Кроме того, полиции в японских городах часто приходилось разбираться и с эпизодами сексуального домогательства в общественном транспорте. Девушкам и женщинам приходилось терпеть «лапанье» и «щупанье», поскольку в этой стране мнение слабого пола для правовых органов что-то значит только в том случае, если произойдет групповое изнасилование, а в числе свидетелей будут мужчины.
Полиция Японии не справлялась с потоком жалоб даже формальными отписками в отказе рассмотрения заявлений. Пришлось государственным чиновникам обязать транспортные фирмы метро ввести специальные женские вагоны.
Сами японцы сексуальные домогательства в транспорте называют словом «chikan», которое не имеет перевода на русский язык, но на слух близко к блатному «чикнуть» (воспользоваться чем-либо даром). В Токио, где особенно сложно в часы пик, в женских вагонах метро находится вооруженная женская охрана под видом обычных пассажирок. Обязанность охраны — не допустить при посадке попадание в вагон лиц мужского пола. Разумеется, дамы при желании могут воспользоваться и обычным вагоном.
Опыт Японии использовали в Индии. Там тоже в крупных городах, где есть метро, по линиям ходят составы, имеющие женские вагоны. Единственное их отличие от японских — все окна закрыты стальными решетками. Говорят, что это было сделано после нескольких случаев, когда грабители, обворовав женщин, при заблокированных машинистом дверях просто выбивали окна и уходили.
Кстати, опыт Японии и Индии использован и в далекой от этих стран Бразилии. В Рио-де-Жанейро в каждом составе метро обязательно есть два-три женских вагона. В дверях стоит вооруженная охрана, которая должна не впустить в вагон лиц мужского пола. В окнах, правда, нет решеток, но стекло бронированное, его невозможно разбить даже кувалдой. В каждом таком вагоне имеется тревожная кнопка. Нажатием на нее блокируются двери. В вагонах также имеются веб-камеры, изображение с которых выводится на монитор машиниста.
В Китае чаще всего воровство и сексуальное домогательство наблюдается в автобусах. Нюанс тут в том, что в этой стране городские автобусы очень большие, но в них мало «сидячих» мест, упор сделан на стояние, которое очень удобно для грабежа и, простите, «щупания» в давке. В крупных же городах давка в автобусах постоянная. Нет такого понятия, как предельное количество «взятых на борт» пассажиров.
Зато в метро больше порядка с этим. Короче, в Китае в ходу женские автобусы. Мужчины-иностранцы, приехавшие туристами, могут легко нарваться на неприятности и крупный штраф, поскольку сообщение о том, что автобус лишь для слабого пола, дано только на китайском языке.
Аналогичная ситуация в Индонезии и Египте. Будьте внимательны!
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...