• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Вершинина Профессионал

Неравные браки совершаются... на небесах?

Недавно попалась мне на глаза репродукция картины Василия Пукирева «Неравный брак», написанная в 1862 году. На картине изображена сцена венчания старика и совсем юной красавицы…

Vaclav Mach, Shutterstock.com

Глаза девушки опущены вниз, но бледность лица, какая-то обреченность во всей ее фигуре — все это подсказывает, насколько тяжело для нее все происходящее. Понятно, что не по своей воле идет она замуж за этого старого развратника.

Прошло 150 лет. Замуж можно выходить за кого угодно, даже за однополого собрата. Согласия родителей на брак редко кто спрашивает, чаще ставят перед фактом. А неравных браков не поубавилось. Правда, современная невеста, которая выходит замуж за мужчину, годящегося ей в дедушки, не выглядит несчастной. Для многих девушек выйти замуж за состоятельного человека стало главной целью в жизни. Их не интересует его прошлое, его моральные принципы, возраст. Важно только одно — его деньги. Чем больше денег, тем привлекательнее мужчина.

Такие браки, как правило, недолговечны. Молодость и красота молодой жены, которые на первых порах будоражат кровь, становятся делом привычным. Мужу хочется общения, заботы и внимания. А что может дать ему незрелая личность, которая ничего в этой жизни не добилась сама? Какие общие интересы их могут связывать? Между ними дистанция огромного размера — и возрастная, и личностная. Начинается конфликт интересов.

Молодость берет свое: молодую жену не устраивает роль домохозяйки, ей хочется развлечений — ведь жизнь с деньгами предлагает столько возможностей. А мужчина в возрасте всего уже попробовал; ему хочется домашнего уюта и покоя. Он предпочитает ужинать дома и пораньше ложиться спать. Разногласия приводят к спорам, а затем и к разводу. Поводом для развода могут стать и ревность старого мужа, и внезапная его болезнь, и разорение.

Такой брак не выдерживает никаких трудностей. Он построен не на чувствах, а на корыстных интересах партнеров. Как только интересы перестают совпадать, пары распадаются.

Развод этих пар — настоящее поле битвы. Начинается дележ имущества. Еще лет 10 назад молодым женам легко удавалось обобрать своих старых мужей. Теперь, наученные на примерах предшественников, престарелые мужья продумывают варианты возможного развода заранее: заключают брачные контракты, составляют завещания далеко не в пользу молодой жены. Если есть совместные дети, то они обычно становятся предметом шантажа. Муж чаще всего с помощью денег лишает мать родительских прав. Развод таких пар становится скандальным предметом гласности. Сколько знаем мы таких примеров…

Конечно, личное дело каждого, с кем связывать свою судьбу. В наше время, когда деньги становятся мерилом всего, а особенно ценности человеческой личности, есть опасность, что брак по любви изживет себя. А ведь любой союз между мужчиной и женщиной предполагает рождение детей. Какие же дети будут появляться на свет, если их родителей связывает только корысть? Ребенок, зачатый без любви, не будет способен любить сам.

Задумайтесь, уважаемые мужчины, стоит ли связывать свою жизнь с юным, пусть и прекрасным созданием, зная заранее, чем все это кончится?

Статья опубликована в выпуске 28.01.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (83):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Елена Янчук Елена Янчук Читатель 28 января 2012 в 01:14 отредактирован 26 мая 2018 в 21:29 Сообщить модератору

    Неужели Вы не верите в то, что 20ти летняя девушка может любить 50-ти летнего мужчину?

  • "Недавно попалась мне на глаза иллюстрация картины Василия Пукирева «Неравный брак»"
    Может быть, все же репродукция? Иллюстрация картины - это, извините, бессмыслица.
    А по содержанию... Статистически все сказанное, возможно, и верно, но когда речь идет о собственной, единственной жизни, статистика не самый главный критерий. Я знаю несколько счастливых браков, где муж был старше жены на 26-28 лет. Конечно, печально, когда еще не старая женщина становится вдовой, но перед этим были долгие годы счастья. В моих примерах это были пары, связанные общностью духовных и профессиональных интересов. И любовь была, и дети.
    А у одной знакомой муж на 17 лет моложе ее. Они поженились, когда он был совсем молод, а ей было около 40 лет. Сейчас ей за 80. Они по-прежнему вместе. Она все еще хороша, обаятельна. Только вот детей у него нет. Но есть любовь.
    А на картине Пукирева мы видим крайний случай. Жених совсем дряхлый -- либо ему лет 80, либо он одряхлел от пороков. А девушке не больше 18-ти. Такие браки в наше время, к счастью, редки. Так что статья, на мой взгляд, несколько беспредметна.

  • У Чехова на эту тему есть хороший рассказ.

  • Евгений,здравствуйте! Рассказы А.П.Чехова люблю и часто к нему обращаюсь.Его "Дама с собачкой","Душенька","Ионыч"-мои любимые.Его "подводные" течения толкают на размышления.Напомните,пожалуйста,какой рассказ Вы имеете ввиду?Может не читала.Я любитель,но не знаток творчества Чехова.Заранее благодарю.

    • Марина Вершинина, к сожалению точно не помню название. В пятидесятых годах у меня была пластинка с записью этого рассказа и кажется он назывался "загадочная натура". В нём женщина случайному попутчику в поезде жалуется на свою судьбу. Ей приходится несколько раз выходить замуж за богатых стариков, которые умирают.

    • Марина Вершинина, вот цитата: — Но вот старик умер... Мне он оставил кое-что, я свободна, как птица. Теперь-то и жить мне счастливо... Не правда ли, Вольдемар? Счастье стучится ко мне в окно. Стоит только впустить его, но... нет! Вольдемар, слушайте, заклинаю вас! Теперь-то и отдаться любимому человеку, сделаться его подругой, помощницей, носительницей его идеалов, быть счастливой... отдохнуть... Но как всё пошло, гадко и глупо на этом свете! Как всё подло, Вольдемар! Я несчастна, несчастна, несчастна! На моем пути опять стоит препятствие! Опять я чувствую, что счастье мое далеко, далеко! Ах, сколько мук, если б вы знали! Сколько мук!
      — Но что же? Что стало на вашем пути? Умоляю вас, говорите! Что же?
      — Другой богатый старик...

      Все же нет на свете ничего такого, о чем не поведала бы нам великая наша литература!!! Давайте будем читать.

  • А ведь любой союз между мужчиной и женщиной предполагает рождение детей.

    Не преувеличивайте. Далеко не любой. Есть ещё пара тысяч вариантов, не предполагающих рождение детей. Как однажды написала мне одна женщина, — дети появляются сами и не являются продуктом предполагаемого планирования или брака.


    Какие же дети будут появляться на свет, если их родителей связывает только корысть?

    Как ни странно для Вас, но дети появляются совершенно нормальные. И любят их, и заботятся о них не меньше, чем о рождённых, как Вы выражаетесь, "с любовью".

    Ребенок, зачатый без любви, не будет способен любить сам.

    Чушь беспросветная. Способность человека любить или не любить является врождённой и не зависит от того, в результате каких отношений человек появился на свет. Лично мне известны несколько примеров прямо противоположных раскладов: рождённые в любви цинично издеваются над своими родителями, а рождённые "в корысти" и "неравном браке" любят их и нежно заботятся о них. Никакой бесспорной корреляции между наличием любви условиями зачатия не усматривается.

    Другое дело, что человек, зачатый в любви, может быть более красивым. Но это тоже не доказуемо. Никто не сможет смоделировать, каким бы он был, если бы зачат "в корысти".

    • Николай Лаврентьев, соглашусь. Частично. Потому что...
      читать дальше →


      Известный ученый и писатель-фантаст К. Э. Циолковский женился именно по расчету (сам писал в мемуарах, что искал умную, трудолюбивую, женщину, которая не будет мешать ему заниматься исследованиями). Жену он не любил, а только уважал. Считал, что чуйства всякие отвлекают от науки. Другим тем не менее не советовал поступать также. По его мнению, брак по расчету плохо сказывается на детях. Основывался, видимо, на собственном печальном опыте: один из его сыновей покончил жизнь самоубийством.
      Хотя опять-таки нет достоверной статистики по количеству депрессий, самоубийств и т. п. у детей любящих друг друга родителей и тех, кто совершил брак по расчету...

  • Николай,доброе утро!Я рада,что моя статья задела Вас за живое.Отвечаю. Главное назначение каждой женщины-родить ребенка.Если это не происходит,то это причины высшего порядка.Я в статье говорю не о духовных союзах,где возраст не имеет значения,где души соприкоснулись прежде тел.Я пишу только о корыстных браках.А тему обязательно продолжу и докажу,что есть неравные браки,которые совершаются на небесах.Спасибо и успехов!

    • Марина Вершинина, Я рада,что моя статья задела Вас за живое.

      Я так понимаю, что эта тема Вас задела за живое. Иначе бы статья не появилась. А всего лишь прочитал её и кое-что прокомментировал.

      Главное назначение каждой женщины-родить ребенка.

      Ну вот. Наконец-то! А то тут народ о каких-то других назначениях женщины так распинается, сил нет.

      Насколько я понимаю, женщина всё же способна продумать двухходовую комбинацию и сначала обеспечить свою жизнь материально при помощи неравного брака, а после этого вступить в "равный" чтобы реализовать своё главное назначение.

  • Да,Николай,Вы правы,способность любить от рождения не дается,она развивается в процессе жизни,если,конечно,развивается.Но,подчеркиваю,я затрагиваю тему корыстных браков,для таких союзов мое утверждение подходит.От помидоров не родятся апельсины.

    • Марина Вершинина, Но,подчеркиваю,я затрагиваю тему корыстных браков,для таких союзов мое утверждение подходит.От помидоров не родятся апельсины.

      Я ещё не встречал женщин, вступающих в бескорыстный брак.

      • Николай Лаврентьев, а мужчин таких Вы встречали?

        • Елена Исаева, конечно. Странный вопрос.

          В то же время я не отрицаю наличия некоторого количества альфонсов, которые берут не своим числом, а откровенным цинизмом выбранной ими роли домашнего животного. Я лично таких за мужиков не считаю. Знаю таких парочку. Ни образования, ни специальности, ни желания работать, в общем, пустое место при больших амбициях. Жёны от обоих ушли. Надоело кормить и поить. А ведь они не перловку едят, а чего повкуснее. А потом пивасик и на дивасик. Слава богу, таких уродов не много. Но они заметны, примерно как вышивало и подрезало на дороге.

    • Николай Лаврентьев Читатель 28 января 2012 в 09:51 отредактирован 28 января 2012 в 09:53 Сообщить модератору

      Марина Вершинина, Да,Николай,Вы правы,способность любить от рождения не дается,она развивается в процессе

      Чего-чего? А от чего она даётся? В каком таком процессе она развивается?

      Что значит "Вы правы"? Я говорил, что способность любить - врождённая. Вам надо было написать: "Вы не правы". Тогда хотя бы логика сохранилась бы.

  • Да,это редкое сегодня исключение.Вам не повезло,не там женщин ищите... Из моего опыта:мужчины лучше женщин сегодня,честнее.Я бы 70% женщин отправила бы на переделку.В наше прогматичное время женщины забыли,что сделаны из ребра Мужчины,от этого и все беды.

    • Марина Вершинина, Да,это редкое сегодня исключение.Вам не повезло,не там женщин ищите...

      1. Не редкое.
      2. Повезло.
      3. Там.

      Я бы 70% женщин отправила бы на переделку.

      Недолёт. Правильный ответ - 99,99%

      • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Редактор 28 января 2012 в 12:26 отредактирован 28 января 2012 в 12:27 Сообщить модератору

        Николай Лаврентьев,
        исходя из предыдущих пунктов ответа, следует, что лично вам достался брильянт чистой воды (раз повезло найти достойную спутницу в 0,01% претенденток). Я за вас конечно рада, но чёуж так остальных-то недооценивать...

        Жесть, как вы с цифрами обращаетесь.

        • Аксинья Одинец, раз повезло найти достойную спутницу в 0,01% претенденток

          99,99% - это ещё весьма оптимистично и с запасом. На самом деле ситуация ещё хуже - вполне можно добавить ещё одну девяточку. Не ошибёшься.

          А мне действительно повезло. Я знаю, о чём говорю, потому что мне есть с чем сравнивать. Если бы не повезло, мой процент был бы куда меньше.

  • Галина,спасибо за отзыв!Я с Вами согласна!Цель статьи-затронуть тему,а говорить можно по этому поводу много.

  • Оставьте мне авансом,пожалуйста,0,01%,многоуважаемый Николай!

  • Кстати,я себя не отношу к тем женщинам,о которых пишу.О себе говорю честно.Моя статья "Как перестать беспокоится и начать жить?" Вам обо мне многое скажет.

  • Комментарий удален
  • Я Вас понимаю,разочарованный в женщинах мужчина.Читайте внимательно мои ответы,во всем есть логика,но мы с Вами на разных/пока/уровнях вибраций,поэтому Вы меня и не понимаете.Всего доброго.А без Вашего аванса я обойдусь, вниманием и любовью с их стороны я не обделена.

    • Николай Лаврентьев Читатель 28 января 2012 в 10:41 отредактирован 28 января 2012 в 10:44 Сообщить модератору

      Марина Вершинина, Я Вас понимаю,разочарованный в женщинах мужчина.

      1. Вряд ли.
      2. Нет. Не разочарованный, а знающий.

      Какой аванс? Я не давал.

      вниманием и любовью с их стороны я не обделена.

      Именно об этом я и говорю, что большинство мужчин в браке отдают больше, чем получают.

  • Вот с Вами,Андрей,я полностью согласна.Мужчины-те же дети,их надо уважать и любить.А женщина Настоящая должна быть для Мужчины и Матерью любящей,но строгой,и Другом,и Любовницей,и Дочерью!

    • Марина Вершинина, Мужчины-те же дети

      Полная инверсия. Все наоборот. Раскройте глаза. Кто всегда у женщины виноват во всём? Правильно, мужчина. Значит, кого она подсознательно этим самым делает ответственным и , значит, старшим? Правильно, его же. Значит, кто у нас дети? Правильно, женщины.

  • Николай!Вам на сегодня я сказала все.Спорить не люблю,останемся при своих мнениях.

    • Марина Вершинина, Вам на сегодня я сказала все.Спорить не люблю,останемся при своих мнениях.

      Своё мнение сначала надо заиметь. У Вас его нет. Иначе бы аргументы так скоро не закончились и Вы бы не удалились гордо.

      • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Редактор 28 января 2012 в 12:31 отредактирован 28 января 2012 в 12:32 Сообщить модератору

        Николай Лаврентьев Своё мнение сначала надо заиметь. У Вас его нет.
        ну прям как вы с женщиной-то... И понятно, что в такой тональности едва ли будет вам в ответ доброжелательное внимание...

        Смените тональность, попытайтесь подойти с элементарным уважением - и воздастся вам, и будете получать больше, чем отдали...

        • Аксинья Одинец, ну прям как вы с женщиной-то...

          Так у нас же равные права и возможности. Или нет? Тогда причём тут женщина или нет? Если аргументов нет, то их нет. Это факт. А доброжелательным вниманием я не обижен.

          Если человек поднимает тему и готов услышать альтернативное мнение, то почему, ни разу не ответив существу, гордо удаляется? Да потому что ответить нечем. Причём тут женщина или не женщина?

  • Николай,человек,который скрывает свое лицо, не вызывает лично у меня желания говорить,а для меня авторитет один-Господь Бог и только его мнение обо мне важно.

    • Марина Вершинина, человек,который скрывает свое лицо, не вызывает лично у меня желания говорить,а для меня авторитет один-Господь Бог и только его мнение обо мне важно.

      Понятно. Это не лечится. Зачем Вам моё лицо? Что оно может добавить к тому, что я говорю? Вот Ваше ничего добавляет.

      Чем меньше внешних привязок, тем больше шансов сосредоточиться на сути того, о чём человек говорит или пишет, не отвлекаясь на внешние факторы.

  • Марина! Сразу хочется похвалить ваш стиль - красиво и грамотно. Но по содержанию ваша статья просто набита какими-то штампами... Во-первых, почему вы считаете, что выходят только за богатых стариков, а во-вторых, не факт, что мужчина может позволить "молодой" не работать, даже если он в возрасте.
    Опять же, какая разница в возрасте может считаться стариковской? С какого возраста мужчина - старик? У меня был тренер, ему было явно за 50, но он был в великолепной форме, поэтому если бы им увлеклась молодая девушка, то я бы ее поняла.Некоторым молодым женщинам действительно нравятся мужчины намного старше (особенно тем, у кого не было отца или были с ним проблемы).
    Ну а вообще, если брать такой гротескный пример как картине с 50-60 летней разницей, то действительно оторопь берет... Но если это не какой-то увядающий пенсионер, то почему бы и нет?

    Оценка статьи: 3

  • Кстати, браки не "совершаются", а "заключаются" не небесах. Поправить надо в названии-то...

  • Марина, Вы видите, что в обсуждении, как и в Вашей статье, смешались два разных, очень разных вопроса. Корыстный расчет и большая разница в возрасте. Но ведь по расчету выходят не только за стариков, а еще и за преуспевающих мужчин любого возраста и, например, за мальчиков из богатых семей. А за, условно говоря, стариков выходят по разным причинам, в том числе и по любви. И дети могут родиться и от весьма пожилого мужчины, достаточно вспомнить Олега Табакова. Кстати, нет оснований думать, что у него брак по расчету. Думаю, Марина Зудина в него когда-то влюбилась, почему бы и нет? Он и сейчас очарователен.
    И проблемы "неравного" брака разные. Как Вы справедливо заметили, расчетливая дамочка может нарваться на скупого и предусмотрительного бизнесмена и в итоге ничего не получить. А там, где нет корыстных планов, проблемы тоже будут -- другие. У моей подруги дочери 29 лет, а зятю 53. Внукам 4 и 2 года. Пока что зять красивый мужчина, прекрасный муж и отец. Но понятно, что через 15 лет картина будет иная. Мама еще довольно молода, ребята студенты, а папа... Вот и обсуждать такие проблемы надо порознь.

  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 28 января 2012 в 15:54 отредактирован 28 января 2012 в 15:59 Сообщить модератору

    Развалить, "разобрать по косточкам" можно любую статью - было бы желание. А потом еще и сплясать на этих костях.
    Статья написана грамотно, мнение автора вполне оформлено, подтверждено приведенными в статье аргументами. С ним можно соглашаться, можно спорить - для того, на мой взгляд, и существуют виртуальные издания - есть возможность размышлять, так сказать, вслух на предложенную тему.
    Думается, автор обратился к проблеме неравных браков несколько опрометчиво - тема сложная, многогранная, в формате небольшой статьи раскрыть ее полностью невозможно. Можно лишь коснуться некоторых аспектов, что и было сделано.
    С "корыстным позывом" согласна - вот что-то не приходят на память случаи, когда юные девы отправлялись под венец с пожилыми пьющими слесарями или добрыми, но бедными пенсионерами. Конечно, есть какие-то исключения, но они касаются людей хоть в чем-то выдающихся - бывший когда-то популярным, а ныне всеми забытый актер, талантливый, но не признанный художник и т.п.

  • Комментарий удален
    • Ксения Шевцова, студентка и преподаватель, спортсменка и тренер, секретарша и босс - схем много, и все они, конечно, индивидуальны. Но основная тенденция все же прослеживается - девушки ищут покровительства во всех смыслах этого слова.
      Ни в коем случае не ставлю под сомнение искренность чувств в вашей семье.

      • читать дальше →

        • Марианна Власова, Об том и речь! Если вернутся к обсуждаемой статье, то автор как раз и говорит об этом - малышка думала, что охмурила старого козла и будет теперь жить-поживать в свое удовольствие, да еще молодым любовником обзаведется. Ан нет, козел - он и есть козел, скачет, пока есть силы. Ну, конечно, другими словами.

        • Комментарий удален
          • Ксения Шевцова,Достойной за то,что удалось все же женить на себе "кошелек"."Счастье-это не та женщина,с которой хочется спать,а та,с которой хочется просыпаться./братья Вайнеры/.Вы еще молоды,проблемы все впереди.Это будет период Вашего расцвета,как женщины.Ваши сексуальные аппетиты будут расти,а силы мужа будут угасать.Что будете делать?

            • Марина Вершинина, комментатор может говорить о себе, но это не приглашение поговорить о нем. В общем плане на Ваш вопрос ответ такой: далеко не все женщины расцветают в сексуальном плане. Огромное количество с облегчением заканчивают сексуальную жизнь, когда силы мужа угасают.

          • Ксения Шевцова, выйти замуж за богатого мужчину очень сложно, потому что нужно вращаться в определенных кругах, а во-вторых, там совершенно безумная конкуренция между женщинами. Нужно чем-то суметь его зацепить плюс везение и т.д. А так - я не думаю, что они там сплошь все такие уроды. Скорее наоборот, более ухоженные.

            Оценка статьи: 3

            • Татьяна Черных, я и написала, женщина которая поставила себе цель выйти замуж за "кошелёк" и добилась её, достойна этих денег. А если слово "урод" вас не устраивает, его можно заменить на "противный". Из личного опыта вам скажу, спать, с пусть даже объектом желания целого города девиц, парнем из-за денег неприятно, даже на золотой кровати, в пентхаусе, на Бали и в эксклюзивном белье от Виктории Сикрет. Он всё равно для вас будет ненавистным уродом и привыкнуть к этому будет сложно, если вообще получится.
              А найти "папика" несложно. Москва да Питер вам в помощь.

    • Ксения Шевцова,Дай Бог Вам счастья с Вашим мужем!Может у Вас как раз духовный союз,а там возраст не имеет значения.Я говорю только о меркантильных девицах.А,что касается меня,то Вы заблуждаетесь.Я люблю и любима,и вздыхателей хватает,только я сердце свое одному отдала и буду навеки ему верна.А с мужем я рассталась 20 лет назад,сама подала на развод.Но,от этого брака имею двух прекрасных девочек,а их папы уже нет в живых,к сожалению.

  • «Неравные браки совершаются... на небесах?»
    • Из рассказа пожилого профессора о себе:«Жил человек себе,жил,а потом-БАХХХХХХХХХХХХХХХ-женился..................»
    • Из рассказа пожилого бизнесмена-компьютерщика: «Серьезные девушки – как серьезные сайты. Для получения дополнительных функций нужна регистрация!!!
    • Замечание студентки: «Какой же дурой была Дюймовочка: сбежать от старого, слепого и богатого!»

    МИМОХОДОМ о браке:
    Пожилой муж ищет в ящике стола свидетельство о браке: - Дорогая, где эта бумажка о тюремном заключении? - Нет уж, милый, скорее это твой недолгий пожизненный абонемент на трёхразовое питание...

    Фотография молодой жены в бумажнике напоминает о том, что на ее месте могло бы быть гораздо больше денег...

    Оценка статьи: 5

  • Девушки очень невнимательно читают сказку "Золушка". Они дочитывают только до фразы "Золушка вышла замуж за принца." И бросают.
    А дальше написано "КОНЕЦ СКАЗКИ".

    Оценка статьи: 5

  • Алле Пугачевой надо отослать ссылочку на статью!
    А по поводу статьи - это взгляд с одной стороны, есть и другой взгляд - женщине не нравятся незрелые мужчины-ровесники, инфантильные мамочкины сынки, которые норовят сесть на шею ей, да еще и делают вид, что они то уж подарки всей ее жизни и счастье неземное! Или ей неинтересно с ними и она ищет интуитивно мужчину постарше, с кем у нее будет много общего и интересного, много заботы с его стороны, да и уже многие проблемы с таким мужчиной уже не стоят - жилье, материальный достаток, юношеские забеги на сторону. Когда оба свободны,приятны и интересны друг другу - почему нет? У меня такой брак! разница в возрасте - 20 лет.