• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Дебютант

Дороги, которые не мы выбираем: государство за безопасность движения?

Вот читаю автомобильную прессу, а в ней пишут: «Гарпуны» устанавливаются в антивандальные ящики, размещенные на аварийно опасных участках дорог, где основной причиной ДТП является превышение скорости движения".

IrinaK, Shutterstock.com

Я бы, может, и не возражал против этого, если бы накануне не проехал бы от Украины до Атлантического океана и обратно.

Давайте разберемся, в превышении скорости ли проблема.

На Украине дорог нет. Есть только направления, частично укатанные асфальтом, и то не всегда и не везде! Если даже вы думаете, что дорога новая и хорошая, то на ней наверняка есть изъяны в виде отсутствия разметки или знаков (или и того, и другого).

Выезжаем за пределы Украины — о чудо, дороги ровные. Куча знаков, от их количества в наших неподготовленных глазах от них аж рябит. А качество дорог — просто загляденье: знаки, разметка. Например, висит знак «ограничение скорости 120, наплывы на дороге». Я этого наплыва не то что не почувствовал, даже в чашке с кофе у меня в машине круги не пошли от этого наплыва. Как в анекдоте, «вы суслика не видите, а он есть»!

Идем дальше. Скорость по Европе значительно выше. Еду по Германии, в крайнем правом ряду 140 — самые медленные. Обгоняем только фуры, которых, надо сказать, в Европе очень много. У них грузовых перевозок по железной дороге, наверное, очень мало. По крайней мере, я не видел ни одного грузового состава. Все на фурах. И дороги нормальные — вот парадокс. Оказывается, не в фурах дело, а в качестве.

Следующий момент. ДТП. Видел всего 2 за 10000 км. И не такие, что машина в хлам и жертвы, а просто в результате ДТП (у машины, скорее всего, лопнуло колесо) на магистрали от удара об отбойник отвалился бампер.

Вот парадокс, скорость у нас ниже, а ДПТ больше и с жертвами. А все просто, это зависит от политики государства. Оказывается, что прямых пересечений дорог на одном уровне в Европе очень мало, и те через светофор!

В основном, организовано круговое движение, где все едут в одном направлении. На магистралях пересечений нет в принципе (это же опасно), только через развязки. Ты всегда вливаешься в поток, а не пересекаешь его поперек, чтобы влиться потом, если повезет и в тебя не врежутся.

Ремонт дороги. Если в Европе идет ремонт дороги, то тебя предупредит знак за 6 км, потом за 2 км, за 1 км, за 500, 200 метров, и непосредственно перед ремонтом тоже будет знак, а также куча предупреждающей «светомузыки» даже в дневное время. Загодя, при подъезде к месту ремонта вас встретит полоса из конусов и поведет по нужному безопасному направлению. А еще будет стоять рабочий в жилете и показывать вам направление движения. Все ограждено бетонными отбойниками (если ремонт надолго), вы не заедете на полосу встречного движения, если даже очень захотите. Если ремонт на час-другой, то зона обозначена пластиковыми отбойниками, но их много, и они стоят сплошной стеной.

Давайте сравним с ситуацией у нас. Еду из Киева. На крайней правой полосе стоит бульдозер с вращающейся башней и копается в обочине, знак «ремонтные работы» метрах в 10 от него. Хотя бы пару конусов поставили для приличия… а то вообще ничего. Бульдозер, когда крутится, своей башней занимает сразу полторы полосы. А за ним в метрах 50−100 стоят предприимчивые сотрудники «ДАЙ» и обилечивают… А где же безопасность?

Скажете, там люди более сознательные. Да, но и у нас люди в основном нормальные, не все же уроды и дебилы! Нарушают везде: и у нас, и в Европе. Но если вы физически ограждены отбойниками, вы никак не въедете на полосу встречного движения; если между полосами на магистралях стоят отбойники из бетона (а не как у нас — в лучшем случае из металла перила), вы не сможете создать опасность для встречной машины и для себя. Не вылетите, просто не сможете! Ну, занесет вас, ну поцарапаете вы бок своей машине, но… Все живы, машина ремонтопригодна и даже готова ехать дальше. А у нас, упаси бог, занесет и выкинет на встречку через газон… Или у нас бетона не хватает для отбойников, краски для разметки и жести для знаков?!

И вот главный вопрос: виноваты люди, что нарушают, или государство, которое провоцирует? Лично мое мнение — государство ведет двойную игру. У власти есть рычаги для реализации всех мер безопасности, но зачем… Если можно накупить «Визиров», «Гарпунов», нанять ДАЙцов и ГАЙцов и прочих «-цов», которые будут обдирать народ, как липу. Государство считает, что именно эти меры обеспечат безопасность? Оно ошибается.

Статья опубликована в выпуске 29.07.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (15):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Автор молодец, раскрыл тему в одном предложении. Причем, сразу в заглавии.
    В самом деле, если свои дороги выбираем не мы, то значит - это делает кто-то за нас. А почему тогда мы ждём что они будут такие как мы хотим? Мы сами, разве заботимся по настоящему о тех кто на нас плюёт?
    А ужа как часто мы плююм на своё общество (государство, правительство - кому как удобнее называть), рассказывать не нужно. Исключения конечно есть, но они на общем фоне просто не заметны.
    У представителей автомобильного сообщества это отношение очень заметно.
    На мой взгляд, Михаил Драйшпиц в своём комментарии эту темы раскрыл лучше чем сама статья. С примерами, поясняющими почему у нас такие дороги, такое правительство и т.д..
    Всё это, такое какие есть мы сами.
    После украинской границы не только дороги меняются. Люди там живут другие. Я думаю, они не отделяют себя от государства как это делам мы. Они все вместе - и есть государство. И если мы отличаемся от них, мы не будем иметь дороги (машины, правительство и т.д. ) как у них.

  • Нужны жесточайшие (свирепые) правила ограничения скорости дорожного движения в городах, посёлках и любых зонах присутствия пешеходов и детей.
    Первое правило. Проезжая зона самокаток всегда отделяется от пешеходов хотя бы одной линией защиты – бетон, сталь, насыпь, траншея и пр.
    Второе правило. При отсутствии боковых отбойников защиты встречная скорость пары самокатка-пешеход ограничивается 12 км/час, т. е. транспорт должен двигаться в половину этой скорости.
    Третье правило. При двухстороннем движении без центральных отбойников защиты встречная скорость не может превышать 72 км/час. (36 +36).

    Повышать скорость допустимо только при отсутствии условий Первого, Второго и Третьего правил.

    Оценка статьи: 5

  • ГИБДД допускает встречную скорость 120…160 км/час в одном шаге от пешеходов и от детей.

    160 допускают водители.
    В Украине (в ориентировании на Европу) приняли решение не налагать денежный штраф при превышении скорости на 20 км/ч (это типа борьба с коррупцией).
    А логика водителей-то какова? Раз деньгами не наказывают, значит разрешено; и гоняют по городу на 80 км/ч, подвергая и себя и окружающих опасности.

  • Сергей Муравьёв Дебютант 30 июля 2013 в 07:51 отредактирован 30 июля 2013 в 07:52 Сообщить модератору

    Спасибо всем прочитавшим и прокомментировавшим.

    Статья, естественно, редактировалась при выпуске, поэтому много написано более мягко, но мысль вроде не потерялась.

    Дороги - это лишь одна часть дурогонства. Ключевая мысль была в ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА и ЗАБОТЕ ЕГО О НАРОДЕ, а никак не в скорости движения. У нас по ТРАССАМ с 6 полосами в оба направления (через газон) есть пешеходные переходы! Ну какой идиот мог додуматься на трассе сделать пешеходный переход по асфальту?! А у нас это в порядке вещей!

    Михаил Драйшпиц, вот скажите, что сделали бы в Европе за такое решение с этим управилой, который дал распоряжение сделать пешеходный переход через 6 полос, и где!, на трассе международного значения!!! Да, по судам бы затаскали, разможжили, расчвякали, и сделали мост через дорогу, раз там так надо чтобы был переход!
    А у нас он еще и на повышение пошел.

    А причина одна - государственная, что если человек тупой, то его посылают на повышение, только бы от него избавиться! А если хороший работник, то он и тут нужен на местах. Какое повышение! Отсюда и такие идиотские решения в управлении. Управленцев нет хороших - идиоты кругом.

    Революцию надо!!!

  • Магистрали не касаюсь. По магистрали, обнявшись или пешеходы с козой не ходят. Все беды в местах, где до пешехода или встречной самокатки всего один шаг. В таких местах 99,99% всех ДТП со смертью и покалеченными.
    ГИБДД внушает "бред о безопасности движения" даже своим названием. Безопасных движений на дорогах не существует. Существует движение с повышенной опасностью. Существует движение с особой опасностью. При отсутствии оговоренных опасностей допустимо говорить о движении без повышенной опасности.
    Мать природа определила человеку скорость хода 4…6 км/час. При таком движении люди, столкнувшись, не калечат друг друга. (Встречная скорость 12 км/час.)
    Предельная скорость бега на отрезке в 100 метров не превышает 36 км/час. Так умеют бегать только несколько человек из всех людей на Земле. (Встречная скорость 72 км/час.)
    ГИБДД допускает встречную скорость 120…160 км/час в одном шаге от пешеходов и от детей.
    Это не бред о безопасности движения?

    Оценка статьи: 5

  • Константин Липских Читатель 29 июля 2013 в 23:38 отредактирован 29 июля 2013 в 23:39 Сообщить модератору

    Это я к чему: от людей всё зависит, а не от "заграницы"! Наши олигархи обворовывают Украину, а виллы строят покупают себе там. Там и жить удобней, и спокойней. И по ЗАКОНАМ.
    У нас ДТП: сколько водителей с купленными "правами"? Сколько водителей ПДД даже не читали? Не то, что изучали.

    Совершенно в точку. Сам был участником такого ДТП.
    При повороте налево (с заранее включённым сигналом поворота) на самом краю встречной полосы почувствовал удар в бок машиной, пытающейся меня обогнать. Водитель японской иномарки, выйдя из машины ошарашил меня вопросом: "Чего это ты сворачиваешь, если видишь, что я быстро еду?"
    Вот на что обратил внимание.
    Водители отечественных авто гораздо реже нарушают скоростной режим, чем водители иномарок. Те почему-то считают, что отечественные ПДД не относятся к их заграничным машинам.

  • Всё верно) Самому недавно пришлось ехать в зарубежье через какую-то Польшу) Так пересёк границу сразу одним местом увствуешь качество дорог и где Евросоюз)

  • У моего водителя сестра живёт в Бельгии.
    - Льеж такой чистый город!
    - Там много дворников?
    - Нет.
    И сам бросил окурок под ноги.
    Это я к чему: от людей всё зависит, а не от "заграницы"! Наши олигархи обворовывают Украину, а виллы строят покупают себе там. Там и жить удобней, и спокойней. И по ЗАКОНАМ.
    У нас ДТП: сколько водителей с купленными "правами"? Сколько водителей ПДД даже не читали? Не то, что изучали. Я не думаю, что в странах западнее бывшего СССР возможно в таких масштабах так просто и безнаказанно сесть за руль автомобиля. Сколько пешеходов сбито автомобилями на тротуарах? На пешеходных переходах? (Меня сбил автомобилист на пешеходном переходе двигаясь на красный свет). И при чём здесь качество дорожного покрытия к качеству водительских навыков?
    За руль автомобиля и не только легкового садятся люди и не вполне здоровы - медкомиссию кто-нибудь проходил в последнее время? Такую как в советские времена: с посещением психиатра, нарколога? Хирург, окулист, невропатолог, терапевт? А не так как сейчас - заплатил и "прошёл" медкомиссию. Один раз я дольше менял деньги в обменнике, чем девочки мне выписывали справку
    И на плохой дороге можно ездить безопасно.
    Тема поднята глобальная, но раскрыта мелко и со стороны "шкурного интереса" автомобилиста-эгоиста.
    Воруют! А контроль осуществляют те же, кто и ворует. Государства у нас нет! А не только дорог.

    Оценка статьи: 1

  • 1. Конечно, всё дело в превышении скорости: укрдороги не предназначены для езды со скоростью, на которые рассчитаны европейские. Местами даже и 70 км/час - много.
    2. Государственное управление - это люди-чиновники, они не заинтересованы в безопасности автомобилистов. Наоборот, задавили бабушку - отлично, можно сэкономить бюджет на 1 пенсию. По темпам сокращения населения Украину обгоняет только Болгария, если не ошибаюсь. Для того, чтобы сделать знак, поставить светофор, прокопать подземный переход, построить развязку, нужны немалые денежки, а они давно уже съедены всем известно кем. Ну а при установке «Гарпунов», ясное дело, кое-кто получил «откат». Сколько-то миллионов потратили, установка обошлась в четверть этой суммы, остальное - по карманам

  • Киваю, конечно, что всё так. Жаль, что эффекта от наших разговоров нуль-и-нуль, потому что кривизна взаимоотношения власти и народа - это наша визитная карточка..

  • Это на Украине-то дороги плохие? Ха! В Киеве весной только одну яму (неглубокую) увидела.. сфотографировалась с ней. Добро пожаловать на Урал!

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Редактор 29 июля 2013 в 09:25 отредактирован 29 июля 2013 в 09:26 Сообщить модератору

      Татьяна, да что там Урал... А Кировская область? А Рязанская? (далее каждый может список продолжить, ситуации похожие). Я в мае проехала порядка 2 тыс.км от Кировской области до Ростова-на-Дону. Всякое там было, но что мы увидели в Рязанской области - это просто ужас ужасный. Там просто можно было слететь с дороги на скорости 10 км, т.к. вместо правой обочины были рваные обрывы асфальта глубиной в метр и больше, местами заезжающие прямо на дорожное полотно. Жаль, было не до фотографирования, а вид был просто страшный. Вот бы президента там прокатить по той дорожке...

      Автору мои 5 баллов.

      • Аксинья Одинец, "А Кировская область? А Рязанская?"
        Вы в Волгоградской области не были. Там дороги не ремонтировались, наверное, со времён ВОВ и оставлены как памятник этой войне. На дорогах ямы, как после бомбёжки. А чтобы власть не обвиняли в бездействии, везде стоят знаки ограничения скорости и "неровная дорога".

        Оценка статьи: 5

  • Открыли Америку, поздравляю)