• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгения Илюшина Профессионал

Простить нельзя наказывать. Как обходятся с женами-изменницами разные народы?

Что бывает в семьях, где муж, случайно или нет, узнает об измене жены? Конечно, это всегда ситуация непростая, хорошо бы, если б такого в вашей семье не случалось. Но ведь в чьих-то же случается? «Да вы что! — воскликнут особо впечатлительные мужчины. — Гнать ее надо, стерву, из дома, еще и поколотить преизрядно, чтоб неповадно было!»

Stefano Ember , Shutterstock.com

На деле же мужчина, оказавшийся в роли «рогоносца», не всегда решает все разрубить одним махом. Одни прощают, другие с животным рвением начинают искать любовника, а если его и искать не нужно — вот он, лежит себе, готовенький, на супружеском ложе, трясясь от страха, то набрасываются на него.

«Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству», — писал Чехов. Собственно, решение — что делать в случае измены жены — может быть разным, и не будем склоняться в ту или иную сторону. А поговорим лучше о том, как жен-изменниц наказывают разные народы.

В каждой стране свои традиции расправы с женщинами, посмевшими нарушить священный закон брака: «не прелюбодействуй». И у нас, в России — да, да! — традиции очень мягки. Собственно, их и нет, они нигде не прописаны. Ну, развестись, а что еще? Остальное уже преследуется законом. А как раньше? Как у других?

1. В ранние века на Руси жен-изменниц особо не наказывали. Выгоняли разве что из дому, да и дело с концом. Думаете, женщины после этого нищенствовали и просились обратно? Куда там: в то время у женщины еще (или уже) было свое собственное имущество — приданое, которое собиралось ко дню ее свадьбы, и часто земельный участок. Русские женщины много трудились на земле и в поле и вполне могли прокормить себя и своих детей сами.

2. Ситуация изменилась с принятием на Руси христианства. Брак как ценность вышел на первое место, супружеские измены были запрещены, церковь сама могла решать, как наказать женщину, изменившую мужу. В пятой книге Библии, называемой «Второзаконие», указано, что оба изменника — хоть мужчина, хоть женщина — должны быть подвергнуты смертной казни. А что делать, если знаешь об измене жены, а доказать не можешь? Да не стоит и волноваться, отдай такую жену священнику, он сам решит, что с ней делать. Чаще всего, подозреваемым в блуде отрезали волосы. Брак после этого, конечно, расторгался.

Надо сказать, о незамужних женщинах тоже «заботились». В том случае, если над ней было совершено насилие, женщину, конечно, никто не преследовал, но она была вынуждена выйти замуж за насильника. «Если кто-нибудь встретится с девицей необрученною и схватит ею, и ляжет с нею, и застанут их, то лежащий с нею должен дать отцу откровицы пятдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее, во всю жизнь свою он не может развестись с нею» («Второзаконие», глава XXII).

3. Думается, российские мужчины одобрили бы болгарские традиции. В южной стране волосы никому не отрезают, да и лишать жизни не будут. Здесь, если муж «застукал» жену с любовником, он вправе не только расторгнуть брак, но еще и взыскать алименты! Платить суд заставит любовника, а деньги будет тратить обманутый муж. Так что болгары еще много раз подумают, прежде чем начать флиртовать с замужней женщиной.

4. В современной Турции за супружескую измену наказание предусмотрено не только для женщин, но и для мужчин. Начиная с 1996 года, неверным грозит пять лет тюрьмы. Считаете это суровым наказанием? А что тогда сказать о прежних временах? Раньше, если жена была уличена в неверности, ее ждали не только позор, но и побои. Турчанку полностью раздевали, связывали и сажали в мешок, а вместе с ней туда совали и кошку. После чего по мешку начинали бить цепями, но так, чтобы попасть именно в кошку. Страдающее животное набрасывалось на женщину, всячески кусая и царапая ее. Бедная… кошка!

5. Древние датчане карали за прелюбодеяние смертью, это было очень серьезное преступление. Для сравнения: за убийство полагался только штраф. Сейчас в Дании назревает другая проблема: по исследованию врачей-акушеров Копенганена, каждый пятый мужчина в Дании — бесплодный. Врачи сетуют на низкую демографию, что справедливо, особенно если учесть, что современные датчане обзаводиться семьей не спешат. Для страны важно, чтобы были дети, а уж от кого они рождены…

6. В Греции изменницу полагалось убить, но сделать это мог не только оскорбленный муж. С ней мог расправиться вообще кто угодно. Но только если дело не происходило в Спарте. Есть анекдот: «Афинянин спросил спартанца: «Какое в Спарте наказание за супружескую измену?» — «Никакого», — ответил тот. Афинянин не отставал. Спартанец сказал: «Нужно принести в жертву такого быка, который, стоя на горе Тайгете, пьет воду из долины Еврота». — «Но разве бывают такие быки?» — «А разве бывают в Спарте супружеские измены?»

Измены в Спарте, конечно, были, но они и изменами, собственно, не считались, так что и о наказаниях речи не шло. Неразборчивость в связях была скорее обычным образом жизни, чем чем-то плохим. Многие из мужчин, нацеленных сплошь на военные победы и годами не бывавших дома, были гомосексуалистами, поэтому и смотрели сквозь пальцы на шалости своих жен. А если от акта неверности рождался ребенок, то это даже приветствовалось.

7. А в Римской империи неверных женщин продавали на рыночной площади. Кстати, продажа в рабство ожидала в качестве меры наказания не только изменниц, но и нежелающих служить. Так что эти преступления считались равными. А и правда, мужу или Отечеству — измена, она и в Африке измена.

8. Кстати, об Африке. Здесь не все так однозначно и зависит от отдельных племен. Например, кочевой народ масаи к изменам относится довольно спокойно. Более того, если в дом пришел гость, хороший хозяин обязательно предложит ему… свою жену! У туарегов приветствуется, когда женщина пользуется успехом у мужчин. А вот в королевстве Луанго измену женщине не прощают. Хватают ее вместе с любовником, да и сбрасывают со скалы. Южный народ готтентоты изменниц тоже убивает, тут для доказательства неверности хватит даже слова ребенка. Так что племя племени рознь.

9. В Древнем Таиланде из неверности жены устраивали целое зрелище. Правда, не для слабонервных. Женщину, изменившую мужу, помещали в специально оборудованную клетку и подводили к ней слона. Клетка была устроена таким образом, что животное «предполагало» в ней слониху. Слон пользовался услугой «самки», из-за чего женщина умирала.

10. Почти так же изощренно наказывали за измену в Папуа — Новой Гвинее. Только здесь больше страдал любовник. Пострадавший муж должен был обезглавить любовника своей неверной жены, но перед тем, как с того слетит голова, виновного ждало еще одно испытание. Он должен был отрубить палец своей любовницы и съесть его.

Да… Задумаешься тут. Интересно, что почти все народы мира наказывают неверных жен, а к изменам мужей относятся благосклонно. Природа, мол, что тут поделаешь. Читала, что король Англии Генрих VIII до того хотел развестись со своей первой женой, чтобы жениться на Анне Болейн, что сменил католичество на протестантизм в целой стране. А так — ему Папа не разрешал. Римский.

Вот и где, спрашивается, справедливость?..

Статья опубликована в выпуске 24.02.2015
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Georgy Sergatsky Читатель 22 марта 2016 в 10:04 отредактирован 25 мая 2018 в 06:15 Сообщить модератору

    «Ревность удивительна и парадоксальна. Когда мы испытываем страстную любовь, мы подвергаемся опасности. Статистика убийств только подчеркивает эту парадоксальную ситуацию. С точки зрения статистики, если нам вообще суждено кого-нибудь когда-нибудь убить, это скорее всего будет человек, которого мы по нашим собственным уверениям, любим больше всех на свете» (Ф. Тэллис). Если бы мы любили не промежностью, а каким-то другим местом, то все было бы не столь катастрофично а «зеленоглазый монстр, который глумится над жертвой, перед тем, как съесть ее» (У. Шекспир), был бы достаточно безобиден.
    В уголовных кодексах ряда стран на случай такого способа оскорбления предусмотрена скидка. Известно, что «чума фантазий (С. Жижек) гложет ревнивого независимо от наличия основания. Понятно также, что не ревнуют только нравственно фригидные. Что касается свингерства, то это еще одно подтверждение того, что у чувства брезгливости есть другая крайность.
    «Если тяжелая нарциссическая патология в одном или обоих членах пары препятствует выражению нормальной ревности – способности, подразумевающей некоторую долю терпимости по отношению к эдипову сопернику, – такие треугольники легко воплощаются» (О. Кернберг). «Ревность – вовсе не обязательная спутница любви, скорее, это предвестник ее разрушения. Чтобы преодолеть ревность нужно понять, что лежит в ее основе. Чаще всего – это заниженная самооценка. Следовательно, для уменьшения стресса, вызванного ревностью, следует поднять собственную значимость как в собственных глазах, так и в глазах любимого человека». (Н. Параникян).
    «Кто бы мог подумать, что семья – это так трудно!» (Ж. Дюамель).

  • Семя разложения любви заложено уже в самом сексуальном акте.
    Н. Бердяев
    Фрейд был поставлен в тупик лояльностью большинства женщин к совокуплению. Как мужчина он не понимал, почему ее не тошнит от мужских «фантазий о доминированном подчинении» и «преимущественно анальной мужской сексуальности».
    Если у женщины, как «хранительницы очага», основной мотив ревности – угроза потери опоры для семьи, то у мужчины, по себе знающего какими частями тела доминировал над его женщиной соперник, преобладает страх быть униженным вместе с ней. Для потерпевшего измена – это не просто «нарушение прав в сфере отношений между полами» (В. Шипов) и использование его собственности в качестве унитаза. Измена со стороны женщины – это плевок не только во влагалище, но и в семейный очаг. Причем главная беда для потерпевшего не столько в том, откуда этот плевок исходит, хотя и это сверхоскорбительно, а в том, какого рода радость испытал оскорбитель, приложившийся к очагу самым грязным местом. Беспомощная ярость потерпевшего усиливается также по причине того, что он осведомлен об этом двойном удовольствии соперника. Что касается покусителя на чужое добро, то он испытывает особое злорадство от надругательства сразу над двумя личностями. Грязь ширинки оскорбителя – главная причина невменяемости ревнивца.

  • фильм вызвал неоднозначную реакцию у меня. идея хороша, снято красиво и правдиво, что важно. сцены убийств на войне впечатлили - не однообразно)
    но фантазийно как-то. 3 с половиной бабы уничтожили массу немцев с пулеметами - ну, не знаю...
    если основой фильма считать гимн русской бабе - то да. удалось.

    • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 24 февраля 2015 в 15:06 отредактирован 24 февраля 2015 в 15:08 Сообщить модератору

      сцены убийств на войне впечатлили - не однообразно
      В общем-то, показано, что война - это не только и не столько героизм и красиво. Вспомните атаку, когда ноги разъезжаются в грязи, или девушка при конвое пленного падает в траншею, или атака закончилась, жалкие фигурки немцев отступают, а ударницы не знают, что им делать - то ли стрелять в спину, то ли возвращаться... Концовка последнего боя - фактически по воспоминаниям Деникина ("когда разразился кромешный ад неприятельского артиллерийского огня, бедные женщины, забыв технику рассыпного боя, сжались в кучку — беспомощные, одинокие на своем участке поля, взрыхленного немецкими бомбами...")
      Фильм длился около 2 часов, но я слышал, что режиссерская версия еще длиннее. Я ожидал, что снято будет по роману Акунина "Батальон ангелов", но создатели фильма просто взяли кое-что (например, немец Йозеф Зепп).

      Оценка статьи: 5

  • Познавательная статья! Пункт 9 - ужас!
    В фильме "Батальонъ" (премьера 20 февраля) про создание женского батальона смерти в 1917 году, есть тяжелая сцена избиения унтер-офицера Бочкаревой мужем (обвинение - "гулящая"). Конечно, киношная натяжка, что этот муж оказался в той же воинской части (неожиданно выпрыгнул, как черт из табакерки), но я возмущался по другому поводу: это избиение не было прекращено присутствующими солдатами. В ответ мне приводились резоны про менталитет, патриархальность, в пример приводился "Тихий Дон".

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 февраля 2015 в 10:23 отредактирован 24 февраля 2015 в 10:23 Сообщить модератору

    Все это говорит о том, что наша мораль (верность, измены, сексуальное поведение) довольно относительна, и часто лишь свод правил, обусловленных государством и социумом с определенной целью, а не данное Богом Откровение.
    Карать - убивать, отрезать руки, ноги, гениталии (на Руси еще и в проруби топили, и на кол сажали) - относительная, излишне жестокая мораль, которая на деле хуже самого порока, греха.

    Кстати, не надо ходить в глубь веков: как изменились мораль и нравы в этом плане, можно видеть на примере последних 30-50 лет. Измена - от нравственного падения, осуждаемого социумом, стала почти нормой. Что тоже не очень хорошо - можно обсуждать, почему.

    • Игорь Ткачев, мораль, говорите, какая мораль, если нам с экранов голубых показывают как надо изменять и при этом не осуждается. Возьмите сериал как "Светофор", правда там больше о мужской измене или "Универ", так откровенно и как-будто так и надо. А молодежь смотрит и учится. Кто виноват к этой относительности, в первую очередь не простые люди, а общественное мнение и вседозволенность и отсутствие всякой цензуры

  • А у нас к этому относятся достаточно терпимо. Что характерно: чем севернее, тем терпимее.

    Оценка статьи: 5