Валерий Сатокин Мастер

Как из наших магазинов исчезала колбаса? Что внутри томатной пасты? И другие чудеса! Майонез

Я подслушал разговоры покупателей — их действительно эти вопросы живо интересуют. А у меня уже давно имеются свои мысли на этот счет. На основе собственных наблюдений предполагаю постепенно разобраться, что продается под видом майонеза, мороженого, томатной пасты, шоколада, кисломолочных продуктов, соков?

Sea Wave, Shutterstock.com

Разберемся и с другими вопросами:

  • Как обеспечиваются длительные сроки хранения горчицы, молока и прочего?
  • Какие прелести содержат колбасные изделия и разные копчености?
  • Почему крышка от томатной пасты имеет стойкий красный цвет?
  • Каким образом обеспечивается вкус и цвет продуктов с фруктовыми наполнителями?
  • Как может сок стоить дешевле самого фрукта?

Не так давно если и не отмечалось, то весьма широко освещалось столетие со дня появления первого супермаркета. В те далекие времена — магазина самообслуживания. В этой связи особое место занимала многогранная критика универсамов периода СССР. Самое большое количество нареканий адресовалось узкому перечню товаров и их однообразию по каждой позиции. Особенно товаров продовольственной группы.

Я не собираюсь брать на себя неправедный труд защищать систему. И уж тем более сетовать на манер: «А вот раньше…» Но один вопрос мне все-таки покоя не дает. Что лучше для среднестатистического гражданина — качественное однообразие или многоцветное безобразие?

Хочу сразу сказать, что высказывать далее буду исключительно собственное мнение. Никакой рекламы или антирекламы тех или иных продуктов я не преследую. Такое вот простое обывательское мнение, более-менее художественно оформленное. И сложилось оно у меня не вчера и не сегодня, а копилось в течение доброго десятка лет. К тому же я даже не пытаюсь заявлять, мол, вот какой я умный такой — во всем разобрался легкой рукой. К таким результатам может прийти любой среднестатистический гражданин, если даст себе труд призадуматься, сопоставить грешное с праведным и сложить дважды два.

Первое, что меня насторожило, — майонез. Приготовление этого соуса — довольно хлопотное дело. Если допустить малейшую оплошность в процентном соотношении ингредиентов или последовательности и технологических особенностях процесса — всё! Соуса майонез не будет. Некий продукт, конечно, может получиться. Но не майонез. Даже при очень тщательном подходе приготовить майонез сложнее, чем вкусный борщ сварить. И сроки его хранения крайне ограничены. В домашнем холодильнике: максимум — три, от силы — четыре дня.

Так откуда ж на прилавках супермаркетов такое неописуемое многообразие сортов и при таких длительных сроках годности? Для понимания достаточно взглянуть на состав, где среди привлеченных к делу продуктов нет основных компонентов — яичного желтка и горчицы. В лучшем случае наличествует яичный порошок и «ароматизатор горчицы идентичный натуральному». А то вообще о яйцах нет и упоминания. Вот у нас какие кудесники производители!

И что же мешает выпускать нормальный товар? Майонез начинается с отделения белка от желтка (даже небольшое количество белка может напрочь испортить конечный продукт). И, увы, пока что промышленный способ этой кропотливой процедуры, видимо, не в состоянии обеспечить необходимую точность. А потом эти желтки еще надо особым образом взбивать, далее порционно, строго соблюдая процедуру, прибавлять остальные составляющие. Попробуйте хоть разок сами, и вам все станет ясно.

Так вот, как я понимаю, главная причина отсутствия майонеза в упаковках с надписью «Майонез» — себестоимость. Если даже отыщется производитель, который решится соблюдать рецептуру продукта, то он вынужден будет увеличить розничную цену и, конечно, тут же падет смертью храбрых в конкурентной борьбе. К сожалению, в основной массе потребитель готов платить низшую цену за «ароматно-вкусовую» видимость, нежели большую цену за подлинный продукт.

Переходим к колбасе…

Статья размещена на сайте 12.06.2014

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Автор был пионером и помнит пионерский девиз: критикуешь - предлагай, предлаагешь - действуй. Что же предлагает нам автор против некачественных продуктов с консервантами? А ни-чего! Ну и зачем такая статья? Негатива в нашей жизни и так хватает

    • Александр Петров, что тут сказать... Упомянутый Вами принцип формировался и применялся в несколько иную эпоху. Я сам был активным строителем будущего справедливого общества. После того, как мы сменили курс на нечто странное, похожее на бандитски-капиталистический симбиоз, у меня исчез интерес помогать развитию такой формации. Особенно меня умиляют субботники на этом фоне. Но это уже из другой оперы.
      А про негатив в продуктовой сфере считаю нелишним напоминать, чтобы люди перестали такою колбасу, майонез, томатную пасту и прочее покупать. Кстати, в обычной жизни я не устаю своим знакомым и близким об этом повторять. И уж сам крайне редко покупаю мороженое, пирожное, всё молотое и так далее, и тому подобное.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 июня 2014 в 10:02 отредактирован 13 июня 2014 в 10:03

    Валерий, что-то заголовок у Вас куцый вышел: точку что ли после "Майонеза" поставьте. А еще лучше "И другие чудеса: майонез!" А то не по-русски.

    И где о томатной пасте? О колбасе? Зачем они в заголовке, если о них нет ни слова? Во второй серии будут? Тогда и ставьте их в название второй серии.

    Пишете Вы всегда интересно, а тут, то ли торопились, вместе с редакцией, то ли еще что-)

    • читать дальше →

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 июня 2014 в 12:06 отредактирован 13 июня 2014 в 12:07

        Ирина Лукьянчик, согласен (хотя, чем вопросительный знак лучше точки? - вот объясните мне логично, как профи-)

        Но и согласитесь, "как исчезла колбаса" и "что в томатной пасте" - так где это, если речь идет только о майонезе? Том 1?
        Ну, если это не такая элегантная метафора с аллюзией на майонез-)...

        • Игорь Ткачев, по поводу правильности заголовков... Есть такой полуанекдот, полубыль. Начинающий писатель спрашивает у маститого автора, как ему правильно назвать свой первый роман (подспудно надеясь, что тот его просмотрит). Корифей, однако, тут же его спрашивает: в вашем романе трубы есть? Нет - отвечает удивленный автор. А барабвны имеются? Тоже нет, - отвечает он, полностью смущенный. Так вот вам название: Без труб и барабанов!

  • Пищевая промышленность... А что еще можно сказать?..

    Если кто-то сумел выдать качественный продукт - честь ему и хвала. И деньги.