• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Жанна Магиня Грандмастер

Можно ли остаться девственницей после 30 лет брака? Об отсутствии сексуального воспитания

Зашла ко мне как-то намедни соседка баба Маша. Поговорить «за жиcть», посоветоваться, как ей документы заполнить. Посетовала она на то, что племянники бывают редко, а ей уже за восемьдесят, болезни одолевают. Своих детей у нее не было. Муж умер лет тридцать назад. Умер от беспробудного пьянства.

На этаже рядом с бабой Машей живет вдовец, я ей и посоветовала присмотреться к нему. Вместе-то веселее старость коротать. Старушка приосанилась, озорной огонёк в глазах появился, будто и не было тягостного разговора о болезнях и одиночестве. «Боюсь я мужчин!» — как отрезала.

«Зачем же их бояться, их любить надо», — резюмировала я. В ответ услышала такой потрясающий рассказ, от которого не могла придти в себя очень долго.

Замуж Маша вышла за Антона в двадцать лет. Веселая деревенская девчонка, работящая и скорая, Маша с трудом приживалась в городе. Антон работал дворником, потому и получил квартиру в нашем доме. Вся многочисленная Машина родня тут же приехала из деревни к ним в однокомнатную квартиру погостить, да так и «зажилась». То сестру нужно было куда-то пристраивать, то мать заболела, по больницам возили.

Близких отношений у молодых не было. По словам бабы Маши, Антон пару раз что-то попытался с ней сделать, только она ничего не поняла… Да и он, по-видимому, тоже. Так проходили годы. Детей не было. Откуда им было взяться, если баба Маша так и осталась девственницей!

Антон начал пить, родня всё прибывала… Наш дом стоит рядом с вокзалом, каждый мимо проезжающий — добрый гость в их «хату». О близости и речи быть не могло. Да, видно, никому из них и природа не предъявляла претензий. Маша трудно и много работала, Антон переквалифицировался в сантехники. Лет через тридцать такой «совместной» жизни он умер от беспробудного пьянства.

Маша была еще нестарой, сватались к ней серьезные мужчины. Только боялась их она, как огня. Что хорошего-то в замужестве? Одни обязанности…

Я долго думала об этой жизненной трагедии. Рассказала своей маме и в ответ получила еще одно откровение. У мамы с папой несколько лет после свадьбы не было детей. Папа учился в мединституте и, казалось бы, должен был иметь какое-то сексуальное образование. Увы! С прямым вопросом он обратился к профессору, преподающему гинекологию, и — получил весьма обтекаемый ответ. О, времена! В СССР секса нет, запретная тема! Даже профессор смог лишь указать страницы в учебнике, чтобы студент сам поискал ответы на свои вопросы.

Великое счастье, что папа оказался дотошным студентом, он нашел выход, понял свою ошибку. Сегодня такая неграмотность может показаться комичной. Мы с сестрой появились на свет неслучайно. А могли бы и не родиться… Ведь кто-то же не родился у бабы Маши.

В наше время и секс в стране вдруг «появился», и Интернет помогает ликвидировать пробелы грамотности в половых отношениях. Только вот хаотичные знания, шепотом, как о чем-то грязном, низком, непотребном, и порождают массу проблем.

Почему мы занимаемся сексом? В чем смысл полового воспитания молодежи? Часто родители замалчивают эту тему, стесняются — и переносят свой неудачный сексуальный опыт на детей. В результате — рост разводов, брезгливое отношение к сексу или наоборот — полная распущенность.

Кто воспитывает в наших детях будущих жен и мужей? Кто дает им грамотный вектор в отношении взаимодействия полов? Школа? Приведите позитивные примеры, я таких не знаю. Семья? Это редкие исключения. Двор? Чаще всего. Вот только «мои университеты» во дворе дают искаженные, гипертрофированные, пропущенные через призму собственного опыта старших товарищей знания. И кочуют из уст в уста пересказанные сотню раз сказки и были о чьем-то первом сексуальном контакте, о чьих-то победах и поражениях. И начинает подростковый мозг искать приключений. Чем все это порой заканчивается, каждый знает сам.

Что же делать? Начинать воспитывать маленькую Женщину и настоящего Мужчину с ранних лет. Но наши дети — и наши учителя. Вместе с ними родители и свои «пробелы» смогут восполнить, удивительным образом замечая, как начнут исчезать многие нетелесные проблемы. Человек един, цел и многогранен. И любая проблема души отражается на теле.

Где же взять «неграмотным» родителям необходимые знания? Сегодня на прилавках магазинов большое количество книг и энциклопедий, умных фильмов и иллюстрированных справочников. Для начала хорошо бы прочесть самим материал по теме, набраться нужного опыта, раскрыть свой сексуальный потенциал, а уж затем уверенно и спокойно готовить к взрослой жизни малышей.

Быть может, тогда проктологам, урологам и гинекологам нечего будет делать. Только «выпускать» в свет новых здоровых людей.

Пора всерьез заняться вопросами пропаганды здоровой сексуальности.

«Сексуальные отношения — лишь один из множества факторов, дающих удовлетворение в супружестве, но если они не в порядке, то ничто другое в порядке быть не может» (О. Баттерфилд).

Статья опубликована в выпуске 18.09.2009
Обновлено 6.04.2022

Комментарии (40):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Многие века люди прекрасно занимались сексом и успешно размножались , а сейчас без спецвоспитания и разговоров в сети не могут ? ) Это уже полнейшая деградация .

    Оценка статьи: 2

  • Люба Коваль Читатель 27 сентября 2012 в 22:59 отредактирован 27 мая 2018 в 18:56 Сообщить модератору

    Я думаю здесь говорится не о разврате и презервативах, а о самом сексе; то есть чтобы люди в браке знали как делать ето правильно чтобы обоим было хорошо и чтобы детки были.

  • Я выросла в мусульманской стране и ничего слыхом не слыхивала про секс пока мы не переехали в Россию. Мне было почти 13. Как я узнала о технике секса? Попался мне учебник биологии для старших классов, в котором была фраза о том, что строение органов взаимосвязано с их функцией. А после этого глава о строении этих самых органов. И тут я догадалась

  • Печальная история!
    Ну ладно городская подруга или американцы. Это дети асфальта. А баба Маша? Она же в деревне выросла. Неужели совершенно не в курсе отчего котята-телята родятся ? Деревенским детям никто глаза не завязывает.

    Хотя в современном мире есть специалисты, зоопсихологи, которые кобелю или жеребцу объясняют что делать))) По картинкам))) И смешно, и грустно.

    • Ольга Дворецкая, телята-котята - это, так сказать, теория. Ну видит крестьянский ребенок, что кот на кошку влез или бык на корову, ну или батька на мамке лежит, и знает, что после этого бывают дети, а вот что конкретно там с точки зрения анатомии происходит - он же не рентгенолог, чтобы разглядеть все досконально Причем в деревне мальчиков сексуально просвещали больше, чем девочек (быль молодцу не в укор, а вот невестка нечестная - это стыд и срам).
      А ситуация с тетей Машей имеет прямой аналог в истории Петра Третьего и Екатерины Второй... у Петра была какая-то врожденная анатомическая патология, которую потом врачебным путем таки исправили (но Екатерина все равно с ним разобралась по-своему). Так что это не сексуальное просвещение, а сексопатология в чистом виде. Человек не виноват, что болен. Другое дело, что он не понимает, что болен...
      Ну и еще неизвестно, что лучше: замужем за вот таким вот или несовместимая с жизнью кровопотеря при лишении девственности (в худшем случае) или постоянные травмы внутренних половых органов, аллергические реакции на партнера и инфекции, от которых не вылазишь от гинеколога, с...шь кровью и спишь с горячим чайником между ног.

  • Значит не судьба иметь детей, на все воля божья, а если серьезно, то у них отработанная методика получения удовольствий без последствий, молодцы. Работая админом, имею представление о просмотра персоналом порно, дамы смотрят больше и более извращенное, но работодатели смотрят на это с пониманием.

  • Шутки доктора или была горяча как бревно.

    • Валерий Михайлович Насибулин, да ну, какие шутки. Доктор, может, и не "светило", но с серьезным "послужным", кого попало не позвали - большое интервью в какой-то приличной газете.
      Если я правильно помню-понял, у них типа поверхностный "петтинг" был. Вобщем, тяжелый случай.

      Оценка статьи: 5

  • Помню, читал интервью какого-то доктора, в числе пр. "случаев из практики" был и такой - пришла женщина с проблемой – детей нет. После осмотра выясняется, что она девственница. И она, и супруг в шоке – как так? У нас есть секс, регулярный, все дела… Оказывается, они любили друг друга так трепетно, так трепетно, что супруг аж «недотрепетывал». При этом супруга была абсолютно довольна, и если бы не баг с детками, так бы и жили, долго и счастливо.

    Оценка статьи: 5

  • В далекие времена, мы решили объяснить детям про это, но они нам сразу сказали, что в теме, еще с младшей группы детского сада.
    Про инстинкты: кошечки, собачки, кролики, ... слоны, ужас особенно слоны.
    О личном, как человек из прошлого, лабораторные работы по технике секса тогда считали лишним, зато очень просто решался отбор партнера, это запах. Вопрос, что и как решается сам собой.

    Покурить после этого, самое то. Типичное выражение современной молодежи. Может сразу покурить, а лишнее обрезать и по домам и не морочить головы просвещением.

  • Отличная статья! Поддерживаю пропаганду здоровой сексуальности! Мы живем не в СССР, и наши дети должны быть образованы в этой сфере!

    Оценка статьи: 5

  • Нурдиана Исаева Читатель 28 декабря 2010 в 08:45 отредактирован 25 мая 2018 в 05:58 Сообщить модератору

    Жанна Магиня, после прочтения вашей статьи, у меня возник вопрос, а как же размножались первобытные люди?

  • Читаю уже которую статью на тему взаимоотношения мужчины и женщины, и вот что заметила - как бы грамотно, умно, толково не была написана статья женщиной на эту злободневную тему, найдутся мужчины, которые обязательно протипоставят свое мнение мнению автора-женщины. Такое чувство, что мужчины - те кто пишет подобные комментарии, так и ишут к чему придраться, сказать собственное - отличное от женщины мнение, осудить и даже обидеть ее. Вот вам и ответ - отсутствие элементарного воспитания, что уж говорить о сексуальном. О каком прогрессе, продвижении вперед вообще может идти речь, если вместо того, что бы искать компромис, попытаться понять, некоторые мужчины так и пробуют "заткнуть рот", прижать к ногтю женщину.
    Читаю комментарии этих мужчин и утешаюсь тем, что, слава богу, нет рядом таких и что далеки они от меня...Появись подобная статья на англоязычном сайте, мужчины бы спасибо сказали и порадовались бы, что женщина заботу проявляют, не боиться открыто говорить о наболевшем...
    Очень хочу поддержать вас, Жанна Магиня. Жаль, что ваши идеи идут впереди общественного самосознания... Как эти мужчины могут верить в существование бабы Маши , (они вообще видять что-нибудь за пределами своего мирка), если они даже с подругами не хотят обсуждать эти темы?... В юности своей доводилось много встречать таких вот баб Маш, их и правда полно было по бывшему Союзу, сейчас, скорее всего, поумирали уже... думается, пишут подобные ядовитые комментарии мужчины, которым делать нечего и желчь некуда выплеснуть и общаться не с кем....

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо, Нара, за дружеское плечо! Когда я такие мужские комментарии читаю, понимаю, как им самим тяжело, жалею их...

      Буквально на днях обсуждали этот вопрос со своим партнером по бизнесу, так незаметно разговор коснулся сексуальной неграмотности населения, и не только старшего поколения. Он привел пример: читал книгу известного американского психотерапевта-сексолога. Тот описывал реальный случай из практики. К доктору обратилась уже немолодая пара, которые были женаты 12 лет, детей в семье не было. Когда сексолог предложил пошагово рассказать об их интимных отношениях, в ответ услышал шокирующий рассказ, который и включил, с согласия пациентов, в свою книгу.

      Супруги в течение всех лет совместной жизни каждый вечер ложились спать в общую постель. ВсЁ! Они элементарно не знали ЧТО нужно делать! Возможно ли такое в век насыщенной информации? Видимо, да! Вот вам и баба Маша!

      Вспоминаю случай из своей молодости. Когда все подруги одна за другой вышли замуж, засобиралась и наша последняя незамужняя приятельница Елена. Три года живут - детей нет. Спросить стесняется. Тогда её муж решил проконсультироваться у своих друзей что с женой-то делать нужно, откуда дети появляются... Когда нам Елена рассказывала об этом, мы в абсолютной тишине слушали весь этот печальный спич... Она была уверена, что дети появляются в результате ... поцелуев! Так и сказала: "Но мы ведь с ним целовались!" Не было грамотного сексуального воспитания ни тогда, ни сейчас.

  • не верю

    Жанна Магиня,
    Деревенская девчонка, не может не знать откуда что берется, благо наблюдать за живностью у нее более чем есть возможности, да и жили тогда очень даже скучено.. так что фигня это всё

  • Собсна, когда мне довелось оказаться с девушкой и она обхватила меня ногами, я был шокирован, мне показалось это жутко развратным и я заказал себе впредь иметь дело с противоположным полом.

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 29 апреля 2009 в 19:07 отредактирован 29 апреля 2009 в 19:23 Сообщить модератору

    Для определения проблем полового воспитания важное значение имеет определение понятия "секс". Слово "секс" в европейских языках буквально переводится ,как"пол", и понятием "сексуальный" определяется весь спектр половых различий и полового поведения.. А под половыми различиями понимаются особенности человека, связанные с его принадлежностью к тому или другому полу; а под половыми стереотипами имеются ввиду характерные для каждого пола особенности поведения и т.п.
    Следовательно половые отношения являются составной частью секса..
    Судя по приведенному примеру затрагиваются вопросы полового воспитания т.е. кокретным половым отношениям мужчины и женщины.
    Имхо. Половое воспитание должно начинаться с 10-13 лет и оно должно включать этику отношений, контрацепцию, а также возможность однополых союзов.

    Образец большевисткого подхода к половому воспитанию

    Оценка статьи: 4

    • Игорь, низкий поклон за скан большевистской брошюры! Да уж, вот так и жили в одних сплошных запретах. Не должно быть, нельзя... Сначала нужно соединить воедино духовность и сексуальность, тогда и запрещать ничего не придётся. Внутренний суд гораздо серьезней суда людского...

  • Жанна, а что такое сексуальное воспитание? Маленькому - откуда берутся дети? Понятно. А школьнику? Технику безопасного секса с 10 класса, или с 3 класса?

    Оценка статьи: 4

    • Игорь Абрамов, вы же сами врач! Давайте вместе пропагандировать здоровый образ жизни. 3 класс, 10... Только ли о сексе идёт речь? Сексуальность - это вопросы отношения к своему телу, к противоположному полу, ко всем аспектам жизни. Это стержень человеческий.

      Секс и сексуальность - не одно и то же. Сексуальность зависит от совокупности всех факторов человеческого бытия - от психологического до религиозного, от политического до культурного и т.д. Потому и важно грамотное сексуальное воспитание, оно прямым образом отражается на здоровье нации, общества в целом. На физическом и психологическом здоровье.

    • Игорь Абрамов, почему школьнику технику секса? Хотя, извините - вы пишете про 10 класс? Ну, да. Век какой на дворе? Люди, конечно, везде разные и традиции у всех тоже, но в 17 лет не знать, как предохраняться - извините, черевато абортами и разбитыми жизнями.

      Оценка статьи: 5

      • Светлана, конечно, вопросы безопасности секса важны.

        Только не было бы сейчас столько ажиотажа вокруг брошенных детей и издевательств над детьми приёмными, если бы общество воспитывало этих горе-родителей с детства. Все эти факты - искаженное сексуальное воспитание или полное его отсутствие. Прямая связь - неуважение к себе, неуважение других, вымещение и замещение своих комплексов на слабых и беззащитных.

  • Жанна, какая важная статья! Сама тема, конечно, будоражит: как это вообще возможно, кажется, то, что вы описываете, но, значит, возможно. Если есть подобные примеры, значит потребность в сексуальном воспитании есть.

    Действительно: а откуда знаниям взяться у юных людей, если им никто об этом ничего не рассказывает, не объясняет? Только урывками, случайным подслушиванием, домыслами. Сейчас и фильмы и Интернет многое добавляют, но и там надо разобраться, "что к чему". Поэтому согласна полностью: сексуальное воспитание должно быть плановым и исходить в первую очередь от родителей и учителей, преподавателей.

    Оценка статьи: 5

    • Светлана, Увы, в обществе, где столько лет было уродливое сексуальное воспитание (скорее, его не было вовсе) крайне мало грамотных и тактичных людей, способных донести эту науку до подрастающего поколения. Учителей самих нужно учить.

      Вспоминаю тренинги Я-Женщина! Пока проходил блок раскрытия женской природы - всё шло как по маслу... Как только перешли к теме Здоровая сексуальность, мои слушательницы как-то ощетинились, закрылись, испугались... Нужно было приложить столько сил, чтобы вытянуть их из серой оболочки, чтобы показать как они прекрасны в своей природе.

      • Сергей Павлов Читатель 21 мая 2010 в 14:39 отредактирован 21 мая 2010 в 14:41 Сообщить модератору

        Жанна Магиня, в нашем обществе столько лет было НОРМАЛЬНОЕ сексуальное воспитание. Уродливо оно ныне - когда я слышу фразу своей сотрудницы "я своей дочке с 13 лет презервативы в сумку кладу". Когда молодежи внушают, что можно как собаки сношаться - главное предохраняться правильно.
        Сексуальное воспитание заключаться должно не в том, как резинку быстро натянуть, или в какой позе дефлорировать безболезненно. Сексуальное воспитание в первую очередь должно быть подчинено объяснению, что БРАК - вот вершина отношений между ЖЕНЩИНОЙ и МУЖЧИНОЙ.
        Брак, а не грамотное умение сношаться!
        Вспоминаю тренинги Я-Женщина! Пока проходил блок раскрытия женской природы - всё шло как по маслу... Как только перешли к теме Здоровая сексуальность, мои слушательницы как-то ощетинились, закрылись, испугались... Нужно было приложить столько сил, чтобы вытянуть их из серой оболочки, чтобы показать как они прекрасны в своей природе. - а, блин, до этого что там на тренинге раскрывалось?
        Слушательницы, говоришь, ощетинились и закрылись? Да слава Богу, что в нашей стране есть еще те, для кого интимные отношения - это личное, а не публичное достояние!
        И что, интересно, мы бы выбрали для своих детей - научить их "грамотности" и оставить за бортом нравственные вопросы в отношениях, или наоборот, если нам бы вдруг пришлось категорично выбирать?
        Милые женщины! Научитесь УВАЖАТЬ себя, а не с радостью в помои плюхаться, сексуальность свою демонстрируя. Вспомните, кто вы на самом деле. И выбирайте уже наконец, на кого вы хотите быть похожи - на образцы женщин, воспетых поэтами, или на "Шалав" Алексина.
        П.С. упаси Бог мою дочку попасть к таким "тренингологам"...

        • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 29 мая 2012 в 11:12 отредактирован 29 мая 2012 в 11:16 Сообщить модератору

          Сергей Павлов,
          Уродливо - когда я слышу фразу своей сотрудницы "я своей дочке с 13 лет презервативы в сумку кладу"

          А в чём уродство-то? Элементарная защита от окружающей действительности. Если вокруг фильмы, клипы, журналы с голыми певицами Валериями, и дозволенность, и твоя семья не на хуторе, как Стерлигов, как защитить своих детей и их друзей от болезней ППП и ранних беременностей?
          Мы своим детям в сумку не клали, у нас везде валялись на полках книжных, подоконниках упаковки презервативов, как бумажки от конфет. Гости офигевали.
          Мы сознательно, всю деревню обеспечивали, защищали деток таких ханжей, как вы.

          Как вы наивны!Пытались запретами побороть цунами? Или вы думаете, что ваши нравственные проповеди кто-то из детей слушал?

          Выход в реальность! Одевайте презерватив!)

          Оценка статьи: 5

        • Сергей Павлов, Ваш пост просто пышет неуважением. О каких гармоничных отношениях вы тут глаголете? Чтобы строить отношения с Женщиной, хорошо бы научиться её уважать. Да и себя заодно.

          • Сергей Павлов Читатель 24 мая 2010 в 15:32 отредактирован 24 мая 2010 в 15:33 Сообщить модератору

            Жанна Магиня, простите, что неуважительного в моем комментарии? То, что я отстаиваю позиции нравственности, а не сексуальной распущенности под видом воспитания?
            Или то, что я, мужик, призываю женщин к самоуважению? К тому, чтоб вы оставались загадкой, объектом поклонения и воспевания, а не конфеткой, которую съел, а фантик выкинул?
            И что это Вы на личное сразу перебросились? Нечего сказать по сути комментария? Вам ниже в комментариях показали, что Вы путаетесь в понятиях - так Вы и соскочили с дискуссии.
            А я, ясное дело, мальчиш-плохишь тут...
            П.С. где я о гармоничных отношениях глаголил, найти не могу в своем комменте... наверное, злые модераторы потерли, не иначе...

            • Сергей Павлов, Вот уж воистину - неважно, что ты скажешь - важно, ЧТО из всего этого поймут. Вы в силу собственного воспитания поняли одно, я хотела донести до читателя совсем другое. Путаетесь в понятиях, на мой взгляд, Вы. Не вижу смысла в чем-то Вас переубеждать. Те примеры, которые Вы приводите, некорректны и не имеют ничего общего с тем, чем занимаюсь я. Опять-таки - ИМХО. Словоблудием заниматься не люблю и никому не позволяю в своих темах. Пинать слова и буквы, простите, совершенно некогда. Потому закрываю обсуждение. Каждый остается при своем мнении.