• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Дебютант

Какие подвохи могут ожидать вас при бронировании апартаментов и отелей?

Каждый раз, когда мы отправляемся за рубеж для того чтобы на две недели забыться и отдохнуть душой и телом, нам приходится проходить через один и тот же алгоритм: бронирование гостиниц и авиабилетов, оформление визы (если требуется). Ну и, конечно же, сборка чемоданов за сутки до отъезда.

Бывалые, которые уже в… дцать … раз отправляются в путешествие, пожалуй, ничего нового в этой статье не найдут. Для них почерпнуть представленную здесь информацию все равно, что лишний раз услышать, что небо-голубое, а трава-зеленая.

Однако те, кто только начинает самостоятельно путешествовать по миру (особенно, если это у них первая самостоятельная вылазка), из этого материала могут почерпнуть много полезной информации и сделать выводы из чужих ошибок.

Прежде всего, необходимо будет забронировать гостиницы (или апартаменты). Сразу надо сказать, что в своем большинстве апартаменты имеют собственную кухню (плиту, мойку, столовые приборы) и в этом их достоинство, тогда как гостиничные номера обычно лишены этого (за редким исключением). Другое преимущество апартаментов перед гостиничным номером — возможность разместиться сразу 2−3 семьям, тогда как в отеле пришлось бы размещаться раздельно в нескольких номерах.

На первый взгляд, всё выглядит в «шоколаде»: возможность существенно сэкономить на питании, готовя самим еду, в ваше отсутствие не будет заходить горничная и, следовательно, уж наверняка никто не прикарманит ваши вещи, а значит, перед каждым выходом из дома не потребуется складывать выложенные вещи обратно в чемодан и запирать его на ключ. Но погодим успокаиваться.

Недостатки апартаментов перед отелями

1. Во-первых, в отличие от гостиниц, апартаменты не имеют своего reception (на то они и апартаменты!). Если же при выборе на одном из известных сервисов бронирования отелей вы сталкиваетесь с апартаментами, имеющими действующую reception, это означает, что вам попался «полуотель» (или, если угодно, «полуапартаменты»), то есть, при входе в заведение вас каждый раз будет встречать (провожать) улыбчивым взглядом администратор, сами номера в таком отеле просторны и могут быть предназначены для размещения нескольких семей.

Вам придется заранее (чаще за сутки) обговорить время приезда. Помимо этого, в день заселения в те или иные апартаменты в момент приезда в город, где расположено данное заведение, вам, скорее всего, потребуется сделать звонок администратору, чтоб он вас встретил непосредственно у входа в апартаменты. Для этого настоятельно рекомендуется сразу по приезду (прилету) в страну назначения купить местную сим-карту.

2. Во-вторых, в некоторых случаях для заселения в апартаменты вам потребуется помимо платы за проживание внести еще некоторый залог, дабы обезопасить хозяина от возможной порчи имущества из-за пребывания квартиросъемщиков. Кроме того, зачастую требуется внести и задаток (скажем 20%) за месяц до заселения, который снимут с вашей карты.

3. Есть еще один, непринципиальный момент. Так как перед вашим заселением хозяевам потребуется провести тщательную уборку помещения после предыдущих постояльцев, они могут взять с вас дополнительную оплату за эту работу (обычно это бывает указано в условиях бронирования). Эта плата может составлять 30 евро (в Испании) или иную сумму.

Как избежать подвохов?

Теперь настало время поговорить о том, как не попасть впросак при выборе апартаментов. Здравый смысл подсказывает, что следует поискать отзывы о тех апартаментах, на которые вы положили свой глаз. На одном из наиболее крупных сервисов бронирования отелей и апартаментов как раз имеются независимые отзывы, оставленные бывшими посетителями гостиниц и прочих подобных заведений, причем эти отзывы независимы на 100%, то есть ни у кого из конкурентов нет возможности подпортить репутацию друг другу. Ведь общеизвестный онлайн-сервис бронирования мест в гостиницах устроен так, что отзывы о любых представленных отелях или апартаментах могут оставить только те, кто только что побывал в тех отелях (апартаментах). Причем эта возможность им представляется лишь в течение месяца (не более!) со дня отъезда из заведения. Так что полностью исключена вероятность происков со стороны конкурентов, за исключением тех очень немногих случаев, когда клиентом одной из гостиниц может оказаться хозяин другого отеля.

Однако и здесь вас могут поджидать неприятные сюрпризы. К примеру, апартаменты на этом общеизвестном сервисе, имеющие оценку 8 и выше, но содержащие пока мало комментариев, могут на самом деле оказаться посредственными как, например, Valencia Flat Rental или того хуже. Ведь эта оценка является чисто субъективной, так как она рассчитывается на основании голосования и оценок посетителей, которые в итоге решили потратить несколько минут (или десятков минут) на то, чтоб написать отзыв о том или ином отеле и оценить его комфорт, услуги, расположение, отношение персонала.

А его бывшими посетителями могут быть как регулярно путешествующие по миру состоятельные туристы, так и те, кто в обычной жизни живет достаточно скромно и оказался в этом отеле лишь по стечению обстоятельств. Речь идет, конечно, о диаметрально противоположных крайностях, однако это дает понять, почему нельзя всецело полагаться на отзывы. Особенно, если апартаменты стали принимать гостей совсем недавно и потому отзывов пока мало (порядка 10−20) или нет совсем.

Надо сказать, что такие подвохи более присущи апартаментам, чем отелям, и вот почему. Так как в отеле обычно бывает полно (десятки, а то и сотни) номеров, даже спустя несколько дней после запуска отеля в эксплуатацию кто-нибудь да оставит комментарий на сервисе бронирования. В случае же с апартаментами чаще всего их предлагает некое агентство недвижимости, имеющее в своем распоряжении несколько объектов, которые могут быть расположены в разных (хоть и не слишком удаленных друг от друга) частях города, а по комфортабельности условий отличаться друг от друга. Так и получилось в случае с Flat Rental, клиентом которого мне так повезло стать. И, что любопытно, те немногочисленные (а их было 11) в момент бронирования на том самом сервисе отзывы об этих апартаментах в своем большинстве были положительные, было лишь один-два отрицательных отзыва с отметкой ниже 7.5. И, как оказалось, мне достались апартаменты недалеко от центра города, но расположенные в старом здании с обшарпанным подъездом.

Какой из этого можно сделать вывод?

Бронируя апартаменты, в первую очередь, помимо цены и среднестатистической оценки заведения, обращайте внимание на количество отзывов. Причем лучше, если в среднем отзывы о данном объекте более или менее ровные, чем наличие 80% отзывов с отметкой 8.5 и выше, в то время как остальные 20% будут иметь оценку 7 и ниже.

В идеале вам подойдут апартаменты с наивысшем отношением качества к цене, с общей среднестатистической оценкой 9 и выше с числом отзывов более 100.

В заключение следует сказать, что на сайте norge-info.ru недавно открылся раздел, где вы можете прочесть развернутые отзывы о гостиницах, сопровождаемые фото- и видеоматериалами. Вы можете воочию увидеть преимущества и недостатки всех заведений и, в свою очередь, оставить свой положительный или отрицательный отзыв о гостинице (апартаментах), в которой вы были и таким образом «выявить» нерадивых хозяев заведений, состояние которых далеко не идеальны, а цена за проживание неоправданно высока. Своими нелестными, но правдивыми отзывами вы убережете других путешественников от неприятных сюрпризов. Тем более что до 15 декабря 2015 года упомянутый сайт дает вам возможность заработать, оставляя отзывы об отелях.

Статья опубликована по материалам Norge-info компании
Статья опубликована в выпуске 30.12.2014