• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Дебютант

Чем женщины отличаются от... нас? Взгляд мужчины

С тех пор как мужчины спустились с деревьев и научились использовать в качестве «весомого» аргумента в споре с сородичами дубину, им удалось многого достигнуть.

Фото: pixabay.com

Объединяя общины, племена, а затем и народы, мужчины создавали огромные империи и государства. Научные открытия, совершенные сильной половиной человечества, до неузнаваемости преобразили современную жизнь. Отправляясь в путешествия и покоряя все новые и новые земли, мужчины сумели расширить представления о мире до границ целой планеты.

Но на этом устремления мужчин не закончились. Океанологи исследовали самые глубокие океанские впадины, космонавты преодолели притяжение планеты, археологи заглянули в далекое прошлое, а историки восстановили события «давно ушедших дней». И однажды, осмотревшись вокруг, человек решил, что с него хватит. И стал гордо называть себя homo sapiens, т. е. человеком разумным.

Назвав себя «разумным» и даже сумев поверить в это, мужчина в глубине души начал сомневаться, действительно ли это так, ведь до сих пор существует загадка, которую никак не получается разгадать. И имя этой загадки — женщина.

Чем женщины отличаются от... нас? Взгляд мужчины
Фото: pixabay.com

Та самая мужская логика, которая движет прогрессом и которой мы так гордимся, оказывается беспомощной, как только мы пытаемся с ее помощью понять женщину. И более того здравый смысл становятся нашим слабым и уязвимым местом во взаимоотношениях с прекрасной половиной. Наверное, женщины смогут назвать и еще как минимум одну «ахиллесову пяту» мужчин, но… это уже другая тема.

Тем не менее, несмотря на всю сложность «женского вопроса», мужчинам удалось достичь некоторых успехов.

Но процесс познания женщин оказался очень сложным, ведь известно, что не только мужчины плохо понимают женщин, но и сами женщины часто не понимают самих себя.

Начнем с того, что женщины всегда более объективно оценивают достоинства и недостатки мужчин, чем женщин. Прекрасно объясняет такое предвзятое отношение высказывание одного ценителя женщин, который заметил, что главной причиною нелюбви женщин друг к другу является мужчина. Можно не согласиться с «причиною раздора», но тот факт, что одна подруга никогда не посоветует другой то платье, которое бы ей очень подошло, наглядно подтверждает такое мнение.

Одна подруга никогда не посоветует другой то платье, которое бы ей очень подошло - факт!
Одна подруга никогда не посоветует другой то платье, которое бы ей очень подошло — факт!
Фото: pixabay.com

Когда речь заходит об отношении к недостаткам друг друга, мужчины и женщины ведут себя совершенно по-разному. Мужчинам во всем, что касается женских слабостей, свойственна некоторая снисходительность и насмешливость.

А вот прекрасная половина склонна не только судить мужчин, но и осуждать со всей строгостью. И это понятно, ведь женщина наделена правом выбирать, и ей крайне необходимо умение оценивать будущего претендента «на руку и сердце».

Нелишним будет упомянуть и о злопамятности. Мужчины обычно все прощают и забывают. А женщины напротив — прощают, но никогда не забывают, как кто-то нелестно высказался в их адрес. Поэтому мужская «осторожность» в суждениях о женщинах становится вполне объяснимой.

Не секрет, что внешность имеет для женщин первостепенное значение. И причиной тому служат мужчины, которые как бы высоко ни ценили личные качества женщин, сначала обращают внимание именно на женскую красоту.

Хотя представления мужчин об идеальной внешности женщины могут кардинально отличаться, все мы придерживаемся негласного правила «здоровая женщина — красивая женщина».

Когда свой выбор делает женщина, критерий «внешней привлекательности» уже не играет для нее такой роли.

Красавица и чудовище
Красавица и чудовище
Фото: pixabay.com

Чтобы понять, насколько внешность мужчины для нее «второстепенна», достаточно вспомнить хорошо известную сказку «Красавица и чудовище», а также припомнить несколько наглядных примеров из жизни близких, друзей или знакомых.

Почему так вышло? Все достаточно просто. Женщина — это, прежде всего, мать, а мужчина — добытчик. Поэтому мужчинам и нравятся красивые женщины, ведь их красота подразумевает (хотя мы и не всегда об этом думаем) здоровье будущих детей.


Женщинам нравятся мужчины, которые способны и защитить семью, и обеспечить ее всем необходимым. Таким образом, получается, что красота мужчины служит для женщин лишь приятным дополнением к выше перечисленным качествам.


Всем женщинам прекрасно известна склонность мужчин пребывать в двух крайних состояниях, а именно физической активности и полной пассивности. А учитывая, что сами женщины отдают предпочтение более ровным и постоянным нагрузкам, подобное «поведение» мужчин часто встречает непонимание со стороны слабого пола. Но прежде чем нас судить, давайте заглянем в историю.

На протяжении тысячелетий мужчины вели охоту и войны, а женщины были «хранительницами очага» и занимались всеми домашними делами. Так из века в век вырабатывались наши собственные ритмы жизни и складывались наши предпочтения к занятиям разного рода. Поэтому мужчины выбирают профессии, связанные с риском, непредсказуемостью, духом соперничества и борьбы (т.е лишенными однообразия). Современными исследованиями даже доказано, что у мужчин есть врожденная потребность колотить, бить, забивать, стрелять, то есть использовать «взрывную» энергию.

Женщины, обладая терпеливостью и усидчивостью, способны выполнять тонкую и монотонную работу с заданной программой действий (т.е. достаточно предсказуемую).

Фото: pixabay.com

Существует предположение, что современный язык придуман мужчинами. Возможно это и так, но в совершенстве речью овладели как раз таки женщины. Но общение, призванное сближать людей, по какой-то причине стало чуть ли не главным «камнем преткновения» во взаимоотношениях сильной и слабой половины человечества.

Если смотреть на данную проблему с точки зрения науки, то она объяснит все наши «недопонимания» различием в функционировании мозга. Определенно, что во время общения у мужчин задействована лишь небольшая область одного из полушарий мозга. В то время как у женщин в «работу» включаются более обширные участки, и при этом сразу обоих полушарий. Использование всего мозга дает женщинам огромное преимущество в общении с мужчинами, но одновременно вносит путаницу в «женские умы», когда требуется отличить правую сторону от левой.


Около половины женщин не способны мгновенно сказать, какая рука левая, а какая правая. Так что если женщина показывает поворот не в ту сторону, это вовсе не говорит о ее рассеянности.


Левая, правая - вы вообще о чем?
Левая, правая — вы вообще о чем?
Фото: pixabay.com

Но вернемся к нашему языку. Для женщин важен сам процесс общения, а для мужчин — конкретный результат. Если мужчина думает молча, то женщина предпочитает размышлять вслух. Мужчины больше любят говорить о своих успехах, женщины — о своих неудачах. Даже этих нескольких примеров достаточно, чтобы понять, почему средняя потребность женщины составляет 6000−8000 слов в день, а мужчины ограничиваются 2000−4000 словами. Да, женщины «болтливы», но только если смотреть с точки зрения мужчин.

И в завершение хотелось бы упомянуть о «мужской» и «женской» дружбе. Считается, что только мужская дружба бывает настоящей. Что же касается женщин, то дружба между ними редко бывает прочной и долговечной. То же можно сказать и о так называемой «дружбе» мужчины и женщины, которая существует лишь на словах. Ведь в таких отношениях мужчина рассматривается женщиной в лучшем случае как «запасной» вариант.

Причин подобного положения вещей множество, это и недоверие женщин к друг другу, и их постоянное соперничество за внимание, и их естественное стремление быть «единственной».

Но главную причину «равнодушия» женщин к дружбе заметил Ларошфуко:

Женщины оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной по сравнению с любовью.

Что ж, трудно с ним в этом не согласиться…

Чем женщины отличаются от... нас? Взгляд мужчины
Фото: pixabay.com
Статья опубликована в выпуске 1.09.2010
Обновлено 30.07.2023

Комментарии (101):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сплошные банальности и штампы вперемешку с собачьей чушью.

  • Екатерина Иванова Екатерина Иванова Читатель 9 февраля 2016 в 21:10 отредактирован 9 февраля 2016 в 21:26 Сообщить модератору

    ...что не только мужчины плохо понимают женщин, но и сами женщины часто не понимают самих себя.
    Да, как ни крути, баба бабу редко понимает (да и мужики друг-друга не часто).
    В остальном с автором не соглашусь. Мужчина женщину понимает лучше, женщина-мужчину. Сейчас расползлось лукавое мнение, что мужчине женщину не понять. Если он её на самом деле не понимает, то тут 2 варианта: а) он дуру нашёл, б) она не его половина.
    Жаль, у автора такое штампированное мнение сложилось. Штампы мешают думать самому, исключают индивидуальную позицию и не рассматривают человека как личность, унижая до животного уровня.
    Поосторожней с теорией, что мужчины с деревьев спустились. Другой учёный сказал, что женщины волосатыми обезьянами были и ходили на кулаках, а мужчины их образовали, отмыли и проч. Ни одна теория не получила подтверждения.
    Мужчины сделали этот мир, потому что любой, кто хотел стать наравне с ним, напоминали, что её дело - рожать и помалкивать. Но были и выскочки, напр. женщины-скульпторы. А сколько женщин участвовало в ВОВ. О таких бравых дамах почему-то умалчивают. Вообще, историю взять, можно найти много женщин-учёных. Но не все знают историю.
    Нельзя мужчин и женщин разделять по придуманным различиям, которые настраивают Ж. против М. В итоге Ж. и М. сбиваются в разные стаи по половым различиям. Это противоестественно.
    Женщин вы каких-то тупоголовых, неинтересных описали. Понятно, почему над такими мужики смеются.
    Мужики и бабы, любите друг-друга.

  • Всегда любопытно, когда мужчина рассуждает о женщине)).

  • Статья классная! Всё, как мне кажется, верно сказали. Вот бы теперь статью про женщин с мужскими мозгами. Как им быть? Было бы интересно прочесть Вашу статью на эту тему !

    Оценка статьи: 5

  • Людмила Ливина Людмила Ливина Профессионал 11 июня 2012 в 15:10 отредактирован 11 июня 2012 в 15:11 Сообщить модератору

    Ничего нового статья, действительно, не открыла, но вот поди ж ты, сколько комментариев вызвала. Стало быть, тема эта была, есть и будет. У Дольского в одной из песен есть хорошие слова:

    Разделились беспощадно
    Мы на женщин и мужчин.

    Пожалуй, самую интересную интерпретацию этого вопроса читала очень давно - забыла уже, где. Суть вопроса:
    женщина в современном мире заменила собой естественный отбор. Мужику в социуме жить довольно комфортно - сверхвыкладываться физически не надо, напрягать серые клеточки, принимая решения, от которых зависит жизнь или смерть, тоже не надо. Вот природа и позаботилась о том, чтобы держать мужчину в тонусе - посредством женщины, с ее алогизмом и непредсказуемостью.

  • Да здравствуют мужчины!!!!Особенно спасибо им за то ,что они все же снизошли(спустились)со своих деревьев к нам несчастным.Понять мужчину иногда сложнее,чем женщину.Да и не интересно когда всегда и все понятно.

  • сергей аксенов Читатель 11 июня 2012 в 14:13 отредактирован 11 июня 2012 в 14:17 Сообщить модератору

    Читаю комментарии, их много, видно что тема многих зацепила. меня она тоже цепляет... Тоже давно холостой, тоже много лет на эту тему филосовствую. Я в последнее время признаю реинкарнацию, и в связи с этим понимаю что в прошлых жизнях мы много раз были и мужчинами и женщинами, и в подсознании в нас присутствуют оба качества! Жизнь - игра! Жизнь наша еще повторится, а "играя" в жизнь важно не потерять, а приобрести опыт для души... Думаю что мужчином слудует почаще ставить себя на место хенщины, и подумать интуитивней что ли. а женщинам попробовать включать логику.

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 11 июня 2012 в 03:01 отредактирован 11 июня 2012 в 03:04 Сообщить модератору

    Разница между мужчинами и женщинами в таких стереотипных статьях всегда безумно преувеличивается.

    Оценка статьи: 2

  • Согласна с теми читателями, кто считает, что статья - собрание шаблонных фраз. Реагировать на них - всё равно что воду в ступе молоть. "Они-не мы", "нужны ли они" (это про половину людей на планете), и прочее на тему "курица не птица, баба не человек" - на такое даже отвечать неловко. Впрочем, автор вряд ли и сам ждал конкретных ответов на поставленный в заголовке вопрос. Так спросил, для привлечения внимания. А я бы даже и комментировать подобные опусы не стала; глядишь, они постепенно и сошли бы со сцены.

  • За время своей жизни на Земле у меня было мало подруг, на одной руке - и то останутся свободные пальцы. А вот друзей-мужчин немало, и это настоящая дружба. Я замужем, но дружу с представителями сильного пола, как и 35 лет назад, когда мы еще были студентами.
    Видимо, автору не встречались такие случаи; так вот, я заявляю: ЕСТЬ ДРУЖБА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ, и она совершенно отлична от романтических иллюзий. Конечно, смотря какая женщина... А если Вы, уважаемый автор, не верите в дружбу между мужчиной и женщиной, то это не значит, что ее не существует: существует лишь Ваше субъективное мнение.
    Я не уродка и не дура, руководитель подразделения; мои друзья - не мои подчиненные и от меня не зависят. У нас ДРУЖБА. Ничего более...

  • Мужчины обычно все прощают и забывают. А женщины напротив – прощают, но никогда не забывают.

    Мужчины забывают, но НЕ ПРОЩАЮТ, женщины - прощают, но не забывают. Скорее так...

  • Странно, нее нашел тега "юмор".

  • в статье обычные гендерные стереотипы, хотя обсуждение довольно прикольное

  • да, вы, батенька шовинист)

  • Алексей Вайда, по-моему, вы растеклись мыслью по древу. Получилось в сущности ни о чем. Общеизвестные факты, а не Ваш взгляд, как заявлено в заголовке. Хотелось чего-нибудь свеженького. Слегка разочарована. Не обижайтесь

    Оценка статьи: 3

  • Существует такая поговорка: для гармонии в отношениях мужчина должен женщину больше любить, чем понимать, а женщина мужчину - больше понимать, чем любить. Можете со мной спорить, но знаю кучу примеров, когда мужчина прощает женщине самые нелогичные вещи, если она ему дорога. И наоборот, если женщина не понимает мужчину, а любит, то она часто пытается переделать, из самых лучших побуждений.

    А что касается мышления, мы с мужем часто шутим, что у мужчин мышление можно описать линейной функцией, а у женщин наоборот, зависимость более сложная. Отсюда и недопонимание.

    Оценка статьи: 3

  • Комментарий удален
  • Имеем опечатку:
    "Если смотреть на данную проблему с точки зрению (зрениЯ) науки, то она объяснит все наши «недопонимания» различием в функционировании мозга.
    И еще хотелось бы добавить ко всему сказанному выше.
    Мышление мужчины строго последовательно и напоминает подъем по лестнице, когда приходится преодолевать ступеньку за ступенькой, довод за доводом, факт за фактом, связывая их в единое целое.
    Женщины же мыслят более масштабно и оценивают не логику фактов, а логику эмоций, чувств, поступков. Мышление женщины подобно подъему на лифте. Пока мужчина по своим ступенечкам до 9-го этажа дотопает, женщина уже на каждом этаже остановится, порядок там наведет, домой зайдет, сыну -разгильдяю раздолбон устроит, доченьку-умничку похвалит, кота погладит и покормит, с соседкой новости обсудит. И к приходу мужа уже и забыть забыла, что на лифте ехала, а перед входом в дом с мужем о покупке новой машины говорили. А он весь в своих мучениях от подъема по длинной и крутой лестнице весь в недоумении: "И чего это моя дурочка в меня вцепилась из-за этих обоев? Ведь в дом заходили о покупке новой машины говорили, а она мне про обои! При чем тут обои?. Нет, бабы - определенно дуры"!
    Такая вот грустная история.
    Но и у женщин мнение о мужской тугодумности не выше.

    Оценка статьи: 5

  • Женщина на первом месте ставит подчинение себе мужчины. Мужчина ждет от женщины заботу. Носки, тюбик, посуда, пыль на подоконнике, все это элементы стимулирования заботы о мужчине. Мы это делаем в большинстве случаев без сознательно. Что-бы и жене сказать:" Какая ты у меня умница. Спасибо". Обнять, поцеловать.И перед другими похвалиться женой. По моему так.

  • Алексей Вайда, местами утрировано, но в целом вразумительно. Есть в мужско-женском взаимонепонимании некая прелесть. А в дружбу разнополую мне всегда вериться с трудом.
    И, простите, маленькая описка: "как только мы пытается с ее помощью". Надо думать: "пытаемся"?

  • Какая прелесть, столько заблуждений )) Зачем мужчинам понимать женщин? Лучше нас всё таки чувствовать (и желательно принимать).
    По статье:
    - мы тоже снисходительны к вашим слабостям, даже в большей мере, чем вы к нашим. Но вас мелочи почти не раздражают, а мы лояльны в целом, но какая-нибудь мелочь (вечно незакрытый тюбик пасты, или чавканье, или носки под кроватью, мало ли что ещё...) может серьёзно отравлять семейное счастье именно в силу нашего внимания к мелочам. И вот тут уж нужен коснсенсус или уступки.
    - нельзя приписывать злопамятность только женщинам. Я могу помнить зло недолго, и даже пока ещё помню, не чувствую потребности возмездия. А вот злопамятных мстительных мелочных мужчин встречать приходилось (с одним даже работаю...)
    - Мужчина добытчик, охотник, это должно быть здорово. Но всё чаще девушки выбирают классических интеллектуалов-ботаников. Потому что мозгами можно "добывать" гораздо эффективнее, чем физической силой.
    - а вот про женскую дружбу -- чистейшая правда... Но вот о дружбе между мужчиной и женщиной статьи на ШЖ уже были -- мужчина тоже не "дружит" с женщиной бескорыстно, он способен на такую "дружбу" только с женщиной, которая его привлекает!

    Оценка статьи: 4

    • Ксения Печий, оценивать людей, полагаясь на чувства - черта присущая женщинам, но ни как не мужчинам. Чувства – это что-то такое зыбкое, непостоянное... и совсем ненадежное. Поэтому мужчины хотят именно "понять", а требовать (просить) от нас другого будет ошибкой. Представьте, что было бы, если мужчины стали больше полагаться на чувства, а не на логику. Например, предстоят испытания нового самолета, а главный конструктор на вопрос "А надежен ли самолет?" ответит "Не знаю, как его собирали, но чувствую, что надежен"... Думаю, после такого заявления ни один летчик не согласиться сесть за штурвал.

      Возможно, дело не столько в злопамятности женщин, а в их "привычке" выплескивать на мужчин целые "ушата" прошлых обид. Конечно, женщины не делают этого без причин (плохое настроение, усталость, проблемы на работе), но от этого мужчине не легче, узнавать о себе столько "нового".

      А насчет счастья, которое способны отравить такие пустяки, как не закрытый тюбик пасты (и прочие), то это выше понимания обычного мужчины. Но с другой стороны, если для женщин, так важны эти мелочи, действительно, следует искать компромиссы.

      • Алексей Вайда, меня тоже раздражает незакрытый тюбик с зубной пастой. И если выдавливают его как ни попадя, а не с хвостика. Кто здесь осмелится назвать меня женщиной, а? Имхо, это не вопрос "мелочности" внимания. Это вопрос культуры и воспитания. В какой-то мере педантичности характера.
        Но вот что странно, господа, дамы, такие чувствительные к педантичности в ваной, например с той же зубной пастой, запросто могут опоздать на свидание на 20-30 минут, а то и вовсе на час с лишним. Либо вовсе не прийти. И ничего. Мужчины терпят и терпеливо ждут. И снисходительно усмехаются на "женскую слабость". Интересно, правда?

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Русич, а у меня среди непуктуальных клиентов всего одна женщина. Остальные -- мужчины.
          Тюбик -- это частности, у каждого свой мозоль или его отсутствие, я просто хотела проиллюстрировать, что всё таки женщины в большинстве своём внимательны к мелочам и способны расстраиваться из-за этого.

          Оценка статьи: 4

          • Ксения Печий,
            если вы расстраиваетесь из-за мелочи, то это уже не мелочь...
            вон, сергей русич, сколько смысла в тюбик с пастой вложил... многие, если не все "мелочи" очень красноречивы и о многом говорят, ибо не попадают в зону контроля субъектом (мелочь!)... внимание к т. наз. мелочам я бы назвала наблюдательностью. а она - основа нашего опыта и, в конечном итоге, интуиции... так что если женщина (да и любой человек) выдает какую-то эмоциональную реакцию на т.наз. мелочь, стоит разобраться, почему (осмыслить)... и если окажется, что тюбик в анной всего лишь портит ее эстетику - это одно, а если это действительно " ...вопрос культуры и воспитания. В какой-то мере педантичности характера..." то другое...ну, имхо, конечно...

            Оценка статьи: 5

            • Гы-гы, я смотрю тюбик всех порвал
              Расстраиваюсь не я лично. Если не ошибаюсь (а могу и ошибаться) песня о женщине, которая бросила любимого мужа из-за незакрытого тюбика с пастой есть у Тимура Шаова. Именно из этой песни я взяла пример.
              Выдавленный посерёдке тюбик с пастой (а не с хвостика) был вечным раздражителем моей мамы. Меня она научила выдавливать, как ей нравится, папу -- нет.
              О мужских носках на столе (потому что у бывшей жены была собачка, тырившая носки), под кроватью (потому что прячем) и на перекладинах стульев в интернете женских кричащих комменов немеряно! Есть даже реклама кофе, как женщина прячется от мужа и его вопроса "Кохана, ти не бачила мої шкарпетки?"
              Ещё есть ковыряние в носу и сворачивание шариков из козюлек.
              Меня всегда убивал талант брата высосать за ночь чайник кипячёной воды и не вскипятить новый.
              В фильме "Чикаго" среди преступниц описана одна, убившая своего мужа просто за то, что он чавкал.
              Примеров можно насобирать на трёхтомник. И если что-то портит другому жизнь, а мне не в лом ему эту жизнь улучшить, то я с радостью сделаю человеку приятно.
              Меня лично в муже (слава Богу) не раздражает ничего. Вру: не люблю, когда он на системник под столом ноги кладёт. Но из-за этого не разведусь
              И говорить кому-то, что всё это мелочи и не надо так -- это скорее всего самый бесполезный совет, потому что такая манечка есть. И у очень многих. И не только у женщин, но мужчины реже мелочны.
              Просто я стараюсь уважать чужие слабости, а не осуждать (фраза одного героя из фильма "Жмурки", но фраза хорошая, поддерживаю)

              Оценка статьи: 4

      • Алексей Вайда,

        Алексей Вайда [02.09.2010 - 00:06]
        Нара Рейнбоу, не знаю почему, но мне кажется, что на Востоке, взаимоотношения мужчины и женщины, не стоят настолько остро. ох, мужчины - лукавите вы по поводу своей логики везде и во всем. выходит - и "ненадежными" чувствами не брезгуете

        в человеческих взаимоотношениях чувства как раз играют первостепенную роль... если не хотите с женщиной на уровне чувств, то представьте, как вы будете общаться с ребенком - логически ему что-то объяснять? подход изначально провальный - взаимопонимания не будет

        Оценка статьи: 5

        • Анфиса Шмель, а мой опыт, имея 3-х дочерей, дума, что опыт все же у меня есть, подсказывает, что именно логический подход к женскому полу правильнее. Вы же цените в других то, чего вам самим не хватает? Вот и дочери мои: живут с мамой, а советоваться ко мне приходят.

          Оценка статьи: 5

      • Алексей Вайда, но вот вы же всё таки решили не махнуть рукой, а вникнуть в нашу природу ;)
        Мой отчим, проживая с моей сверхэмоциональной и нелогичной мамой, не влезал в эмоции слишком глубоко. Он просто очень чётко и отчётливо то ли чувствовал, то ли понимал, какая эмоция в данный момент управляет мамой. И что надо делать: просто молча переждать всплеск, или прижать и погладить, или перевести всё в шутку, или всё таки бежать за подарком. То есть: настоящий мужчина способен трезво оценить силу эмоционального накала женщины и принять верную стратегию.

        Повторюсь: не все женщины злопамятны. Если случай был единичным и мы его простили, то вряд ли он всплывёт при скандалах. Но если его мама с завидной регулярностью наводит порядки в доме невестки: муж будет с завидной регулярностью получать за свою мать. Тут уж мой муж профи: все мои всплески он воспринимает, как шум моря, не вникая в суть. Пошумела, сошла на нет, а ему как с гуся вода.

        Оценка статьи: 4

        • Алексей Вайда Дебютант 2 сентября 2010 в 16:40 отредактирован 2 сентября 2010 в 16:43 Сообщить модератору

          Ксения Печий, есть выражение "чем больше знаешь, тем меньше понимаешь". Конечно, чем лучше мы знаем друг друга, тем легче нам находить общий язык. Но я, думаю, не стоит слишком увлекаться в познании противоположного пола. Это чревато последствиями... Не буду уточнять какими, скажу лишь, что вступая на территорию "противника", вы изначально оказываетесь в проигрышном положении.

  • да - мы разные и анатомически, физиологически, и функционально.. и мозг у нас разный, и мыслим мы по-разному... мы - с разных планет, но язык то один - так давайте же договариваться и сотрудничать, а не ругаться, пилить и конфликтовать... кто сильнее из нас - природа давно определила (и с определенным умыслом, наверное), а вот кто же мудрее?

    Оценка статьи: 5

    • Анфиса Шмель, по-моему, лучше не задаваться таким вопросом. Так как минимум одну сторону, ответ на него совершенно не устроит))

      • Алексей Вайда,
        мужчина умнее, женщина мудрее - паритет, кажется...

        Оценка статьи: 5

        • Анфиса Шмель, паритет так паритет -
          Но вот с тем кто сильнее, не все так очевидно. Вспомните этакую проказницу Елену (по слухам еще и прекрасную), из-за которой, в давние времена, развязалась настоящая война. Конечно, войну начали мужчины, но ее причиной послужила женщина. И хоть мужчина сильнее, женщина очень часто "направляет" эту силу... пусть даже и неумышленно. В истории с Еленой, естественно не обошлось и без мужских амбиций (борьба за власть, за деньги, за "первую" красавицу), но это ничего не меняет. И если сила мужчины – в превосходстве, то сила женщины – в ее слабости.

  • ЗдОрово! Мужчины и женщины такие разные...все верно, корни надо искать в физиологии и истории.

    Оценка статьи: 5

    • Нара Рейнбоу, не знаю почему, но мне кажется, что на Востоке, взаимоотношения мужчины и женщины, не стоят настолько остро.

      • Алексей Вайда, правильно, не стоят. Именно потому, что женщина там лишена мужских прав и привилегий. Изменила - получи избиение до смерти камнями или палками. Или гранату в пах. Зато там у женщин масса других, женских привилегий. Даже в Коране прописано положение и права женщин. И если рыть и копать долго и глубоко, то Коран - женская библия. В отличие от Библии христианской, которая "заточена" под мужчин. На Востоке женщине и в голову не приходит "бороться за свои права и свободы". Они, эти права и свободы прописаны и культивируются веками. Оттого и нет конфликта полов. Каждый знает свое место в обществе, семье, постели.

        Оценка статьи: 5

        • "На Востоке женщине и в голову не приходит "бороться за свои права и свободы".". Не то что бы не приходит, просто им это там никто и не позволит. Подняла голову или, не дай Бог, подала голос, когда не надо - все, в лучшем случае будешь избита. Особенно это заметно на примере женщин Афганистана, которые от безысходности сжигают сами себя. Это все к тому, что не надо что-то идеализировать, везде есть счастливые семьи, где есть взаимопонимание, есть семьи, где это нет. Религия здесь вторична.

          Оценка статьи: 3

          • Татьяна Синотина, на Востоке женщина только на людях в подчинении у мужа, а как только зашли в дом мужчина полностью во власти женщины. На людях жесткое поведение к жене призвано показать ,что муж грозен, а значит отважен и силен дабы другие убоялись покусится на дом и добро хозяйское. И когда гость в доме жена сама подчеркивает свою покорность. Восток - дело тонкое. Афганистан не весь такой. А дебилы есть везде.

            • виталий копейкин, даже далеко ходить не будем. Вспомним школьный курс литературы. "Гроза" и её луч в темном царстве. Или "Анну Каренину". И несть числа примерам.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Русич, твоя визави кажется тебя испугалась.

                • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 19 ноября 2011 в 19:00 отредактирован 19 ноября 2011 в 19:01 Сообщить модератору

                  виталий копейкин, знаете, я как-то на "Вы" больше привык с людьми разговаривать. И к себе тоже больше на "Вы" привык! Слух мой офицерский, докторский и нежный режет "тыканье". Да и разница в возрасте у нас с Вами в 12 лет. Кстати, об особенностях русского характера - испокон веку было принято уважительное к собеседнику отношение. Во многих областях до сих пор даже к родителям обращаются на "Вы". И мне претит западная манера к пожилым людям по имени и на "Ты"!. Так что, извините, попрошу... учесть и соблюдать.

                  Оценка статьи: 5

                • виталий копейкин, когда кажется - креститься надо

                  Оценка статьи: 3

                  • Татьяна Синотина, Вы испугались того, что не смогли кого-то убедить в своей правоте, что кто-то думает иначе и вы без сильны с этим человеком. Зря злитесь. Попытайтесь лучше всю мужскую работу по дому сделать. Реально поставить себя на место мужчины.

                    • Татьяна Синотина Читатель 19 ноября 2011 в 16:40 отредактирован 19 ноября 2011 в 16:43 Сообщить модератору

                      виталий копейкин, если нежелание вести бессмысленные дискуссии значит в ваших глазах бояться - пусть будет так. Удивлю вас, но абсолютно все равно, что думаете вы или г-н Русич, я просто высказывала свое мнение. Убеждать вас в чем-то у меня нет ни малейшего желания, жизнь сама расставит все на свои места. И к чему это ваш выпад на тему мужской работы по дому? В каком месте я умаляла значение мужчины в доме? Семья - это союз, а значит важны оба. Не надо выискивать в моих словах то, чего там даже отдаленно нет.

                      Оценка статьи: 3

                    • виталий копейкин, сорри за мои пять копеек, я без иронии: у меня тут мысль -- я дома мужа прошу постоянно ножи поточить. Просто стоит ему их поточить, то можно начинать уже просить. Пока соберётся -- как раз затупятся. Но вы мне подкинули мысль -- поточить самой. Я-то умею, просто мужу не признаюсь...
                      Второе: у меня уже второй год на балконе в одной секции стекла нет. Прошлую зиму зимовали таким макаром... Летом не вставлял -- а зачем? Уже осень заканчивается, скоро декабрь (второй будет для моего "голого" балкона), каждые выходные мне ласково обещают, что вот уж в ЭТИ выходные точно!... То штапиков нет, то стекло короткое, то сейчас на выставку уехал... Ну не умею я сама стёкла вставлять!!!

                      Оценка статьи: 4

                      • Ксения Печий, по холожу стекло не режут - оно скалывается непредсказуемо. Так что - до весны.
                        С ножами - элементарно, Ватсон, т.е. Ксения. Достаточно предложить порезать мясо (на шашлык) тупым ножом.

                        • Юрий Лях, стекло режется в отапливаемом помещении на Куренёвском рынке -- это раз. Потом транспортируется домой.
                          Температура у нас +5 - +4, ночью +2
                          Поэтому ещё один год зимовать без стекла я НЕ ХОЧУ! И надеюсь, что не буду!

                          Про шашлык -- тут я а пролёте, он на природе мясо режет своим охотничьим ножом. Тот нож, конечно, острый...
                          Та хрен с ними, ножами, сама поточу. Брусок на кухне есть.

                          Оценка статьи: 4

                      • Ксения Печий, видать шея закостенела, а вообще это лень-матушка. Сам такой - годами копятся всякие заботы, а потом раз и за день-два все сделаешь. Но я живу сам(разведен), мне простительно. Кроме забот по дому, еще огород и за сыном присматривать(ему 6лет) пока "бывшая" на работе.

                        • виталий копейкин, шея? К стеклу?! Оригинально, оригинально!....
                          Огород для меня не проблема (в силу профессии). Но сантехника, бытовая техника, стекло вот...
                          И вообще: я тут, получается, теорию вашу иллюстрирую живьём (о том, что женщина с мужкой работой не справится, равно как и некоторые мужчины, да речь не об этом), а вы: "Шея закостенела..."
                          Даже медики не уловили связи... Лишь плактические хирурги выстроили связь между седалищными мускулами и строением кисти (рук).

                          Оценка статьи: 4

            • виталий копейкин, вы серьезно верите, что дома женщина становится главной и мужчина в ее власти???? нет, такое, конечно, бывает, но зависит сильно от личности мужа и жены. Просто к власти привыкаешь и вряд ли много кто готов поступиться ею. Ситуация, которую описали вы, это случай, когда мужчина никогда и не был главным в доме. Этакий свадебный генерал на людях.

              Дебилы есть везде. Но одно дело, если он знает, что его ждет наказание - это одно. И совсем другое, когда при любом исходе будет виновата жена, ибо сама напросилась.

              В одном вы правы, восток - дело тонкое. Я уже писала, что дело не в религии и не в географии. Но я убеждена, что если люди не могу жить друг с другом, если друг друга не могут понять и постоянно скандалят, они и не должны жить вместе. Во всяком случае, у любого из них должна быть возможность уйти.

              Оценка статьи: 3

          • Татьяна Синотина, не скажите, не скажите. Умная, не хитрая, а именно умная и мудрая женщина, руководит мужчиной у всех народов и во все времена. Религия действительно вторична. Ибо она просто излагает свод правил поведения мужчин и женщин в обществе, семье. Но и правила и обычаи и мировозрения могут меняться. Домострой тоже играл не малую роль в жизни русских. Пришло время - отменили. Хотя в нем было совсем не мало умных и продуманных правил. Так что, женщинам на Востоке многое дозволено и они этим успешно пользуются. Ибо главное правило - не перебивай мужчину, не светись в мужском обществе. А один на один еще какие "крутые" разговоры и разборки бывают. И мужчина чаще поступает так, как советует и говорит его женщина. По зрелом размышлении мужчины чаще соглашаются с женщинами, чем последние со своими мужчинами.

            Оценка статьи: 5

  • Статья хорошая. И перекликается со статьей Натальи Лысенко в этом же номере: "...Да зачем вы, женщины, нужны?"

    Оценка статьи: 5