Законы и безопасность
Ирина Литновская Грандмастер

Почему мигранты не уедут из России?

Как известно, рыба ищет где глубже, а человек — где лучше. Будь у меня замок на берегу моря, стояла бы я сейчас в белых одеждах на балконе под белыми сводами и смотрела бы вдаль глазами, полными беспричинной философской печали. Но я сижу на табуретке в пятиметровой кухне, смотрю телевизор, криминальную сводку, и печаль моя вполне конкретна.

Matthias G. Ziegler, Shutterstock.com

Это миф, что мигранты лишь трут, метут и таскают. Хотя, конечно же, в этой сфере их большинство. И правда, московский студент скорее пойдет консультантом в салон связи, нежели с добрыми намерениями возьмется за черенок. Но наивно считать, что мигранты выполняют только грязную работу. Все чаще я встречаю их среди госслужащих на достаточно высоких должностях, в медицинских учреждениях в белых халатах, в полицейской форме. Кто-нибудь самовольно покидает такие места?

Предполагать, что все эти люди оказались здесь лишь по зову сердца, глупо. Просто кто-то включил им зеленый свет. Причем на самом высоком уровне. Не думаю, что сотворить такое под силу местному «царю», даже если это мэр большого города. Мне, как человеку, выпавшему из обоймы, погрузившемуся на пару лет в мир пустышек и пеленок и вновь оказавшемуся в обойме, особенно хорошо заметен стремительно изменившийся облик столицы. Выходишь из подъезда и не понимаешь, где находишься. Москва? Бишкек? Махачкала?

Об этом не принято говорить громко, но в бывших советских республиках стоят наши военные базы. Возможно, что их содержание России не по карману, но так мы поддерживаем хрупкое равновесие в мире. Уйдем мы — встанут американцы. Нам же периодически напоминают, что могут поставить туда американцев! Поэтому мигранты уедут из России вместе с базами. А пока последние на месте, первые будут «подкармливать» родину заработанными здесь деньгами.

Есть ли вероятность того, что, когда жизнь в бывших советских республиках достигнет определенного уровня, они уедут? Да. Вот уже несколько лет я покупаю своим детям в крупной торговой сети красивую, качественную и доступную одежду, произведенную в Узбекистане. Поэтому вероятность присутствует, ибо нет смысла метаться, когда дома и так хорошо, есть работа и крыша над головой. Однако не следует ожидать, что это произойдет при нашей жизни.

Так чего же мы хотим? На самом деле немного:

1. Чтобы сюда приезжали люди, умеющие говорить по-русски. Приезжали и, желательно, пользовались своим умением. Вызывает недоумение тот факт, что гражданство РФ можно получить и не владея языком. На мой взгляд, с присвоением гражданства следовало бы повременить хотя бы лет 10, но эта проблема упирается в меркантильные интересы тех, кто нанимает мигрантов: иностранец дороже обходится организации.

Смех сквозь слезы: пока готовлю материал, справа мелькает: «Ускоренное получение российского гражданства. Всего за 4 месяца!». No comments…

2. Чтобы люди приезжали сюда с загранпаспортом и визой. В этом нет ничего унизительного для порядочного человека. Вы пробовали выехать в цивилизованную страну без паспорта? Без медицинской страховки, брони, приглашения? Попробуйте.

Все мы, работая, платим налоги и получаем соответствующие социальные гарантии. Мигранты не должны являться исключением. Государство не может позволить себе не получать денег от их труда. Иначе за чей счет оно будет учить и лечить их детей?

3. Чтобы приезжие (и это касается не только мигрантов, но и наших темпераментных соотечественников) не обособлялись, всячески демонстрируя национальный колорит, а наоборот, «становились русскими», перенимали наше, а не навязывали свое. Например, в Москве не принято сидеть стайкой на перилах у входа в магазин, как воробьи на жердочках, постреливать, поигрывать ножичком, подчеркивать религиозную принадлежность, плевать шелухой в поликлинике и спускаться в метро в шлепках.

Попытка установить здесь свои законы сродни тем, что были в начале 90-х, с молчаливого и сытого попустительства властей, вызывает только гнев и раздражение в обществе, что нельзя недооценивать. Не секрет, что в Москве уже есть места, которые москвичи обходят стороной. Кому это понравится?

Конечно, все с бейсбольными битами на улицу не пойдем, революции не случится, но если обстановка не изменится, коренное население начнет постепенно уезжать. По той же самой причине: в поисках, где лучше. А когда коренной зуб выпадает, его таким же не заменишь; придется вставлять железку или продолжать ходить «с дуплом».

4. И конечно же, отношение. Пока тем, кто нанимает мигрантов, дозволено относиться к людям, как к стаду, пока сами люди относятся к себе, как к стаду, ничего не изменится. Человек тем и отличается от скотины, что требует к себе человеческого отношения, уважения к труду, личности, соблюдения условий. Почему выгодней нанять мигранта? Потому что ему можно поменьше заплатить, побольше украсть. Мы сами организовали здесь феодальный строй и теперь чего-то хотим.

Как известно, там хорошо, где нас с тобой нет. И наоборот: куда нас занесло, там сразу плохо становится. Выходит, что наше «плохо» тащится за нами хвостом. Мы сами его тащим, холим и взращиваем. Рубануть бы его раз и навсегда, может, и полегчает на душе. И в обществе станет поспокойней.

Ведь не секрет, что смерч над морем не всегда доходит до берега, он тает, растворяется, теряет мощь. А уж если доходит, то ему, в общем-то, все равно, что крушить.

Обновлено 26.08.2013
Статья размещена на сайте 22.08.2013

Комментарии (73):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алексей Латухов Читатель 29 августа 2013 в 14:08 отредактирован 29 августа 2013 в 18:50

    Интересная и спорная статья, как и все что выходит из под пера автора. Умеете вы Ирина зацепить читателей. Просто мимо пройти ну ни как не получается.
    У меня всегда остается впечатление от прочтения, что автор всегда искренен и честен с нами.
    Большое спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Статья очень поверхностная. Главная проблема - не мигранты, а наше восприятие жизни. С молодых лет вдалбливают, что быть токарем, сварщиком, крановщиком - это не престижно, это только неудачники там работают. Но нужно кому-то ремонтировать или строить. Таким образом получается свободная ниша. А, как известно, природа не терпит пустоты. Вот и занимают её приезжие.

  • И Русь крестили... мечом-батогом-уговорами. Язычество им не нравилось, видишь ли. Однако приспособились и к этому. Даже вера есть "народная" - смесь бульдога с носорогом - гадаем-колдуем и завершаем крестясь "Аминь!". Чтоб сбылось.

    Где-то прочел, что человек более-менее адекватно воспринимает и запоминает людей в количестве 150 человек. Больше - невозможно в памяти хранить и "переваривать". 150 человек - это небольшое село. Или большая деревня.

    Если в общении с этими 150 чел лично мне не будут встречаться мигранты всякие, не будут мне мешать жить, то я не буду считать существование мигрантов как таковых проблемой.

    Наверное, автору-ЛГ мигранты уже осточертели - снуют пачками туда-сюда.

    • Вячеслав Старостин:Наверное, автору-ЛГ мигранты уже осточертели - снуют пачками туда-сюда.
      Ага, а если другому автомобилисты насточертят? Тоже снуют ведь. Без работы же останешься, Слава

      Оценка статьи: 5

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 25 августа 2013 в 17:42 отредактирован 25 августа 2013 в 17:50

    Вот маленький пример исторической толерантности : Эвенки и коряки, нас, российских завоевателей не ждали, жили себе и жили. Только старейшины рода и шаманы стойбищ могли торговать пушниной и рыбой, с белолицыми выродками.


    Кто на Север спирт приволок. Белый русс человек. И где сейчас северные народы - да на грани выживания.

    Кто в Африку первым пришел и принёс слово божие, за этим словом , вся экономика рабовладельческого строя северной и южной Америки, с вариациями. Можно и еще повспоминать о Индии, ой да, к чему нам жить воспоминаниями, правда?


    Теме статьи такая неудобная, спасибо, Ирина.

  • Да, я пишу, что статья нехорошая (предполагаю, что позиция автора-ЛГ неправильная)... и задумался: а, как правильно-то?

    Наверное, правильно - следовать каким-то правилам. И - не то!.. Все-таки, как верно следует поступать (вести себя) с приезжими на ПМЖ. Или с мигрантами.

    Ау!.. Кто напишет статью "Как подружиться с мигрантом?"

    • Вячеслав Старостин, как подружиться с мигрантом? С этим, наверное - к моим немецким друзьям...
      Один мудрый человек когда-то сказал, что свободен от ксенофобии не тот, кто отвечает утвердительно на вопрос "А вы бы отдали вашу дочь замуж за...(африканца, еврея, киргиза...зелёного человечка)?" , а тот, кто не понимает смысла этого вопроса...

      • Евгения Комарова, что-то не верится в немецкую толерантность. Особенно после фашизма.

        • Вячеслав Старостин, спасибо американцам - они очень старательно промыли немцам мозги после войны. Не верите - приезжайте и убедитесь сами....
          Как-то раз одна девица в моей учебной группе презрительно высказалась в адрес однокурсницы-турчанки. Старшему преподавателю пожаловалась не сама турчанка, а случайная свидетельница, немка из параллельной группы.Во-первых, эта девица в тот же день (!) вылетела из учебного заведения. А во-вторых, вся группа несколько дней не могла успокоиться : какая сволочь, оказывается, училась вместе с ними! нацистская тварь! да сажать таких надо! да откуда только такие берутся в наше время в нашей стране!

          • Евгения Комарова, похоже, что не промыли, а зомбировали - про принцип свободы выражения своих мыслей забыли рассказать. У них, в Америке, с этим все в порядке. А вам, немцам, не следует об этом знать.

            • Вячеслав Старостин, какое отношение оскорбление по национальному (или любому иному) признаку имеет к "свободе выражения мысли"???
              И с чем в Америке "в порядке" - с правом назвать афроамериканца "негром" или мексиканца - "чикано" ? Таки да, в полном порядке : штраф, а то и увольнение с работы гарантированы...

  • Вот пишут, что статья не хорошая, позиция автора не правильная. Все эти изыски происходят в сфере бывшего ссср-а. В Россию, кто ни-есть из Мексики рвется? Из Венесуэлы? Нет. Значит еще не изжиты старые связи и обиды Союза Советских Социалистических Республик.

    • Брюханова Ирина, не из Мексики или Венесуэлы - этим ближе прорываться в США, что они и делают в массовом порядке(особенно мексиканцы...). А вот из Вьетнама или Китая - да сколько угодно "понаехавшихтут"! В Москве в Гольяново вот для них даже "лагерь для перемещённых лиц" соорудили...

  • Мне понравилась статья, наперекор всему. Я на себя «шапку прикинула»

    Такая сказка. Вот стану я эмигранткой в какой-то неведомой стране, а может на неведомой планете. Без знания языка и устоев. Начну права свои качать, всех под себя подстраивать и потому, как меня много прибудет на эту планету и в соответствии с толерантностью жителей на этой территории, 100% я эту самую планету выгну под себя и для себя, как мне это угодно будет. Почему нет? - устоев нет, толерантность есть.


    Мне вот интересно, как в других заграницах это происходит. А еще, более интересно, почему Москва?. Ну, вот, правда, почему Москва? У нас, в наших холодных палестинах ничего такого нет. Все лопочут на нашем русском , пусть и с диким акцентом.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 августа 2013 в 15:25 отредактирован 25 августа 2013 в 15:26

      Брюханова Ирина, "Вот стану я эмигранткой в какой-то неведомой стране, а может на неведомой планете. Без знания языка и устоев. Начну права свои качать, всех под себя подстраивать..."
      Вы начнете совсем другое, если станете погибать с голоду в своей стране, при условии, что удастся уехать на заработки. Работать там, куда возьмут. Ошибаться в работе из-за недостаточного опыта. Стараться выучить язык, что может и не получиться. Радостно общаться, встречая соотечественников. Ходить, в чем привыкли и в чем удобно вам, а не в том, что носят "аборигены". Варить борщи, поражая соседей странными запахами. Всего этого будет достаточно, чтобы кто-то кривился и мечтал, чтобы вас там не было. Только в толерантной стране они будут кривиться не вам в лицо.

      • Марианна Власова, Марианна Власова, если бы только радостно общались, встречаясь с земляками, коренному населению было бы глубоко плевать, о чем они там гутарят. Тут другое - они (приезжие) последнее время чувствуют, что их становится достаточно, чтобы противостоять коренному населению. К тому же гости организуют анклавы, выживая потихонечку местных, как, например было в районе Черкизона. Вот так почти незаметно появляется большая сила, которая желает перестроить города и поселки под себя, а благодаря непомерной жадности мелкопоместных чиновников, это ей зачастую удается. Это и бесит и пугает одновременно: что будет через 20 лет в моем районе, где будут жить мои дети, не придется ли им, как пишет автор, переехать куда-нибудь поближе к вымирающим чукчам, а по сути бежать с родной земли, потому что кто-то набил карманы, эксплуатирую гастрайбайтеров, и сейчас его дети проживают на побережье Коста-брава?

        Поверьте, Мариана, хоть Вы и заподозрили меня в национализме, это не так: мне все равно, кто живет рядом: узкоглазый, раскосый, одноглазый или иссяня-черный негр - ведет себя по-человечески, значит, человек. А коли он кичится связями, происхождением, дюже грозной национальностью, религией, многочисленными ордами земляков, то зачем мне такой сосед? Надо или задумываться о смене места жительства, или гнать его в шею, вместе с лезгинками на площадях и в электричках, со стрельбой на диких свадьбах, с полностью захваченными торговыми рядами, с ножами в карманах, со сбиванием расценок на работу и т.п. неприемлемыми в современном обществе явлениями и действиями. Пусть не забывает своих корней, но зачем же так внаглую, с особой дерзостью, с ярым противостоянием в глазах. Это как в деревнях не любят приездов цыганских таборов на поселение (кроме Будулая), потому что знают, что как вели себя по-цыгански, так и будут вести, хоть сто лет пройдет. Вот и сейчас так же: приезжают и ведут себя как в ауле, а то и город весь в аул превращают.

        Им бы и поучится межнациональной терпимости и дружелюбию. А у русских никакого национализма в помине нет, он если и был, так весь вышел за многие века, прожитые в межнациональном винегрете. Вряд ли же кто-то, сидя перед телевизором, кривится и шипит, что, мол, вот опять эта кореянка в новостях (Ким), или грузин в микрофоном (Меладзе). То же самое и с другими неславянами, которые живут и трудятся рядом, но живут как люди, а не как стая бандерлогов, ведущих себя по-обезьяньи - хитро и нагло.

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 26 августа 2013 в 11:04

          Сергей Тим, "Вот так почти незаметно появляется большая сила, которая желает перестроить города и поселки под себя, а благодаря непомерной жадности мелкопоместных чиновников, это ей зачастую удается." - вот если бы статья была об этом, вопросов бы не было. А в ней всё с ног на голову поставлено. Впечатления без информации, обобщения на эмоциях.

          "А у русских никакого национализма в помине нет, он если и был, так весь вышел за многие века, прожитые в межнациональном винегрете." - Как мне видится, это как раз интернационализм давно выветрился, и чем хуже человек живет, тем больше он ксенофоб...

          "ведет себя по-человечески, значит, человек" - вот это и снимает подозрения в национализме.

          • Марианна Власова, "вот если бы статья была об этом" - да я в этом комменте и не ратую ни за какую статью, просто кажется, что так относятся к нормальным приезжим большинство граждан.

            "чем хуже человек живет, тем больше он ксенофоб..." - кто бы сомневался, всегда легче виноватых найти, однако в этом вопросе виноватые как раз есть, да и проблема есть двойная: и в качестве, и в количестве.

  • — Пётр, почему в Раю расхаживают грешники?
    — Нелегалы, сэр.

    Оценка статьи: 4

  • Две причины:
    1. Тебе придется приспосабливаться, чтобы продолжать жить.
    2. Тебе придется менять свое отношение к происходящему, чтобы быть психически здоровой.

  • Мир эволюционирует. Эволюционирует сама Жизнь, как великое чудо из чудес... Что будет впереди, куда идем - никто не знает.

    Все мы живем в одном большом доме - на планете Земля. Всем дан инстинкт самосохранения для единственной цели - жить. Всем очень хочется жить. Как жить - в смысле качества - уже личное дело каждого. ИМХО - личное не должно быть обобщением. Тебе не нравится - твоя проблема. Не более.

  • Сложная тема. И дело тут не в мигрантах-иностранцах. Дело в общей культуре нации. Точно так же мы относимся и к своим исконно российским, отлично говорящим по русски татарам, башкирам, чукчам. Да и презрительное "лимита" зародилось по отношению к русским, а не к узбекам с таджиками.

    Оценка статьи: 5

  • Очень нехорошая статья.

  • С одной стороны автор сетует, что мигранты работают без разрешения, налоги не платят. С другой стороны опять же сетует, когда они работают с разрешением, то есть в белых халатах или на высоких должностях. Значит , дело не в разрешение, а в том, что авторы неприятны мигранты на почве национализма. Не стала бы я жить в чужой стране в таких унижениях, где мне всегда показывали на мое место. Лучше жить на своей любимой родине. Везде можно трудиться и жить. Разве может быть лучше в гостях?

  • Маргарита Ромашкина Маргарита Ромашкина Читатель 25 августа 2013 в 06:32 отредактирован 25 августа 2013 в 08:06

    Мне кажется, военные базы к приливу мигрантов в Россию никоим боком. читать дальше →

  • А нужны ли военные базы такой ценой? Лучше быть завоеванными американцами, чем киргизами. Тем более, что американцы никого не хотят завоевывать. Не имперская это страна, что они продемонстрировали и в Афганистане, и в Ираке, и по всему Ближнему Востоку.

    Оценка статьи: 5

  • Ноги, как обычно, растут из отсутствия нормальных законов и невыполнения имеющихся. А вообще, никто не мешает москвичам выбрать в сентябре нормального мэра, иначе это уродство никогда не закончится.

    Оценка статьи: 5

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 августа 2013 в 13:50 отредактирован 23 августа 2013 в 21:37

    Вы всё время используете слово "мигрант". Я вот в России тоже приезжая, тоже мигрантка. И знание русского языка этого факта не отменяет.

    "Все чаще я встречаю их среди госслужащих на достаточно высоких должностях, в медицинских учреждениях в белых халатах, в полицейской форме." - что, "поигрывающих ножичками" и "плюющих шелуху"? Или всё же говорящих по-русски, обладающих достаточными умениями для своей работы и т.п.? Вам неприятно видеть нерусские лица - так это культурные люди как-то скрывают обычно...

    "Так чего же мы хотим? "
    Хотеть стоит немного другого - соблюдения закона на всех уровнях, и мигрантами, и теми, кто их завозит или впускает ("Однако не следует ожидать, что это произойдет при нашей жизни"), а не новых законов и правил, которые всё равно будут обойдены. Как только появляется новый запрет, на этом немедленно начинают наживаться те, кто контролирует его соблюдение.

    "Чтобы люди приезжали сюда с загранпаспортом и визой."
    Вьетнамцы, например, тысячами приезжают с загранпаспортом и визой. Это исключает их из числа мигрантов?

    "А у нас не принято сидеть стайкой на перилах у входа в магазин, как воробьи на жердочках, постреливать, поигрывать ножичком, подчеркивать религиозную принадлежность, плевать шелухой в поликлинике и спускаться в метро в шлепках."
    У кого "у нас"? У Вас и Ваших друзей не принято, а у гопоты городской и сельской - вполне, прям по этим пунктам. И москвичи, и коренные, и русские - это не только вы, но и они. А из Бишкека и Махачкалы едут и культурные, и образованные люди. Их мало - так и вас не большинство.

    "Мы сами организовали здесь феодальный строй и теперь чего-то хотим." - вот это верно. Поэтому так смешит фраза "Порядок одинаков для всех".

    читать дальше →