Название происходит, скорее всего, от итальянского термина ammaccare — «разбить, раздавить», и является аллюзией к способу изготовления основного ингредиента, миндальной муки.
Существует печенье с похожим названием — макарун (macaroon). Два десерта сильно отличаются по виду, но в силу похожих названий их легко перепутать.
Изделие известно очень давно, но выглядело несколько по-иному. Современный же облик макарон приобрели в начале XX века, когда Пьера Дефонтейна, внука основателя известнейшей кондитерской Ladurée, посетила идея, и он соединил два печенья в одно с помощью крема ганаш. Печенье трансформировалось в пирожное, получившее название ‘le macaron parisien' (парижский макарон). Это лакомство сразу же стало «бестселлером» кондитерской сети Ladurée.
И с тех пор это кондитерское изделие начало покорять весь мир. Крайне популярно оно в Японии, Канаде, США, ну и, конечно же, в Италии и Франции. Нашу страну эта мода тоже не обошла.
Макароны (не путать с пастой) сейчас пытаются создавать многие. Кто-то более удачно, кто-то менее. Лучше, безусловно, присматриваться к тем, у кого, по моему скромному мнению, это выходит неплохо. Например, к компании Macaronika. В довольно-таки короткие сроки им удалось добиться немалого прогресса и завоевать существенную долю рынка.
Благодаря одному из руководителей компании Аркадию Штейну, удалось приоткрыть завесу тайны по производству этого десерта и посмотреть все лично.
Изготовляют макарон из нескольких ингредиентов: яичных белков, сахарной пудры, сахара и миндальной муки. Однако их производство требует немалой сноровки и опыта. Существует даже специальное слово macaronage, означающее технику введения сухих ингредиентов в яичные белки, поскольку процесс этот достаточно мудрен. Там четко надо следовать рецептуре для того, чтобы получилось идеально все — и внешний вид, и внутреннее содержание. И да — с первого раза не получается ни у кого, даже у опытных кулинаров. Только посвящённые мастера знают все секреты для достижения идеального соответствия. И определенно в компании Macaronikа они имеются.
К каждому изделию существуют строгие требования. Если макарон не соответствует — он отбраковывается.
- Прежде всего, начинка должна быть однородной, плотной, лёгкой и не вязкой. Само пирожное не крошится во время его поедания, а также не пачкает рот и руки. Кроме того, начинка не должна вылезать из печенья и не должна прилипать к зубам.
- Текстура и поверхность печенья — очень гладкая. Любые выпуклости на поверхности свидетельствуют о том, что миндаль был недостаточно тщательно измельчён и просеян.
- Верхняя корочка печенья должна быть очень тонкой — это пирожное очень нежное. Текстура печенья под корочкой — лёгкая и мягкая, допускается даже минимальная вязкость.
- Макарон не должен быть чересчур сладким и приторным.
Все это можно и нужно знать при оценке различных макарон.
Нам удалось попробовать несколько. И надо отметить, что вкус очень даже понравился.
Но кроме вкуса и качества важную роль играет и маркетинг. Аркадий Штейн показал нам несколько вариантов упаковки — от 6 до 52 штук в каждой. Удобно. Сам дизайн упаковки тоже достаточно интересен. Аркадий рассказал, что они пригласили художника, который провел кистью с краской по стеклу — и, собственно говоря, получился интересный результат, который был взят за основу дизайна упаковки.
В общем и целом — полезный и интересный опыт получился. И для полноты картины прикладываем небольшое видео.
Сейчас этот тип десерта продаётся во многих кондитерских. Я пробовала его в Питере в "Булочной №20" и в "Сладкоежке", покупала в немецком сетевом супермаркете Lidl в Бельгии, и пробовала фирменный набор, который стоил намного дороже, в кондитерском магазине в Антверпене. По правде, разницы во вкусе между фирменным и не фирменным не уловила.
0 Ответить