• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юлия Капустина Дебютант

За что мы любим суши?

А все-таки японцы молодцы! Сами судите: живут в весьма стесненных условиях. Земли, пригодной для проживания и ведения сельского хозяйства, мало. Климат суров, погода переменчива. Конечно, вокруг море, кишащее рыбой, но ведь ее, родимую, еще выловить надо.

maya13, Shutterstock.com

А море далеко не ласковое, и есть постоянный риск быть смытым каким-нибудь «недетским» цунами…

Вот и радуются они и рыбешке мелкой, и крабу, и креветочке. И, в отличие от нашего старика из сказки, водорослями не разбрасываются, а все пускают в дело. С характерным для них усердием и кропотливостью все красиво нарезают, с рисом смешивают, соусами дополняют. Так мало-помалу создали они свою неповторимую национальную кухню, да еще и распространили ее по всему миру. В чем же секрет японской еды? Что такого особенного в суши, почему рейтинг популярности этого блюда один из самых высоких в мире? Как смогла кухня, в основе которой сырая рыба (!!), прийтись по сердцу, вернее по вкусу жителям всех континентов? Давайте разбираться:

Ешьте суши, господа — будете здоровы. Это прекрасно сбалансированная еда. На несколько квадратных сантиметров суши приходится и клетчатка, отвечающая за нормальное пищеварение, и углеводы, дающие порцию энергии, и белок, основной строительный материал для клеток. Нори — источник кальция и железа, а также йода, такого необходимого нашей щитовидке. Васаби содержит витамин С.

Еще один довод в пользу суши как здоровой еды — их не замораживают впрок для того, чтобы потом быстро разморозить и подать. Суши бывают только свежеприготовленные. А классические суши вообще никакой обработке не подвергаются, ведь главная особенность этого блюда состоит в том, что первоначальный вкус и внешний вид продуктов остается неизменным.

Что бы съесть, чтобы похудеть? Ответ на этот актуальный для многих дам вопрос лежит на японской тарелке. Суши — это низкокалорийный продукт (от 60 до 100 калорий, в зависимости от состава). Но при этом они великолепно насыщают и обладают высокой питательной ценностью. В них мало жиров, да и те в основном содержат полиненасыщенные кислоты Омега-6 и Омега-3, которые очень важны при сердечнососудистых заболеваниях и в борьбе с лишним весом.

Суши — это удивительно красивая еда. Несмотря на строгие, казалось бы, каноны их приготовления и стандартный набор основных продуктов, мастера превращают суши в шедевры. Символы инь и ян, сердечки, цветы, сочетания фактур, форм и вкусов поистине безграничны.

Демократичные вы наши (суши, естественно)! О вкусах суши не спорят. В них просто добавляют новые компоненты. Любите сыр — вот вам калифорнийский и Филадельфия, не можете обойтись без майонеза — добавляйте его и радуйтесь жизни, исповедуете вегетарианство — кладите побольше овощей. Суши все стерпят и примут в свою многогранную семью новый компонент, даже абсолютно далекий от классического состава блюда.

В японской кухне мы любим не только то, что едим, но и сам процесс. Маленький ритуал, и мы с удовольствием его выполняем, присоединяясь хотя бы на время к восточной кулинарной традиции. Палочки, посуда, бамбуковые скатерти — все это работает, настраивает на какой-то особенный лад.

Кроме того, суши невозможно есть на ходу, на бегу, на коленях. Это еда, требующая сосредоточения. Несколько минут пользы, красоты и неспешного удовольствия.

Статья опубликована в выпуске 9.12.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (71):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Весна Читатель 9 декабря 2011 в 02:19 отредактирован 9 декабря 2011 в 02:30 Сообщить модератору

    СУСИ/Суши - это одно из самых опасных блюд японской кухни для человека!
    Япония занимает первое место в мире по количеству больных раком желудка и кишечника! В первую очередь причиной этого заболевания является суши и разновидности в сочетании с острыми и копчеными ингредиентами!

    А сырая рыба вообще не поддается никакой критике, потому как доказано, что и морская рыба часто бывает заражена гельминтами, а в большей степени она просто фонит от радиации или просто пропитана тяжелыми металлами, что тоже провоцирует онкологию!

    Нори тоже небезопасно употреблять в вольных количествах, так как из-за этого ингредиента можно заполучить гипертериоз - заболевание щетовидки от избытка йода, которым уже страдает не только Япония, но и Австралия, где суши очень популярны!!

    Максимум, что можно себе позволить - пару суши в полгода и то только на родине этого продукта!

    В суши нет никакой пользы, а только вред! Заявляю это громко и призываю читателей изменить свои пристрастия и исключить суши из рациона - тем более, купленные вне Японии!
    Российские аналоги суши-ресторанов позакрывал бы к чертовой матери!

    PS В полемику не вступаю! Но могу ответственно заявить, что знаю тему хорошо, потому как изучал проблему возникновения рака желудка на примере многих стран!

    Япония и Россия являются лидерами по заболеваемости раком желудка из-за агрессивной еды и пищевых привычек населения (васаби, гари, копчености, соленья, острые приправы, жаренья)!

    Сразу же скажу, что вылечить рак желудка невозможно - только удаление вместе с поджелудочной и частью кишечника!Выжываемость после операции минимальная!

    А продолжительность жизни после резекции пара лет! Так что подумайте хорошенько стоит ли рисковать прежде чем закажете себе суши и другую экстравагантную еду!
    Рак желудка не знает возрастных границ!

    Извините за эмоциональность!

    К автору статьи никаких претензий нет! Но призывы поедать суши легкомысленны!

    Оценка статьи: 2

    • Сергей Весна, какой контраст ! Как это японцы умудряются занимать высокие места по продолжительности жизни?
      Когда же рак начнёт пятиться назад? Неужели так и нет просвета? Чисто философски кажется, что излечение возможно, но никак не докопаться, как это сделать.

      • Сергей Весна Читатель 9 декабря 2011 в 12:48 отредактирован 9 декабря 2011 в 13:19 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев, увы, продолжительность жизни японцев теперь это миф! Если японцы и живут чуть дольше иных, то живут отнюдь не здоровыми, а с целым кузовом критических болячек!

        Когда у моей матушки диагностировали рак желудка я поднял всех на на ноги - от рядовых онкологов до ученых России и зарубежья!

        Когда пытаешься спасти родному человеку жизнь цепляешься за соломинки! Изучил всё досконально! Объездил города и страны, чтобы найти объяснения болезни, закономерности возникновения, способы лечения... и когда увидел статистику, то понял, что бАлом то правят мифы и сказки!

        Да, некоторые отмахнутся и намекнут, что, мол, жить тоже вредно... вот такие в первую очередь и становятся мишенями!

        Конечно, можно баловать себя! Но когда на поток ставят опасное, это страшно!
        Здоровья всем!

        PS Исследования по раку желудка идут!
        Но нынешняя химиотерапия при раке желудка или кишечника не помогает! И больному практически не дают никаких действенных препаратов, кроме сильных обезболивающих, после которых больной становится подобием растения!!

        Поэтому и призвал читателей отказаться от подобной еды, не подсаживать на неё близких, чтобы уберечь окружение от трагедий! Сочетание острого, копченого и сырого (еще и с гельминтами, которые сами могу быть причиной многих форм рака) как раз и провоцирует серьезные заболевания!

        Нотаций я не хотел читать и автор статьи наверняка не знала того, о чем я написал! Но теперь вы знаете и делайте выбор!

        PPS По поводу мифа о продолжительности жизни в Японии! Судя по-всему и статистика о долгожителях в Японии неверна! Как мне рассказали японцы некоторые дети скрывают смерть своих 70-80-летних родителей юридически, и не свидетельствуют кончину, получая пенсии родственников годами! В итоге рано или поздно приходится свидетельствовать смерть родственников, которым в документах по 90-100 лет! Практикуется это повсеместно! А власти до сих пор не могут навести порядок с отчетами! А значит годами данные фиксируются неверно и говорят (утверждать не буду) что "мертвых душ" десятки тысяч! Вот они и влияют на рейтинг государства, как Страны долгожителей!

        Оценка статьи: 2

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 9 декабря 2011 в 19:20 отредактирован 9 декабря 2011 в 19:21 Сообщить модератору

          Сергей Весна,ах ты бог ты мой - миф. Всему миру статистика продолжительности жизни, а для Сергея - миф. На основании единичного случая среди честнейших японцев.
          Может, и от рака тоже мрут японцы, но самыми старыми в мире В конце концов, какая разница от чего умереть самыми старыми в мире Рак желудка не хуже и не лучше любой другой причины смерти.
          Второе: автор знала о чем пасала. Это вы не знаете о чем комментируете. Статья была про суши. Напишите изящно о раке жедудка, очень интересно будет почитать почему в отдельно взятой стране он не лечится

          • Лаура Ли, вы хотите чтобы вам изящно написали о раке желудка,я думаю вам это не понравится..потому что страшно это ...если вы видели , как ваша мать ,довольно еще не совсем старая , просто превращается в дряхлую старуху и уж о том ,какие боли они испытывают и не только они ,но и их близкие...почему не лечится ..это вопрос к нашим медикам ,нашим правителям ,может им не выгодно применять способы вылечивания от этой болезни,а выгоднее тянуть из близких борящих за жизнь своих родных...впрочем ,кто этого не испытал и не видел вряд ли поймет...

            • Дульсинея Питерская, рак не рак, суси -не суси, но вас, ребята, там явно чем-то не тем кормят. Даже безобидную статью об японской пище для пролетария невозможно человеку написать, чтобы не ввязнуть в политически агрессивных комментах. Да кушайте вы отечественную тюрю, никто не неволит, но про суши-то без деления планеты на красных и белых спокойно почитать можно?
              Человек пишет про селедку. Бац ему двойку - а я селедку не люблю. Кто-то пишет про патриотриоческую горбушку чернушки: бац ему двойку - у меня мама чернушкой подавилась. Кто-то пишет про рак: бац ему двойку - у меня кот от рака исдох.А кто-то вообще руку рисом ошпарил, а тут статья про суши. Получай!
              Люди, так нельзя комментировать. Я действительно искренне соболезную семьям, потерявшим близких от рака или от других болезней. Но выражать свои соболезнования на странице комментариев в статье о суши мне как-то просто неудобно. Для этого есть страница обитуариев. Давайте попросим редов, может нам заведут такую особую скорбную страницу чтобы мы могли выражать нашу поддержку.
              Так что пока давайте суши отдельно, обитуарии отдельно, политику отдельно.
              Кстати, сегодня-то есть случай выйти не на ШЖ, а на улицу и поговорить за политику со всеми предъявами выше

      • Сергей Дмитриев,элементарно! Просто-напросто, Суши имеют к японской кухне весьма опосредованное отношение. Проще говоря, они были изобретены где-то в конце девятнадцатого века одним предприимчивым американцем японского происхождения. Сами японцы, сперва были сильно удивлены, что в их национальной кухне, оказывается есть такие блюда. Они, бедняги об этом и не подозревали. Веками жили,ни о каких Суши и не слыхивали. Но, бизнес есть бизнес. "Японская" экзотика в Америке прижилась, а оттуда постепенно распространилась по всему миру уже как "национальная японская еда". В "милые перестроечные годы" и россияне удостоились приобщиться к "национальной японской" еде.

    • Сергей Весна, полновесный ответ автору и статье.

      Лишь добавлю, что суси - больше чем на половину дань моде. И меньше чем на половину - гастрономическое удовольствие.

      Сырая рыба с рисом, завернутые в лист ламинарии, за большие деньги. Зерна кофе, выкаканные индонезийской куницей, продаваемые как "самый изысканный и самый дорогой кофе в мире". Кислотный и вредный напиток "Кока-Кола" - самый популярный в мире... и т.д.

      Самая полезная и вкусная еда - на самом деле, самая простая. Увы, многие из нас понимают это "после рака желудка и толстой кишки".

      • Игорь Ткачев, только хотела написать именно это,но вы меня опередили...когда же ,все-таки, мы станем патриотами и будем также рьяно рекламировать нашу русскую национальную еду,более полезную и вкусную?????...

        • Дульсинея Питерская, Наступит время и народ вернется к своей традиционной простой еде, которую отваривали, пекли, томили, квасили, сушили-)

          Оценка статьи: 2

          • Сергей Весна, ну а как же на севере России? Там люди едят мороженную морскую рыбу и готовят из нее блюда, в том числе засаливают быстрым способом - в течение суток. Моя мама в свое время много времени пробыла в коммандировках на Сахалине, в Норильске, в Мурманске, Магадане. Там много едят рыбы, но мороженной - из-за гельминтов.

            У нас на Дону традиционно любят речную рыбу, в том числе и в копченом и соленом виде. Мы же не объедаемся тоннами, то скорее какое-то дополнение к обычному питанию.

            • Татьяна Черных, Татьяна, общий фон в России таков и против фактов не попрешь, как говорят! Но вы верно заметили, что тоннами не едят копченую рыбу или мороженную! Лишь позволяют на праздники деликатесы и в ежедневности своей вкушают все-таки традиционные блюда!
              Суши-фаст-фуд - это регулярное поедание блюда, о котором говорим!
              И речь как раз о мере! Но те, кто подсел на суши, например, эту меру не знают! Да и просто замороженная рыба в форме строганины даже будет менее опасной, потому как это таки не тунец, который впитал в себя все яды океана! Хотя я бы не советовал есть строганину вообще - описторхи не дремлют! Зачем риск вообще нужен?
              Варите, парьте, запекайте, но не коптите и не ешьте в сыром виде, плиз!
              Я желаю только здоровья вам!

              Оценка статьи: 2

              • Сергей Весна, тунец является самой полезной рыбой среди всего рыбного за счет меланитонина, придающего мясу тунца свойства животного мяса. Самая чистая рыба, в ее мякоти гельминты не откладывают цисты. Именно тунец положено есть почти сырым: см. махи-махи, ахи-туна.Не надо запугивать народ, который ничего не понимает в финозном мясе, поедаемом вместе с финками бычьего и свиного цепня ежедневно.

          • Сергей Весна, очень хочется в это верить...своих детей я приучаю к русской еде , хотя эти западные рекламы дурно влияют и на них ,а что делать если наша русская натуральная пища,продающая на рынках очень дорогое удовольствие,а продающая в магазинах ничем не полезнее зарубежной...

    • Максим Иванов Читатель 7 января 2012 в 11:15 отредактирован 26 мая 2018 в 20:03 Сообщить модератору

      Сергей Весна, помимо суши мы едим еще много чего другого, пицца, шашлыки, хотдоги и прочие блага цивилизации. И у нас не так все плохо в плане желудков. Посмотрите на США. Вот страна-желудок. Как акулы - едят все.

  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 9 декабря 2011 в 03:34 отредактирован 9 декабря 2011 в 03:35 Сообщить модератору

    К автору тоже претензий нет - ну нравится человеку. Как курение, скажем. О пользе сказали выше. Добавлю только, что суши - это не только сырая рыба. А и гнилая. Исторически так, во всяком случае. Не могу понять, как европеец может восхищаться нищей японской кухней. Одни курятина и свинина во всех ипостасях - это то, от чего я не устану никогда. А сколько ещё всего в европейских кухнях!

  • Cтатья написана эмоционально и красиво, поставила 5 за стиль. Но суши мне ужасно не нравятся, я их пробовала здесь , в Хьюстоне в японском ресторане - такая гадость, да еще это васаби - наш русский хрен намного лучше. Сырую рыбу ела в детстве на Печоре, малосольные сиги, нельму- это вкусно. Но теперь люди боятся есть сырую рыбу везде, из-за болезней.А то, что у нас в России так нахваливают эти суши - не более как бизнес-пропаганда, нет в них ни вкуса, ни пользы. Ну, как говорится, кому что, о вкусах спорить нет смысла.

    Оценка статьи: 5

  • Статья действительно написана красиво,познавательно.Но вопрос в заголовке....Лично у меня вызывает ответ:А кто сказал что мы их любим? Никакого восторга не испытываю к этому блюду,пусть даже и очень сблансированному!Сырое оно и есть сырое.

    Оценка статьи: 3

    • Лариса Шунина, сырую рыбу не только людям ,даже кошкам давать нельзя)))О какой пользе здесь вообще можно говорить...а автор ,действительно, пусть переделает заголовок и говорит только за себя...меня это тоже коробит-"мы"...нет здесь никакого мы,есть "я люблю суши"...и нечего за других говорить...и еще -это самое мы,в основном включает наше молодое поколение,а это означает хорошая рекламная работа наших соседей с востока и запада...чего-чего ,а делать рекламу они умеют и вот результат...Но если она,автор , написала бы также красиво и эмоционально , о том как она любит русские пельмени,а их по-моему любят очень многие,особенно мужчины,да к тому же холостяки,вот тогда бы я ей поставила 5)))

      • Дульсинея Питерская,не судите строго,она же дебютант ещё.Посмотрим что завтра нам предложит.Возможно это и будет гимн пельменям(а хоть и котлетам )
        По поводу рекламы и молодого поколения абсолютно согласна!Не уверена что все парнишки и девчата с великим удовольствием поедают эту сырость.Но ведь МОДНО...,куда ж деваться-то!

        Оценка статьи: 3

        • Лариса Шунина, да,конечно вы правы ,если вернуться к статье и посмотреть как критик ,совсем неплохо написано ,но уж больно за нас за русских обидно,эмоции,эмоции...не знаю сколько лет автору,судя по тексту , наверное , молодая)))У меня у самой две дочки ,одна из них любит суши ,а другая нет (но любит чипсы и колу),мои доводы пока до них не доходят ,да что там грешить , сама иногда не прочь похрустеть сухарики,чипсы Поэтому , конечно , надеемся автор еще порадует нас ,удачи ей

          • Дульсинея Питерская,и у меня две дочки,да еще сын.Возраст от 25 до 28 И у всех разные вкусы. Сын суши уважает.Однажды принес какие-то.Довоооольный,улыбается...Стали дегутировать.Он уплетает,а мы с дочкой еле по одной в рот запихали!Что б "добытчика"нашего не обидеть.Не понравилось!Еще два внука есть.Так дочерей все жучу чтоб всякими чипсами,кириешкми их не кормили.Это ж химия!!!Хотите,говорю,похрустеть-сухарики из горчичного батона поджарьте и радуйтесьМожно и подсолить,чесночком сдобрить...А внуки,кстати,мои сухарики за обе щеки уплетают!

            Оценка статьи: 3

        • Лариса Шунина,а у дебютанта должны быть статьи только про патриотические пельмени, которые кстати во всем западном мире равиоли, а в азиатском манты и позы.

          • Лаура Ли,а почему это?Как по нашему классику:"Кулинаром можешь ты не быть,а гражданинином быть обязан..."?
            Равиоли,манты,пельмени,вареники,хинкали....-их так много,с разными начинками,по-разному приготавливаются- большая тема,в одной статье можно только лишь перечислить.

            Оценка статьи: 3

  • Заголовок я считаю оправданным. Суши действительно мы любим. Из всех ориентальных ресторанов самык популярные это суши-бары. Не знаю, как в России, но в США суши, мису суп,темпуры - наиболее популярны. Причем, суши изготавливают прямо на ваших глазах, рыба свежайшая. Рестораторы очень аккуратны в этом плане. У меня другая маленькая претензия - в Японии уже почти утрачен ритуал неспешного поедания. Суши как раз та еда, которую едят как фаст-фуд и почти на коленках. Традиция упаковывать еду в коробочки бэнто чтобы съесть вне дома перекинулась и на суши. (Суси-бэнто пакуются ячейками по 6 или по 12 суси, отдельные ячейки предусмотрены для васаби, соевого соуса и джинжера. Жаль,не смогу показать как красиво выглядит эта бэнто). Японец уже давно ест на ходу. Они сами прискорбны, что традиция церемониала принятия пищи исчезает. Еда превратилась в заправку организма биотопливом. Они сами жалуются, что только заграницей еще можно церемониально поесть японские кушания.
    А в целом статья отличная. Я помню пару статей про суши на ШЖ. Эта - лучше всех.

  • Скажу про московские суши-рестораны (уж не про бары речь): Качество поставляемого и используемого сырья ужасное. Не соответствует никаким сан.нормам. Любовь , видимо, основана на модном стремлении попробывать японскую экзотику и найти что-то отличное от вкуса надоевшей вареной колбасы. Рыба, из которой "лепят" суши, редко поставляется в свежем и охлажденном виде. Думаю, что никогда. Хранить в условиях склада ресторана НЕГДЕ. Есть только холодильник, как максимум. Забежали бы вы как-нибудь в подсобные помещения (даже ресторанов, не говорю про бары...), у вас бы волосы встали дыбом, и свежую (без термообработки!) рыбу вы бы не рискнули съесть за доплаченные 100$.

  • Лично я люблю суши. Мне нравится все восточное,а в суши есть что-то экзотическое. Жить вобще вредно и если постоянно думать о вреде пищи, воды, моющих средств и грязном воздухе, то лучше сразу лечь и помирать.
    Я никогда не думаю об этом, все что я ем полезно для моего организма.
    Статья неплохая, правда, я бы как исследователь првела еще параллель между настоящими японскими сушами и нашими, которые делаются в России.

  • А я вот даже запаха их не переношу... И считаю неполезным злоупотреблять продуктами, которые не характерны для района твоего проживания... Но статья написана очень красиво!

  • Мы будем делать суши по-русски: с селедкой и хреном

  • А мне нравятся роллы, а не суши! действительно очень вкусно!!! Даже когда думаешь о них - слюнки текут!!!
    Хотя даже не понимаешь, что в них так привлекает? Наверно сочетание всех продуктов дают такой великолепный вкус!
    Отличная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Присоединяюсь к предыдущему комментатору. Тоже люблю роллы (кто-то называет их сушами, хотя это не одно и то же). Думаю, что вред их сильно преувеличен, так как в основе лежит отварной рис с начинкой либо из солёной (копчёной) рыбы (не сырой!!!), либо из креветок, либо из овощей. Всё это, действительно, заворачивается в тоненький лист из прессованной морской капусты массой 2 грамма. Уж не знаю, сколько йода будет в одном листике, но чтобы "заполучить гипертиреоз", их надо съесть немереное количество. А вообще, как говорится: "О вкусах не спорят!" и я этого тоже делать не буду.
    Статья понравилась!

    Оценка статьи: 5

  • Таймень, свежемороженый. Вот это струганина.

  • Я очень люблю суши. Особенно с осьминогом, копчёным угрём и морскими гребешками. Обожаю роллы. Особенно "зелёный дракон". Если все ингридиенты свежие -- то бояться нечего. Разве что некачественного соевого соуса, который редко делает правильно (даже в той же Японии).
    Ем их нечасто, но хочу освоить приготовление в домашних условиях.

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, в нашем полку прибыло...
      Готовятся, кстати, очень просто. Сложнее все ингредиенты достать - нори (листы из морской капусты), рисовый уксус, вассаби и имбирь маринованный не в каждом магазине продаются.

      Оценка статьи: 5

      • Елена Реальная, у меня как раз с ингредиентами всё в ажуре: на рынке под домом есть магазинчик "Всё для суши", коврик бамбуковый давно куплен, а если не хочется в магазинчике затариваться -- не знаешь, что за продукция, каков контроль качества, да и ассортимент элементарный, то за изысками достаточно проехать три остановки тролейбусом в супер-маркет, где целое отделение всего необходимого!
        Я там и листы рисового теста покупала для "завиванцев" с креветками к пиву.
        Надо только будет то ли видеоуроки посмотреть, то ли к кому умеющему на мастер-класс напроситься.

        Оценка статьи: 5

  • Евгений Толкач Читатель 9 декабря 2011 в 16:12 отредактирован 26 мая 2018 в 13:56 Сообщить модератору

    Воистину нет ни чего лучше собственных яболк и отварной картошки))
    Суши реально нечего превращать в еженедельный фастфуд. Кстати повсеместно распространяемый сыр филадельфия, входящий в состав некоторых суши запрещен к использовыванию в ряде стран. Кстати Беларусь его уже год как запретила, вредный продукт.

  • Юлия Капустина, только представьте себе: отварной рис, жареная треска с румяной корочкой, а сбочку тарелки уложить салат из морской капусты. Лично у меня слюни потекли. А суши я никогда не пробовала и пробовать не хочу, не наше это.
    В селе моей бабушки издревле пользовался популярностью рецепт приготовления рыбы т.н."печерского засола"это когда рыба малосоленая и кисло пахнет. В северных деревнях такую рыбку перед подачей на стол заваривают кипятком из самовара,поливают постным маслом а потом макают хлеб в блюдце. Вкуснятина! В такой рыбе очень много витамина "С", что для северян очень ценно.

    оценка 3

  • Что спорить, при чем тут суши, автор же пишет: "Суши все стерпят и примут в свою многогранную семью новый компонент, даже абсолютно далекий от классического состава блюда." Например:

  • Название говорит о суши, в стратье про всю японскую кухню, а на фото роллы...

    А я роллы заворачиваю в лаваш. Тот, который тоненький, как бумага