• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Сергей Казиник Мастер

Предательство. Куда «уплыл» российский ВМФ?

Что считать предательством? Что движет людьми, перешедшими на сторону врага или совершившими иные действия, являющиеся предательством по сути? Я не хочу рассматривать предательство в бытовом аспекте: взял денег в долг и кинул кредитора, жена изменила мужу или наоборот — это останется за рамками этой статьи. Я — про ПРЕДАТЕЛЬСТВО заглавными буквами.

Словари это трактуют как «нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо». Оно осуждается всеми религиями мира как грех или нарушение табу и осуждается морально-нравственными законами любого общества, независимо от степени и уровня развития. В близкой нам христианской культуре символом этого является Иуда Искариот, предавший Христа. Наказание же за это деяние — всегда самое жестокое из возможных того или иного социума.

Во все времена высшей и самой худшей формой предательства было предательство интересов страны и народа. Оно понятно, почему, и легко объяснимо. Но вот что мне совсем непонятно, это — что движет предателем? Хотя, пожалуй, некоторые мотивы я готов понять, например разведчик от нечеловеческих пыток дает слабину и сдает врагам все свои контакты. Или сын незаконно репрессированного, получив доступ к каким-либо секретным документам, копирует их и по идеологическим соображениям вручает иностранной разведке. Это ужасно, но это, по крайней мере, хотя бы понятно.

Но вот что движет предателем, сидящим в теплом кожаном кресле крупного госчиновника, мне решительно не понятно. Его пытали? Нет. У него есть идеологические мотивы? Тоже нет, иначе он бы просто не поднялся настолько высоко по служебной лестнице. Его купили? Так и без этого высокие государственные посты достаточно быстро делают чиновников долларовыми миллионерами и миллиардерами. Так что движет этим человеком? Решительно не понимаю!

То, что творится сейчас, после развала СССР, иначе как предательством страны и народа назвать не получается. Никак. Только попрошу не путать с государством, ибо государство, страна и народ — вещи суть разные и разноуровневые. Народ первичен, страна, где этот народ в качестве преобладающего этноса проживает, вторична, а государство — это всего лишь властная и политическая надстройка над тем и другим. Так вот, я сейчас говорю именно о предательстве народа и страны. СССР мне самому очень многим не нравился, но это мое «не хочу» и «не люблю» к нижесказанному никакого отношения не имеет — я всего лишь пытаюсь быть объективным и, несмотря на бушующие эмоции, называть вещи своими именами.

Начну с образования. Я, было дело, от скуки и депрессии переходного возраста в вузе преподавал. Недолго. Так вот, задаю я как-то студентам-второкурсникам вопрос: почему, мол, в военной кампании Наполеона против России не была применена авиация? Из 18 человек присутствующих только 6 (!) ответили, что не было тогда еще самолетов. Остальные же 12 написали про жуткие морозы, про отсутствие инфраструктуры и нормального аэродромного обслуживания, про нехватку топлива и прочий бред. Самая оригинальная, в смысле идиотизма, была версия, гласящая, что Наполеон на тот момент еще патент на самолет у братьев Райт не купил. Вот статистика, маленькая, правда, но яркая. Думая сначала, что это именно мне так не повезло со студентами, я впоследствии переговорил со многими преподавателями и убедился, что это вообще характерно для современного образования.

Причем, прошу заметить, в плане смекалки студенты, не знающие предмета, показали себя на отлично — до некоторых тезисов я даже сам бы не додумался, так что с умственным потенциалом и «соображалкой» все хорошо. Так что же произошло? Я тоже учился в школе, был троечником и далеко не самым дисциплинированным учеником, но то, что творится сейчас — это же жуть! Кто у нас в стране отвечает за образование? Чем этот человек и это ведомство заняты? Искусственно опустить настолько планку общей эрудированности среднего молодого россиянина — это же преступление! Или качественно выполненный теракт, что по сути ничего не меняет.

Про современную российскую медицину даже говорить ничего не буду — боюсь, моего цивильного словарного запаса не хватит и буду вынужден перейти на ненормативную лексику.

Подробнее остановлюсь на шагающей семимильными шагами по стране военной реформе. Точнее, не по всей, а только в части Военно-Морского Флота.

Есть такая армейская поговорка-присказка: «У России всего два союзника: Армия и Военно-Морской Флот!». Ее верность никто не оспаривает, так как вся история Государства Российского является подтверждением этому. Так вот, в настоящий момент можно утверждать, что у России уже нет союзников, потому что-то, что умышленными действиями каких-то предателей уже сделано, иначе как полным уничтожением армии и флота назвать не получается.

Ни в одной войне или какой-либо кампании Россия не несла такого колоссального урона, как в наше «мирное» время. Приведу сухие цифры статистики.

За Русско-японскую войну 1904−1905 гг. погибли в сражении, были затоплены или захвачены японцами 69 кораблей и судов российского флота.
За Первую мировую войну 1914−1917 гг. погибли в бою или затонули от полученных боевых повреждений 54 корабля и судна.
За период революции и Гражданской войны 1917−1922 гг. захвачены, затоплены, сгорели, интернированы, взорваны 172 корабля и судна.
За период Второй мировой войны 1941−1945 гг. захвачены, затоплены, потоплены, сгорели, взорваны 365 кораблей и судов советского флота.

Итого, за целый век войн, боев, перипетий гражданской войны и смуты страна потеряла всего 660 боевых кораблей. Неверующие могут сами перепроверить эту информацию.

А теперь внимание! Только за 1991−1997 гг. без учета подводных лодок и вспомогательных плавсредств утилизировано, затоплено, распилено на металлолом и изничтожено прочими способами 629 боевых кораблей и судов российского флота. Из них 225 кораблей первого и второго ранга, то есть основная ударная мощь отечественного флота. С учетом же уничтоженных подводных лодок (в т.ч. и атомных субмарин), кораблей, формально не входящих в ВМФ (например, сторожевых пограничных судов), плавбаз и прочих цифра реальных потерь Военно-Морского Флота России составляет более 800 единиц! И этот процесс продолжается по сей день.

То есть обороноспособности страны нанесен удар более существенный, чем за все войны прошлого столетия вместе взятые! Российские моряки на протяжении всей истории российского Военно-Морского Флота неоднократно демонстрировали, что они в состоянии победить любого превосходящего численностью и качеством техники врага. И они же битву с предателями, проникшими в собственное командование и руководство, безнадежно проиграли.

И ведь речь вовсе не идет о списании устаревшего или неактуального вооружения в основной своей массе. Нет, мы сейчас не о крейсере «Аврора» говорим. Те, кто это утверждает с высоких трибун или в прессе, бессовестно лгут, так как боевые корабли рассчитаны на десятки-десятки лет, и списанные, варварски уничтоженные или проданные за границу суда в большинстве своем не отслужили и трети рассчитанного производителем и инженерами срока. Хотя, безусловно, среди них был и «металлолом», отходивший свой ресурс еще в СССР, но его доля незначительна. Далее, и любой понимающий специалист-кораблестроитель это может подтвердить, боевые корабли и подводные лодки имеют блочно-модульную конструкцию отсеков и всех систем, что обеспечивает возможность модернизации и апгрейда всех узлов на протяжении всего срока службы судна. И даже уже на самом деле отслужившие свой срок корабли в руках рачительного хозяина всегда находят себе применение.

И, прошу заметить, вся эта уничтоженная мощь строилась трудом, потом и кровью наших с вами отцов и матерей, а в денежном выражении стоила триллионы долларов. Например, еще в 2004 году в газете «Версия» был опубликован список из 44 проданных кораблей. В том числе 6 сторожевых кораблей, 5 эскадренных миноносцев, 9 больших противолодочных кораблей, 3 крейсера, 3 тяжёлых авианесущих крейсера, 9 десантных и разведывательных кораблей и 9 плавбаз, плавмастерских и измерительных кораблей. Как видите — это целый боеспособный флот, способный стать ударным морским кулаком любого морского государства. Ныне воюющая с НАТО Ливия об этом может только мечтать.

А цена, за которую все это богатство ушло, составила менее 30 миллионов долларов. Для справки: стоимость строительства одного эсминца составляет почти треть миллиарда долларов! Что ровно в десять раз больше, чем бюджет получил от продажи всей этой армады. То есть, кроме предательства, тут торчат еще хвосты и чисто финансового преступления.

В настоящее же время нам предлагают как налогоплательщикам «поучаствовать» в покупке у французов десантных кораблей «Мистраль» в полном боевом и навигационном исполнении. Что сомнительно как с экономической точки зрения, при наличии простаивающих своих судостроительных верфей, так и с точки зрения безопасности. Не забываем, что Франция — страна-участник НАТО, а то, что при помощи современных спутниковых систем возможно тайно следить и даже нелегитимно управлять техникой, знают даже первоклассники.

То есть Россия доверила производство вооружения для себя же и за свои же деньги стране военного союза вероятного противника. Бред. Или предательство.

Статья опубликована в выпуске 16.07.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (47):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В комментариях образовалась какая-то непонятная драчка - ребята, остановитесь, ну, не по-мужски это!
    Я тоже считаю, что предательство в девяностые имело место быть, по цифрам ничего не скажу, не специалист. Что касается последних лет, "при Путине", так сказать - мне, все же, думается, что делаются попытки изменить ситуацию, все не так критично, и даже есть повод для оптимизма.
    (из-за споров в комментах начала еще более придирчиво перечитывать свой - для проверки правильной расстановки запятых)))

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 21 июля 2011 в 13:08 отредактирован 1 ноября 2011 в 19:23 Сообщить модератору

      Нина Клычникова, мне тоже не совсем понятно о каком периоде "при Путине" Вы говорите....
      Как вам, например, вот такой документ (выложу полностью)? Прочитайте внимательно, обращая внимание на факты, цифры, фамилии.
      читать дальше →

      • Сергей Казиник, мне не нужны выводы какого-то трибунала - я вижу, что происходило в стране в девяностые и что - после прихода Путина, и в состоянии найти нужную мне информацию и сделать выводы сама. Мы с Вами по-разному оцениваем его деятельность - так бывает, будем считать, что истина - посередине)))

  • А что, в выходной день на ШЖ модерации нет? Можно колесом ходить? Человеку на дверь уже не раз показали, а он без проблем все равно резвиться продолжает. Тут так принято?

  • Есть еще один фактор, господа-товарищи, который никак нельзя сбрасывать со счетов. В нормально развивающейся стране, с нормальным населением и нормальным правительством (системой управления) вооруженные силы предназначенные для отражения внешней агрессии (минобороны), по численности своей, ВСЕГДА превышают вооруженные силы направленные для наведения порядка внутри страны (МВД). В нашей же стране эта пропорция 1:3 в пользу МВД, что говорит о подготовке правительства к подавлению внутренних возмущений, бунтов и беспорядков, а не к отражению внешнего вторжения. Значит правительство такой страны совершенно уверенно в том, что вторжения извне НЕ БУДЕТ, а вот народных бунтов правительство очень даже опасается. Вот только помятуя о бессмысленности и жестокости русского бунта...

    • Сергей Русич, что значит МВД?
      Что Вы имеете под численностью МВД.? И сколько составляет численность МВД?
      Оперативники, следователи, ППСники, ДПВСники Врачи МВД и другой медперсонал и т.д.
      Или ВВ, численность которых около 200т человек. И они охраняют граждан и объекты в мирное время.

      Что значит корабли 1 и 2 линии?
      Речь идет о кораблях 1 и 2 ранга, которых, по словам автора статьи, продали больше, чем было. Он стыдливо это убрал из текста, но в комментариях осталось.

      Автор не дружит не только с арифметикой, но и с грамматикой, в статье минимум запятых, которым положено быть.

      Статья провокационная по сути и содержанию.
      Автор занимается домыслами по поводу проданных кораблей без представления данных.

      Автор не описывает политическую и экономическую обстановку в 90-х годах. А Вы ее помните?
      Вы не забыли что такое бартер, месячные задержки пенсий я не говорю о зарплатах бюджетников? И все деньги пустить на содержание флота оставшегося от СССР и в большей степени не нужного?

      А цифры они есть, посмотрите сноски какие я давал в комментариях и включайте кору, а не поддавайтесь эмоциям и не искажайте факты.

      Автор уже знает все про Мистрали, а это о многом говорит, подумайте о своей специальности.

      Оценка статьи: 2

      • Игорь Абрамов, "Автор не дружит не только с арифметикой, но и с грамматикой, в статье минимум запятых, которым положено быть." - а Вы покажите, не стесняйтесь, где именно, поправим или обсудим. Несколько неожиданный укор от того, в чьих комментариях не хватает совершенно необходимых запятых.

        • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 17 июля 2011 в 16:46 отредактирован 17 июля 2011 в 16:46 Сообщить модератору

          Марианна Власова,
          для примера
          "Словари это трактуют как «нарушение верности кому-либо, или неисполнение долга перед чем-либо». Оно осуждается всеми религиями мира, как грех, или нарушение табу и осуждается морально-нравственными законами любого общества, независимо от степени и уровня развития.
          Я выделил запятые. Я их поставил. Или я неправ? Можно и дальше почитать.

          Оценка статьи: 2

      • Игорь Абрамов, Вам уже было показано на дверь вон из моего блога, по причинам которые вы знаете. Еще раз надо указать?
        Данные все предоставлены, так что ни врать, ни брызгать ядом здесь не нужно. И про ситуацию 90ых тоже ничего врать тут не нужно: РФ от СССР досталось колоссальнейшее наследство, мощнейшая экономика, потрясающий научный потенциал, но все это чинушами было просто разграблено и разворовано. И валить все в одну кучу категорически не стоит.
        Да, на счет изменения статьи тоже не лгите - я ни слова в ней не изменил.
        И по прежнему - вон из моего блога.

    • Сергей Русич, спасибо за очень уместное дополнение! Я выше Олегу Банцекину уже ответил о недопустимости применения властью армии при подавлении народных бунтов. Вы же независимо от меня подкрепили это статистической информацией.
      Полностью согласен с Вами!!!!

  • Сергей Казиник, всё сказанное Вами - истинная правда. Как офицер отслуживший в плавсоставе 7 ОПЭСК СФ, без пары месяцев, 10 лет подтверждаю - страна и её ВМФ преданы и проданы.
    Игорь Абрамов: я к Вам отношусь с уважением, но у меня сложилось чёткое и однозначное мнение - предмет спора с автором Вам не известен или известен по сторонним источникам.
    Факты:
    1982 г. - в 7 ОПЭСК входили 41 вымпел кораблей первой линии. 27 корпусов были в составе кораблей второй линии и 61 корпус был в консервации.
    Корабли 1-й линии: ЭМ "Современный", "Отличный", "Отчаянный", "Гремящий" и другие корабли 956 проекта. Кстати, изумительно правильно просчитанные корпуса этих ЭМ не имели и не имеют себе равных в этом классе по способности "держать волну". И не только морскую, но и океанскую. Я штормовал в Бискае на "Современном" в 10-11 бальный шторм. За нами наблюдали англичане. Они выбросили флаги расцвечивания: "Восхищены вашим кораблем и мастерством командира". Это сказали подданные "Ея Величества Владычицы Морей". Ныне в строю из этих кораблей остался только "Гремящий", да и тот... болен безнадежно.
    Сейчас нет уже такого формирования как 7 ОПЭСК, ликвидирована как класс, а корабли сгнили в заводах или были проданы за границу.
    В строю бригад сменивших нашу 7 оперативную эскадру в море могут выходить, и то не часто, от силы 6-7 кораблей. Их них реально вести бой смогут 2-3.
    Положение в других оперативных соединениях СФ и того хуже.
    Закупка кораблей у Франции - чистейшей воды финансовая афёра. Нам не нужны корабли прошлого века. своих хватает. Я понимаю, если бы речь шла о закупке самых последних корпусов у Великобритании. Но у Франции? Увольте. Нет в мире морском хамов больших чем французы. Уж Вы поверьте, встречался неоднократно. А в плане мореходства - они едва ли не на последнем месте среди стран Европы, имеющих свой флот.
    Вы сами призывали не особенно доверять источникам Интернета. Так вот, и сами не доверяйте. Я же всю свою жизнь отдал флоту. Отдаю её и сейчас. Я знаю что и о чём я говорю. На сегодняшний день Россия осталась без левой руки. Что касаемо правой (сухопутные войска), то там, как я думаю, положение ничуть не лучше, как бы еще и не хуже.
    Так что прав автор на 120% из 100 возможных. Жажда поживы не имеет пределов. Карманы госчинуш бездонны, или, по крайней мере глубоки, как Марианская впадина. Там-то флот российский и затонул с 1991 по 2010 годы. Продолжает он тонуть и по настоящее время.

    • Сергей Русич, спасибо за компетентное мнение, что называется, изнутри. С сухопутными ВС все точно так же, не сомневайтесь, просто их "посчитать" и сравнить мне оказалось существенно сложнее, чем данные по флоту.
      Приведенные аргументы, что уничтожается в основном металлолом так же не выдерживают никакой критики. Например, Индия покупала у РФ в начале 90-ых как металлом списанные дизельные подводные лодки. Объективно устаревшие. И знаете что с ними делала? Капиталила, перевооружала и ставила на вооружение. А Индия, прошу заметить, вызывающе не бедная страна и имеющая бюджет на свой ВМФ больше нашего. То что лодки старые, как рассудили их спецы, ничего не значит. Для обороны береговых границ и для локализации морской военной угрозы их вполне хватит. Возьмут числом и качеством вооружения, ибо уничтожить одну, пусть и самую современную ПЛ проще, чем сотню меньших, более старых но с современным вооружением. Это как любой медведь задерет любую собаку, но когда он сталкивается со сворой, тут уже все меняется....
      На счет Мистралей это вообще очень отдельная тема. Мне и раньше попадались мнения спецов от судостроения, утверждавшие, что эта посудина имеет очень сомнительные ТТХ, да и плюс ко всему изначально создавалась под тропики и субтропики. А в РФ как-то так уж случилось, что северных морей больше....
      Так что все очень малоободряюще.

  • >нам предлагают как налогоплательщикам «поучаствовать»
    Никто нам не предлагает. Те, кто считают, что налоги - это наши деньги, наивные романтики. Налоги - это деньги государства. Куда хочет, туда и тратит. Франция опять в НАТО? Вроде выходили они оттуда. Да и чего так волноваться? Нас не захватывают, поскольку мы сами отдаем наши ресурсы. А российская армия имеет одну задачу подавить бунт россиян в случае, если случится. Щито поделать!

    • Олег Банцекин, соглашусь частично. Использование армии для подавления народных бунтов низкоэффективно, а зачастую и опасно, т.к. есть риск перехода солдат на сторону восставших. История полна такими примерами. И власть это прекрасно понимает.
      Для этого существует масса других, специально заточенных для этого подразделений и служб: омоны, собры, войска вв и еще куча властных шестерок.
      А слово «поучаствовать» именно потому и было забрано в кавычки....

  • Сергей Казиник, вот открыли Америку. Уже давно понятно, что Россия, как страна доживает последние десятилетия. И давно бы уже захватили, только пока захват обойдется дороже, чем покупка нефти и газа. Как только суммы сравняются, так и не будет страны. Боеспособных армии и флота уже нет. И все кивания на войну с Грузией бессмыслены, просто там еще хуже.
    И даже надежды на народное ополчение сильно преувеличены. Чем обязан стране пенсионер, получающий за свои десятилетия работы 4300? Чем обязан стране рабочий, платящий нехилые НДФЛ и ЕСН и получающий взамен унижения в любом государственном учреждении и поборы в любой больнице? Чем обязан стране гражданин, платящий за российский газ ровно столько же, сколько платит за российский газ любой иностранец в любой стране Европы? Чем обязан стране человек, платящий за бензин столько же, сколько любой американец при средней зарплате, отличающейся в десятки раз? Как человек должен уважать "выбранную" им власть, видя летящий ему в лоб по встречке членовоз какого-то мелкого третьего помощника четвертого заместителя пятого полпреда?

    Оценка статьи: 5

  • У Вас в статье "Только за 1991-1997гг. без учета подводных лодок и вспомогательных плавсредств утилизировано, затоплено, распилено на металлолом и изничтожено прочими способами 629 боевых кораблей и судов Российского флота. Из них 225 кораблей первого и второго ранга"
    А по данным А.С. Павлова СССР на конец 80-х годов имел "четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов" Это корабли 1, 2 ранга.
    Как Вы объясните сию нестыковку?
    Всего ВМФ СССР на конец 80-х годов насчитывал 1380 боевых кораблей.
    Вот он главный вопрос, которого Вы боитесь. Цифры.
    Но по Вашему выходит, что уничтожается больше, чем имеется.
    Другое. Корабли морально стареют уже при постройке, а Вы утверждаете, что корабли строятся на десятилетия. Да корпус, но не начинка.
    Постройка корабля, это не игра в кубики.

    Оценка статьи: 2

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 9 июля 2011 в 13:10 отредактирован 9 июля 2011 в 18:45 Сообщить модератору
      список кораблей в студию! Считайте.

      Игорь Абрамов, ПОТЕРИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕчитать дальше →


      Данные по списанию вспомогательных судов и подводных лодок только имеются до 1995 года. Далее они тоже списывались с такой же интенсивностью.
      Если учесть, что реально судостроительные заводы по договорам заключенным Виктором Черномырдиным вкупе с Анатолием Чубайсом и Борисом Немцовым строили надводные корабли лишь для Китая и Индии, то строительство кораблей для Российского флота вообще не возобновлялось. Так, что реальные цифры, скорее всего, превышают даже 800 кораблей и судов.

    • всего две цитаты

      Игорь Абрамов,

      1

      Положение ВМФ России является критическим. Об этом на круглом столе в Москве заявил Валентин Селиванов, адмирал, в 90-е годы – начальник Главного штаба ВМФ.
      «В Военно-Морском Флоте списано до 80-85 процентов надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. Построить собираются только один надводный корабль и одну дизельную подводную лодку. На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них – катера. Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах – единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной», – сказал он.
      «Ударной авиации в ВМФ нет вообще, а ведь было четыре морские авианосные авиадивизии. Всего на флоте в готовности 129 летательных аппаратов. Это в основном военно-транспортная авиация для обслуживания командного состава и несколько десятков противолодочных вертолетов. Нынешние силы не позволяют спланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: ни операцию по разгрому врага, ни поиск и уничтожение, ни нарушение коммуникаций противника, ни защиту своих, ни высадку оперативного состава. Вот такое изменение качества произошло», – подчеркнул адмирал.
      2

      Без учета утилизированных и проданных только по Северному флоту число затопленных и выброшенных "на осушку" кораблей составляет более 120. Считаем, что по всем флотам оно где-то четыреста единиц ("Российская газета" - Федеральный выпуск №4439 от 14 августа 2007 г.)

      • Сергей Казиник, кто что говорил мне известно, особенно В. Селиванов, который в 90-е годы был нач. Гш ВМФ и особенно который приложил руку к тому, что Вы описываете. И приложил руку не от хорошей жизни. И Вы прекрасно знаете и политическое и экономическое положение РФ и его неспособность содержать такого монстра, как ВМФ СССр.
        Это отвлечение, я еще раз повторяю свой вопрос .
        На конец 80-х годов в составе ВМФ СССР находилось около 100 кораблей 1 и 2 ранга, а по Вашим словам было уничтожено 225 кораблей 1 и 2 ранга. Как такое может быть?

        Вы ставите в укор действующей власти, что она закупает корабли за границей. И это предательство?
        Такая практика существует с давних пор и преследует не только политические цели, но и экономические - ознакомиться с современными технологиями.
        "Первый корабль Балтийского флота фрегат «Штандарт» был куплен в Голландии, первые русские корабли, совершившие кругосветное плавание, шлюпы «Надежда» и «Нева» в – Англии. В Германии были куплены крейсера «Аскольд» и «Богатырь», в США – легендарный «Варяг» и броненосец «Ретвизан», во Франции – «Цесаревич»….
        ...Так, чтобы подкрепить свежезаключенный русско-французский союзный договор материальным свидетельством, во Франции был заказан крейсер «Адмирал Корнилов».
        С приходом советской власти ситуация не изменилась. Легендарный лидер «Ташкент» был куплен в 1939-м в Италии, в 1940-м году СССР приобретает у Германии тяжелый крейсер «Петропавловск», в ходе Великой Отечественной войны по ленд-лизу были приобретены более сотни кораблей и катеров (главным образом, охотников за подводными лодками и торпедных катеров). И никто не усматривал тогда в этих сделках умаления национальной чести. "

        Оценка статьи: 2