Глеб Сердешн Профессионал

Секс: а зачем он вообще нужен?

Нет, безусловно я в курсе, зачем вообще. Знаю также, что секс — лекарство от старения, от лишнего веса и от болезней простаты без всяких предостережений насчет самолечения, а статья моя — вовсе не дополнение к учебнику зоологии…

Bad Man Production, Shutterstock.com

Но подумайте, сколько у нас проблем со всем, что связано с сексом. И зачем нам заморочки-то? Казалось бы, куда проще было бы размножаться при помощи партеногенеза или агамогенеза. Конечно, у бесполого человека имелись бы свои проблемы «Эх, как не вовремя!», но в целом как бы стоило…

Размножение клонированием, делением, спорами, вегетативным и партеногенетическим способами проще, результативнее, и потомство растет быстрее. А еще стоило бы ради высвобождения времени на интеллектуальные занятия и ради морального здоровья.

У обычного озабоченного подростка болтовни на сексуальные темы — как у политика в период предвыборной агитации, сексуальных хлопот — как бытовых у многодетной матери, а разочарование после первого контакта «И это всё, что ль?!» — как у сладкоежки, которому не долили крема в заварное пирожное. А если еще и любовь…

Это тоже вопрос половой, а срывает-то крыши… Встречаются два нормальных человека и — становятся ненормальными. Эндорфины называют естественным наркотиком, и понятие «эндорфиновая зависимость» не я придумал. А желание быть рядом с объектом страсти — это именно желание получить дозу эндорфинов… Без этого — ломка.

А еще при влюбленностях бывают (часть симптомов при наличии взаимности, часть без оной) повышенные пульс и давление, аллергические реакции, расстройство пищеварения, бессонница, повышенная истеричность, резкая смена настроений, рассеянность, отстраненный взгляд, блаженная улыбчивость, пустая хвастливость, излишняя болтливость или же потеря способности внятно изъясняться, а затем все может вылиться в тяжелую депрессию или разрушительную агрессию… Короче, сходство влюбленности с болезнью (чаще всего подразумевается шизофрения) — тоже не моя придумка. Не зря же мудрецы придумали йогу! Это и разминка перед Камасутрой, и медитационное лечение патологий…

Самое распространенное мнение, что за сексуальное удовольствие мы должны быть благодарны паразитам. Генетическая вариабельность способствует-де защите от них. Но биолог и журналист Мэтт Ридли в своих книгах («Происхождение альтруизма и добродетели», «Красная королева: секс и эволюция человека», «Секс и эволюция человеческой природы») считает, что природа изначально была гораздо мудрее и прозорливее…

Не труд, товарищи, создал из обезьяны человека, а секс! Трудиться пришлось позднее, когда обезьяны уже поумнели. (Нифига себе поумнели, работать нарвались!) Причем, примерно тогда же возник юмор — недаром шутки «ниже пояса» и сейчас самые востребованные, а потребность бездельников тешиться над трудягами практически неискоренима.

Дамы, не обижайтесь, но древние самцы заговорили немножко раньше, чем самки. Да и не стоит вам, дамы, обижаться, так как первый заговоривший самец был прародителем современных бабников. Происходило примерно следующее. Сильные самцы ушли по мужским делам, а слабый, но хитрый не пошел. Желая секса, он воткнул в гнездо на голове павлинье перо, сорвал красивый цветок под названием «ого» и пошел к самке. Самке понравился креатив с пером, польстило, что такой модник выбрал именно ее, и очаровало то, что хитрец начал показывать то на цветок, то на нее и повторять: «Ого!» Так были изобретены комплименты (денег-то еще не было), ведь повторялось это не один раз, пока не закрепилось в паттернах и генах…

Да, самцы всегда были инициаторами. (Все правильно: яйцеклетка по сравнению со сперматозоидом просто громадна, суетиться ей не под стать…) Самцы всегда демонстрировали свои силу и здоровье, наезжая на других самцов, при этом рекламировали заботу и щедрость перед самками. Самки, естественно, предпочитали здоровых, добрых и заботливых — чтобы здоровье и обеспечение вкладывались в потомство без лишних побоев… Но и интеллект играл немаловажную роль в доисторических отношениях. Умные, умеющие не влезать в стычки с агрессорами или побеждающие их хитростью и взаимодействием, умеющие прятаться от тигров и медведей, различающие траву от запора и траву от поноса, жили дольше, а значит, лучше плодились и передавали свои гены.

А самки заговорили тогда, когда осознали, что самцы из-за них конкурируют. Осознали — и наверстали речевую задержку сторицей. Пока признания в любви от самцов ограничивались словами «Пойдешь со мной?», самки уже пользовались куда большим сексуально-романтическим лексиконом. И произошло это потому, что до «пьяных базаров» у мужиков еще дело не дошло, причем это не шутка.

Но возникает вопрос: почему одна ветвь от общего предка очеловечилась, а другая в тех же условиях так и осталась обезьянами? Все очень просто. Если бы наши предки не сходили с ума друг по другу изначально, они никогда не стали бы разумными. Достойными очеловечивания оказались способные любить, ведь гормоны любви — дофамин, серотонин, окситоцин, вазопрессин и, кстати, адреналин — так способствуют фантазиям, творчеству, уловкам, хитростям, деятельности, устройству быта… Древние архитекторы строили для любимых шалаши, скульпторы лепили из глины забавные фигурки, художники выцарапывали на деревьях шедевры, математики многомудро раскладывали щепки, поэты несли вдохновенную тарабарщину…

С древних времен ничего не изменилось. Ввиду сексуального тщеславия женщины любят цветы и брюлики, любят хвастаться друг перед дружкой подаренными нарядами и мужским вниманием, а партнеров выбирают все по тем же достоинствам… А мужчины себя рекламируют: чаще всего умничают, иногда остроумничают, ведут обольстительные речи, качают мышцы или демонстрируют статус крутыми атрибутами…

Конечно, было бы опрометчиво заявить, что любовь и секс правят миром, эволюционная психология изучает множество факторов. Но секс как эволюционный фактор сегодня не утратил своей важности. Желание [совокупляться без потребности эволюционировать в социально-психологическом плане — это все-таки животное поведение. А мы все-таки Человеки.

Это не пафос про «высшее предназначение», но те же религии создавали не дураки. Носителям не самых лучших генов издревле вбивалось в головы понятие греха не зря. Заставляла жизнь, которая и есть эволюция. Так что рассматривать грех «неправильного секса» просто как «предрассудок суеверных людей» пока рановато…

Поговорить бы об этом подробнее в русле «да здравствует правильная варибабельность»… простите, вариабельность (генетическая, разумеется), да лимит знаков и так превышен…

Обновлено 9.07.2014
Статья размещена на сайте 22.11.2013

Комментарии (99):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Согласен с автором, что теоретический секс, или "секс вообще" - нужен просто как тема для болтовни. Или не нужен вообще.
    Как в анекдоте: "На собеседование при приеме на работу:
    - Выпиваете?
    - А у Вас есть?
    - Нет, я вообще...
    - А-а-а, вообще... Вообще - не пью."

    Оценка статьи: 3

    • Игорь Вадимов, что значит "тема для болтовни" в веб-издании, близком к литературному? То и значит, что "у нас с собой было"

      • Нет, Марта Матвеева. Если секс "теоретический" - это просто бла-бла-бла. Ни у кого ни с кем "не было". Кто-то просто рассказывал сказки. (ну - или быль)

        Оценка статьи: 3

        • Даже не знаю, как и что ответить.
          Прочитав (я цитирую) "что секс – лекарство от старения, от лишнего веса и от болезней простаты", а впоследствии, что лучше размножаться спорами, или почкованием - я просто посчитал статью легким "стебом на тему" - потому и отметил, что теоретические оценки секса - болтовня. Прочитав ваши посты, подумал, что ошибался, перечитал еще раз. Мнения не изменил - стеб он и есть стеб.

          Оценка статьи: 3

        • Игорь Вадимов, а в ракурсе данной статьи - как "должно было бы быть"? Секс с аборигенкой где-нибудь в Амазонии с последующим эволюционированием? А то что-то я вас вообще не понял.

          Оценка статьи: 5

        • Игорь Вадимов, вы начали тему избитую и говоренную-переговоренную, но теперь в ракурсе проблем секса.
          Как только возникают подобного рода претензии к авторам, я вспоминаю Льва Толстого (понятно, не его самого, а его талантище) и думаю: эк, как он правдиво наврал об Анне Карениной, о Наташе Ростовой, об Элен Безуховой... не иначе, сам был женщиной!

  • Василий Россихин Читатель 30 ноября 2013 в 22:37 отредактирован 30 ноября 2013 в 22:38

    Недавно услышал женскую версию расшифровки слова "СЕКС" = Согласна, если, конечно, сможешь!".

    Оценка статьи: 5

  • "Желание ... эволюционировать в социально-психологическом плане" Верно. Природа природой, а в отношениях очень много значит то, как мы вместе будем улучшать жизнь.

    Оценка статьи: 5

    • Елена, тогда у вас преобладает гормон вазопрессин, очень полезный ген... Спасибо!

      Оценка статьи: 5

      • Глеб Сердешный, Вы изумили меня этим сообщением. Могу добавить, что и окситоцина немало. У Вас его, наверное, тоже хватает. И серотонин. Да?

        Оценка статьи: 5

        • Елена, я просто хотел сказать, что вазопрессин наиболее благоприятен для именно отношений, это гормон нежности и привязанности, впрочем, как и окситоцин... Если вы именно это имеете в виду в замечании, то вы совершенно правы, а я профан, меа кульпа.

          Оценка статьи: 5

          • Глеб Сердешный, я подумала, что Вы говорите про социальные установки и про отцовские чувства, которые крепнут благодаря вазопрессину. А окситоцин дает детолюбие и детопонимание, человеколюбие, доброту. Серотонин преобладает у конструкторов, строителей, в целом у спокойных Вершителей.

            Оценка статьи: 5

            • Глеб Сердешн Глеб Сердешн Профессионал 1 декабря 2013 в 23:51 отредактирован 1 декабря 2013 в 23:53

              Елена, понятно, определились. Насчет серотонина вы совершенно правы - это познавательный, прежде всего, гормон, я должен был и это в вас отметить... Но это еще и гормон удовольствия, постеснялся...

              Оценка статьи: 5

  • Слог и стиль очень понравились. Автор данной статьёй явно что-то пытался доказать сам себеОтличное начало!
    Тоже позволю себе пройтись по содержанию
    Кому-то показалось, что содержание оторвано от заголовка...Отнюдь. По логике статьи, на сколько хватило моей "женской логики", я поняла автора следующим образом:
    что движет-то эволюцией - таки СЕКС или ВЛЮБЛЁННОСТЬ??? Что сделало из обезьяны человека - ВЛЮБЛЁННОСТЬ или ЛЮБОВЬ??? Хороший вопрос, господин Сердешный...А вот ответ на эти вопросы "завис" в логических рассуждениях автора. Оконцовка статьи получилась в жанре лучших литературных произведений - читатель должен САМ ответить на эти вопросы.
    Если моя "женская логика" слишком много себе нафантазировала - просьба поставить её на место!)))))))))
    P.S. Получила огромное удовольствие от прочтения данного опуса...

    Оценка статьи: 5

    • Надежда, спасибо! Но по теме должен вас слегка огорчить. Знаете, эволюционисты в, так сказать, академических рамках разделяют сексуальное влечение и любовь весьма и весьма условно. Для большинства это вообще явления одного порядка...

      Оценка статьи: 5

  • Что, Глеб Сердешный... Проехались по вашей статье маненько?.. Радуйтесь, что не катком асфальтным, а ножками, ножками потоптались.

    Если серьезно, очень интересный слог и мысли оригинальные. Респект!.. Осталась упаковка - сама статья. Пишем, пишем еще - не стесняемся.

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав, да бросьте, это разве проехались? Смеялся от души! А если кто-то что-то не понял... Да кто сказал, что авторы должны прописывать "готовые рецепты", которые и жевать не надо? Что-то пока нет желания записываться в "учителя жизни", лучше пусть люди улыбаются...

      Оценка статьи: 5

  • Название потопало влево, а статья вправо!Поэтому Глеб один только в курсе зачем он нужен.А так хотелось узнать что-то новенькое в старом, как мир,понятии.

  • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 24 ноября 2013 в 18:44 отредактирован 24 ноября 2013 в 18:45

    Спасибо, ув. Автор, вдохновили на дальнейшее. У моей знакомой живут в квартире карликовый кролик и самый обычный кот. Кролик реально домогается кота. Пожалуй, есть смысл понаблюдать некоторое время за этой парочкой. В интересах, так сказать, науки о сексе.

  • Глaзa увидели сиськи пятого рaзмерa, головa зaкружилaсь, сердце зaстучaло, в брюкaх стaло тесно...
    И только кошелек от стрaхa зaдрожaл и зaтaился...

    Оценка статьи: 5

  • читал, читал, но нифига ничего не понял ))
    о чем тут вообще идет речь?)

  • Теперь мне ясно, что первыми словами заговорившей древней самки были "дорогой, у меня голова болит"!

    Оценка статьи: 5

  • Я увидела попытку прикрыть бооольшой секс маленьким фиговым листочком цивильности. А зачем?

  • Елена Арефьева Читатель 24 ноября 2013 в 11:44 отредактирован 24 ноября 2013 в 11:44

    Одна из теорий создания государства: основная причина - сексуальные связи проживающих. Это - в противовес КарлеМырле.

    Оценка статьи: 5

  • Попытка объять необъятное. Человеки очень разнообразны и сложны, а особенно их взаимодействие.

  • Ещё раз убедился - ни кто не знает про секс.

    Оценка статьи: 3

    • Гоша Саутин, секс - это чисто индивидуальная штука и каждый о нем пишет по - своему

      • Лидия Богданова, да, я знаю, что секс бывает индивидуальный, бывает в паре, бывает.....по разному бывает. А вот когда его не бывает, о нём пишут.

        Оценка статьи: 3

        • Гоша, следуя вашей логике, когда его, секса, нету, тогда о нем и читают, и делают коменты?

          Оценка статьи: 5

          • Глеб, тут главное, не быть торопливым, Сердешный вы наш. О сексе можно читать, не перечитать. Я, всё таки, говорил о писателях. Если писатель не врач, то, в своём большинстве, это человек, уже потерянный для секса.

            Оценка статьи: 3

            • Глеб Сердешн Глеб Сердешн Профессионал 1 декабря 2013 в 18:17 отредактирован 1 декабря 2013 в 18:28

              Гоша, не, не ответ специалиста в области секса. Что значит "не быть торопливым" вообще? А если вы говорили о писателях... Писатель отличается от читателя умением писать, а не психологическими настройками и мотивами. Не, ими тоже, но еще дело в логичном выборе... А если следовать вашей логике, то сталевару не хватает железа в организме, электрик страдает электромагнитным вампиризмом, гинеколог гиперсексуальностью и т.д. Так?

              Оценка статьи: 5

              • Глеб Сердешный, я ни чего не понял, о чём вы меня спросили, тем не менее, я повторю вам свою мысль более доходчиво.
                Если человек, не будучи варчём-сексопатологом, начинает писать о сексе, он, либо ущербный, либо импотент.

                Оценка статьи: 3

                • Гоша Саутин, ага, а если актер снимается в постельных сценах, такая ж хрень?

                  Оценка статьи: 5

                  • Глеб Сердешный, если это поможет решить проблему у писателя, можно попробовать, ну, хотя бы посмотреть, как это делают другие.

                    Оценка статьи: 3

                    • Глеб Сердешн Глеб Сердешн Профессионал 1 декабря 2013 в 19:36 отредактирован 1 декабря 2013 в 19:40

                      Гоша Саутин, так значит, одни только писатели и сублимируют нехватку, я правильно понял? Гм, а вот Мэтт Ридли, которого я вкратце пересказываю, вполне грамотно рассуждает и о генетике, и о социологии, и о психологии, и о культуре, и обобщает накопленные лет эдак за последние 50 эволюционные теории... А знаменитая Эммануэль Арсан, написавшая "Эммануэль", на момент написания была красивой и состоятельной женщиной, женой дипломата... Блин, а оказывается, им все равно не хватало секса, тойсть у них его вообще не было. Спасибо, вы нам открыли глаза.

                      Оценка статьи: 5

                      • Глеб Сердешный, вот в этом вашем "я вкратце пересказываю" и вся проблема у писателя. Вкратце пересказывать, это не со свечой стоять.

                        Оценка статьи: 3

                        • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 1 декабря 2013 в 22:44 отредактирован 2 декабря 2013 в 21:26

                          Гоша Саутин, а вы что со свечкою стояли, может поведаете народу поподробнее Ведь по вашей теории все, кто здесь пишут, секса не имееют или теоретики, мы все Внимание, а вдруг чего не знаем

                          • Лидия, что там горит обычно на воре?
                            Вы комментируете, можно сказать, помогаете разобраться в проблемах писателя. Дебют, это всегда очень ответственно.

                            Оценка статьи: 3

                    • Гоша Саутин, что-то вспомнился сюжет о старике, который закидывал невод... ой, т.е. который нанял молодого китобоя... ой, т.е. мачо, чтобы наблюдать постельные сцены в исполнении мачо и собственной жены.
                      На приеме у врача:
                      - А вы сексуальными отклонениями не страдаете?
                      - Почему же страдаю? Я ими наслаждаюсь!

  • Всем здравствуйте, но я не понял не понял юмора вы хотите сказать, что тем кто менее обеспечен не смотря на физику вообще ни чего не светит по части секса. Провел аналогию с древними временами, так сказать сделал вывод: поймал мамонта - будет секс, а сейчас принес мешок валюты - будет секс.

  • Сердешный вы наш... Взять да перепутать "зоологию" с "биологией", это же надо так опростоволоситься (при общей-то демонстративно-наступательной зауми)...

  • Я что-то не в себе сегодня (умом повредилась или) -- так секс таки нужен или как?
    Или нужен -- и всё это должно объяснить для чего?
    А то вдруг я этим самым без толку занимаюсь, как... кто?

    • Ксения, ну тут уже каждый сам решает... Уверен, вы занимаетесь этим вполне себе продуктивно, так как эволюция "в социально-психологическом плане" однозначная. Причем я вас не труню...

      Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, секс нужен молодым, от прыщей , а нам для здоровья. а вот что такое секс - как потребность эволюционировать в социально-психологическом планея тоже не понял. Но статья занимательная, и слог хороший.Понравилась мысль, что секс с кем попало - животные инстинкты

      Оценка статьи: 5

  • Интересные мыслиДочитала до конца, запиналась только на некоторых терминах, да не умничайте вы, Глеб, от этих умностей теряется читабельность В целом, понравилось, ненасиженная выдуманность, а просто свои мысли, выложенные на бумагу...пишите дальше

    • Лидия, спасибо! Чесгря, я не любитель умничать, но и в этом должна быть мера, на мой взгляд. Называть, скажем, вариабельность словом "перемешивание" было бы не совсем уместно - статья же не просто личный взгляд и развлекуха, а как бы краткий обзор вплне себе научного автора...

      Оценка статьи: 5

  • Я так и не поняла - статья написана всерьез или чисто чтоб поржать? Если чтоб поржать, то всё получилось очень круто реально! А если всерьез, то логики нет и вообще смешно. И непонятно при этом, почему автор, выступивший в начале и в конце статьи как горячий противник секса, любви и влюблённости, в середине той же статьи пустился доказывать, что именно секс, любовь и влюблённость сделали из обезьяны человека?

    • Альфия, я выступил как горячий противник секса и влюбленности? Извините, вы поняли или чересчур много в своей интерпретации, или просто не поняли... Если я констатировал, что влюбленность - это болезнь, так это только констатировал правду жизни. Кроме нескольких ремарок в скобках, я свое личное отношение высказал в самом конце, и по-моему, высказал довольно ясно... Или нет?
      Спасибо за коммент!

      Оценка статьи: 5

  • Статья - лабораторная работа?.. Типа учащийся лягушку на уроке биологии самозабвенно кромсает.. Или - юмором по половому бездорожью? Так и не понял, но написано интересно.

    Оценка статьи: 5

    • Глеб Сердешн Глеб Сердешн Профессионал 23 ноября 2013 в 00:50 отредактирован 23 ноября 2013 в 01:18

      Вячеслав, прежде всего - спасибо. Хотя и с оговоркой "но", но одобрение в первом же комменте радует. А насчет статьи... Разумеется, никакого символического препарирования, просто пока что проба пера. Предлагал было кое-что занудное в 2-х частях на тему технологической сингулярности, ответа не дождался и решил прокатиться по банальной теме... Ну еще чуток альтруистической рекламы достойного, на мой взгляд, писателя. Да и вообще альтруизм... Разве плохо, если статью прочтет "озабоченный подросток" и слегка задумается? Пока больше ничего. Так как гений во мне спит, ищу подходящее лежбище... А там видно будет.

      Оценка статьи: 5

      • А вы не переживайте, Глеб... Мой комментарий ничего не значит. Статья действительно написана интересно. Как человек думает, какими словами думает - так и пишет. Мне понравилось - оттого и пятерку поставил. Не ждите комментов и решения редакции, напишите еще что-нибудь.

        Оценка статьи: 5

        • Вячеслав, гм, да вроде дождался, сообщили, что принята...
          А насчет коммента - Вячеслав, не хочу говорить, что я человек злопамятный, это не так, но слегка знаком с вашим стилем комментирования, потому и поблагодарил... А еще что-нибудь непременно напишу.

          Оценка статьи: 5