• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Что мешает вам выучить английский язык? Мифология обучения английскому. Часть 1

Миф 1. Английский язык тяжело выучить

Многие говорят, что выучить английский язык достаточно тяжело. И, как правило, эти высказывания основываются на том, что является самым правдивым аргументом — жизненном опыте.

Konstantin Chagin, Shutterstock.com

Многие люди начинают учить английский язык если не с детского сада, то со школы уж точно. 10−11 лет изучения английского языка в школе, 2−5 лет изучения английского языка в университете, после чего следуют курсы английского языка. В итоге получается, что человек, отучившись почти 12−17 лет, что составляет примерно 1/5 жизни, так и не смог выучить язык и научиться на нём свободно выражать свои мысли.

Неужели выучить английский язык действительно так сложно? Конечно, нет. Английский язык является самым легким для изучения языком на планете. В чем же секрет его изучения? Ответ очень простой — практика.

Вспомните, как Вы изучали ваш родной язык. Когда вы были детьми, вы слушали, что говорят родители и окружение, а потом только начинали говорить. В итоге к 7 годам, когда дети идут в школу, вы могли правильно говорить на родном языке, хотя не знали ни одного правила. Почему же в школах, институтах и на курсах процесс обучения обратный: огромное количество правил и небольшая часть практики в разговоре?

Миф 2. Необходимо иметь определенный склад ума для успешного изучения языка

Вы, наверное, слышали это неоднократно, что для успешного изучения английского языка человек должен обладать гуманитарным складом ума. Верно ли это? Давайте опять обратимся с жизненному опыту и попробуем логически рассудить. Если это правда, то получается, что все гуманитарии могут легко выучить английский язык и свободно на нем выражаться как устно, так и письменно. Вспомните ваших друзей, знакомых и коллег. Есть среди них гуманитарии? Отлично. В школе и в институте, скорее всего, они изучали язык. Могут ли они сейчас свободно говорить на нем? Смею предположить, что нет.

Так же можно пойти от обратного. Неужели в мире нет людей технических специальностей со знанием нескольких языков? Я думаю, ответ тут очевиден. Склад ума абсолютно не имеет значения в изучении языков.

Миф 3. Зависимость успеха в изучении от возраста

Это говорят многие люди, сколько лет бы им не было: от 25 и выше. А между тем, это в корне не верно. Если в молодости язык и в правду легче выучить, то почему же эти люди, изучая язык в школе и институте, когда были молодыми, так и не добились успеха?

Между тем, очень много людей в возрасте, даже при условии, что они у них не было английского языка, выучили его сейчас. Иначе зачем сейчас существуют много курсов различных языков? Неужели туда закрыт доступ взрослым людям? Конечно, нет.

Миф 4. Англо говорящая среда — необходимый фактор в изучении языка

Это ещё одна отговорка от людей, которые проучившись 12−17 лет английскому языку, так и не смогли его выучить. Это свойственно человеку: приписывать неудачи каким-либо причинам. Но человеку так говорить проще, т к он находит в этом успокоение. Мол, «конечно, я не выучил язык, — я же не жил в Англии 2 года».

Давайте опять взглянем правде в глаза. Разве все люди, знающие иностранный язык, не обязательно английский, жили за границей несколько лет? Конечно, нет. Очевидно, что многие люди, знающие иностранный язык, никогда не жили в других странах. Максимум, они выезжали в краткосрочные командировки или отпуск на пару недель. А многие вообще никогда не покидали границ своей Родины, и при этом они знают иностранный. И, тем не менее, различные курсы английского языка предлагают туры в Англию и другие англоговорящие страны с целью изучения языка.

Также можно сказать, что изучение языка в стране, в которой на нём говорят, более эффективное, нежели на курсах. А причина здесь заключается в том, что программа большей части курсов английского языка состоит из 80% теории и 20% практики. Вас загружают огромным количеством правил и слов, которые вы просто не в состоянии запомнить за отведённое время, так как это не закрепляется на практике должным образом. Обучающие туры в Англию компенсируют этот недостаток — дают практическое применение знаний.

Но как я уже писал выше — большинство людей, знающих английский язык, никогда не жили в Англии. Правильная технология обучения, направленная на практическое применение языка, позволяет людям легко учить язык, не покидая свою Родину.

Миф 5. Заниматься с носителем языка эффективнее, чем с обычным преподавателем

Многие люди, выбирая курсы английского языка, задают вопрос менеджерам: «А занятия у вас проводятся с носителем языка или нет?»

Давайте проясним, зачем вообще нужен носитель языка и является ли обучение с ним необходимым фактором достижения успеха. Заниматься с носителем языка целесообразно только тогда, когда человек уже может свободно выражать свои мысли на английском языке устно и письменно. Носитель языка поможет в отработке правильного произношения слов в различных речевых ситуациях и поможет в увеличении словарного запаса.

Надо ли это новичку, который никак не может запомнить, какие времена когда применяются в английском языке, заниматься с носителем языка? Вряд ли.

Человек, который изучает английский язык, по ходу обучения будет сталкиваться с различными проблемами, некоторые из которых носитель языка просто может не понять. Ведь английский язык для него родной. К тому же если человек знает иностранный плохо, то как он будет понимать носителя языка?

Вывод: носитель языка нужен только тогда, когда человек уже обладает высоким уровнем знания языка.

Продолжение мифов читайте в будущий понедельник.
Если вы заинтересованы в эффективном обучении английскому языку и хотите научиться свободно говорить и думать на нем, то можете записаться на бесплатный урок курса английского языка «English as a Second Language» и узнать другие тонкости, на которые стоит обратить внимание при обучении.

Всем записавшимся до 15 декабря предоставляется новогодняя скидка на обучение до 40%!

Выберите лучшее! Выучите английский, начните новую жизнь в новом году!

Статья опубликована в выпуске 13.12.2011