• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Браун Дебютант

Почему человек до сих пор ест мясо? Краткая история мясоедства

Много воды утекло с тех пор, как наши питекантропные прародители впервые отведали мяса, поэтому вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения в том, что мясная кулинария имеет менее богатую и древнюю историю, нежели история человечества в целом…

А было ли мясо?

Казалось бы, с мяса все и началось. Мир крутится вокруг мяса, и мясом единым сыт человек… Как бы не так! В результате долгих споров, демагогий, вычислений, исследований и методов научного тыка пальцем в небо историки единогласно сошлись во мнении, что наши с вами предки были вегетарианцами, употреблявшими животную плоть исключительно во времена личных психологических кризисов.

И только с пришествием великого ледникового периода, когда обычная пища в виде фруктов, орехов и овощей стала им недоступна, несчастные древние люди скрепя сердце вынуждены были начать есть мясо, дабы не кануть в Лету и не повторить грустную историю динозавров. Но привычка — вторая натура, как говаривал Аристотель (который, кстати, сам был ярым поклонником вегетарианства), и даже по окончании ужасных холодов древние люди продолжали нажевывать мясные деликатесы либо в силу сложившихся традиций, либо из-за банального невежества.

С появлением на «столе» неандертальца ростбифов и стейков изменился, собственно, и уклад жизни первобытного человека в целом. Мало того что по причине высокой калорийности мясной пищи трансформировался желудок, так еще и на скромный древний быт был наложен большой и жирный отпечаток в виде необходимости это «мясо» всегда иметь под рукой. Отсюда пошли куры, утки, коровы и прочие свиньи.

Но наш человек, будучи к тому времени уже большим гурмэ по отношению к вышеперечисленным мясным продуктам, внезапно осознал, что пришло время высокой неандертальской кухни, и, ведомый неистовой тягой к прекрасному, насадил на палку какой-нибудь бычатины и задумчиво сел у домашнего очага, не догадываясь, что тем самым положил начало эре мяса…

Культ плоти

Даосы мяса никогда не ели. Строжайшее вето на мясо распространял и Будда на своих учеников, не говоря уже о вышеупомянутом Аристотеле и его эстетствующих друзьях-философах. Но зато жрецы всех народов, приносящих мясо в жертву богам, сами же им и питались. А как ели мясо во Франции! Как его ели в Англии, Испании и прочих европейских странах, снискавших в прошлом славу величайших кулинарных колыбелей! Средневековье, Ренессанс, Новое время…

На протяжении многих эпох гвоздем любого званого вечера было что-то мясное. Мясо на вертеле по-скандинавски на шумных «вечеринках» викингов. Лукулловы пиры и его знаменитые телячьи эскалопы. Веселые румяные поросята с яблоком во рту от Людовика XIV. Мясная «мода» шагала по миру семимильными шагами. В те времена каждый уважающий себя человек пытался как-то удивить своих искушенных гостей, запечатлев на блюде дыхание эпохи в мясном исполнении.

Шли года, пролетали столетия, инквизиция охотилась на ведьм, экспансия расширяла границы государств, шелестели юбки, корсеты, лилось вино, а мясо по-прежнему оставалось королем на столах господ и плебеев. Но на дворе уже XXI век. Нельзя сказать, что мясо эволюционировало во что-то доселе невозможное и немыслимое. На данном этапе развития человеческой культуры мы обречены на неизбежное возвращение к истокам. История повторяет себя, и это, наверное, суть всего нашего существования.

Да, мы далеко ушли от древних племен и их каннибализма, и полки супермаркетов современных мегаполисов просто ломятся от всевозможных яств. При небольшом желании и больших возможностях любой из нас вправе отведать чего-то очень экзотического и страшного, вроде филе гадюки по-пекински или страусиных крылышек в панировочных перьях. И даже самый неосведомленный в кулинарном мастерстве малыш назовет вам навскидку не менее 20 блюд из мяса. Но как бы то ни было, плоть убиенного животного более не культ, а всего-навсего важное питательное средство, необходимое для полноценного существования современного homo sapiens’а.

С новым витком истории мы потянулись к прошлому. В глазах нового человека загорелся какой-то невидимый огонек, который, возможно, является микроскопическим отблеском того древнего домашнего очага, у которого в ледниковый период грелись наши прапра… деды. Наверное, поэтому нас так неистово тянет к новомодному блюду из сырого мяса — карпаччо, которое теперь не готовит только ленивый шеф-повар.

А наши любимые звезды вещают с экранов телевизоров о пользе поедания растительной пищи, и откуда-то сверху тихо-тихо им вторит голос старика Аристотеля…

Статья опубликована в выпуске 27.04.2010
Обновлено 18.04.2021

Комментарии (83):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Да потому что мясо это вкусно!)))

  • Екатерина  Зиновьева Екатерина Зиновьева Читатель 21 декабря 2014 в 06:43 отредактирован 26 мая 2018 в 18:46 Сообщить модератору

    можно и прожить без мясо, наесться можно и растительным белком,мясо не очень то и важная еда.

  • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 10 мая 2010 в 10:35 отредактирован 10 мая 2010 в 11:32 Сообщить модератору
    Отдельным комментаторам

    Многие уже заметили по комментариям к этой статье и к другим статьям не терпимость вегетарианцев к другим точкам зрения, допустим скажешь
    убежденному вегетарианцу, что мясо содержит необходимые организму вещества то он не задумается о содержательной части (какие вещества, чем необходимы), а выдаст или заранее "прошитый" ответ, или ляпнет что-то типа "а ты представляешь какие немыслимые мучения испытывает бедное животное, когда его убивают током!". Они везде подчеркивают свою "избранность" и особенность. Мы не такие, как все, мы добренькие и пушистенькие, а вы "трупоеды". Они забывают о том и не желают знать, что человек – всеядное существо, хищник не может постоянно питаться растительной пищей, травоядное не может питаться животной пищей и только человек употребляет и растительную и животную пищу и отклонение в ту, или иную сторону грозит его здоровью. Они фальсифицируют данные научных исследований, когда заявляют, что люди употребляющие мясо чаще болеют онкологическими заболеваниями. Они сознательно умалчивают факт, что речь идет о людях злоупотребляющих мясной пищей.
    Вы не заметили, что вегетарианцам присуще чувство "стадности", а это необходимо для генерировании "навозного тепла", именуемого типа - "дух общности", "тепло
    родного коллектива", "вместе мы все, а по отдельности ничто". В конечном итоге возникает тяга к "учительству" - желанию навязать другим свой (или все-таки не совсем свой, и не совсем свободный) выбор. В сочетании с агрессивностью на почве неудовлетворенности организма это дает впечатляющие результаты.
    Нужно помнить, что Homo sapiens возник потому, что начал питаться мясом и в земных катаклизмах выживали хищники и Человек разумный, а травоядные вымирали.
    То, что питание человека должно быть полноценным и сбалансированным, является аксиомой, просто надо чаще "включать соображалку" (если она имеется).

    Оценка статьи: 3

  • Любава Малышева Любава Малышева Мастер 9 мая 2010 в 23:01 отредактирован 10 мая 2010 в 07:48 Сообщить модератору
    вопросы редактору

    1. историки единогласно сошлись во мнении, что наши с вами предки были вегетарианцами, употреблявшими животную плоть исключительно во времена личных психологических кризисов.
    --- на основании чего написан абзац? какие историки когда-либо единогласно сходились? во времена каких личных психологических кризисов? что тут хочет сказать автор?
    читать дальше →

    Оценка статьи: 1

    • Любава Малышева, вы сами-то осознаете что вы пишете? Вы можете вчитаться, подумать, логически свести факты которые предлагаете?
      Вы можете разделить чисто плотоядных от всеядных? Плотоядные не едят растительную пищу (в основном), всеядные едят. Человек с первобытного состояния не ест сырое мясо! (Эта фраза про разрывание зубами плоти кочует из уст в уста у всех веганов). Человек со времен освоения огня всю пищу готовит, а что-бы кушать вареное мясо клыки не нужны, да и много желудочного сока тоже. А вот длинный кишечник нужен для переваривания растительной пищи (всеядные же мы)!

      Правильно ниже писали - ни одной своей логической мысли, а только сплошные штампы, предрасудки и заблуждения кочующие из уст в уста!

      Про исследования я вообще молчу - нет независимых исследований, есть исследования направленные либо на защиту вегетерианства, либо на его осуждение, а это всегда предвзято! Одни пишут свои данные, другие свои.

      И еще такая проблема - есть северные народы, есть южные, вот с северным как раз и сложнее всего - на растительных жирах много не протянешь, Зимой самое то покушать что-то жирненькое и калорийное!

    • Любава Малышева, Ваше отношение понятно, оно предвзято. Непонятно, зачем Вы задаете вопросы, да еще редактору, когда рекомендовано указывать на конкретные ошибки.

      Забавно: "По данным тестов, проводимых медиками, из 100 людей, перешедших на вегетарианство, у 51 человека..." - а что случилось с остальными? Ровно наоборот, видимо. Так что позвольте уж нам, мясоедам, жить в соответствии с нашей природой и прекрасно себя чувствовать. Наши желудки не четырехкамерны, как у коров. Наши организмы - это организмы всеядных существ, социально приспособившихся к этому.

      • Марианна Власова, вы знаете, я так давно вегетарианка, что редко вступаю в дискуссии по теме - так самоутверждаются только неофиты-вегетарианцы. Моя реплика вызвана, в основном, тревогой за репутацию вашего ресурса и тем, что информация может навредить читателям.

        Напоследок замечу, что я, по-вашему, предвзято отношусь, так как я вегетарианка. А вы, стало быть, мясоед - потому не предвзято относитесь. Это дискриминационное высказывание. Мне прошу не отвечать. Более я комментировать и читать комментарии не буду, поскольку тут никто не желает ничего знать. Желающие быть здоровыми могут почитать множество моих статей по теме.

        Оценка статьи: 1

        • Любава Малышева, "я, по-вашему, предвзято отношусь, так как я вегетарианка" - нет, просто Вы эту предвзятость продемонстрировали в комментариях.
          Не может навредить читателям статья, которая ничего им не рекомендует и ни к чему не призывает.

      • Марианна Власова, Ну уж вы прям так придираетесь к данным исследования
        Это мелочи по сравнению с кишечником в восемь раз длиннее тела.
        Длинна кишечника живого человека в среднем составляет 4 метра, а вовсе не 15-16. Да, в расслабленном состоянии у трупа кишечник достигает 8 метров, но это в любом случае не более чем в 4 с небольшим раза длиннее.

        Пардон за флуд, не удержалась, очень уж меня этот кишечник убил...

        Оценка статьи: 1

  • когда о чем-то пишешь, надо быть в теме
    странно работают редакторы
    сайт наполнен безумными темами

    Оценка статьи: 1

  • Дмитрий Швалёв Читатель 28 апреля 2010 в 15:43 отредактирован 24 мая 2018 в 07:10 Сообщить модератору

    Всё-таки оставлю своё мнение всем вышеотписавшимся - никогда не спорте с вегетерианцами, никогда! Только они называют остальных мясоедами: мы никогда друг друга не разделяем по признаку отношения к пище. Оглянитесь вокруг? Мы просто кушаем! Мы не строим из пищи культа! Хоть кто-нибудь из нас назвал соседа картошкоедом, или морковкоедом или огурцелюбом? Это глупо. Я уже обжегся на споре с такими людьми. Они фанатики, для них пища это культ, то, что едят они это хорошо, то, что едят другие - плохо! Та же самая религия - мы правильные, остальные неверные. Крестовый поход против большинства людей! Они не просто кушают свою капусту - нет! Они всё сделают, что-бы унизить остальных, опубликовать варварские фотографии и тексты и сделать всё, что-бы нормальным людям не спалось из-за съеденого за обедом бифштекса!

    Кстати, одно, что я заметил так это оскорбления - ни один всеядный человек не опуститься до оскорблений другого, но у вегетерианцев на языке - мясоеды, трупоеды, убийцы и прочее, да еще и злость при этом. О чем это говорит?
    Я читал - от недостатка витамина B12, именно он содержится только в животных продуктах, именно его нельзя запасти впрок, именно его не бывает аналога и таблетки тоже изготовляют из продуктов животного происхождения.

    • Статья не раскрывает темы. Мое мнение - человек просто привык и без мяса каждый день (и желательно раза два в сутки) не представляет себе питания, а главное - нам все время говорят, что без мяса мы не сможем жить (несбалансированное питание без мяса...), либо будем злыми , как говорит Дмитрий Швалёв.
      Кстати у меня заказчик есть один, настоящий индус, потрясающий человек - жизнерадостный, активный и юморной! Может это потому, что у них веками не ели и не едят мяса... (Правда у них в Индии таки есть небольшой процент людей, которые едят все
      А вообще ознакомившись с темой вегетарианства, решила проверить прав ли Дмитрий Так как недостатка в витаминах пока не нашла. Согласно типов http://ru.wikipedia.org/wiki/Вегетарианство можно быть вегетарианцем и получать витамин В12

      • Екатерина Попова,
        человек просто привык
        это не привычка, а жизненная необходимость.

        Правда у них в Индии таки есть небольшой процент людей, которые едят все
        Откуда взяли это?

        Не заменимые аминокислоты содержатся только в мясной пище
        (кроме вит в12) Википедия - информационный справочник, оставляющий желать много лучшего.
        Упоминание и ссылки на Википедию, это уже моветон.

        Оценка статьи: 3

        • Игорь Абрамов, я пока не разбираюсь в вегетарианстве - разместила то, что доступно и табличку точно считаю правильной. Если Вас это возмущает - Ваше дело .
          На счет Индии и индийцев знаю от тех кто там живет. У Вас другая информация?
          А на счет "это не привычка, а жизненная необходимость" я про это и говорю - ВСЕ это твердят Надоели Это надо... без того нельзя... не будешь это есть - будет тебе плохо... Ваше поколение вообще представить не может себе жизни без мяса. Потому защищать это будете до гробовой доски. Молодежь более гибкая - курить бросаем, с выпивкой завязываем (я не говорю все но многие - по-крайней мере в моем окружении ) А на счет мяса - посмотрим Пока не вижу причин и аргументов против того чтобы начать не есть его.

          • Екатерина Попова, а Вы читаете комментарии?
            Посмотрите мой комментарий от 29.04 8.50
            Вот когда будете разбираться в вегетарианстве, вот тогда и поймете, что правильно.

            Оценка статьи: 3

            • Игорь Абрамов, а я не особо верю во всякие опросы - это мое право я считаю. Верю той информации которую узнаю от первых лиц, в первую очередь. А уж то что нам дают средства массовой идио...информации вообще не верю
              Я то разбираться буду. А вот будут ли такие как Дмитрий Швалёв это вопрос

            • Любава Малышева Любава Малышева Мастер 9 мая 2010 в 11:23 отредактирован 9 мая 2010 в 11:23 Сообщить модератору

              Игорь Абрамов, я разбираюсь в этой теме.
              Я вегетарианка 14 лет, только растительную пищу ем 6 лет, моему ребенку-вегану 5 лет. Всё, что тут написано про незаменимые аминокислоты и витамины и про вред вегетарианства - абcолютная ложь. Удивительная научная отсталость.

              Кому любопытно, я делаю несколько крупных ресурсов по теме.
              Вот, например, заблуждения о вегетарианстве: http://hippy.ru/faqveg1.htm

              Оценка статьи: 1

              • Любава Малышева, первое. Вас учили вежливости? Я разговариваю
                Екатериной, Вы бесцеремонно вмешиваетесь, или Вы считаете, что в Интернете возможно все?
                Второе. Вы можете питаться хоть корой с деревьев, но пожалейте ребенка.
                Третье. О пользе и вреде вегетарианства есть другие статьи на ШЖ
                Четвертое. На флейм не отвечаю.

                Оценка статьи: 3

                • Александр Ларичев Читатель 11 мая 2010 в 03:03 отредактирован 11 мая 2010 в 09:40 Сообщить модератору

                  читать дальше →

    • Дмитрий Швалёв, "ни один всеядный человек не опуститься до оскорблений другого" - ну, это Вы зря. Да и вегетарианцы не все такие, как те, что воюют в Сети. Многие вполне вменяемые люди, не унижающие других, никого не убеждающие, просто живущие, как им нравится.

    • Дмитрий Швалёв, Вообще да, есть что-то странное в вегетарианском противомясном фанатизме. Следствие патологических процессов в центральной нервной системе, вызванных недостатком необходимых организму белков и витаминов.
      И кстати, ну не шокируют меня никоим образом виды убиенной говядины, как не шокирует килограмм фарша на витрине.
      Человек с нормальной психикой не будет испытывать муки совести, кушая котлетку из коровы, как не испытывает этих мук, попивая кровь мертвых помидоров. Варварски оборванных с куста в самом расцвете лет.

      Оценка статьи: 1

      • Евгения Негробова, кандидат археологических наук Кусургашева рассказывает: "В 60-е годы в Академгородке в Новосибирске многие научные работники увлеклись вегетарианством. Поначалу увлеклась и я, но постепенно отошла. Было неприятно. Увидев объявление о кончине того или иного уважаемого ученого, вегетарианцы тыкали в фотографию пальцем и смеялись: "Ещё одного мясоеда понесут на кладбище". Причины такого презрения к личности труднообъяснимы. Мне было неприлично быть с ними в одной компании".

        Оценка статьи: 3

        • Игорь Абрамов, "Да, поразительно одурение нашего, так называемого образованного мира!" Л.Н Толстой "О СОЦИАЛИЗМЕ" 1910

          • Дмитрий Бойко, что там до социализма - то социалисты и самые забубённые большевики призывали к вегетарианству не хуже многих других, но всякие вздорные идеи для них были характерны в принципе. Да к тому же большевики взяли на вооружение многие идеи Толстого и к ним примкнуло большинство т.н. "толстовцев".

          • Дмитрий Бойко, а Толстой, разве что когда писал "Крейцерову сонату", сидел на овсянке. Когда "Войну и мир" и "Анну Каренину" писал - то на мясо пришлось приналечь.
            Кроме того, в пору расцвета своей писательской деятельности он ещё не успел рехнуться, а в вегетарианство ударился, уже будучи отлучён от церкви и сослан в Ясную Поляну, как сектант. И кстати монахи действительно в еде очень умеренны, но они всё-таки принимают постриг, а мирянин на особо строгий пост должен получить благословение, и то у него должны быть какие-то на то причины, если же каждый будет морить себя всякими несообразными диетами - это чёрт-те-что будет, вон у нас в начале 90-х многие увлеклись китайской философией, сами сидели на пшеничных ростках и своих родных заставляли, только с того ничего хорошего, кроме плохого, не вышло.

        • Комментарий удален
          • Влад Коган, когда называют фамилию ученого, ее называют вместе с ученой степенью, как например Константин Шилик , кандидат археологических наук , участник Гамбурского научно-технического семинара тут

            Вы считаете, что существует только Кусургашева Л.В? Их много и не все они в Интернете. Есть еще Кусургашева Ариадна Адамовна – поэтесса, бард, радиожурналистка.

            Оценка статьи: 3

  • Алеша Жулебинский Читатель 27 апреля 2010 в 21:19 отредактирован 23 мая 2018 в 19:04 Сообщить модератору

    Постоянно употребляю мясо в пищу. Совершенно не понимаю вегетерианцев.

    • Алеша Жулебинский, чего непонятного в том, что чужое брать нельзя? В данном случае речь идёт о жизни. О жизни того , чью забирает человек для удовлетворения своих, весьма сомнительных, вкусовых изысков. Это принципиальный вопрос - если я себе разрешаю это делать(брать чужое, отменяю все морально-нравственные ограничения в этом отношении), тогда я приду к Вам, и во имя удовлетворения других своих, не менее важных потребностей, заберу себе... Нет, не жизнь, а хотя бы деньги или любые другие материальные ценности. Суть моего поступка будет та же, что и у Обывателя, отдавшего пару баксов в Макдональдсе за сочный гамбургер. Просто почему-то люди считают, что чужая Смерть - это не страшно.
      http://fotki.yandex.ru/users/tetyaninaiztbilisi/view/28992/?page=0 - Цех убоя под Москвой

      • Дмитрий Бойко, "Пожирание зверюшек возможно , если другого выхода нет" - то есть в случае необходимости Вы все же придете убивать Алешу Жулебинского?.. О вегетарианстве у нас есть другие статьи, в обсуждении которых выступали с теми же рассуждениями: растениям тоже больно, но это меньшее зло, чем причинять боль животным. Ну а на взгляд мясоедов, нет никакого зла в поедании одних живых существ другими, в соответствии с законами природы. Зло начинается совсем по другим поводам: не нужно демонстрировать факты издевательства над животными, этот вопрос лежит в другой плоскости - убивать с наименьшими страданиями возможно. Кстати, убивать то, что не собираешься съесть - тоже не всегда зло (мы уничтожаем грызунов, а у них нервная система имеется).

        • Марианна Власова, Они, в смысле грызуны, непосредственно вредят мне, а за это я могу их и "прессануть". И если мы вдруг останемся с Алешей Жулебинским на необитаемом острове - даже и не знаю чем дело может закончится Вы правильно поняли мою мысль. Но если мы встретимся с ним в центре мегаполиса, я не буду его есть не при каких условиях, даже если мы поссоримся Кстати, на взгляд некоторых членов нашего общества, нет ничего зазорного в том, чтобы отнимать у людей их имущество, если ты сильнее. Также,в соответствии с законом природы - "Прав тот, у кого больше прав" Это правильно по Вашему мнению?
          Я считаю, что демонстрировать нужно всё и всем - за исключением детей, беременных женщин и людей с психическими отклонениями. Правда остаётся правдой, если даже она глаз режет. И думать заставляет. Мира Вам.

          • Дмитрий Бойко, отсутствие мяса в рационе непосредственно вредит вам, поверьте человеку, который близко знаком с механизмами работы человеческого организма. И это не приобретенные в процессе мясоедения особенности, а обусловленные природой. Человек как вид был создан всеядным, у нас всеядный кишечник, наполненный всеядными зубами рот.... У нас биохимические процессы оптимальны только при условии поступления в организм безусловно животных жиров и белков. Это - медицинские факты.

            А "не убивайте" - это эмоции. Если хищники не будут есть мясо - они умрут быстр. Если всеядные не будут есть мясо - умрут медленно.
            И кстати - а я вот не буду есть человека и нанеобитаемом острове. Ибо он и на необитаемом острове останется человеком, а не пищей, в то время как свинья как пищей была, так и будет и никакие "добренькие" рассуждения не заставят меня переменить свое отношение к скотам, уподобляя их людям.

            Оценка статьи: 1

      • Дмитрий Бойко,
        Аяяяяйй! Я в ужасе!!! Какая страсть!!! Боюсь-боюсь.
        Вот только, это - не чужая Жизнь, как вы громко это назвали, а свинья. Скотина, предназначенная в пищу. Природа создала пищевые цепочки и в данном случае я - человек - стою по цепочке выше свиньи, поедаю ее. Такова уж селяви - то, что гомо стал сапиенс, поставило его во главу большинства пищевых цепочек биоценоза. И вопить про "не убий" - это ханжество и лицемерие. Капуста, кстати, согласно биологическому определению жизни, не менее живая, чем свинья.

        Эх, жаль нет у меня фотографии пораженной амилоидозом человеческой печени. Почему вдруг я должна жалеть корову или свинью, вредя своему здоровью? Не обманывайтесь, мясо необходимо организму человека для нормального функционирования. Так же как мы не можем питаться солнцем, мы не можем питаться и одной травой. Нас так устроили. Пока соя не отрастит красные мышцы и не начнет бегать по полям, разрабатывая их, прокачивая кровью и набивая необходимыми нам незаменимыми аминокислотами, увы, ей не стать полноценной заменой свинке. И отказ от убийства медленно, но уверенно подтачивает здоровье. И ВОЗ, кстати, в 1998 году по результатам очередных исследований высказало свое мнение о том, что вегетарианство - вред, хотя до того (1989, 1992, 1997)говорило об адекватности лактовегетарианской диеты. Безусловность же вреда веганской диеты была очевидна врачам и ранее.

        Оценка статьи: 1

        • Евгения Негробова, Ерунда это всё, Ваши ВОЗ и т.п. целые человеческие популяции жили без мяса, в Индии к примеру, и не жужжали, благо погода позволяе. Конечно, если кроме мяса нет другой пищи - здесь выбор своей собственной шкуры естественен, это инстинкт. Но в нашем мире, ТАКОГО НЕТ!!! Конечно, возможно что под воздействием мясного питания на протяжении многих поколений у некоторых товарищей и произошли непоправимые изменения в области желудочно-кишечного тракта, но это, уверяю Вас, исправимо. Главное, что изменения произошли в головах - миллиарды людей считают убийство ради удовлетворения своих раздутых потребностей нормальным явлением. Мне абсолютно фиолетово, что многие считают, людей другой национальности или вероисповедания недостойными существования и режут их, снимая это на видео. Эта мразь тоже абсолютно уверена что таджики, узбеки, негры и т.п. - свиньи. Мне плевать, что абсолютное большинство людей не задумываются даже над своими действиями.Я сам себя строю! И делаю это согласно СВОЕГО РАЗУМА! Я понимаю, что 100 р отданные в магазине за палку колбасы = жестокому убийству на мясокомбинате "Самсон". Уверен, если показать человеку перед покупкой, что делают там с животными в 95 % случаев он не сможет подавить рвотный рефлекс, и покупка не состоится. Эта палка "поперёк горла" встанет.(Я говорю о психически здоровых людях). Какая разница для Вас, засунули в шаверму домашнюю кошку,курицу, или человеческую плоть? Вне зависимости от вида, мы одинаково хотим жить! Кстати,глобальная экономика, чьей частью без сомнения является ВОЗ, действует по немного другим соображениям, чем здоровье человека и, в принципе, здоровье планеты Земля и других её обитателей. Кто им "занесёт", того интересы они и продвигают. История, про всякие там, птичие гриппы- очень хорошо это показала. И очень большой капитал нехороших людей не хочет, чтобы люди поняли простую вещь - МЯСОЕДЕНИЕ ЭТО УБИЙСТВО.
          Кто предназначил для Вас в пищу свинью? Господь? Кто Ваш Бог после того, как он разрешает убийство? Не в тех верите. Язычники считали, что в случае засухи надо принести в жертву Богам самых красивых девушек общины. Этот пережиток человеческого невежества христианство успешно побороло, более цивилизованной на то время, моралью. Вы правы, мы стоим эволюционной цепочке выше животных, но только потому, что у нас есть разум. Хотя, видимо, это касается не всех.

          • Комментарий удален
            • Дмитрий Бойко Дмитрий Бойко Дебютант 28 апреля 2010 в 23:15 отредактирован 28 апреля 2010 в 23:24 Сообщить модератору

              [Комментарий удален модератором, как и вызвавший его пост Влада Когана. Грубить не надо. Битва мясоедов с вегетарьянцами на этом объявляется законченной. Победила как бы дружба. Желающие отправляются в архив искать статьи с тегом "вегетарианство" Л. Мельник]

          • Дмитрий Бойко,
            В популяциях, живущих без мяса, как раз весьма высока заболеваемость алиментарно обусловленными патологиями и назка продолжительность жизни (а так же высокая детская смертность). Все наши ВОЗ - это наука, а все ваши "не убей свинюшку" - эмоции рафинированного сноба, оторванного от реалий. Миллиарды людей считают, что говядина - это пища, а не их духовный брат. И не считают ни негров ни таджиков и прочих скотами. Это как раз фанатики "неубийства" регулярно сравнивают людей с животными. Мы - не скоты, скоты не мы. Обвинять мясоедов в расизме и шовинизме - это вообще смешно. Сравнили мягкое место с пальцем. Знаете, для меня есть разница - курица или мой собрат гомо сапиенс. И меня очень пугает, что ВЫ этой разницы не видите.
            И таки да - не все гомы - сапиенсы. Некоторые от разума отказываются, отрицая ЗНАНИЕ о своем организме и его нуждах.

            Я ЗА разведение мясных пород для поедания, я ЗА отстрел бродячих собак в городах, я ЗА травлю крыс в подвалах, ЗА охоту по лицензи, ЗА разведение пушных животных для их убиения на шубы и шапки и это не мешает мне быть против истребления редких видов животных, против насилия в человеческом обществе. Ибо я не мешаю мух с котлетами в своей голове.

            Оценка статьи: 1

            • Евгения Негробова, А была ли так высока опасность от птичьего гриппа на самом деле? Или всё-таки это был развод доверчивых слоёв населения, всякими там ВОЗами и иже с ними? Экономика - наука, что ни говори, Вы правы. А Вы бы сами, Женечка, коли Вы не такой "рафинированный сноб" смогли открутить голову свинюшке? Сильно сомневаюсь. Брать на себя ответственность за такие вещи мало кто готов, кроме полных психопатов, работающих на бойне. Я не равняю людей с животными, я говорю что между нами есть очень большие различия, но умирать больно всем вне зависимости от вида и под вида. Специально для Вас повторяю.
              Если бы Ваше суждение было верным, по поводу всяческих паталогий, то в Индии, где по разным данным, вегетарианцами являются от 20 % до 70 % всего населения страны, большинство граждан вымерло бы ещё очень давно. Вы ведь в курсе, что в большенстве направлений Ведической культуры не поедание чужой плоти - одно из основных требований к своим адептам. И ничего - живут себе тысячелетиями, не зная лишних, псевдонаучных, подробностей о своём организме. Вы можете оправдывать убийство, но от этого оно убийством быть не перестанет, как ни крути.

              • Дмитрий Бойко, не знаю, как там, комаров вот например давить или мух газетой бить - для нашего человека дело привычное. А вон у Яна Флеминга рассказывается, как в джунглях Скараманга, когда лежал уже умирающий, увидел, что мимо ползёт тропическая змея удав. Взял бросил в неё ножиком, потом руками убил, ободрал с неё кожу и сырьём без соли и кетчупа съел. Это придало ему силы и он пошёл дальше. И так многие выживают в лесу - съедают там какую-нибудь змею или лягушку, или из лисёнка или волчонка кровь выпивают. Тёплая кровь придаёт сил. Вон в фильме "Трудно быть богом" Румате все наперебой предлагают выпить чьей-нибудь крови. Или в Last Exile Моран увидел, как девушка-солдат из Дизита пытается поймать голубя. И говорит: "Это ты что - съесть его хочешь?!" У них в Анатоле не принято было есть птицу. А девушка та отвечает: "Если не есть птицу - сил не будет!" У них там постоянно мороз и нет совершенно растительной пищи. А у нас растительной пищи мало, а какая есть - ту кабан не раскусит. Да и желудок наш не переварил бы жолуди или что там едят кабаны. А взять каких-нибудь чукчей - так они только мясо и едят. А на острове Тонга островитяне едят только свинину. И там девушка не пойдёт замуж за парня, у которого нет 200 свиней, а он не возьмёт её в жёны, если за ней не дадут 200 свиней в приданое. А в Африке богатство человека измеряется не деньгами, а количеством у него коров и коз. Масаи не едят своих коров, а режут им яремную жилу, берут кровь и смешивают её с молоком. Татаро-монголы тоже пили кровь у своих лошадей. А ещё некоторые девушки выпивают немного крови у своих парней. Нет, я бы выпил крови, а то у меня всё время слабость, головокружение, тошнота, рези в желудке и затылок ломит, а внутри головы какое-то жжение, как раз над носоглоткой. Это мне крови хочется. Вот прямо своего какого-нибудь врага взял бы, хватанул его ножиком по глотке от уха до уха и стал бы пить кровь. Он мне не человек - он враг. Какой-нибудь котёначек или птенчик мне ничего плохого не сделал, а этот типус - сделал. Или вон та змея, которую съел Скараманга. Она сама до этого сколько всякой живности удавила и съела. Вот и поплатилась за это. Странно, что человек не ест практически мяса жищных животных. А ест какую-нибудь корову, которая за свою жизн мухи не обидела. То есть, пардон, мух таки она хвостом бьёт. Но всё же. Корова волка бьёт рогами, только когда тот хочет загрызть её телёночка. А когда у коровы забирают телёночка и режут, то она тоскует и может даже перестать есть и умереть. Вот бы съесть волка. Или мясника. Робин-Бобин Барабек скушал сорок человек, кузницу с кузнецом и прилавок с мясником.

              • Дмитрий Бойко, что бы говорить об Индии, надо в ней побывать, посмотреть, как живут, познакомиться с обычаями, культурой, а потом уже делать выводы.
                "…для индийцев специфика кухни определяется региональными, этническими, религиозными, кастовыми, классовыми, эстетическими факторами и в самую последнюю очередь модой.
                Сложившееся мнение о том, что Индия — вегетарианская страна, ошибочно. По последним статистическим данным, 60% населения — мясоеды. Четвертая часть среди оставшихся 40% едят яйца, хотя в некоторых индийских штатах они причислены к мясным продуктам и продаются в специальных местах, дабы не оскорблять чувства приверженцев растительной пищи. А вот религиозная конфессия джайнов в отказе от животной пищи пошла дальше всех, они избегают употребления даже лука и чеснока, а также клубневых овощей, так как при их выкапывании могут пострадать различные насекомые, поэтому кормятся джайны лишь тем, что растет выше земли. " Если нет возможности, посмотрите тут

                Оценка статьи: 3

                • Игорь Абрамов, Вы не внимательно читаете, что я написал. "От 20% до 70%" А на счёт того, что надо съездить, это вы безусловно правы. Может быть там можно будет найти более развёрнутый ответ на вопрос, почему, всё-таки человек, до сих пор, ест мясо

      • Дмитрий Бойко, ну тогда и растения есть нельзя, так что не будьте лицемером

        • Игорь Сабадах, я не лицемер, но Вы - убийца, оплачивающий труд палачей на бойнях. Есть нужно что-нибудь по-любому - это факт, по своей природе мы не можем питаться солнцем Существует принцип РАЗУМНОЙ(это слово ключевое,т.к. именно разум принципиально отличает человека от животного) достаточности. Но вы слышали о том, что у растений отсутствует центральная нервная система? Вам зубы удаляли с нервом ? А без? Разницу чувствуете? Пожирание зверюшек возможно , если другого выхода нет, к примеру в условиях вечной мерзлоты, отсутствия другой пищи и т.п. Но в достаточно комфортных условиях современного мира в этом нет никакой нужды. Убийство без необходимости - также черта, отличающая человека от животного, но , к сожалению, она его не красит.

          • Дмитрий Бойко, Милости просим раздеваетесь догола и в лес или поле жить на подножном корму, без одежды квартиры и прочего вполне можно обойтись...
            Вы совсем оторвались от реальной жизни в современных комфортных условиях, а ведь при производстве даже растительной пищи просто так мимоходом уничтожается масса живых существ, просто об этом не снимают роликов....

            Думаете вы меня обидели обозвав убийцей, нет вы только насмешили...

            • Игорь Сабадах, Я не хотел Вас оскорбить. Я ещё раз подчёркиваю, нужно быть адекватным этому миру. Если кратко сформулировать мою позицию, то я против ненужного убийства в угоду вкусовым предпочтениям. Сейчас, кстати, наступит лето и мы с друзьями без сомнения отправимся в лес. И подножный корм также будет использоваться в пищу
              Все процессы жизнедеятельности нужно оптимизировать, в том числе и производства растительной пищи.

              • Александр Ларичев Читатель 11 мая 2010 в 10:23 отредактирован 24 мая 2018 в 07:25 Сообщить модератору

                Дмитрий Бойко, убийством называется насильственное лишение жизни ЧЕЛОВЕКА, и это скорее юридический термин. Потому мы, мясоеды - ну никак не убийцы) А те кто забивает скот - забойщик, а не убийца.
                "Обозначение действия убийством в политических спорах часто используют в знак особого осуждения: противники абортов, эвтаназии, смертной казни, защитники животных и пацифисты иногда расширяют понятие убийства, выходя за рамки юридического значения, с целью подчеркнуть предосудительность указанных видов лишения жизни и с помощью подмены понятий перенести акцент с морального осуждения в область юридической противоправности."
                http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

  • Бог создал человека не мясоедом. Люди начали есть мясо после потопа и жизнь их стала максимум 120 лет., а до потопа, 800-950 лет.
    Более того, наш Творец дал четкое понимание какое мясо можно кушать а какое вредно для человеческого организма. Об это можно прочитать в Библии, книга Левит 11 глава: http://www.russianbible.net
    "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;" (Бытие 1:29)

    • Иван Кологойда,
      Деяния 11:6
      "Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей. пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь."
      Кор. 10:25
      "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести".

      Рим 14:2
      "Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи".


      "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает"

      Оценка статьи: 3

      • Иван Крупин Дебютант 29 апреля 2010 в 07:13 отредактирован 29 апреля 2010 в 07:20 Сообщить модератору

        Игорь Абрамов, - баптисткое заблуждение...
        Давайте прочитаем внимательно:
        читать дальше →

    • Иван Кологойда,
      Да, точно, бог иудеев совершенно четко прописал, кого им надо есть. Он запретил лишь НЕКОТОРЫЕ виды мяса.
      1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
      2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
      3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;
      http://jesuschrist.ru/bible/%CB%E5%E2%E8%F2/11
      Зачем немясоедам такой список мяса, которое можно?
      Впрочем, я в любом случае не Израилево дите.
      Еще Будда создал немясоедов и кто-то там из рамакришн.
      А атеистов, агностиков, приверженцев редких политеистических культов их создатель создал кем?

      Оценка статьи: 1

  • Анна Браун,
    " В результате долгих споров, демагогий, вычислений, исследований и методов научного тыка пальцем в небо историки единогласно сошлись во мнении, что наши с вами предки были вегетарианцами, употреблявшими животную плоть исключительно во времена личных психологических кризисов. "

    Очень интересно. Историки, которые единогласно (кстати, кто это? Ссылки можно?) признают, что древние люди были вегетарианцами, мало знакомы с биологией собственного вида.
    Вид наш биологический, который гомо сапиенс - всеядный. И требует для нормального функционирования не только растительного, но и животного происхождения продуктов. И идти против своей природа - это весьма не сапиенс. ТАк что где-то тут ошибочка.

    Оценка статьи: 1

  • Анна Браун, в основном домыслы.

    Оценка статьи: 3

  • Сыскавших славу...

    И только с пришествием великого ледникового периода, когда обычная пища в виде фруктов, орехов и овощей стала им недоступна, несчастные древние люди скрепя сердце вынуждены были начать есть мясо Фу.
    сыскавших в прошлом славу величайших кулинарных колыбелей снискавших, вообще-то.
    Жрецы Древнего Египта мяса никогда не ели. Его не ели инки, ацтеки, даосы…
    Во-первых, путать мягкое с белым надо было отвыкнуть еще в начале средней школы.
    Во-вторых, что за чушь об ацтеках и инках?!!!
    В-третьих, предположения о каннибализме, хотя бы - ритуальном - у ацтеков и инков не лишены оснований.
    Статья кокетливая и пустая, натужная игра в слова, не более. Ни знаний, ни логики. Ни смысла. Давно такого не видывала здесь.

  • Не ясна позиция автора - то ли ратует за вегетарианство, то ли - против... То ли одобряет мясоедов, то ли распинает их....
    Я всегда стою за рациональный подход во всем. Есть мясо - ем, нет мяса - ем капусту. Главное - с удовольствием.
    А вообще - есть можно все, что Богом дано, кроме человечины. Так что запрет на мясо - это политика больных людей.

    • Евгения Смуровская, я ем мясо именно для доказательства своей свободы. В своё время пришлось против своей воли есть одну сплошную капусту, причём разваренную до полной аморфности и даже совершенно без соли - так что теперь подавай мне жареный бифштекс и полбутылки острого соуса на него! Хотя я прекрасно знаю, что вегетарианские блюда могут быть очень вкусными. Главное - чтобы повар не считал едока скотом.

  • Йа кошко - значит, хищник! А не какая-то там аффца травоядная!

  • на редкость слабая и поверхностная статья удивительно что попала в рассылку

  • Анна Браун,
    гляньте на наших ближайших родственников, мяском не брезгуют при случае, так что не надо тут обобщать;)

  • Интересная история мясоедства.

    Текст понравился... хочется еще почитать.

    Оценка статьи: 5