В первую очередь я имею в виду возможность использования приобретенных на занятиях знаний, ведь обучение предполагает не только получение теоретических знаний, но и навыков использования этих знаний на практике. Иначе зачем Вам нужны знания, которые Вы не можете использовать?
Вспомните, что Вы прошли на курсах английского языка или самостоятельно в последнее время. Легко ли Вам это удается? Все ли из пройденного материала Вы сейчас можете использовать на практике? Давайте проведем небольшой тест.
Например, вспомните грамматические правила и слова, которые Вы прошли месяца три назад. Можете ли Вы использовать их на практике? Сможете ли вы без труда составить письменно предложения с этими данными? Попробуйте сделать это. Если у Вас без проблем все получилось, то идем дальше. Помимо навыка правильного выражения своих мыслей на английском в письме огромное значение имеет разговорный навык.
Теперь попробуйте рассказать в монологе вслух или другу что-нибудь с использованием этих же правил и слов. Можете ли Вы свободно и без особых проблем это сделать? Или Вам периодически приходится делать долгие паузы, смотреть в тетрадь и вспоминать какое-нибудь слово, грамматическое правило или правильность произношения? Сделали? Теперь давайте объективно посмотрим на результаты.
Если Вы без проблем смогли применить полученные знания в английском языке на практике, то есть смогли правильно изложить свои мысли на бумаге, а потом без трудностей рассказать о чем-нибудь, то Вы молодец! Ваше обучение эффективно. Вы и сами это видите.
Если это не так, то постарайтесь в первую очередь себе ответить на вопрос: «Эффективно ли мое обучение? Устраивает ли оно меня?» Постарайтесь сделать это объективно. Вы тратите время и деньги, но получаете ли Вы от этого ожидаемый результат?
Возможно, Вы его не получаете. Если это так, то Вам необходимо подумать о препятствиях, мешающих успеху. Многие, наверное, скажут, что виноваты они сами. И это будет неверно. Тут Вы сможете возразить, особенно если видите, что люди, которые с Вами учатся, знают пройденную теорию и отвечают на вопросы преподавателя. Но могут ли эти люди свободно и без проблем использовать эту теорию не только в письме, но и в разговоре? Ведь вызубрить не значит понять что-то. А если человек что-то не понял, он никогда не сможет это использовать на практике.
Если Вы ходите на курсы или обучаетесь самостоятельно, то, скорее всего, проблема связана не с Вами, а с методикой обучения. Вероятно, методика, по которой Вы обучаетесь, предполагает в большей степени получение знаний, а вот использованию этих знаний на практике уделяется малое внимание. Ответьте сами на вопрос, есть ли смысл в том, чтобы получать какие-то знания, а потом не иметь возможность их использовать? Ответ на него очевиден.
Память человека устроена очень интересно. Если Вы изучили какой-то материал, неважно, как давно это было, НО потом Вы не использовали эти знания на практике, вся эта информация постепенно забудется, как бы осядет. Для примера, постарайтесь вспомнить какой-нибудь предмет из институтской программы, по которому у Вас была пятерка, и который Вы хорошо знали. Уверен, что если Вы не применяли данный материал на практике, Вы мало что вспомните.
В английском языке точно такая же ситуация. Отсутствие практики делает теорию бесполезной, не применимой.
Тренировка же полученных знаний на практике позволяет Вам не только уяснять все материалы без зубрежки, но и развивает Ваш разговорный навык английского языка.
Хотите узнать, как можно эффективно выучить английский, научиться думать и свободно говорить на нем? Приходите на бесплатный ознакомительный урок!
Сотрудник Центра Прикладного образования
Алексей Хасбиулин
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...