• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Выбираем автоинструктора, или Как реально научиться вождению?

Водительские права — давно уже необсуждаемо неотъемлемая часть джентльменского набора. Да и кто поспорит, что способность уверенно и красиво управлять автомобилем решительно поднимает авторитет мужчины в глазах окружающих, особенно на фоне «безлошадных» собратьев.

Ljupco Smokovski, Shutterstock.com

Женщина, виртуозно владеющая рулем, тоже вызывает невольное почтение, к тому же — как дама одухотворяет сей процесс! Как грациозно и величественно она останавливает железного коня…

И ведь действительно хочется научиться водить смело, легко, непринужденно, ловко выруливая даже в самых экстремальных ситуациях.

Вопрос — где так научиться? Вариантов несколько. Попытки мужа объяснить, как справляться с машиной, почему-то, как правило, заканчиваются семейным скандалом и слезами. К тому же обучать вождению может только имеющий лицензию автоинструктор на специально оборудованном автомобиле.

Самый простой бюджетный способ — автошкола. Способ получить права. А научиться водить так, как хочется, — вряд ли. В автошколе главное — отработать количество часов, поэтому процесс обучения нерационален, нет заинтересованности научить быстро. После неудачи на экзаменах отстающим курсантам за дополнительную плату предлагают заниматься частным образом, время затягивается еще и еще.

Но фокус в том, что, даже сдав экзамены на пятерки и получив в конце концов заветные права, далеко не каждый выпускник автошколы отваживается выехать на улицы мегаполиса и применять новые знания на практике. Реальные умения, способность справляться с управлением в сложных неожиданных ситуациях дорожной обстановки может обеспечить, пожалуй, лишь индивидуальный подход частного автоинструктора (или даже женщины автоинструктора) с эффективной авторской программой обучения. Найти такого профессионала можно, к примеру, на сайте «газу.ру».

Его личная ответственность и заинтересованность в результатах в оптимальные сроки дают реальный удовлетворяющий результат. В итоге новоиспеченный водитель чувствует руль и габариты машины, умеет работать с педалями, знает, на какие именно точки автомобиля нужно обращать внимание при манёврах, быстро ориентируется на дороге, аккуратно идёт задним ходом только по зеркалам — вождение перестает быть проблемой и переходит в разряд искусства.

А если процесс обучения проводится зимой, и ученик тренируется водить/тормозить в гололед-снегопад-дождь-слякоть, то, считайте, отныне он будет готов к любым сюрпризам на дорогах, и вождение летом окажется одним сплошным удовольствием. К тому же в сезон предновогодней поры и новогодних каникул обучающихся обычно значительно меньше — а значит, больше внимания и соучастия им достанется со стороны инструктора. Это хороший шанс. И сами автомобили продаются в это время, кстати, с хорошими скидками.

Но на своей машине учиться водить не получится — для этого ее пришлось бы оборудовать дополнительными педалями сцепления и тормоза. Нужны специальные машины, их и автошколы, и инструкторы для обучения предоставляют — с разными коробками передач, и с автоматической, и с механической. Благодаря продуманным программам обучения, инструктор научит безопасному вождению на автомобиле с АКПП или МКПП, независимо от уровня имеющейся подготовки. Стоит заметить, что, конечно, попробовать освоить разные модели автомобилей очень полезно, однако к той, на которой предстоит сдавать экзамен, разумно будет приспособиться целенаправленно.

Минимальное количество часов практического вождения для получения прав не регламентируется. Автошколы Москвы на категорию «В» обычно отводят не менее 54 часов (27 уроков вождения по 2 часа, из них 6 в темное время суток и 4 за городом). Однако на экзаменах отслеживают не часы наката, а полученные навыки. Возможность купить дополнительные часы, если они понадобятся, всегда есть.

Теория не так уж сложна, но довольно объемна. Тут ведь важно не просто выучить правила из книжечки, важно понять их и усвоить. Очень пригодятся при этом программы и онлайн-сервисы для отработки ответов на экзаменационные билеты ПДД (в бумажном виде это толстенный альбом). Такое обучение превращается в увлекательную компьютерную игру (только не «угадал\не угадал» — а «понял\не понял», «выучил\не выучил»).

Однако хороший инструктор знает гораздо больше, чем написано в правилах, к тому же он расскажет и покажет на дороге, как эти правила действуют на практике и чем они важны.

Экзамены в автошколе проводятся организованно для групп учеников. Сначала сдают теорию на компьютерах (тест из 20 вопросов), результат объявляется сразу. По этим итогам допускают к сдаче практического вождения на автодроме (на площадке). Сначала из пяти обязательных элементов, которые учили с инструктором, требуется выполнить 2−3 по выбору экзаменатора. Это остановка и трогание с места на горке (эстакада); заезд задним ходом в бокс (гараж); параллельная парковка; змейка; разворот в ограниченном пространстве в три приема («ласточкин хвост»). Некоторые автошколы имеют возможность использовать для тренировок площадки ГИБДД, на знакомой территории сдавать проще. Если всё получилось — выезжают в город на тот участок отработанного с инструктором маршрута, который укажет экзаменатор.

Многие идут учиться в автошколы, не зная, что водительские права можно получить, просто сдав экзамен в ГИБДД экстерном. В любом регионе России есть МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационные отделы), где выдают права самоучкам. Главное — научиться. Минус лишь в том, что в этом случае человек не располагает полной информацией об особенностях экзамена и вынужден сдавать вождение на незнакомых автомашинах. Тем не менее, сдать на права экстерном вполне реально.

К экзамену в ГИБДД на управление ТС (транспортным средством) категории «В» — обычных легковушек — допускаются лица, достигшие 18 лет (а по направлению военкомата — 17 лет) по месту проживания (прописки) или постоянной регистрации, прошедшие медкомиссию на водительские права (это несколько врачей-специалистов, в том числе психиатр, нарколог и окулист). Нужно предоставить медицинскую справку по форме 083/у-89, а кроме того —

 — паспорт;
 — для лиц с регистрацией — документ, подтверждающий регистрацию;
 — заявление;
 — квитанцию об уплате госпошлины (за водительское удостоверение — 800 руб., за временное разрешение — 500 руб.);
 — водительское удостоверение, выданное ранее (если есть);
 — две матовых фотографии 3×4 см (если в ГИБДД нет системы автоматизированного изготовления удостоверений);
- свидетельство о прохождении обучения в автошколе (при сдаче экстерном документ об обучении не требуется).

Чтобы всегда быть в курсе изменений правил вождения и самых актуальных обсуждаемых проблем, достаточно периодически просматривать странички блога о вождении и вопросов и ответов сайта «газу.ру».

Вот и всё. Осталось выбрать симпатичного, вызывающего доверие опытного профессионального Учителя-инструктора, подойти к процессу обучения с огоньком, внимательно улавливая все нюансы, на которые будет обращать внимание ваш гуру. И — дорога легко покорится вашей уверенной руке на штурвале.

Статья опубликована в выпуске 17.12.2012