• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Ткачев Грандмастер

Любовь была... любовь еще быть может? Современные лики любви

Небезызвестный бедняцкий сын, родившийся в скотной кормушке постоялого двора, Иисус из Назарета, на протяжении всей своей недолгой жизни, проповедовал любовь к Господу Небесному, ближнему своему и своему врагу — как единственно правильный образ прожить жизнь земную (ни на одно другое человеческое качество в Новом Завете не уповается столь сильно, как на любовь).

SVLuma, Shutterstock.com

Высоколобые литературные классики, от античности до современности, от Софокла до Достоевского, на острие мысли и чувства, в самых разных стилях и способах самовыражения также приходили к единому мнению: только любовью спасемся и уцелеем. Главный из «жуков», волосатик Джон Леннон, в перерывах между ЛСД-путешествиями и построением постельного мира во всем мире со старушкой Йоко — далекий от интеллектуального эстетства хиппи и совсем не литературный зануда, не будучи большим оригиналом, также гнусаво подытожил: «All we need is love», получив в ответ пулю (равноценный ответ).

Любовь, любовь, любовь. Любовь к женщине. Любовь к Родине. Любовь к своим детям, родителям, к тем, кто рядом. Любовь к людям… Нас так долго учили любить себе подобных, так старательно принуждали к этому чувству, так давили на мораль и нравственность, что, кажется, это разнообразие форм проявления любви, ее еще вчера огромное количество и наше стремление к качеству, сегодня вдруг взяло и в нас всех разом закончилось. Оборвалось, как натянутая струна, что устала выдавать самую высокую ноту. Скукожилось до размера горчичного зерна и провалилось в потемки наших самых широких и загадочных душ, о которых порассуждать мы мастера. А наружу, на ее место, из наших недр скакнула некая черная жаба с выпученными от ненависти глазами, обвилась вокруг шеи своими бородавчатыми лапками, и так там и повисла.

Понимаю, задаться автору столь скользкой темой — как ступить на банановую кожуру, распластанную на только что залитом катке. Как задаться целью вылечить рак последней стадии у других, будучи самому не в состоянии избавиться от элементарного насморка. И получить по высоконравственным мордасам зазубренным назубок: «Себя полечи, дохтур душ!». Душа-то у нас, по-прежнему, щедрая и широкая. Но, похоже, только в строго отведенные для этого часы и в нужном месте. Впрочем, никакого морализаторства и воззваний к эфемерной совести-довеску. Будем считать, что автор графоманит, а читатель читает от третьего нейтрального лица.

…Недавно, когда я был в командировке в малюсенькой провинциальной дыре, в дверь однокомнатной квартирки, что я снимал, позвонили. Открыв, на пороге я имел неудовольствие лицезреть соседа, чей дурной голос через стенку по вечерам выводил пьяные рулады, мешая мне сосредоточиться на Малахове или Зеленском:

 — Сосед, займи на бутылку, — без лишних прелюдий выдала мне в лоб всклоченная недоличность.
 — У меня нет, — я хотел захлопнуть дверь перед этим пьяным недолицом.
 — Слушай, а хочешь мою жену? — он пьяно захихикал в дырку от зуба. — Она еще ничё…
 — А дочку? — морда захихикала сильнее, угадав мое намерение захлопнуть дверь ему в морду… — дай, а…

А за год до этого перед автобусной остановкой, на декабрьском бетоне лежало человеческое тело прилично одетого молодого человека с розовыми, как у деревенской девушки, щеками. Рядом стояло человек тридцать, в мирном ожидании своего автобуса или троллейбуса, и никто не обратил внимания ни на него, ни на того, кто молодого человека пытался поднять с бетона и усадить на скамейку. Никто не помог. Все торопились домой.

А еще раньше я ловил такси, чтобы успеть на банкет со своим боссом, и он, ничуть не стесняясь своего подчиненного, вытащил из остановившейся машины и избил в кровь бедного вида старуху, которая не поторопилась покинуть авто. По праву сильного. После чего со спокойной совестью отбыл на празднество, где поднимал тосты за любовь…

В этих трех случаях нет ничего экстраординарного — всё банальщина, не вызывающая даже поднятой брови. И почище, и погрязнее случалось раньше с каждым из нас. Только вот что занозой давно засело в воспаленном мозгу — так это заурядность, обыденность и совершенная равнодушная нормальность всей этой пернатой дичи. И спешка, с которой все мы торопимся подобное забыть.

Любви в нас давно нет. То есть она есть где-то на задворках наших душ, для самых-самых, в небольших дозах. Некоторые даже статьи пишут на заданную тему, называя их как-то вроде «Стоит ли дозировать любовь?», приходя к выводу, что да, на сердце нужно установить дозатор и выделять в день любви не больше трех капель, чтобы раньше срока не кончилась. А есть привычка твердить, что-де нет, нормальные мы. Неравнодушные и сердобольные. И тем, кто не согласен — в морду. А если и нет, то не мы такие — время такое. К нему и претензии предъявлять.

Любить мы разучились. У нас сплошные претензии к миру и друг к другу. Вместо того чтобы поблагодарить ближнего за проявленную в чем-либо заботу, мы выискиваем в ней недостатки. Доходит до абсурдного: из чистого альтруизма человек оказывает нам услугу, а мы его за это еще и упрекаем. Или почище: злом на добро. Так у нас нынче принято.

Наше телевидение нельзя смотреть без слез. Ощущение непреодолимое: все сошли с ума и своим сумасшествием еще и хвастаются, вывешивая свои грязные рейтузы перед всей страной. Родители судятся с детьми. Дети избавляются от родителей в домах престарелых или выкидывая их на помойку, за ненадобностью. Жены отбирают имущество и средства к существованию у бывших мужей. Бывшие мужья отбирают у бывших жен детей. Отцы насилуют несовершеннолетних сынов и дочерей. Сыновья и дочери издеваются над более слабыми одноклассниками. Слабые одноклассники, над которыми издеваются их товарищи, не в силах дать отпор своим мучителям, обливают котенка бензином и поджигают. Государство ненавидит своих граждан, а граждане ненавидят свое государство. И все это под общий гомон, что, дескать, все в порядке, все нормально и не надо преувеличивать…

Черт его знает, может, действительно все путем, как утверждают многие? В обществе, где приличнее сделать гадость ближнему и рассказать о ней, без ложного стыда, нежели о той же гадости завить вслух и не быть пригвожденным к позорному столбу с выжженным на лбу общественным вердиктом «Святоша». Мы готовы понять и простить последнего алкаша, убивца и растлителя, найдя для него слова оправдания, нежели того, кто лучше, чище и выше нас. Кто не торопится нырять в ту же отхожую яму, в которой мы все сидим. Потому что нутром чувствуем, что ближе к алкашу или убивце, нежели к тому, «исусику».

Болезнь перестаешь замечать тогда, когда свыкаешься с ней. Становишься ее частью. Ей самой. Желание же говорить, а не молчать, кричать и возмущаться говорит о том, что глаз еще не замылен и совесть не уснула. Что с создавшимся положением дел не согласен и хочешь его изменить. Что жить так, как живем, гадливо и невозможно.

Нет, конечно, любовь в нас еще не совсем не умерла. Она есть, где-то там, на окраинах нашего больного и такого большого сердца. Устав от проблем насущных, этих нескончаемых «купить» и «сделать», мы еще что-то чувствуем, наблюдая за отсутствием этой самой любви в наших ближних. Иногда мы ее достаем, повертим туда-сюда, чем-то явно недовольствуя, но показываем редко — то ли стыдясь, то ли еще что. И быстрехонько прячем обратно, чтобы никто не догадался о нашей человечности. Неловко как-то…

Статья опубликована в выпуске 6.11.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (74):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ну и? Я могу с гордостью сказать, что я равнодушен и являюсь адептом философии киников. Моя сила имеенно в равнодушном безразличии .
    Так спокойнее жить. Меня не терзают эмоцциональные бури и мысли о правильности и тех или иных поступков. Подобное мировоззрение- это совершённая броня, спасающая меня от тягот и лишений..

  • Статья хорошая. Спасибо!Меня эта тема волнует уже очень давно. Слишком уже много стало равнодушия и цинизма; и не стоит мириться с этим , говоря , что всё не так уж плохо ...Но попытки изменить мир потерпят фиаско ,поэтому нужно всегда начинать именно с себя!

  • Ирина Дыбова Ирина Дыбова Профессионал 8 ноября 2011 в 14:18 отредактирован 8 ноября 2011 в 15:01 Сообщить модератору

    "С возрастом больше понимается. Лучше видится. Глубже чувствуется. Отсюда и скорбей, как известно, прибавляется-)"
    Не останавливайтесь-"скорби"-это не последняя точка возрастного развития.
    "И некоторые, возможно, видят кругом любовь лишь потому что не видят вокруг нелюбви. Существуют в своем мирке, удобно отгородившись. Не дано-с. А вовсе не потому, что они-де способнее к той самой, к любви.."
    Есть ещё вариант,Игорь.
    Видеть и любовь и нелюбовь одновременно.
    И любви на свете больше,иначе мы бы просто не выжили.
    Мир развивается,растёт,и он улучшается,это факт,доказанный не мной.
    Транс обыденности мешает многим из нас увидеть это.

    Оценка статьи: 5

  • Так думаю:
    Любовь была, есть и будет.
    Зло было, есть и будет.
    Любовь и Зло Одновременно даны человеку для его совершенствования.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 ноября 2011 в 10:25 отредактирован 8 ноября 2011 в 10:26 Сообщить модератору

    Ребят, не судите автора излишне строго. Конечно, он ниже Вашей критики. И не выше Ваших похвал. И красуется здесь (а Вы, друзья, нет?). (Только и некоторые из Вас - как в зеркале - не забывайтесь).

    Чем-то зацепило-задело, о чем-то напомнило, - скажите доброе слово, и идите себе с миром.

    Разозлило-возмутило, хочется по-русски плюнуть на статью и автора, - еще лучше... значит, не так все плохо. Не надо злобствовать.

    Отвлекитесь на минуту от запятых и раздражающего малограмотного стиля автора (который вы просто не допоняли - такое возможно?-). Подумайте о главном, о том, что ситуации-то типичные, каждодневные, глаза намозолившие...

    А то, что "трава зеленее и небо более синего цвета", что ж, это не секрет. С возрастом больше понимается. Лучше видится. Глубже чувствуется. Отсюда и скорбей, как известно, прибавляется-)

    И некоторые, возможно, видят кругом любовь лишь потому что не видят вокруг нелюбви. Существуют в своем мирке, удобно отгородившись. Не дано-с. А вовсе не потому, что они-де способнее к той самой, к любви...

  • Нормальные стенания, однако. Только не трогают, не цепляют, не щемит от этих стенаний... Так, почитал и ладно! Не прочитал - тоже ладно!

    На свой ус намотал: перебор букафф - все насмарку.

  • Опять стенания Игоря Ткачева. В угоду красоте слога положен и смысл и правила русского языка. ну да ладно, зато глас вопиющего краис и мелодичен (пусть и тяжеловат для восприятия)

    Вспоминается современный абсудный анекдот:
    -Раньше было лучше!
    -Раньше было раньше.
    -А лучше всегда лучше.

    Не грустите, Игорь. И поменьше пафоса, оно так лучше в сердца людей проникает.

    Оценка статьи: 2

  • Предложение автору: ВлюбИтесь.
    Позвольте себе влюбиться.И непременно- в манипулятора.
    Потом- спасайтесь.От него-то бишь от нее.
    Спасетесь-станете по-настоящему счастливым человеком.
    Нет- станете психологом.От сохи.Или профи.
    А над статьей своей посмеетесь.

  • Вчера была вывезена профсоюзом в культпоход. Посетили мы Несвижский и Мирский средневековые замки. Насмотрелась я там средневековых орудий пыток, помещений для содержания узников в подвалах этих самых роскошных замков, а также наслушалась ужасающих всяких историй и средневековых, и о том, как расправлялись с евреями в годы ВОВ...
    И скажу я вам, уважаемый земляк, что равнодушие людское - далеко не самое худшее проявление НЕЛЮБВИ. Так что не в худшие времена живем, чему и порадуемся!

    • Безфа Наталья, я Вас понял.

      Но ведь можно организовать экскурсию, например, в музей Второй Мировой Войны, во время которой только советских людей погибло около 27 млн, из которых миллионы были замучены...

      Можно в мемориал Вьетнамской войны и лицезреть обожженные напалмом тела, изнасилованных девочек, рожденных после войны уродов...

      Можно в музей, где красочно рассказывается об отряде 731, на чьей территории японцы проводили опыты над "бревнами" - живыми людьми: удаляли эмбрионы у живых женщин, сжигали живьем в танках, накачивали воздухом, обмораживали до некроза конечностей и т.п.

      И масштабы гораздо грандиознее.
      20 век - не только век тотальных войн, но и еще более изощренных пыток. Только уже неполиткорректно об этом кричать в лицо жующему ужин обывателю.

      Представление, что раньше человек был менее гуманным, может показаться ошибочным. Есть философская школа, которая учит тому, что человек, на самом деле, не меняется.

      Отвечу Вам, Наталья, словами матери Терезы, перефразировавшей добрую сотню гуманистов прошлого: "Страшна не нелюбовь. И даже не ненависть. Страшно именно равнодушие, ибо с его молчаливого позволения происходят все гадости на земле"...

      • Игорь Ткачев, Представление, что раньше человек был менее гуманным, может показаться ошибочным.
        Может! Тем, кто не желает видеть очевидного. Кстати, я не только о средневековых нравах упомянула, но и о массовом уничтожении евреев именно в 20-м веке (в связи с тем, что в этих средневековых замках были организованы одни из самых массовых гетто в Европе. Кто знаком с историей, знает - население довоенной Белоруссии на 50% - евреи, а "белорусские" Радзивиллы - литовские т.е. князья - были первейшими спонсорами как папы Римского, так и многих европейских королей).
        А в наше время? При всей нелюбви к Каддафи уже просто нереально тысячами закапывать живьем ливийцев в назидание другим ливийцам. С одной стороны Лаура Ли радостно вещает на школе жизни.РУ о программе "золотой миллиард", а с другой стороны - семимиллиардному жителю планеты дарят тонну апельсинов на День рожденья. На одном конце планеты арестовывают (благодаря развитию видеотехники) двух уродов, в 4 колеса раздавивших 2-летнее дитя, а на другом конце планеты уже кто-то испытывает мощный позыв к "сутяжничеству" - невтерпеж привлечь к уголовной ответственности тех 18 как бы просто равнодушных прохожих, а на самом деле уголовных преступников. Еще немного - и будут просто бояться не только выкладывать на всеобщее обозрение видеоролики, живоописующие равнодушие людское, но и вообще заикаться на эту тему!
        Эх, нету тут таких смайликов!

      • Игорь Ткачев,

        [0] Бойся равнодушных...
        Stout 18 окт 09, 22:59 Ответить | Ответить с цитированием
        Сказу оговорюсь, что я слышал несколько вариантов этой цитаты на русском языке. Приведу несколько:

        "Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
        Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
        Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство." (Бруно Ясенский) мать Тереза таких речей не вела, если что)))

        А что касается похода в подобные музеи, то ходить туда надо не для того, чтоб утвердиться в людской жестокости, а чтобы увидеть своими глазами, к чему она приводит и впредь не повторять таких страшных ошибок.

        Вообще ваша тяга к негативу поразительна. вы его видите везде. А позитив?

        Оценка статьи: 2

        • Екатерина Полякова, поразительно, что Вы помните, что и когда говорила мать Тереза-) А что Бруно Ясенский (интернет - здоровская штука, только источников в нем - масса - как бы не попасть ногой в небо). Считайте, что за мать Терезу, я Вам выдал банальное классическое попурри. Своим неуклюжим слогом. Который, на мой взгляд, много лучше слямленных из нета чужих цитат хотя бы потому, что свой.

          Что до моего неравнодушия к негативу: Катя, обратите внимание, пож-ста, что Ваш комментарий ниже и есть негативный. А мой "негатив" - лишь фактический ответ на отписанную рецензию Натальи. В которой было ясно сказано, что раньше человек был более жестоким, нежели ныне. Я дал четкий ответ, что ныне человек жесток не менее, обосновав его - заметьте.

          Вы банально по-женски, - то есть алогично, - сделали ремарку apart относительно моей склонности к негативу. Да, Екатерина, когда, например, встречаюсь утром с коллегами, которые рассказывают, что "под окнами в мусорном баке рылись бомжи - чтоб они сдохли!" или вспоминают "как чмырили самого слабого в классе", попутно постясь в паутине о том, что "любовь была и быть может", я преисполняюсь к ним всяческого неравнодушия.

          Из позитивного, я, например, рад тому, что, как минимум половина здешних комментаторов разделила мои, и не мои одновременно, скромные мысли. Дав мне, пессимисту, надежду-)

          • Игорь Ткачев, дело в том, что упомянутая Вами цитата -одна из моих любимых, и авторство я помню прекрасно. Цитаты матери Терезы, увы, не помню, по крайней мере дословно. Потому и не цитирую.

            Что до моего неравнодушия к негативу: Катя, обратите внимание, пож-ста, что Ваш комментарий ниже и есть негативный.
            -и где же в нем негатив? ))) Я напрртив, о позитиве вас спросила, а вы предпочли не отвечать.


            сделали ремарку apart относительно моей склонности к негативу
            -Игорь, вы сами понимаете, что пишете? apart=кроме. Попроще напишите, пожалуйста))))

            Встречаюсь утром с коллегами.....попутно постясь в паутине... я преисполняюсь...
            -Игорь, вы сделали мой день! Ваш слог точно никого равнодушным не оставит)))

            Оценка статьи: 2

            • Екатерина Полякова, "apart" - всего лишь "про себя", "под сурдинку", "не для всех". Фр.-лат. В недавнем прошлом широко известный театральный термин. Поэтому, уважаемая Екатерина, я отдаю себе отчет, что и как пишу. А вот надменное невежество, за которое еще бывает и нестыдно с важным видом изрекающим его, терпеть не могу. Вы уж простите меня, но, как Вы заметили, я предпочитаю негатив.

              На свете, кроме английского, есть еще вечная латынь и другие языки. И, возможно, моя очевидная грубость и хамство Вас натолкнут на кое-какие размышления и удержат от поспешности в конклюзиях.

              Вы можете отдавать предпочтение вульгарному ("вульгарный" - значит всего лишь "народный" - дабы Вы не поторопились добавить еще одну обиду в свой арсенал) стилю изложения мыслей - это Ваше право. А вот поучать незнакомого человека и автора в том, какой стиль он непременно должен избрать для себя, исходя из Ваших умозаключений и предпочтений, не менее вульгарно. Потрудитесь хотя бы принять вежливый, дружественный тон - раз уж взялись поучать.

              О позитиве я Вам написал: читайте внимательно последний абзац.

              Mighty delighted, my dear, that I've made your day. Только в отличие от моего слога, слог Ваш по-брайтонски весьма дурен (так не говорят даже малообразованные люди).

              Если Вы настолько прекрасно знакомы с авторством скопированной Вами сентенции, то не является ли сделанное Вами заявление о своем незнании цитат матери Терезы, о чем Вы поспешили заявить, дополнительным признанием еще большего невежества и такой же поспешности в выводах?
              (Когда копируете свои любимые цитаты, которые Вы, конечно, все знаете наизусть, меняйте в приводимых афоризмах хотя бы пол).

              Да, извините меня. Но в моих словах не исключительно хамство. Надеюсь, Вы это поймете.

              • Игорь Ткачев, надменностью отдает каждый ваш комментарий. Конечно, не мне, такой простоязычной, учить вас, гения слога, воплощение вселенского разума и верного служителя смерти, как и что писать. Ваш высокопарный слог вводит меня, неразумную, не знающую (о, ужас!) цитаты матери Терезы (как впрочем и вы, но вам можно), в состояние гомерического хохота. высокопарность помноженая на истерию и пессимизм -это гремсучая смесь, не оставляющая никого равнодушным. Ну и пусть с деепричастными оборотами проблема, зато как красив слог!

                Ох, чувствую, грозит мне бан или замечание, поэтому я прекращаю флуд. Но, Игорь, вы фееричны в своей страсти к высокопарности-с. Пишите еще, пишите лучше, пишите чаще и витиеватее. Аминь!

                Оценка статьи: 2

    • Безфа Наталья, Вы будете смеяться, но пытка и костер - это как раз орудия ЛЮБВИ! Все как учил Сократ в "Горгии" Платона: покайся, дорогой злодей-колдун-убивец, прими заслуженное наказание, и исправишься, не на этом свете, так на том, и будет всем хорошо и прекрасно... Сжигая ведьму, ей давали шанс не попасть в ад... вот такие парадоксы любви. Нам так сразу не понять...

  • Игорь, опять вы впадаете в меланхолию. Можно подумать раньше небо было голубее и трава зеленее, а люди - лучше. Вспомним "Братьев Карамазовых" - вот она любовь того времени! Брат подставил брата, подстроил убийство отца. Да и сам папаша дрался с сыном из-за Грушеньки. Во все времена у кого-то все крутилось вокруг денег, тщеславия, страсти. Также и во все времена были обычные люди, для которых самое дорогое - дети, мужья (жены), родители. Я вижу много любви вокруг.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 ноября 2011 в 11:07 отредактирован 8 ноября 2011 в 11:08 Сообщить модератору

      Татьяна Черных, Татьяна Черных, а как Вы полагаете, лет двадцать-тридцать тому, мы были другими или нет? Наши родители? В нас было больше любви к ближнему? (Если без политического аккомпанемента).

      Знаете, что показательно? Путешествуя по разным странам, в типичных для проявления неравнодушия ситуациях, люди ведут себе по-разному.
      То, что я наблюдаю, например, в Москве, в российском обществе ввергает меня в черную меланхолию. Концентрация любви на душу населения там представляется мне наименьшей. При всей заявленной щедрости и широте души.

  • Василиса гребенькова Читатель 6 ноября 2011 в 22:21 отредактирован 6 ноября 2011 в 22:22 Сообщить модератору

    Игорь Ткачев, конечно есть равнодушные к чужому горю люди, но есть и такие, которые делают добро, их не мало.
    Меня очень возмутил случай, происшедший недавно в Китае - как 3-х летнюю девочку, вышедшую на дорогу (интересно где были ее родители)дважды переехало машинами,водители которых даже не остановились посмотреть, жива ли эта девочка, а люди проходили мимо погибшего на дороге ребенка, пока кто-то не оттащил ее на обочину.
    Это настолько бесчеловечно и дико для нас, хотя в Китае, возможно мальчиков больше ценят,чем девочек.
    И то, что некоторые особи теряют человеческий облик,я с Вами согласна.
    оценка 5

  • Старохамская,Я смотрю кто-то насмехается над автором. Каким бы он ни был, а все же ситуацию обозначил. Может кто-то станет помогать ближнему. Пусть побольше таких историй пишут. И лучше на подъездах с указанием "героев" подобных ситуаций. Сам я не ангел, но помогать ближнему стараюсь.

  • Любовь не сентиментальность.Любовь реальные дела.
    Я думаю любовь без дел мертва.Да конечно красивые слова любви имеют место быть в любви.Но это часть романтики.Любовь это умение дарить заботу,тогда,когда хочешь разозлиться и поругаться.Любовь-это не пройти мимо лежащего человека на бетоне.Это вызвать скорую для этого человека,поехать с ним в больницу,навестить его на следующий день.....Кто сегодня способен на такую любовь?
    В библии написано*Любовь не ищет своего,всего надеется,всему верит....*

    • Евгений Залесов, а слово есть любовь или нет?

      Некоторые современные люди "любят" делами своих родителей, близких: дают денежку, покупают мобильник, решают внезапно всплывшую проблему... Это любовь? Насколько? И почему тогда нашим "предкам" всегда мало наших действий, поступков?

      Кто, Евгений, способен поднять упавшего с бетона, поехать с ним в больницу, навестить на следующий день? Вы многих знаете? Я НИ ОДНОГО.

      Хотя, как было сказано, любовь есть. И будет. И все нормально.

  • Любовь - это богатство.

    - Мы богаты!
    - Душевно?
    - Нет, дорогая, богаты мы духовно, а душевно мы больны...

  • Господа!
    Прекрасная статья.
    Пожалуй это лучшее из всего ,что здесь было нам предложено.
    Только, если не забираться в дебри личных восприятий, надо сказать одно:
    Время.
    Настало Интенсивное Время.
    За очень короткие промежутки времени пошли процессы, которые раньше длились десятилетиями а то и столетиями.
    См.книгу Зоар,Библию или Нострадамуса.
    Хорошо об этом говорит популярный автор книги "Диагностика кармы" Лазарев. Он даже, анализируя события(обладая неким особым даром)предсказывает их последствия.
    А, вцелом-в этом мире без власти(криминальная кремлевская клика не в счет),без законов, без морали, нам дается испытание на Человечность.
    И, я думаю, многие(не большинство) его выдерживают.
    Дай Бог нам сил для этого!

    Оценка статьи: 5

    • Тень степана бриля, читать дальше →

  • "Никто не помог. Все торопились домой... вытащил из остановившегося такси и избил в кровь бедного вида старуху" А автор-то где был? А теперь что - обвиняя других в равнодушии, запоздало пытается успокоить собственную совесть? Я вот не один такой - все мимо проходили? Не понятно,чего на зеркало пенять, коли...?

  • Игорь Ткачев, Вы, конечно, молодец, Вы все правильно говорите, и об этом нужно говорить. Только Вы, как настоящий художник, стремясь осветить проблему, сгущаете краски. Может, я живу в другом мире, потому что мой внутренний мир другой. Мне претит равнодушие, о котором Вы пишете, и я преодолеваю его разными способами (не буду хвалиться, скажу только, что о чем-то забочусь сама, на что-то организую окружающих). И ведь люди откликаются, присоединяются. ВСЕГДА оказывая посильную помощь тому, кто в ней нуждается, я ВСЕГДА нахожу поддержку там, где ее, казалось, нет, но она так мне нужна. А где-то мне приходится расписываться в бессилии, потому что не могу я одна или с горсткой людей решить проблемы, не решенные городом или государством.

    Оценка статьи: 4

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 6 ноября 2011 в 10:14 отредактирован 6 ноября 2011 в 10:17 Сообщить модератору

    высоконравственным мордасам зазубренным от зубов - это совсем не по-русски. Зазубрин от зубов не бывает. Ну, и еще несколько речевых неряшливостей в угоду "красивости".

    • Mаша Романофф, меня потрясло вот это:
      "А за год до этого перед автобусной остановкой, на декабрьском бетоне лежало человеческое тело прилично одетого молодого человека с розовыми, как у деревенской девушки, щеками. Рядом стояло человек тридцать, в мирном ожидании своего автобуса или троллейбуса, и никто не обратил внимания ни на него, ни на того, кто молодого человека пытался поднять с бетона и усадить на скамейку. Никто не помог. Все торопились домой.
      А еще раньше, ловя такси, чтобы успеть на банкет со своим боссом, последний, ничуть не стесняясь своего подчиненного, вытащил из остановившегося такси и избил в кровь бедного вида старуху, которая не поторопилась покинуть авто. По праву сильного. После чего со спокойной совестью отбыл на празднество, где поднимал тосты за любовь…"

      Я правильно поняла, что сэр с розовыми щеками - перед тем, как пасть на декабрьский бетон, ловил с боссом такси и побил старушку? Наверное, таксист спас старушку и побил розовощекого - и тот пал на бетон? Ооо, нет! - тип с розовыми щеками отбыл таки на банкет с боссом, поднимал там тосты - и натостовавшись, вернулся на место схватки со старушкой - и грянулся на бетон, так? И вот все стояли и ждали автобуса - лишь некий самаритянин розовощекого от бетона отдирал (странно, почему тогда он пал - если нагрузился до беспамятства - вроде бы и побледнеть бы должен был...). Кстати, самаритянину не следовало пытаться до беспамятства пьяного человека усадить на скамейку - все равно б обрушился.
      Очень сложный текст, да. Всю статью не обдумать мне - сломавшись на этой паре абзацев.

      • Люба Мельник, по ходу статьи я поняла, что автор все-таки поднимал розовощекого Некто, но был недоволен, что все 30 человек на остановке, включая старушек, не бросились ему помогать.
        Конечно, тут нельзя не учитывать эффект мегаполиса, когда человек просто обалдевает от избытка людей вокруг и калейдоскопа лиц. Безразличие - просто защитная реакция, нельзя выжить в огромном городе, не став мозолистым и безразличным. В Одессе этот эффект намного меньше, хотя город тоже не маленький, но все-таки не многомиллионное чудовище. А в маленьких городах его и совсем почти нет.
        Написано, конечно, очень сумбурно - автор любуется своим цицероновским красноречием, вероятно, молод и страстен и воображает себя Гуинпленом в Палате пэров? "Трепещите, милорды!" - или Сципионом, что призывает разрушить Карфаген.
        А по сути-то опять все тот же миф об утраченном золотом веке: раньше голубей было гораздо больше, но гадили они гораздо меньше.
        Но я не верю в линейную обратную зависимость совестливости от времени. Когда тонул "Нахимов", мы воочию убедились, как относятся друг к другу советские люди. Да и формула "умри ты сегодня, а я завтра" возникла не в новые времена.

        Оценка статьи: 2

        • К. Ю. Старохамская, а это вы как прочли:
          "А еще раньше, ловя такси, чтобы успеть на банкет со своим боссом, последний, ничуть не стесняясь своего подчиненного, вытащил из остановившегося такси..."
          Кто кого вытащил? Розовощекий тут был?

          • Люба Мельник, тут в принципе как-то отсутствует подлежащее... кто на ком стоял - непонятно, но ясно, что автор очень гневается.

            Оценка статьи: 2

            • К. Ю. Старохамская, да, очень. И значит, автор выполнил свою задачу. Даже деепричастия не помешали!((

              • Люба Мельник, я так поняла, что босс избил старуху за то, что она долго выходила из такси. Только не понятно, почему же он не забрал подчиненного. В общем, эта непростая ситуация, видимо, понятна только автору и редакторам.

                • О, щастье. Теперь стало все понятно, после правки деепричастие покорилося: "А еще раньше я ловил такси, чтобы успеть на банкет со своим боссом, и он, ничуть не стесняясь своего подчиненного, вытащил из остановившейся машины и избил в кровь бедного вида старуху, которая не поторопилась покинуть авто" Я возмущена поведением таксиста! С этим начальником-то, как и с подчиненным, в общем, все ясно, мы о них не раз уже читали, но таксист каков!

                  • Люба Мельник, жуть какая-то! Как все запутанно! Так это был босс Ткачева? Я думала, это был босс мужчины, лежавшего на остановке.... Даже страшно представить, где работает автор... Мне кажется даже в самом завзятом рассаднике криминала: в администрации кладбища или рынка начальство не отрабатывает приемы каратэ на бабульках.

  • Игорь, исправьте там деепричастный оборот в абзаце с такси и боссом, иначе смысл сильно искажается.
    Убивца - либо убийца, либо убивец.

  • Тема конечно не нова и все же скажу пару слов. Виноваты мы сами. Виноваты в том что незаметно для себя принимаем "зоновскую" философию - каждый сам за себя, обдури и унизь ближнего. В обиходе у всех слоев населения полно зоновских выражений. Даже мода в повседневной одежде несет в себе зоновские темы. А где примеры заботы о человеке вы сегодня видели? Много? Ну разве, что в СМИ раструбят о чьей-нибудь благотворительности. Показуха в общем. Вы видели что-бы путин остановился и перевел старушку через дорогу или подвез с продуктовой сумкой с базара домой. "Как же-как же такой большой человек столько государственных забот"("Забытая мелодия для Флейты",кажется). Да, что там. А артисты и актеры призванные воспитывать нравственность, нести КУЛЬТУРУ в массы, что часто помогают старикам. Да и бомжа или пьяного - отвезти в ночлежку,отвезти в мед.учр. Нет примеров, нет пропаганды. Так что-же вы хотите от людей. Или к примеру вы слышали что-бы кого-то осудили за то, что подверг опасности жизнь пьяного или бомжа оставив лежать и не позвонив ни куда? То-то. НАЧНИ С СЕБЯ. У Толстого есть такие строки:" Какого великого блага могут достичь два любящие супруга поставившие своей целью совершенствование и будут помогать в этом друг-другу напоминанием, советом, примером". По моему это относится и к человечеству. Желаю все здоровья, любви.

    • виталий копейкин, весьма интересные мысли.
      Спасибо.

      Мы каким-то удивительным образом отрицаем действительность, в которой вынуждены существовать. Выйдите на улицу. Вдохните витающую в воздухе любовь. Проникнетесь ей... что? закашлялись? Или иммунитет уже выработался?

      Такие банальные мысли (автора), и такие "новые" на них комментарии-)))

  • Чего ныть? Любовь туда, любовь еще быть может сюда...Или опять туда? Ни к чему не призывая, обратите внимание, народ: есть своя семья - муж там какой-никакой, баба несчастная, ребенок под кроватью ставит кошке клизму...(классика жанра). Попробуйте проэксперментировать с любовью на примере стихотворения "Обстановочка". Полюбите запах хлорки от рук жены, запах перегара от похмельного мужика и запах подмышек немытого сынули. Думаю, начинать надо с этого. А апосля поговорим о всемирных проблемах любви-с. Я НЕ ПОНИМАЮ (сорри), разговоров об обнищании среднестатистических душ. Тут у меня цитата заложена еще от времен Сенеки о нравах и о морес. Короткая выжимка статьи Игоря. 2 тыщи лет назад писано, 2 тыщи лет жевано - ах, любилка отмерла. А контрольным выстрелом можно добить? Что, и родителей наших мы уже перестали любить, детей перестали? (Бабы-мужики, ладно, я за скобки понесла). Не плачь, Игорь, лю было, лю есть и будет человечество лю-лю. Оно априорно заложено. А мы серчаем, что недополучаем. Ну, так это как воздастся по депозитам. Ох, предчувствую, дамья налетит про ЛЮ на статью! Ни пуха тебе, ни того самого...этого.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 ноября 2011 в 10:46 отредактирован 8 ноября 2011 в 10:46 Сообщить модератору

      Лаура Ли, похоже и зрелые здешние мастера не в силах отделить написанное от автора. Никак-)

      Может, тогда статья удалась?-)

      1) Лаура, я не о семье и семейственности писал.

      2) На любой здешний тезис можно привести устоявшееся отполированное выражение - если не Сенеки, то Ницше, Горького, Барака Обамы. И почувствовать себя самому Сенекой-) Только зачем? Не лучше ли излагать свои мысли?

      3) Я не берусь говорить о двухтысячелетней истории христианского мира, в разрезе исторических, теоретических фактов, квази фактов, событий и т.п. Я лишь сравниваю СЕБЯ... двадцать лет тому. И сейчас.

      А вдруг двадцать лет тому среднестатистический обитатель советской страны дей-но был каким-то другим??? Отчего, когда я смотрю на своих родителей, дедов и бабушек, я вижу их в другом свете? Конечно, через призму своего миропонимания...

      • Игорь Ткачев,да все ОК. Игорь, я просто про любовь-с не люблю-с. Тема какая-то скользкая и угрястая. И себя сравнивать с тем, кто брил рожу перед твоим зеркалом 20 лет назад - дело дохлое. Зеркало осталось то, а человека такого уже нет. Чего сравнивать? Не рефлексируй по тому, чего изменить нельзя.А я вот наоборот смотрю, насколько люди стали лучше, умнее, гуманней, просвещенней, сплоченней...И мне они нравятся. Знаешь, у меня очень много старинных фотографий оказалось: когда большаки устроили бучу, мой прадед открыл фотомастерскую, первую в городе тогда. Спасался фотографией, да-с. И вот мы часто листаем старипнные альбомы - им больше века, почитай. Боже, какие рожи страшные у населения были. Монстры! А довоенные групповые возьми - какие-то реликтовые мастадонты...И посмотри какие сейчас внешне красивые люди поперли. Не грусти, даже внешне мы улучшаемся. Порода селекционируется. Слушай, ты коньяк пьешь? Он тебе кинзой или клопом отдает? Короче, перестраивайся на кинзу

        • Лаура Ли, фотография только развивалась. Возможно, родственник был любителем. И главное - были иные представления о фотогеничности. Красоте. Миловидности. Уверяю, что нынешние лица показались бы не меньшими уродами нашим предкам.

          (Я порой смотрю на, пардон, американцев, немцев - кои у меня, скорее, ассоциировались с высшей арийской расой, - элегантных французов и... поражаюсь их корявости).

          Но beauty is truly in the eye of the beholder. И редко - in the face of the object.

    • Лаура Ли, Точно, а если рассматривать на примере стихотворения, то статья - это монолог в духе "А за стеной жиличка-белошвейка поет романс: "Пойми мою печаль!" - Как не понять: на кухне тараканы, оставя черствый хлеб, задумались слегка, и дребезжат сочувствено стаканы, и сырость капает слезами с потолка" (пишу по памяти, но как-то так )

      • Татьяна Черных,
        Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом.
        читать дальше →

  • Игорь Ткачёв,мне очень нравятся ваши тексты,мне очень нравятся ваши мысли, и вы мне симпатичны,как личность.
    Именно поэтому,вместо того,чтобы захлопнуть крышку ноутбука и пойти спать,я этой туманной краснодарской ночью пишу вам послание
    Да всё так.Мы такие.Жизнь такая.В какой стране живём...Обняться и плакать.
    Но я рискну поступить по-другому.
    Игорь,вспомните время ,когда вы были влюблены.Какой мир вас окружал? Какие люди были вокруг? Что там показывали по телевизору?
    И ещё вспомните случаи из своей жизни,когда люди были бескорыстны,удивительны ,искренни, великодушны и добры.
    Наверняка, таких случаев наберётся больше,чем три.
    Просто наша память устроена таким удивительным образом - воспоминания детства мы приукрашиваем,а во взрослой жизни склонны обесценивать любой положительный опыт или запоминать самые негативные события.
    Сейчас скажу банальность,уже набившую всем оскомину-
    мы сами формируем свою реальность.
    И эта ваша влюблённая,человечная реальность никуда не делась.Она всегда с вами.
    Просто Вы смотрите не в ту сторону.
    Поверните голову,Игорь.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Дыбова, благодарю за теплые слова-)

      Вы правы: люди были лучше, а небо более синим, лишь потому что мы были другими. Наивнее. Чище. Как дети. Мы просто не понимали и не видели несправедливостей мира. Только и всего.

      Помните, Ирина, ветхозаветное "великие познания - великие скорби"? Толстовское, перефразированное "знания преумножают печаль"? У Стругацких - "пессимизм - несчастное дитя информированности"?

      А Достоевский и тот же Толстой? А Селин? Может, Ремарк? А все остальные???

      Я не пишу о себе, но, представьте, Ира, что некоторые чувствуют и видят глубже, острее... нервами. И тогда - чеховское "Воспитанному человеку даже неловко перед бродячей кошкой".

      А многие не видят и не замечают. Есть душевно-сердечная атрофия. Некоторые устали, измучились видеть и замечать, и научились отгораживаться.

      В любом случае, не воспринимайте написанное впопыхах, излишне серьезно. Были мысли. Они были выплеснуты в сгустке настроения. Не боле.

      Почитайте лучше комментарии. Некоторые из них красноречиво демонстрируют заявленное в данной скромной статье-).

  • Комментарий удален