• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Антон Илюшин Дебютант

Как правильно составить претензию в обувной магазин?

После того как были опубликованы мои предыдущие статьи: «Куда жаловаться на ЖЭК (управляющую организацию)?» и «Как судиться с врачами?», я стал получать обращения по электронной почте, где меня спрашивают о том, как добиться отмены законов, ущемляющих права граждан, что делать, кто виноват и тому подобное.

Dmitriy Shironosov, Shutterstock.com

На мой взгляд, одна из проблем российского интернет-пространства как раз заключается в том, что обычному человеку, который не является специалистом в области юриспруденции, стало слишком трудно найти простой и однозначный ответ на то, как своими силами разрешить ту или иную проблему (например, отсутствия в квартире отопления). А информации относительно сферических коней в вакууме хватает в Интернете с избытком.

К сожалению, потребители — то есть мы с вами — частенько сталкиваемся с ситуацией, когда приходится выяснять отношения с продавцом, всучившим нам некачественный товар. Купили вы, к примеру, телевизор, который при демонстрации в торговом зале его чудесных свойств и возможностей вас устроил, а уже на следующий день выясняется, что черный ящик так и намерен оставаться черным. И то ли ваша квартира ему не понравилась, то ли товар вам продали некачественный, а впечатление от покупки уже испарилось, как, впрочем, и приличная сумма денег. А любимый фильм вы так и не посмотрели.

Конечно, напившись заранее валерьянки, вы идете в магазин. Вы несете кассовый чек и собственное злое выражение лица. Хорошо, если гарантийный талон вам был выдан. А если нет или же товар, вами купленный, не предусматривает его выдачу, например, это туфли известной марки?

В связи с вышеизложенным хочу привести для всеобщего ознакомления текст претензии, благодаря которой клиентка моей фирмы в течение двух дней вернула себе деньги, которыми она ранее оплатила некачественный товар.
Рекомендую воспользоваться такой формой, если окажетесь в подобной ситуации.

Кому: В магазин _____________________
Адрес местонахождения:______________
Телефон, факс: ______________________
От кого: ____________________________,
проживающей по адресу: _____________
тел. ________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ
______ июня 2011 года я приобрела в вашем магазине туфли (далее по тексту — «Товар») за _______________(___________________) рублей 00 коп, что подтверждается кассовым чеком №____ от _______ июня 2011 г.
После покупки я обнаружила, что туфли не подходят мне по расцветке и размеру, кроме того, произошло отклеивание по краям подошвы на правом полупарке, то есть в вашем магазине мне был продан товар ненадлежащего качества.
Товар был в употреблении всего 3 (три) календарных дня, сохранен товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и т. п.
Через 4 (четыре) календарных дня, а именно ________________июня 2011 года, я вернула Товар обратно в ваш магазин_______________, который располагается по адресу: __________________________________ и попросила вернуть мне денежные средства, уплаченные за Товар, либо предоставить мне любую другую модель (с перерасчетом покупной цены).
Вместо того чтобы удовлетворить мои законные требования, Товар был принят якобы «на экспертизу», принадлежащий мне кассовый чек был у меня изъят продавцом.
При этом я не была заблаговременно проинформирована о месте и времени проведения экспертизы Товара в России. Товар якобы был отправлен в другое государство.
Напомню Вам, что экспертиза Товара должна быть проведена Вами в сроки, установленные законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения основного требования (т.е. в 10-дневный срок).
По неизвестной причине, вплоть до настоящего времени (т.е. до _____________ 2011 года) Товар находится в Вашем магазине и до сих пор мне не передан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300−1 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право по своему выбору потребовать:
 — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
 — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
 — соразмерного уменьшения покупной цены;
 — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В связи в вышеизложенным, прошу Вас возвратить уплаченную за Товар денежную сумму в срок до ________________2011 года, либо заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В случае неудовлетворения требований, заявленных в настоящей претензии, я буду вынуждена обратиться в суд с иском о принудительном исполнении законных требований потребителя, взыскания штрафа в размере 50% от взысканной суммы, налагаемого судом за невыполнение требований потребителя (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), а также неустойки за просрочку выполнения требования потребителя (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей») в размере 1 (один) % от цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также компенсации морального вреда.
Помимо этого, нами будет заявлено требование о взыскании с Вашей компании судебных расходов (госпошлина в суд, оплата услуг адвоката).

Приложение: ____________________________
________________________________________(Ф.И.О.)

Кстати сказать, имеющиеся у вас вопросы по юридической тематике вы можете задать в моем персональном блоге.

Статья опубликована в выпуске 19.10.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: