать деньги себе в карман, и забыли напрочь слово обновление сетей. Сети, по которым мы получаем электроэнергию, строили наши отцы и деды. Вы посмотрите на состояние наших линий электропередач, им антикоррозийную обработку делали при строительстве. А сейчас эту бесхозяйственность списывают на погодные условия

    • Александр Александров, в этом году реконструирован аэровокзальный комплекс, а вот почему не предусмотрели власти Москвы дублирование энергоснабжения? Или на бумаге было, а денежки тю-тю?

      • Александр Александров Александр Александров Читатель 6 января 2011 в 09:08 отредактирован 25 мая 2018 в 06:03 Сообщить модератору

        Игорь Абрамов, вариант "забытия" дублирования исключён. Аэропорт обязан быть потребителем 1 категории, как минимум. А это говорит о том, что резервное питание обязательно. А вот что "забыли" положить новые кабеля при реконструкции, это реально. Там тоже сумма ого-го, и всё в карман.

  • Я так думаю, что текст не о поведении пассажиров в шубах и с ряхами, а об отношении людей, ответственных за определенную работу. На эту тему можно почитать в интернете, например, о Финляндии. О поведении пассажиров, кто хочет, может отдельный текст написать. И, кстати, кто не в курсе, московские аэропорты обслуживают не только москвичей, но и жителей многих других областей центральной России - Тульской, Орловской, Липецкой и многих других - не в каждом же областном городе аэропорт есть. Вот и представьте себе, что человек ехал сначала на поезде или автобусе несколько часов, приехал в аэропорт... А вы говорите - поезжай домой и жди.

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Приходько, согласна, что моё отступление про драки рях с персоналом были лирическим отступлением... А что про народ, ответственный за свою работу, в статье написано? Не подскажете? Я вот и автора спросила....
      читать дальше →

  • Дмитрий Зотиков, ровно в эти же сутки заваливает снегом Нью Йорк и все 5 аэропортов города закрываются. Из них уже не выбраться - транспорт не ходит. В городе ЧП. Мэр Блумберг тут же появляется на ТВ, обсказывает народу обстановку. В аэропортах срочно устанавливаются дополнительные кафе, бары, народу бесплатно раздается еда, вода, термоодеяла. Туда загоняют машины скорой помощи, психологов. Я смторела прямые репортажи из разных аэропортов - народ расстроен задержкой, но все улыбаются, вежливы, терпеливы. Некоторые вообще расценивали это как приключение. Многие с Юга никогда не видели снега - радуются! Для города такой снегопад оказался не неожиданностью, хотя лежит гораздо южнее Москвы.
    В Москве же каждая зима - неожиданность, как впрочем все времена года. Что сказать - да, авиакомпании повели себя как всегда подло, власти терминалов не менее подло, но народ ведет себя не лучше. Я видела эти драчки по ТВ, видела как они там колотили в тазы и бузили. А не подумали об окружающих их других, может быть, больных людях и спящих детях. Уж что тут скажешь! Стыдно, братцы.

  • Андрей Голованов Андрей Голованов Читатель 31 декабря 2010 в 19:51 отредактирован 31 декабря 2010 в 19:52 Сообщить модератору

    Эту бы статью да Богу в уши!!! Да и всем министрам, президентам и иже с ними! Хотя нашим в уши эту статью вкладывать без пользы. Уши заткнуты зелеными бумажками с ликом "ихнего" президента. А ведь "Домодедово" не первая и, к сожалению не последняя ласточка этой зимы, которая пришла так неожиданно. Автору спасибо за статью. Хоть какое то веселье в этой грусти ожидания "зимних ласточек"!!!

  • Генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Михайлович Василенко пишет в ЖЖ, что случилось в Шереметьево и что нужно было делать в такой ситуации.

  • Что-то не въехала, о чем вообще статья. Рац. зерно, так сказать.