• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Светлана Тищенко Профессионал

А вы когда-нибудь хотели замуж?

Вы когда-нибудь хотели замуж? Я серьезно. Может, так понятнее: я опять хочу замуж. Помните, как в шутке про Париж: «Я опять хочу в Париж». «А вы там были?» «Нет, но я опять хочу».

YanLev, Shutterstock.com

Так и я. Я опять хочу замуж. Ну, я, правда, там уже была. Но была и хотела — вещи разные. Я как раз замуж хотела совсем не тогда, когда ходила. Ходила совсем не тогда, когда хотела. А когда просто решила. Пойду и все. По дороге уже захочу, полюблю, разберусь, короче. Нет, я просто опять хочу. Хочу замуж.

Первый раз я хотела замуж лет в девятнадцать. Просто хотела. Даже составила список песен, которые бы хотела слышать на свадьбе. Да и папа как-то вроде подбивал даже. Пришел однажды домой после какого-то отмечания и заявил: «Хочу внучика». Ну, я и размечталась. Если бы да кабы. Только вот замуж идти было не за кого. Мы недавно приехали в Австралию. Мои русскоязычные новые приятели уже все были по парам. С «иностранцами» я дела иметь не хотела. А милый мальчик из детства, про которого мои родители в один голос твердили «вот это был бы муж», остался по ту сторону океана. И уже даже успел жениться, как тогда говорили, «по залету». А я, живя спокойно, никуда не залетая, оставалась еще юной, наивной девочкой в лосинах «под варенки» и с красочным рюкзаком. Я просто хотела замуж. И все. Мне это приключение казалось очень даже интересным, красивым и приятным. От одного хотения мне как-то даже теплее было внутри.

Потом я замуж расхотела. Как-то резко и совсем. Мой, все-таки появившийся, парень на замужество меня не вдохновлял. Он вообще меня ни на что не вдохновлял. Даже на любовь. Так, случился и все. Потом я влюбилась. Потом опять. И еще раз. Ой, сколько их было! Наверно, сколько стихов, столько и было, влюбленностей этих. Но замуж я опять и снова не хотела.

Подруги начали пихать своих многолетних и постоянных. На их руках стали появляться помолвочные фианиты, осколки бриллиантов и даже целые бриллианты. Я стала работать на подарки. Сначала на помолвки. Потом на свадьбы. Как-то очень быстро и организованно все происходило. Одна за другой. Прямо по списку. Прямо соревнования с показательными выступлениями. Чтоб платье, торт, зал — все было лучше, чем у предыдущей. А муж? А что муж. Все и так давно знали, что, чем и когда закончится. Кто есть муж и что он из себя представляет, тоже все знали. Тут ничего нового. Вот свадьба — это другой разговор. Тут все вновь. Тут уж себя показать!

Я же опять не хотела замуж. От этих «изкоживонвылазов» я стала хотеть еще меньше. Я просто собралась и уехала писать диссертацию. Хотелось еще хотя бы на год растянуть удовольствия юности, студенчества и беззаботной жизни. Растянула. Написала. Вернулась. А дома как в песне: «Подруги замужем давно…» Притом все, сразу и… тишина. Они все по семейным гнездышкам и ни «гу-гу». Меня к себе «ни-ни». При встрече вздыхают с сожалением. Я их разговоры перестала понимать: ссуды, кастрюли, мужские рубашки. Одна осталась, совсем одна. И стала я хотеть замуж. Как в той же песне: «…а я о принце все мечтаю». Хотеть замуж не просто за какого-нибудь соседа. За Рикки Мартина. А что? Чем я ему не невеста. Хотела, наверно, месяца три. Прикалывалась. Свадебные планы строила. Потом перестала. Просто надоело.

Потом я влюбилась. И была эта любовь безответной. Совсем. И было мне очень больно и обидно. Тут мне вдруг сделали предложение. И я решилась. Затеяла суматоху со свадьбой. Даже нашла свой список песен. И вышла замуж. Почему? А, долго размышлять и объяснять. Вышла и все. Навсегда вышла. Верила, что проживу, как дедуля с бабулей, до золотой свадьбы и дальше. Но это совсем другая история.

Вот когда я по-настоящему захотела замуж, так это после развода. Сильно так захотела, до сжатых зубов и кулаков. Прямо одержимость какая-то на меня нашла. Сумею еще быть женой, быть хозяйкой. Именно так, как надо. Красиво. Чтоб дом, чтоб сад, чтоб занавески и салфетки в тон. В общем, добьюсь я своего тихого женского счастья, и черт мне не помеха.

И что вы думаете? Я опять сходила замуж. Это было прямым подтверждением тому, что мысли материальны. Главное, чего-нибудь очень сильно захотеть. Обязательно сбудется. Вот у меня и сбылось. Сходила. Именно так, как я хотела. Чтобы быть хозяйкой, женой. Чтоб дом, сад и все прочее. Хватило меня… Ненадолго меня хватило. Совсем ненадолго. Шутка получилась, а не замужество.

Потом я долго не хотела замуж. Совсем не хотела. Как-то так получилось, что и дом сама, и ремонт сама. Что все решала сама. Что все смогла сама. Как-то не нужен был мужчина. Просто не нужен. Вернее, не нужен для тех самых целей, о которых мечталось вначале.

Годы прошли. Я вроде как бы выросла. Все вокруг меня изменилось. Те самые подруги моей юности нарожали по двое, трое детей. Живут все с теми же мужьями. У них все расписано, распланировано. Они ездят раз в год в отпуск на Фиджи или на Бали. Они водят своих детей в русские школы. У них все правильно и чинно. А я, как и раньше, не ко двору. Опасный я элемент. Ну, и … с ними.

Я же тоже водила свою дочку в русскую школу. Еще и на теннис, рисование и музыку. Я тоже езжу каждый год в отпуск… Только в Диснейленды, разные страны и не по расписанию, а когда захочется. У меня тоже все правильно. Только решаю все я сама. За себя и за ребенка. И все у нас просто замечательно.

А замуж? Я иногда опять хочу замуж. Очень иногда. И хочу не потому, что мне это надо. Нет. Хочу, чтобы рядом был друг. Чтобы вместе было интересно. Чтобы в старости было уютно, тепло и интересно. Любовь, как известно, проходит. Остается суть. Остается либо симпатия, либо жуткая антипатия. Когда человека этого просто видеть не можешь. Вот я так не хочу.

Если уж мне идти замуж, то я хочу, чтобы к старости вместо моего книжного магазина-кафе где-нибудь в живописной провинции (мои мечты о пенсии) у нас бы был уютный и теплый дом. И когда мы будем совсем-совсем «взрослыми», мы могли бы сидеть рядом. Он со своим кроссвордом, я со своей книгой. Чтобы дети и внуки (пусть даже не наши, а его и мои) приходили бы к нам в гости. Чтобы вместе в театр и на концерт. Чтобы в отпуск вместе. Пусть нам будет интересно вместе. Пусть нам будет скучно и даже тяжело врозь. Мы будем заботиться друг о друге, доверять, уважать и ценить друг друга.

Не надо мне дом, дерево, сын. Все это у меня уже есть и было. Все это я смогла и могу и без мужчины. Мне просто иногда хочется, чтобы рядом был большой, сильный, настоящий и надежный Он. Ни для чего-то, а просто потому, что ему и мне этого хочется…

Сегодня я снова захотела замуж. По лунному календарю, разработанному моей знакомой из Москвы, сегодня день очень благоприятный для бракосочетаний, хоть и понедельник. Вот, хоть замуж я сегодня и не пойду (просто не за кого), буду хотя бы хотеть. Может, что путное и выйдет…

Статья опубликована в выпуске 8.05.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (109):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Борис Абрамов Борис Абрамов Дебютант 8 мая 2012 в 02:04 отредактирован 8 мая 2012 в 02:12 Сообщить модератору

    В статье настойчиво повторяется рефрен:

    Возьмите ж бабу замуж!
    От вас ведь не убудет.
    Берите всю, а там уж
    Пусть будет то, что будет.

    Созревшую возьмите,
    С изюминкой в секрете.
    Пока душа в зените,
    А тело в буйном цвете.

    Сломав сомнений рамки,
    Сорвите грусти полог,
    Ведь бабий век как самки
    Сравнительно недолог.

    Возьмите бабу замуж
    С прочтеньем этих строчек.
    Давно понять пора б уж,
    Как замуж баба хочет!

    Могу сделать вам предложение руки и сердца. Сообщаю, у меня уже было 4 неудачных брака, дети и внуки взрослые. Я свободен...пока. Хочу добавить: характер нордический твердый, вредных привычек не имею, с хорошим чувством юмора!

  • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 9 мая 2012 в 09:25 отредактирован 9 мая 2012 в 09:34 Сообщить модератору

    С дебютом Светлана Вам 5 за искренность и ненавязчивость статьи, отсутствие розовых соплей, дешевого жеманства и назиданий всей лучшей половине человечества о том как и что должно быть у женщины и как она должна быть и жить.
    Спасибо за статью!
    А то уже достали недоучки и недолелки,мнящие себя психологами или истиной в последней инстанции

    Оценка статьи: 5

  • Какой бред Замуж, да еще в 19 лет Да еще лишь бы за кого бы Да что там делать то ...Замуж надо идти или по большой любви или по большому разуму

    • Дульсинея Питерская, а если враз и по большой любви, и по большому разуму, и по залету, и в 19 лет - только вот не "за абы кого" ? У меня этот номер 20 лет назад получился До сих пор замужем и не жалею !

      Оценка статьи: 5

      • Татьяна Дьякова, ну это вы удачно и сразу три в одном флаконе ...не каждой так удается честное слово завидую ...я в 19 еще не созрела для брака...у меня было столько идей, мыслей и фантазий,...а может просто не встретился тот единственный ...а просто абы кабы, ну это скучно

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 8 мая 2012 в 16:23 отредактирован 8 мая 2012 в 16:25 Сообщить модератору

    "Годы прошли. Я вроде как бы выросла". Вот именно, что "вроде как бы". Из статьи у меня сложилось впечатление, что ЛГ, не смотря на перечисленные "жизненные достижения", так и осталась маленькой девочкой, которая сама не знает, а чего, собственно, она хочет .
    Идиллическим картинкам место в сериалах, а в жизни те же самые милые крошки - "дети и внуки ... его и мои" способны изрядно подпортить идиллию своей неидилличностью. Похоже, ЛГ так и не научилась любить жизнь такой, какая она есть во всём её многообразии.

    В самом желании выйти замуж, равно как и в отсутствии такового, нет ничего противоестественного или предосудительного. Важно лишь, чтобы это было не потому, что "подруги замужем давно", от одиночества или элементарной скуки.

  • Ну, теперь пора и статью обсудить, Народ.
    Героиня-то в конец запуталась. А своей женской доли так и не нашла и женского счастья - не было. Зато выговорилась. Сочувствие, только сочувствие.
    Хотя, в ней чувствуется незаурядная женщина, ведь она изо всех сил старалась не быть как все. Однако стараться, это не значит быть?

    Оценка статьи: 3

    • Семен Степанов, интересно, по каким критериям вы оцениваете "незаурядность" женщины. И вообще, что это такое?

      • Ах,Светлана, вы правы - критериев множество, как и характеров. Например, рефлексия т.е. искренняя попытка самоанализа, и то как интересно это сделано. Классный стиль: парень тот "ни на что не вдохновлял", а также "сколько стихов, столько и было, влюбленностей этих".
        Но Я всё-таки пока увильну от обстоятельного ответа, если позволите,- я же написал "чувствуется незаурядная женщина", а чувства сами знаете... ярче слов.
        По прошествии ночи я понял и некий иной смысл - ироничный. Браво!!! Почитаю многочисленные комменты - кто чего понял - и поясню если захотите. Посмеёмся вместе.

        Оценка статьи: 3

  • Приятная статья, без обиняков реальная история нормальной женщины. Желаю Вам счастья, Светлана! Замужем или просто рядом с любимым мужчиной!

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Маркович Читатель 8 мая 2012 в 01:22 отредактирован 8 мая 2012 в 01:22 Сообщить модератору

    Слава Богу, хоть одна честная женщина нашлась! А то надоели эти жеманные дамские штучки: "А вот я ну ни капли не желаю!" Помню, лучшая подруга поведала сагу о своей любви, с рыданиями, уходом возлюбленного, о своих отчаянных и хорошо продуманных попытках его вернуть - и тэ дэ. И при этом честным рефреном повторяла: "Но мне от него ну ничего, совершенно ничего не было надо!"
    Щас...

  • Хотелось бы подписаться под каждым словом этой статьи. Как будто обо мне написано. И квартиру купила и сыновей вырастила и выучила. Сама. Теперь внуков жду.
    И всё-таки, хочется именно этого тепла и заботы от мужчины, который рядом. И так же заботиться и разделять мысли и желания этого мужчины.

    Оценка статьи: 5

  • Хочется замуж... именно счастливо, до конца дней своих, с сильным, любимым, надёжным...

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, женщина с этим всем "замуж" рисует толстенными мазками этакий бабий рай, бабью самореализацию, где она только безболезненно рожает, немножко воспитывает вполне послушных и самых лучших детей, сидит - ну, или работает, не особо напрягаясь, - за широкой спиной мужика, который удовлетворяет ее вс и во всем - идеала всех недо-пост-советских баб.

      Извечная бабья мечта о бабьей халяве: он - на белом коне, Лыцарь без страха и упрека. Она - вся в белом пальтЕ, красивая и счастливая-))) (это он, Лыцарь, ее такой взял и сделал-)
      И никаких забот.

      А еще говорят мужики - вечные дети.

      • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 8 мая 2012 в 20:32 отредактирован 8 мая 2012 в 20:33 Сообщить модератору

        Это ж надо талант особый - вместить столько гавна в коротком сообщении.

        женщина с этим всем "замуж" рисует толстенными мазками этакий бабий рай, бабью самореализацию, где она только безболезненно рожает, немножко воспитывает вполне послушных и самых лучших детей, сидит - ну, или работает, не особо напрягаясь, - за широкой спиной мужика, который удовлетворяет ее вс и во всем - идеала всех недо-пост-советских баб.

        Извечная бабья мечта о бабьей халяве: он - на белом коне, Лыцарь без страха и упрека. Она - вся в белом пальтЕ, красивая и счастливая-))) (это он, Лыцарь, ее такой взял и сделал-)
        И никаких забот.

        А еще говорят мужики - вечные дети.


        Нет.

        Все мужское - расходный материал природы.

        Альтернатив собсно немного, один из - размножаться делением клеток со всеми вытекающими.

        Оценка статьи: 2

      • Игорь Ткачев, ну я, видимо, не баба.
        Я -- женщина. Я тоже рисую свой персональный рай (образование рисовальное сказывается), где я рядом с любимым, под ручку, лёгкой походкой по жизни.
        Мечтать ведь ещё не запретили? Или я должна слушать чьи-то замечания по поводу своих мечтаний?

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 мая 2012 в 12:25 отредактирован 8 мая 2012 в 12:27 Сообщить модератору

          Ксения Печий, мечтайте - я Вам, что, Ваш художественный наставник, чтобы запрещать?
          Только не замечтывайтесь, а то, вот, в веке девятнадцатом, например, в окрестностях Туманного Альбиона, молодые барышни, дочери богатых фермеров и сквайров, начитавшись и намечтавшись, и не встретив эквивалента своим ментальным "художествам", кончали жизнь суицидом, или уходили в сырые англиканские монастыри, чтобы быть дальше от мира. Потому как не видели они Лыцарей на белых конях. А остальные так до конца жизни и стенали о том, что "нет настоящих джентльменов"-)

          ПС Я, правда, Ксения, ни фига не понял: "хочется замуж, счастливо, с сильным, надежным".... Я-то думал, Вы счастливо замужем, с сильным, надежным...
          Где логика? даже женская?

      • Игорь Ткачев, причем тут пост-советское пространство. Если посмотреть сериал "Секс в большом городе", то и в Нью Йорке самостоятельные успешные женщины мечтают о личном счастье и замужестве.

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 мая 2012 в 12:43 отредактирован 8 мая 2012 в 12:44 Сообщить модератору

          Татьяна Черных, я о пространстве ничего не писал (говорить с женщиной логически, серьезно - уже оскорбить ее?-)

          Секс, говорите, в большом городе? А о "Унесенных ветром" не хотите поговорить? Или о "Дженни Герхадт"?-)

          Не знаю, как там обстоят дела в Нью-Йорке (говорят, там сейчас кризис), но вот такая очевидная коллизия дамских хотелок с реальностью, как "она успешная, хорошо зарабатывает, независимая и ВО ВСЕМ РАВНАЯ МУЖЧИНЕ, и то же время хочет иметь рядом того, кто сильнее, мужественнее, кто покорит и удержит, но не будет при этом деспотом" и т.д. просто взрывает мозг а-логичным мужикам.
          Как сие возможно? (только не объясняйте - я все-равно не пойму).

          Кстати, в Вашем Большом Яблоке, как и по всей Америке, совершенно ненормальный гендерный перекос (я там кантовался пару месяцев, как и знаю плотнехонько и бедным американских мужиков, и "счастливых" американских баб - работа обязывает). Мужики боятся знакомиться с женщинами, а женщины хотят быть и слабыми, и сильными одновременно.

          • Игорь Ткачев, я тут никакой коллизии не вижу. Сильная женщина хочет видеть рядом равного партнера.

            Оценка статьи: 5

            • Татьяна Черных, какого равного? Или "равного" - в смысле "чтобы был мужчиной - сильнее, умнее, опытнее"? - разве не этого хотят все женщины - и в Нью-Йорке тоже????

              Или "равны" - это только там, где выгодно женщине? "Равный" - не значит одинаковый по уму, силе, зарплате? А по правам? Но чтобы был умнее, сильнее, зарабатывал больше? - не так ли?

              "Равный", Татьяна, это "одинаковый, сходный, такой же". Вы ходите "одинаковых" мужчин?

              • Игорь Ткачев, у каждой женщины свои представления о том, кто ей ровня. Я не могу высказываться за всех. Волочкова ищет олигарха. Она сама сказала в передаче "Давай поженимся", что у будущего мужа должна быть яхта и частный самолет. Мою скромную персону вполне устраивает мой муж с его умом, зарплатой и прочими составляющими.

                Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев, "А еще говорят мужики - вечные дети". А вас что, напрягает что и мы, женщины, тоже иногда хотим в детство впасть ?! Не жадничайте - не всё ж вам-то !

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Дьякова, ой, щаз меня дамы, скопом, будут либо бить, либо воспитывать!

          Просто одиозная фраза "мужики - вечные дети" у меня - уверен, у многих, - вызывает легкое чуйство неполноценности (ну, низя ведь быть дитятем рядом с настоящей женщиной - надо быть Лыцарем - то есть, что? исполнителем дамский желаний?)
          А вот фраза "Женщина - как ребенок" - прямо-таки должна окрылять, в мужеском воображении рисоваться в образе - кого? - вечной Лолиты?

          Честно, я не против "впадания в детство". Если дама понимает, что это "впадание-выпадание", а не "вот почему не сложилась моя личная жизнь"-)

          • Игорь Ткачев, ни, ни, ни ! Воспитывать вас, а тем более бить - ни в жисть ! Мне своих "воспитанников" хватает, ибо как раз моя-то личная жизнь весьма-весьма сложилась

            Оценка статьи: 5

            • Татьяна Дьякова, да полноте? После желания родить и поставить на ноги, желание перевоспитать всех мужиков у женщины императивное. Сколько знал дам - молодок и старух, все они меня пытались так или иначе перевоспитать-)

              И личная жизнь у Вас, конечно, сложилась (а у кого нет???). Поэтому мы здесь и охаем: "Ах, как хочется замуж! Да чтобы за настоящего, да хозяйственного, с вот такими вот мужественными руками и умными глазами"-))0

              Как написал автор статьи: "Женщине не перестает хотеться замуж, едва она встала с горшка и пока не легла на смертный одр. Даже если она туда уже ходила пять раз, сия бабья мечта никогда в ней не умирает" (ну, или я это придумал - неважно-)) - факт есть факт-)

              • Игорь Ткачев, да полноте и вам - не стоит свой жизненный опыт считать эталоном этой жизни. Если вам по жизни встречались дамы лишь определенной породы, то это не говорит об отсутствии других.
                И задумайтесь вот ещё и чём - "все они меня пытались так или иначе перевоспитать" - что в вашем поведении заставляло всех этих женщин видеть в вас дитятю ? Не всем мужчинам "везет" так, как вам - факт есть факт

                Оценка статьи: 5

                • Татьяна Дьякова, в каждой женщине спит, дремлет или во всю буйствует учитель и воспитатель - это не только мои наблюдения. Это еще наблюдения Флобера, Толстого, Ницше, Шопенгауэра...

                  Ну, конечно же: раз их тянуло воспитывать меня значит а) что-то во мне было, за что воспитывать б)они видели во мне дитя - я не настоящий мужчина в) других вариантов быть не может-)))

                  • Игорь Ткачев, ой как вы всё хорошо расписали про себя - прям чувствуется знание предмета ! Могу только добавить, что скорее всего ваши дамы вас вовсе и не воспитывали, а судорожно пытались защититься от ваших нападок и дремучих убеждений.
                    Люба Мельник, благодарю ! Приму во внимание ваш комментарий к Игорю Ткачеву и не стану более тратить свои нервные клетки и время на общение с данным ником.

                    Оценка статьи: 5

                  • Игорь Ткачев, пока мы наблюдаем, как некая лирическая героиня под ником "Игорь Ткачев" вовсю буйствует в блогах статей ШЖ - и учитель, и воспитатель, и безудержный тролль. Вечно весеннее половодье. Столько граней, столько блеску. И пустословия.
                    Скорректируйте образ, пожалуйста. И поменьше флуда. О статье сказать нечего - уйдите.

  • Софья Чехурова Читатель 15 мая 2012 в 07:28 отредактирован 15 мая 2012 в 07:30 Сообщить модератору

    Как можно хотеть замуж? "Замуж" - это только статус. Любви надо хотеть, настоящей и на всю жизнь!
    Кстати, при всей своей романтичности, замуж я никогда не хотела, и о свадьбе не мечтала. Просто, когда встретила своего человека, поняла, что хочу быть вместе с ним, всегда и везде. Вот и поженились

    Оценка статьи: 5

  • Если рассматривать статью как ироничную... Ведь все девушки хотят одного, нет, пожалуй, двух: похудеть и выйти замуж (гардероб как приложение). То очень даже поучительная статья для всех поколений. Честная.
    Сожалею, что поставил 3. Это же явная пятерка. Но, кажется, исправить нельзя. Еще раз БРАВО, Светлана! Рад буду почитать от Вас новенького.

    Оценка статьи: 3

  • Интересно написано... Что-то новенькое. Нет привычно-уже-поднадоевшей манеры "доводить до вашего сведения".

    Оценка статьи: 5

  • Под определение "статья" данное произведение, пожалуй, не подходит - скорее это рассказ. Хороший, юморной, слегка грустный рассказ Мне понравилось !

    Оценка статьи: 5

  • А вы когда-нибудь хотели замуж

    Никогда не хотел.

    Оценка статьи: 2

  • Мне понравилось - искренне, с юмором. Хочется от души пожелать героине рассказа встретить именно такого мужчину, о котором она мечтает. Как показал предыдущий опыт, желания сбываются - пусть так будет и дальше.

    Оценка статьи: 5

  • А я вот никогда замуж не хотел. Ни разу...

    Для женщины конца советской эпохи, "хочу замуж" равноценно "хочу семью, мужчину, женское счастье". То есть "хочу замуж" - не обязательно "замуж хочу".
    А ныне полно других альтернативных вариантов, как женщине проявить свою женскую сущность и ее же потешить. И, кстати, замужество этого женского счастья совсем не гарантирует.

  • Чудесная статья. Во многом и я так думаю. Кроме того, чтобы отвлеченно хотеть замуж. Мои чувства возникают только к конкретному человеку. Но меня уже убедили, что я женщина-мама и притягиваю слабых мужиков. А мне такие надоели. Конечно, иногда вспоминаю романы, прочитанные в детстве, и умиляюсь тому своему хотению замуж. Но больше не хочу. Уже давно. А теперь, когда дети выросли, купаюсь в свободе. Конечно, если я встречу "большого, сильного и заботливого", может быть, захочу замуж. Но что-то не верится в то, что это произойдет. В моем жизненном опыте сложилось мнение, что мужчины - вечные дети, не умеющие себя занять, но практически все - непризнанные гении. Мои аналитические мозги недолго выдерживают всех этих гениев и начинают тихо презирать. Хотя душа еще долго опекает, помогает, наставляет, развлекает, кормит, поит и ублажает. Но теперь, я похоже, "вышла на пенсию", и она мне пока не наскучила.

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Лях Читатель 8 мая 2012 в 12:16 отредактирован 8 мая 2012 в 12:35 Сообщить модератору

    Такое спокойный, слегка печальный взгляд назад. Меня очень интересует мнение Евгении Комаровой на суть этого эссе.
    Вообще странно - в Австралии, где нехватка женщин, и не найти в Мельбурне (с огромной общиной наших выходцев), своего принца??!!
    читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Ах, девоньки, как я вас понимаю! Так хочется тепла и понимания, и благодарного слушателя и умного юморного рассказчика! И кажется такой обязательно должен быть - раз хочется! Раз хочется - значит "нюхом чувствуем", что он есть. И он действительно где-то есть. А знаете когда вы ему найдете? Когда и у вас и у него уже сотрутся острые неудобные углы, и вы станете гладкими, как морские камни, обточенные приливами и отливами. Тогда каждый из вас будет другому рассказывать свою историю, а общими воспоминаниями будут не воспоминания о том, как росли ваши дети, и как изменились ваши друзья, об общей боли и общей радости, а просто об общей эпохе. Но и это ценно. Но мало! Те, кто перетерпел боль, притираясь друг к другу, - идеальная пара. Правда, есть примеры, когда кроме этой боли в чувствительные годы, нечего и вспомнить. А силы жить дает только радость!

    Оценка статьи: 5

  • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 8 мая 2012 в 21:40 отредактирован 8 мая 2012 в 21:41 Сообщить модератору

    Хотеть не вредно, вредно не хотеть!
    Но каков результат от хотения, если оно нужно для рисования своего персонального рая "где я рядом с любимым, под ручку, лёгкой походкой по жизни", забыв о последствиях замужества - детях. Без отцов!

    Оценка статьи: 3

    • Вячеслав Озеров, мой персональный рай -- с ребёнком.
      И огромная просьба -- не мусольте МОЙ персональный рай, рисуйте свой.

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий, как я вас понимаю))). Только вчера, в разговоре с мамой, в очередной раз озвучила, что ни на что бы не поменяла это счастья - мою Победу)))

        • Светлана Тищенко, я хочу всё таки Вам спасибо сказать за чудесную статью, такую золотистую, лёгкую, в солнечных лучах, но с паутинкой-грустинкой, которую снесёт ветром
          Как у Франсуазы Саган и ли у моей любимой Гавальды.
          Мужчинам не понять нашего текущего настроения, той прозрачной воды, которая отражает то голубые небеса в лохматых пенных облаках, то хмурую бурю. А вода всё равно течёт и обтекает-обмывает-обкатывает все углы.
          Хотя я чудовищно обобщаю... Не все мужчины узколобые и слепые, только некоторые. Вот они и не понимают. А те, кто понимают, вот за них мы иногда хотим замуж

          Оценка статьи: 5

  • Артур Маблавак Читатель 8 мая 2012 в 21:47 отредактирован 27 мая 2018 в 13:17 Сообщить модератору

    Большинство коментаторов мужчины - к чему бы это

  • Доброе время суток всем прочитавшим и высказавшимся. Очень приятно, что моя статья вызвала такой резонанс.Почитала я ваши комментарии, и вот какое мнение у меня сложилось. Статья моя была просто для развлечения, смешная такая. Многие восприняли ее, как повод высказать наболевшее.Что ж, каждый вправе иметь свое мнение и свой опыт. Он тут и сквозит во всех высказываниях.Если же я начну оправдываться или защищаться, то получится не забавная легкая статья, а исповедь. Она тут совсем ни к чему...

  • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 9 мая 2012 в 04:17 отредактирован 9 мая 2012 в 04:29 Сообщить модератору

    Одно да потому... много слов, путанное изложение. Читать тяжело, понимать еще тяжелее. Приходится вдумываться, напрягаться, переводить в простое понимание. Текст песней не поется: постоянно спотыкаешься о разные "круговерти". Мне не понравилось. Лично для себя вывод: так писать не надо. Но это мое единичное, субъективное мнение.

    Но вот многим людям понравилось. Не смотря ни на что . Для всякого автора это бальзам на сердце . И может быть, вот это, людское мнение и является самым главным?

    Поэтому, Светлана, я поздравляю Вас с таким громким дебютом и умением задеть читателя за живое .

    Оценка статьи: 3

  • Комментарий удален
  • Трогательная история !
    Мне понравился и стиль автора, и тема.
    Без нравоучений и психологических выводов , без надрыва и жалоб - автору удалось рассказать о многом ...
    Впечатление от статьи осталось очень хорошее, хотя немного и взгрустнулось!...

    Оценка статьи: 5

  • Светлана, незаурядность женщины - её непременная, всеобязательная женственность. Как вам такая формулировочка?
    Да, я с Вами полностью согласен - все женщины имеют женственность, но на практике многие тщательно это скрывают.
    И поэтому получается путаница.

    Оценка статьи: 3

  • Из статьи создается впечатление, что Вы считаете, что все Ваши подруги вышли замуж только потому что так надо, а не по любви. Да может они все безумно счастливы, любят своих мужей, любимы ими, обожают своих детей и счастливы жить так как живут, пусть и по расписанию. Я тоже подстраиваюсь под расписание отпусков мужа, он под мои, и это замечательно. У нас в окружении многие женились по любви и живут счастливо, детей рожают, квартиры покупают (пусть и в кредиты, о чем Вы иронизируете, хотя счастье не в этом). Счастье в том, что мы живем и любим друг друга, делаем друг друга счастливыми, совершаем что-то вместе - дети, покупки, отдых. И это не рутина, это счастье, если есть любовь. Единственная пара у нас в окружении несчастлива, те, которые женились "по залету". Но это уже другой разговор.

    Оценка статьи: 3

  • Очень позитивно! прям таки сценарий для короткометражки....
    Спасибо за хорошее настроение!

    Оценка статьи: 5