• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Важен ли размер группы при выборе курсов английского?

Один из часто задаваемых вопросов, на который люди хотят получить ответ при выборе курсов английского языка — размер группы. Иногда это имеет немаловажное значение для человека.

Рассмотрим одну ситуацию. Например, человек выбирает курсы английского языка. Он рассматривает два варианта. Они оба схожи почти во всем: цены примерно одинаковы, территориально курсы находятся одинаково близко, расписание удобное. Но на одних курсах группа состоит из 4-х человек, а на других — из 8-ми. Большинство людей в таком случае, скорее всего, выберет первый вариант. Это логично.

Всем известно из собственного жизненного опыта, что, чем меньше группа, тем больше времени преподаватель будет уделять каждому студенту. Следовательно, студент в этом случае достигнет успеха быстрее, чем в большой группе. Так же в этом случае обучение будет более качественным, и материал будет усваиваться студентами быстрее. У преподавателя будет возможность доходчиво объяснить студенту то, что он не понимает, при этом, не обделив вниманием других учащихся.

Кстати, поэтому многие люди, имеющие желание выучить английский язык, идут к репетитору. Они считают, что в этом случае индивидуальный подход обеспечит им максимально эффективное обучение английскому языку.

Но, как и у всех медалей, у этой существует и обратная сторона.
Давайте посмотрим, каким образом обычно проходит обучение на курсах английского. Кстати, в школах система примерно такая же. Вначале изучается огромное количество теоретических данных. После чего идет письменная работа, где студенты вставляют слова в предложения, описывают картинку, составляют вопросы к какой-либо ситуации и т. д. Далее идут упражнения на развитие навыков общения — в лучшем случае 20% от времени занятия. При этом два студента говорят, а остальные слушают, либо готовятся к своей очереди, т. е. принимают пассивное участие в занятии, не участвуют.

Учиться по подобной методике в маленькой группе, а тем более индивидуально с преподавателем, намного эффективнее, чем в большой.

Проучившись так определенный период, Вы будете многое знать, но… не сможете использовать свои знания в устной речи, т.к. при таком подходе существует огромный минус — отсутствие практики. Но разве это Ваша цель: все знать, но не иметь возможности говорить? Я сильно сомневаюсь. А между тем большинство курсов английского языка на это как раз и направлено. Вспомните школьные занятия. У большинства они проходили подобным образом. Было ли это эффективно? Нет, иначе бы многие сейчас не искали курсы английского, а говорили на этом языке.

В итоге получается, что, к сожалению, люди при выборе курсов английского языка обращают внимание на размер группы, хотя этот фактор является маловажным. А самый важный фактор — технология обучения, которая выражается в эффективности, остается без внимания!

Причина этого понятна. На самом деле все курсы английского похожи друг на друга.

Но существуют курсы английского языка, обучение на которых организовано совершенно по другому принципу. При этом эффективность обучения не падает из-за количества студентов, а, наоборот, повышается. Здесь занятия проходят совершенно по-другому. Студенты вначале урока получают определенные теоретические знания, после чего закрепляют их в устной речи. Они делятся на пары и начинают общаться друг с другом, после чего меняются напарниками.

Эффективность данной технологии обучения значительно увеличивается по сравнению со стандартными методами. Это происходит благодаря следующему:

1) Помимо получения теоретических данных, студенты развивают разговорный навык на английском языке. Теперь Вы будете не только знать, но и уметь использовать свои знания.

2) На занятиях осуществляется двойной контроль качества. Во-первых, преподаватель наблюдает за работой пар и корректирует их, во-вторых, сами студенты исправляют ошибки друг друга.

3) Все люди обладают акцентом, и иногда приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы разобрать речь собеседника. Яркий пример — иностранные песни по радио. Иногда сложно понять, что поет тот или иной исполнитель. Наши студенты учатся различать произношение английских слов, т.к. постоянно меняются напарниками во время занятия.

4) Все студенты принимают активное участие в занятии. Вам не придется сидеть ползанятия и слушать, что говорят другие студенты. Урок построен по схеме диалога.

5) Благодаря такому подходу ликвидируется барьер в общении, который не позволяет многим людям общаться.

6) Грамматика при таком подходе запоминается естественно, без зубрежки, т.к. она сразу же закрепляется устно.

Эффективность данного подхода доказана уже более 10000 людей, успешно прошедших такое обучение.

Тем, кто ищет курсы английского, я настоятельно рекомендую интересоваться методикой обучения, и только после этого узнавать о цене и т. д.

Тех, кто заинтересовался описанным выше подходом в изучении английского языка, приглашаю посетить бесплатный ознакомительный урок, на котором Вы сможете увидеть и почувствовать эффективность данной технологии!

Сотрудник центра Прикладного образования
Хасбиулин Алексей.

Статья опубликована в выпуске 15.02.2011
Обновлено 21.07.2020