Подбирая предметы интерьера, хозяева квартир проводят достаточно большое количество времени за изучением ассортимента интернет-магазинов, посещают множество торговых точек, чтобы воочию убедиться в преимуществах и недостатках каждой модели.
Каждый покупатель должен разбираться в своих правах и уметь отстаивать собственные интересы. Давайте разбираться, как вернуть диван, если вы передумали.
По закону о защите прав потребителей, в России любой товар можно вернуть продавцу в двух случаях:
- Если товар исправен, но не подошел по габаритам, цвету, фасону
и т. д. — при условии, что им не пользовались. Во многих случаях требуется сохранность заводской упаковки, но тут все зависит от ваших способностей договариваться. - Если товар неисправен или плохого качества. Качественная мебель, которую изготовили под заказ, обмену и возврату не подлежит.
Нужно соблюсти такие требования:
- Сохранить чек, приходную накладную или акт приема-передачи, договор, сертификаты качества. Если чек утерян, можно обратиться с заявлением в администрацию магазина для поиска второго чека, который остается в магазине. На поиски уходит 5−7 дней, но впоследствии товар должны принять.
- Обратиться к продавцу не позднее 14 календарных дней с момента покупки (оплаты товара). День покупки в расчет не берется.
- Сохранить потребительские свойства и товарный вид дивана.
Право вернуть покупку по гарантии в течение 14 дней распространяется на все непродовольственные товары, не бывшие в употреблении. Способ оплаты (наличные, безналичный расчет или кредит) значения не имеет. Продавец обязан возместить деньги в течение 7 рабочих дней с момента получения такого требования.
Если на момент возврата товара его цена изменилась, вам должны выплатить его фактическую стоимость на момент возврата.
Есть ли гарантийный срок для мебели?
По закону гарантийный срок должен устанавливать производитель. Но если этого не сделано, продавцы самостоятельно называют какой-либо период или говорят, что его нет. Фактически, дешевая мебель часто портится в первые 6−12 месяцев после покупки.
Гарантия дает право на бесплатный ремонт, но не покрывает такие случаи:
- неправильный подъем и сборка;
- ошибочные либо преднамеренные действия при эксплуатации, которые привели к порче изделия (видны следы химического или термического воздействия);
- механические повреждения.
Как вернуть диван с дефектами?
В ситуации, когда доставлен был явно бракованный, сломанный или с фабричными недостатками диван, его обязаны заменить на такой же, но надлежащего качества.
Во время доставки изделия рекомендуется очень внимательно осмотреть его на предмет внешних повреждений. Не принимайте поврежденное при доставке изделие. Для осмотра нужно снять всю упаковку и проверить мебель на наличие царапин, сколов, трещин, вмятин. Следует проверить работу всех раздвижных механизмов, фиксаторов, доводчиков и надежность креплений.
Если вы приняли испорченную мебель, не указав этого в документах, то впоследствии будет считаться, что повреждения нанесены вами в процессе эксплуатации.
Обратите внимание на наличие неприятных запахов, исходящих от нового приобретения. Возможно, при изготовлении дивана применялись клей либо ДСП низкого качества с токсичными примесями. Для моделей с элементами из ДСП проверьте, закрыты ли края плит кромками. Если нет, то формальдегиды будут испаряться через открытые участки, отравляя воздух в помещении.
Если плохое качество изделия выявилось позже, обратитесь к продавцу, предъявив чек на покупку и свой паспорт. Возможны два варианта решения: замена на такой же товар без дефектов или на денежную компенсацию, если подходящей модели в магазине нет. При отсутствии выбранной модели дивана для замены продавец может предложить выбрать другую модель, возможно, с доплатой.
Варианты решения предлагает магазин, но право окончательного выбора компенсации — за покупателем. Не обязательно соглашаться на навязываемый продавцом или менеджером магазина вариант. Ясно, что у них свои мотивы: не потерять выручку и бонусы от проданного товара.
Период обращения с жалобой согласно Закону:
- до 12 месяцев для детской мебели;
- до 18 месяцев на кровати, стулья, кресла и диваны;
- до 24 месяцев на корпусную мебель (стенки, горки, гарнитуры).
Зачастую, компенсацию магазины выдают без волокиты, по первому требованию, не желая портить свою репутацию. В ситуации, когда продавец отказывается выполнить ваше устное требование о компенсации, напишите жалобу в 2 экземплярах и предъявите ее руководству магазина. Второй экземпляр оставьте себе. В жалобе стоит подробно изложить суть проблемы и описать ваше требование. Свой экземпляр необходимо сохранить на случай дальнейших разбирательств.
Если представители магазина не хотят признавать свою ответственность за недостатки, покупатель вправе требовать проведение независимой экспертизы на наличие дефектов. Проведенная экспертами проверка должна указать на причину возникновения изъянов: заводской брак, при доставке, либо при использовании.
Организовать проведение проверки в течение 3 дней и оплатить ее должен продавец. Но если экспертиза покажет, что дефекты нанесены во время эксплуатации, то за нее платит потребитель.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...