• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Дмитрий Зотиков Грандмастер

Чем российские туристы похожи на африканских беженцев?

Президент Медведев назвал утонувший теплоход «Булгария» старой посудиной. В интернет-форумах «Булгарию» называют еще резче — старой калошей. И двигатель у нее запускался через раз, и крен на один борт, и команда в трениках, и иллюминаторы в шторм не задраены. В общем, тихий ужас.

Но этот тихий ужас спокойно брал на борт людей и катал их до недавнего времени по Волге. Почему?

Потому что эти люди могли себе позволить только такую старую калошу. Дешево, но ведь двигается. Беженцы из Ливии и Туниса, тонущие по пути в Европу где-нибудь на траверзе острова Лампедуза, думали примерно так же.

Африканские беженцы и многие русские туристы очень похожи. Просто не могут себе позволить купить билеты на более комфортабельные и безопасные суда.

Власти сейчас начнут запрещать эксплуатацию старых кораблей, самолетов и автобусов. Всего, что перевозит достаточно дешево и с риском для жизни миллионы россиян. Типа, пусть лучше сидят дома, чем попадают в сводки происшествий.

Наш турист или обычный житель никогда не знает, на каком транспортном средстве ему предстоит передвигаться. Сколько лет Боингу, летящему в Хургаду, или автобусу, ползущему без кондиционера из Питера в Стокгольм, или теплоходу, упрямо идущему в Казань на одном двигателе, с открытыми навстречу шторму иллюминаторами и с креном на правый борт.

Незнание — лучший двигатель туристического бизнеса. Ведь если раскрыть всю информацию о состоянии нашего транспортного парка, число желающих отдыхать за пределами своей квартиры или дома резко поубавится.

Точно так же, если раскрыть всю информацию о состоянии дел в стране, число желающих здесь остаться резко уменьшится. И остановит их отъезд только мысль о том, что передвигаться-то особо и не на чем.

Россию погубит не только коррупция во всех эшелонах власти. Россию погубит непрофессионализм и жадность.

Командир воздушного судна решает идти через грозу вместо того, чтобы повернуть обратно в аэропорт вылета. Мотив: могут наказать за перерасход горючего. Результат: падение воздушного судна с высоты 10 000 метров и гибель всех пассажиров и членов экипажа.

Главный инженер ГЭС не обращает внимания на отсутствие гаек на крышке турбины. Мотив: нет денег на ремонтные работы. Результат: крупнейшая авария на ГЭС и гибель 75 человек.

Председатель Правительства подписывает новый Лесной кодекс, фактически передающий лес в частные руки. При этом почти полностью разваливается система лесной охраны. Мотив: частник лучше управляет имуществом, чем государство. Результат: сотни сгоревших домов, сотни тысяч погибших лесных гектаров, многочисленные человеческие жертвы.

Капитан теплохода закрывает глаза на перегруз судна, наличие крена еще до его отхода и плохие погодные условия. Мотив: хозяева теплохода хотят получить максимальную прибыль с его эксплуатации, и капитан не желает им перечить, боясь потерять работу. Результат: кораблекрушение и гибель более 100 пассажиров и членов экипажа.

А теперь представим, сколько еще потенциальных катастроф зреет практически в любом месте России от Калининграда до Владивостока.

Там, где вместо инженеров командуют менеджеры, чья задача выполнить указания хозяев по получению максимальной прибыли.

Там, где разрешения и согласования делаются за счет взяток и откатов. Где любую старую развалину можно пустить в эксплуатацию как совершенно новую. Где вместо нормальных запчастей ставят китайское дерьмо. Где мнение профессионала не стоит ничего. Потому, что в стране главное теперь — бабло.

И где в газете можно спокойно встретить такое объявление о приеме на работу: «Требуется главный энергетик. Не старше 25 лет».

Комментарии излишни…

Статья опубликована в выпуске 16.07.2011
Обновлено 26.01.2022

Комментарии (37):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Дмитрий Зотиков,
    Всё правильно написано.

    Как то летел из Москвы на каком то боинге, так незнаю сколько ему лет уже было, наверное лет 30 в Африке отпахал.
    Иллюминаторы запотевшие изнутри, по обшивке видно, что самолет очень старый.
    А когда на взлёте от самолета начала внутренняя обшивка отваливаться, стало как то уже совсем не по себе.

  • Volga Dream

    Дмитрий Зотиков, Я работаю гидом с иностранцами и только что посадила группу выпускников Гарварда из США на корабль "Мечта на Волге" -это клон Булгарии, отремонтированный частной компанией (туристы платят 3000 баксов за круиз). В прошлом году у них тоже отказывал один двигатель и они опаздывали во все порты.Вчера они направились в Казань.

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Радаева,
      вот именно: за такой смертельно опасный сервис туристы платят-то совсем не мало. И обвинять их в жадности и желании сэкономить как минимум, некорректно. Они просто недостаточно информированы.

      • Татьяна Ярошенко,
        я улыбаюсь!
        А у туристов головы на плечах есть?
        В наш век всеобщей интернизации не мочь собрать инфо по интересующему тебя вопросу - просто смешно. Не можешь сам, попроси друга или профессионала.
        И не надо говорить, что бедных туристов обманывают сволочные турфирмы. Они сами с удовольствием обманываются.
        Напомнить про пик волнений в Египте, когда наши соотечественники радостно мчались к Красному морю, не взирая ни на что?
        Про катаклизмы в Таиланде? Корреспонденты замучились брать интервью в аэропортах: А вы в курсе, что там творится? - Ага! И чо? Да все нормально будет...
        А статья мне понравилась.
        Да, зов в никуда, да, таких много.
        Но никогда не умирает надежда, что может быть наш народ пошевелится и начнет предпринимать какие-то шаги?
        Хорошо помню разговор с милым, юным, бритоголовым и с серьгой в ухе британским преподом (моих студентов учил в Англии!).
        -Вы, говорит, на выборы президента пойдете? - Неа, а зачем (ну, я ж истинно русская! или российская, что правильнее, или совковая что-ли!), там и без меня все решили. - Как это, вы что! Один ваш голос может быть решающим, надо выходить на улицы, принимать участие в жизни страны...
        Вот так. А, скажем, если парижским транспортникам что-то не нравится, они при поддержке профсоюзов выходят на улицы, и по Парижу можно ездить только на скутере...
        А мы?

        • Елена Попова,
          "пофигизм" и жадность - это разные вещи. Факт состоит в том, что за этот опасный сервис наши туристы платят совсем не мало (вот интересный аспект ситуации), и ими движет не жадность, а... ну, назовем это "пофигизмом".
          Улыбаетесь - это хорошо. Удачного дня.

          • Татьяна Ярошенко,
            не надо, пожалуйста, огульно хаять круизный (или любой другой) туристический сервис.
            Турист при наличии головы голосует сам за любой сервис и голосует своим рублем. Если он платит, значит его все устраивает, так я понимаю.
            Вариантов тут всего три:
            1. Я (турист) не летаю с авиакомпаниями А, В, и С потому что...
            Не летаю на самолетах класса/типа ...
            Не езжу в страны А, В, и С ...
            Не останавливаюсь в отелях класса ...
            и так далее ...
            2. Я делаю все то, что перечислено в пункте 1., но четко понимаю и принимаю! все риски. А делаю я это потому, что так дешевле, мне на все наплевать и т.д.
            3. Я понимаю все риски, которые перечислены в пункте 1., денег у меня нет на обслуживание классом выше, поэтому я провожу отпуск на южном берегу Клязьмы.
            И вам всего хорошего.

            • Елена Попова,
              захотелось еще ответить про то, что якобы турист сам обязан собирать инфу или попросить "друга или профессионала". Есть такой "Закон о защите прав потребителей", который устанавливает, что услуга должна быть безопасной и что продавец услуги обязан сообщить полную информацию о ней. А потребитель ничего искать не должен. Если продавец не гарантирует безопасность и не дает полной информации - он нарушает закон, вот и все. Все просто. Как-то быстро Вы на туристов все стрелки перевели. Может, они еще обязаны были сами запастись спасательными жилетами и следить за ходом парохода?

            • Татьяна Ярошенко Читатель 22 июля 2011 в 13:42 отредактирован 22 июля 2011 в 13:54 Сообщить модератору

              Елена Попова,
              Вы что-то прочитали такое в моем сообщении, чего там нет.
              Написала, стерла, напишу еще понятнее. Автор статьи почему-то исходит из предположения, что путевки на эти старые пароходы дешевы и люди гонятся за дешевизной. Никаких доказательств "дешевизны" в статье не приводится. По моей информации путевки ДАЛЕКО НЕ ДЕШЕВЫ (отсюда мотивация, выстроенная автором статьи, не обоснована). У Вас другая информация? Поделитесь.
              То, что пароходы старые - сказали по ТВ. У Вас и на этот счет есть другая информация? Опять же - поделитесь.
              Есть факты, а есть мнения и оценки. Якобы я кого-то "хаю" - это Ваша оценка моего поста. Хотелось бы больше фактического обоснования придерживаться. Ваши "варианты" оставляю на Ваше усмотрение, я об этом не писала.

              • Татьяна Ярошенко,
                не я писала о смертельно опасном бизнесе. Вас ведь миллионы читают и ... пугаются.
                То, что недобросовестные владельцы судов выпускают их в аварийном состоянии в рейс, - правда, но это не имеет отношения к отрасли продажи путевок.
                Я абсолютно согласна с автором статьи и не вижу необходимости приводить в ней стат данные, это в конце-концов не научный труд, а литературная попытка анализа ситуации в целом.
                Сейчас меня опять отругают за комментарии к комментариям, поэтому откланиваюсь.
                Инфу по цифрам (хотя все это есть в интернет изданиях, конечно) размещу в блоге.
                И я бы не очень верила заказному ТВ. Вам не кажется, что поднимать шумиху после трагедии - это очень по-нашему? Вместо того, чтобы просто работать и вовремя реинновировать или обновлять технические средства?

                • Елена Попова,
                  "литературная попытка анализа" все же должна базироваться на реальных фактах, а не на суждениях, взятых просто из воздуха. Это все, что я хотела сказать.
                  Насчет того, что надо не после, а до трагедии поднимать эти вопросы - полностью согласна. Ну, Вы ведь знаете, почему они ДО не поднимаются, правда? Это риторический вопрос

  • "Комментарии излишни... "

    Думаю что коментарии как раз актуальны. На моё скромное мнение все беды от бедности: это бедность и материальная и духовная. Нужно стремиться жить по законам Божьим. Возразите если я не прав или дополните.

  • Дмитрий Зотиков, грустно, но факт. "...Точно так же, если раскрыть всю информацию о состоянии дел в стране, число желающих здесь остаться резко уменьшится. И остановит их отъезд только мысль о том, что передвигаться-то особо и не на чем." - Тут, наверное, каждый может добавить о состоянии дел в ЖКХ, в строительстве... А в медицине??? - оборудование либо устаревшее, либо отсутствует вовсе - лечат и шьют вручную как при царе Горохе...

  • Дмитрий Зотиков, жаль, что мы не в силах что-либо изменить. Плачем и уповаем на "авось".

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Зотиков, ваши статьи как всегда актуальны.

    Оценка статьи: 5

  • Мой молодой человек в армии служил в авиации. Если мне нужно будет в другой город, лучше я выберу поезд. Если что, к земле ближе.

    Техника практически вся старая - в Таганроге две трети троллейбусов давно пора сдать в утиль. Но они ездиют, то и дело дымят, в салоне гарью пахнет, пассажиров высаживают и едут чиниться. Что только не делали, и частнику отдавали, и государству возвращали, и кондукторов из экономии упразднили. Теперь вот цену за проезд подняли.

  • Дмитрий Зотиков, не хочу Вас обидеть, но после слов "команда в тренИНГАХ" дальше и читать-то было неохота....

  • Дмитрий Зотиков, как всегда, за что боролись, на то и напоролись. А кто знает какое государственное устройство будет лучше? Социалистическое устройство, где не было в основе так называемого бабла, не прижилось. Более того, сейчас об этом и вспоминать неприлично, дурной тон, да и побить могут камнями. Но сама идея мне по душе, хоть я и мало пожила при социализме и многого не знала.
    Судя по комментам, все всё понимают, но сделать ничего не могут. Так всё запущено, что для малой подвижки нужны просто героические действия. А героев наша страна не родит, наоборот - хапуг, воров и преступников.

  • Пока страна в лапах Партии жуликов и воров - ситуация будет ухудшаться.
    Как бы я или кто-то другой ни хотел сделать работу по совести, максимально правильно и хорошо - Руководство не даст, накажет, все труды впустую.
    Воры во власти: грабить, тащить, лгать, убивать.

  • Комментарий удален
    • Серое Инкогнито Читатель 17 июля 2011 в 09:09 отредактирован 17 июля 2011 в 09:24 Сообщить модератору

      Не только лень...В нашем Городе (в Глубокой Жопе России) в энергетике работать НЕКОМУ...В Службе Релейной Защиты одни пенсионеры. Молодёжь не хочет учитца на инженеров. А те кто хотят и учатца, по окончании учёбы не возвращаютца в Город...

      Недавно был интересный селектор...Проводил его Гл.Инженер Регионального МРСК...Один из руководителей Предприятия электрических сетей, сказал, что у него в одном из Районов ВЕСЬ персонал увольняетца и переходит в Газпром. Мол пришёл представитель, собрал собрание и предложил перейти в полном составе...48 человек(практически ВСЕ технари-инженеры, мастера, электрослесаря, кабельщики, водители, экскаваторщики...даже уборщица) согласились сразу же...Будут теперь обеспечивать надёжное электроснабжение объектов трубопроводной Системы Газпрома.
      ..Ведущий селектор дал указание объявить выговор начальнику района и лишить его премии за то что он не умеет работать с персоналом...На что получил сногсшибательный ответ, что толкуто...Начальник района ТОЖЕ написал заявление на увольнение и тоже уходит к газовикам...

      ...Как диспетчер электрических сетей МРСК, рекомендую запасатца свечами, фонариками, и прочими аварийными принадлежностями...Надёжного электроснабжения НЕ БУДЕТ!

  • "и команда в тренингах" - наверное, имелось в виду "трениках"

  • С интересом прочитал.

  • Дмитрий Зотиков, может быть, лучше написать "команда в трениках"? А то я подумал, что команда была занята на занятиях с коучем.

    Оценка статьи: 5

  • Г-н Зотиков, Вам надо стать президентом, не желаете ль? Ужо тогда Вы нннесомненно всё исправите.А пока приходится пописывать критические статейки ( которых море разливанное). Обо всём и ни о чём.

  • Я бы за такие деньжЫщщи главным энергетиком бы работать не пошёл...Риск сесть не компенсируетца деньгами...

    А то что творитца в энергетике знаю изнутри. Работаю Диспетчером. Там ТАКОЕ творитца!!!....Технические проблемы пытаютца решить организационным путём. Если руководитель сообщает более вышестоящему руководству, что ему для решения технических вопросов нужны материальные и финансовые ресурсы, то ему в лоб говорят, мол РАБОТАТЬ НУЖНО УМЕТЬ...

    ...Поэтому по отчётам всё хорошо...Идут массовые приписки и лакеровка отчётности.

    В школе где учитца мой пацан , Директор написала в Министерство образования о том, что нужны парты для классов ( мой пацан сидит за той же партой, за которой сидел я(!!!)) и ммячи для физкультуры...Ей устно ответили, что деньги будут только на зарплату учителям, а на всё остальное ИЩИТЕ СПОНСОРОВ...

    Живём в 2000 км от Москвы в Глубочайшей Жопе России.
    (в 1990-м году в нашем городе проживало более 200 тыс.чел...На сегодняшний день 106 тыс. ..)

  • Я согласен с тем, что Россия - это уже практически Африка, но должность энергетика у нас в почете. Тут подтасовка фактов ради красивого словца, Дмитрий
    http://msk.superjob.ru/vacancy/?id=11555408
    Главный инженер / Энергетик
    от 35 до 50 лет

  • Дмитрий Зотиков,
    вы почти все правильно написали, кроме одного: туристам билеты на эти "посудины" обходятся совсем недешево. Мой знакомый скоро едет на такой же. 40 тысяч с человека - можно в Турцию слетать. Так что туристов не надо обвинять в жадности и название статьи неверное. А дело просто в том, что в посл. десятилетия речные суда вообще не строились, ходят только вот такие "старые галоши", а путешествия по реке традиционно пользуются спросом еще с советских времен.

  • .Про авиационную отрасль я вообще молчу. Если раньше давали подписку, чтобы не уплыли новые разработки, то теперь чтобы никто не узнал, какой бардак творится в отрасли. Иногда диву даешься, как они вообще еще в воздух поднимаются, причем касается не только наших но и иномарок.

    Тоже самое в энергетике и жд...

  • Всё верно, особенно в свете решения отдать в частные руки остатки госсобственности. Только проблема глубже, а данный обзор на уровне ворчания в ЖЖ. Если хотим что-то переделать, хотя бы сначала в головах, надо причины называть, а не последствия. Получается, что непрофессионализм в данной статье хорошо укладывается в общий непрофессионализм, который тут и обличается. Похоже на лечение не болезни, а симптомов.

    Оценка статьи: 3