В марте 2020 года бренд Always запускает социальную кампанию «Месячные #ЭтоНеСтыдно». Результаты исследования «Левада-Центра» и Glocalities показали, что тема месячных в России до сих пор остается табуированной. Взрослые стесняются обсуждать эту часть жизни, а девочки-подростки страдают от ложного стыда и теряют уверенность в себе. Бренд Always вместе со своим амбассадором Дарьей Клюкиной и командой экспертов в области психологии и гинекологии намерены изменить ситуацию.
На сайте Devchat.ru собрано множество материалов о периоде взросления, в том числе видео психолога и эксперта бренда Always Ларисы Сурковой, в которых она делится советами с подростками и взрослыми на тему отношения к месячным.
Также девушки смогут задать все волнующие вопросы о месячных и половом созревании на бесплатных консультациях с психологом или гинекологом в рамках кампании «Месячные #ЭтоНеСтыдно».
В России тема менструации всегда считалась закрытой
Статистика показывает, что 75% россиян не одобряют открытое обсуждение месячных.
Около половины опрошенных женщин когда-либо пытались скрыть от окружающих, что у них месячные, а 35% полагают, что это следует делать, чтобы не портить красивый, женственный образ. При этом половине опрошенных менструация мешает заниматься привычными делами, а треть избегает в это время любой физической активности.
Часто к этому приводят сложности в отношениях с родителями, которые избегают обсуждения месячных со своими детьми, потому что им самим сложно говорить на эту тему. 40% матерей и 53% отцов не знают, как начать и вести разговор о менструации со своими детьми. 34% женщин и 46% мужчин надеются, что им и не придется этого делать, поскольку просвещением займется школа.
Как замалчивание отражается на девочках: отчуждение, непонимание, насмешки
Ко всем проблемам пубертатного периода добавляются сложности, связанные с началом менструации, — и проблемы тут не только физиологические, но и психологические.
Каждая третья девочка чувствует себя неловко и смущенно, когда у нее начинаются месячные. Среди тех девочек-подростков, кто отметил снижение уверенности в себе во время начала менструации, 60% признаются, что стали острее ощущать непонимание окружающих, чаще грустить и избегать общения.
Неудивительно, ведь в этот непростой период месячные становятся широким полем для насмешек сверстников. Своей историей столкновения с подростковым буллингом делится посол бренда Always Даша Клюкина в аккаунте Instagram.
«Когда я была подростком, никто не говорил с нами о месячных. Эта тема всегда считалась табу в нашем обществе. Именно поэтому вместе с Always мы призываем начать говорить о месячных открыто. Если мы молчим, то девочки и мальчики начинают думать, что в менструации есть что-то стыдное, а это не так», — делится в ролике Даша.
Как улучшить ситуацию: информировать, разговаривать, поддерживать
26% девушек считают, что у них было недостаточно знаний, когда начались первые месячные. Больше половины не чувствовали себя комфортно, чтобы рассказать кому-то об этом, при этом 49% признают, что хотели бы больше поддержки и заботы в этот период.
Психолог Лариса Суркова, кандидат психологических наук, эксперт Always: «К чему может привести замалчивание темы месячных? К психологической травме, которая повлияет на самооценку девочки и ее подачу себя в обществе, снизит уверенность в себе. Если однажды во время менструации над девушкой-подростком посмеялись, сказали ей что-то гадкое — вполне возможно, что каждый месяц она будет стараться пересидеть эти дни дома или одеваться в темную одежду и избегать больших компаний. Это, безусловно, скажется на качестве жизни. Поэтому давайте постараемся поддерживать девочек и помогать им сохранять уверенность в себе».
Опрос общественного мнения показал, что больше трети девочек почувствуют себя увереннее, если люди будут говорить о месячных открыто, 41% станет проще обратиться за помощью, а каждой четвертой девочке будет легче справляться с ежедневными делами, если она не будет испытывать чувство стыда за то, что у нее месячные.
Стремясь изменить ситуацию в обществе, Always ориентируется в первую очередь на молодежь. Бренд запускает в России социальную кампанию «Месячные #ЭтоНеСтыдно», чтобы поддерживать девочек и помогать им сохранять уверенность в период взросления.
Это не первый социальный проект бренда в поддержку девушек в России. Ранее Always проводил кампанию «Как девчонка», призывая не бросать занятия спортом и укреплять уверенность в себе. А в школах бренд уже много лет проводит образовательные лекции о периоде взросления для девочек 12−13 лет.
Always советует самим девочкам, их родителям и друзьям делать повседневные шаги по преодолению ложного стыда и замалчивания темы менструации. Начать вы можете с изучения информации — статей и видео на сайте Devchat.ru. Если этой информации будет недостаточно, вы можете получить консультацию психолога или гинеколога, купив упаковку Always и зарегистрировав чек на сайте pgbonus.ru.
Вместе мы сможем помочь девочкам чувствовать себя комфортно во время месячных и оставаться уверенными в себе и своих силах в период взросления и в дальнейшей жизни.
Месячные #ЭтоНеСтыдно
В пресс-релизе использованы данные:
- онлайн-опроса Glocalities, март 2019;
- онлайн-опроса АНО «Левада-Центр», февраль 2020.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...