• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Леманн Дебютант

Как накинуть цену при продаже недвижимости?

Если жилье продается в новом доме, то тут все просто: стоимость квадратного метра обычно зависит от месторасположения новостроя. Гораздо сложнее определить реальную стоимость вторичного жилья, особенно если дом старый, построен был неизвестно когда и ранее никогда не продавался, а тем более — не оценивался. Вот здесь-то хозяевам жилья, то есть продавцам, вволю дается возможность проявить свою изобретательность. Итак, за счет чего же можно поднять цену квартиры при продаже?

Район. Что ни говори, а район имеет первоочередное значение. Даже если это небольшая комната без окон в огромной коммуне, но находится она в самом центре города, то за нее можно смело требовать стоимость приличной квартирки какой-нибудь новостройки, расположенной на окраине.

Этаж. Кто сказал, что первый и последний не предлагать? Крайние этажи, как раз, ценятся гораздо больше, чем средние. Первый этаж — это, во-первых, перспектива присвоения прилегающего к квартире подвала, а, во-вторых, прекрасная возможность переделать вашу квартиру под офис, ведь стоимость офиса гораздо выше, чем обычного жилья. А последний этаж — это замечательная возможность обустройства дополнительной жилой площади в виде мансарды. И неважно, что для того, чтобы приватизировать мансарду или подвал, потребуется разрешение всех соседей, инстанций, да еще и куча дополнительных вложений. Ведь, главное — это возможность! А это, поверьте, очень даже ценится.

И еще о возможностях. О возможностях достройки. Если окна квартиры выходят на стену противоположного дома — не стоит записывать это в недостатки. В образовавшемся промежутке можно достроить еще стену, и — вот, пожалуйста, у вас уже появилась дополнительная площадь! Также при продаже 20-метровой комнаты в старом доме, где высота потолков достигает 5 метров, можно смело удваивать цену. Не догадываетесь, почему? Ну, как же! Ведь в такой комнате есть прекрасная возможность сделать два уровня! И вот, вы уже становитесь обладателем не 20-метровой, а практически 40-метровой квартиры.

Лестница. На лестнице, конечно, не живут, но то, каким образом вы добираетесь до своей квартиры, имеет немаловажное значение. Если лестница наружная, а тем более — винтовая, то это, конечно, огромный недостаток. Но и здесь, опять же, есть выход — можно списать всё на оригинальность и необычность. Но лучше, конечно, чтобы лестница была мраморной. Это самый шик. Если вы откроете газету с объявлениями, то при описании квартиры нередко можно найти: «мраморная лестница». Никто не пишет «лестница деревянная» или «лестница металлическая», а уже тем более — «лестница цементная». А знаете, почему? Потому что жить в доме с мраморной лестницей так же престижно, как жить в центре города. Хотя, если смотреть с практической точки зрения, единственное отличие такой лестницы — это то, что она поглощает шум шагов ваших соседей, чего не скажешь о лестнице металлической или деревянной.

Парадная. Кодовый замок на парадной двери или воротах — это гарантия вашей безопасности и чистоты подъезда или двора. Всего-то делов — уболтать соседей скинуться на металлическую дверь с кодовым замком. И неважно, что на всех дверях в вашем квартале установлен единый универсальный код, главное, что это можно приписать к достоинствам вашей квартиры, что, естественно, отразится и на цене.

Ремонт. Представьте, во сколько может обойтись вам хороший ремонт! Сколько сейчас стоят материалы? А сколько еще придется заплатить за работу? Квартира с ремонтом — это плюс еще полстоимости квартиры без ремонта. А на материалах можно сэкономить, ведь покупатель не будет спрашивать смету. Слегка подкрасить, слегка побелить, новые обои поклеить — и квартира уже имеет совсем другой вид. Для завершения картины придется еще поставить бронированную дверь и металлопластиковое окно. Вот теперь можно смело повышать цену.

Начинка. Продавать квартиру с мебелью, конечно, не стоит. Большинство покупателей предпочитают вносить в новый дом свой стиль, свой дух, выбранную на свой вкус мебель. Но вот такие приятные вещи, как радиаторы, бойлер, сантехника, встроенная кухня и шкафы (специально на заказ по итальянскому каталогу!) — лишними не станут. Покупателю будет приятно переезжать в квартиру с удобствами, а если ему еще и расписать, во сколько все это в отдельности могло бы ему обойтись, то у него появится мысль о том, что он сумел неплохо сэкономить.

Соседи. Вы думаете, что соседи роли не играют? Ошибаетесь. Если соседи — пьяницы или буйные какие, то продать квартиру будет очень сложно. Поэтому придется цену понижать — вдруг при заманчивой цене и не обратят внимание на этот мелкий недостаток? Ну, а если соседи, наоборот, тихие, внимательные, за порядком следят, никому не надоедают, одним словом — хорошие, то почему бы за такое удовольствие не накинуть пару тысяч?

Любой недостаток в квартире можно очень легко превратить в преимущество или, по крайней мере, в мелочь, на которую даже не стоит обращать внимание. Главное для продавца — умело завуалировать эти «подводные камни», а для покупателя — вовремя их разглядеть. И уж если вам все-таки удалось обнаружить, что вас обводят вокруг пальца — не стоит говорить об этом прямо, иначе вас легко смогут убедить в обратном. Приятных вам сделок!

Статья опубликована в выпуске 19.02.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Так то оно так , на счет прелести первого этажа, но иногда сам это подвал может сыграть плохую помощь. А под офис можно переделывать лишь в кирпичных домах (или можно будет...) Все таки и на счет переделки - прериготива более новых домов - старые в этом плане тоже в пролете!
    А если продавец "умело завуалирует подводные камни " продоваемой квартиры, то есть покупатель о них знать не будет, а потом это все вскроется... то и сделочку покупатель будет иметь право назад возвернуть... ну или там еще всякие неприятные варианты для продавца могут усмотреться!

  • Ольга! Для риэлтеров статья нужная. МОжет дать им подсказки. Все, конечно, зависит от мастерства продавца. Только что провела тренинг по искусству презентации. Рисуй красивые картины, умело пользуйся грамотными методами продаж, умей перевести минусы в плюсы - продашь все!

    Но! Проект Школа жизни - журнал вопросов и ответов. И тут риэлтеров раз два и обчелся. тут потребители. Которые не продают квартиру каждый день... А для покупателей квартир нужны другие советы. Галина права. Есть у меня такие, Галина!

    Оценка статьи: 5

    • Риэлторы, в принципе, все это знают. Они умеет снизить стоимость для покупателя и повысить для продавца - смотря чьи интересы они представляют. Эта статья для продавцов и покупателей, а их гораздо больше, чем кажется.

      • А статья "на троечку" (не ставил пока) - нельзя обманывать продавца, т.к. с небес на землю тяжко падать. Перечисленные пункты - подводные камни, УМЕНЬШАЮЩИЕ цену. А самый главный довод увеличивающий цену - уют, ремонт, обстановка, аура - если хотите. В доме должно быть приятно жить.
        PS: Покупает квартиру - женщина, оплачивает цену - мужчина, вам решать с кем иметь дело

      • Ольга! Вашими бы устами... ООЧЕНЬ редко встретишь профессионального риэлтора. В нашем миллионнике мы так и не нашли! Пару десятков фирм перебрали. Настоящие профессионалы крайне редко встречаются! я поставила вам за статью пять. Всегда важно знать красные кнопки и обратить на них внимание.

        Оценка статьи: 5

        • История из жизни риэлтора

          С точки зрения специалиста (сертификат 1996 года) нельзя "пробовать пару десятков фирм". Если ваш вариант эксклюзивен, то с ним можно работать и заработать, но если вы мечетесь как заяц - найдется не лиса так волк, который может вас съесть.
          История из жизни риэлтора:
          http://blogs.mail.ru/community/association_real/7E57EF8CACDA2DE6.html

          • Хорошо бы Вам научится слЫшать! И "нельзя" нельзя советовать - тут никакие сертификаты и годы не помогут.. Вы так и не поняли, что мы ПОКУПАЛИ квартиру! И искали настоящих профи. А сталкивались с тем, что нас так же не слышали. Мы говорим, что хотим НОВУЮ квартиру, в НОВОМ доме. Нам в ответ предлагают вторичное жилье! Мы говорим, что нужен определенный этаж, нас приглашают на встречу и ведут на ... самый последний, без лифта... Но больше всего потрясло поведение одного ОПЫТНОГО риэлтера. После того, как он показал нам пять квартир, ни одна из которых нам не подошла, он стал ТРЕБОВАТЬ!!!!, чтобы мы выбрали из этих пяти предложенных, т.к. он устал лазить по этажам! При чем тут лисы и волки? Зайцы и медведи?

            Оценка статьи: 5

            • Вы не там искали, имхо. Новое жилье ищут в строительных компаниях или в риэлторских фирмах, которые инвестируют собственное строительство.
              Риэлтор = Брокер = Продавец
              Опытный риэлтор никогда не поведет смотреть вариант, который не удовлетворяет требованиям покупателя.
              Вот он тот самый волк и есть.

              • Мы уже купили квартиру. Кто ищет - тот всегда найдет! Только ничего просто так в жизни не бывает.... Не зря всех этих горе-риэлторов показали - теперь поступило мне предложение возглавить директорию продаж в новом девелоперском проекте!

                Так что без зверинца обошлись!

                Оценка статьи: 5

                • Настоящих © риэлторов - по пальцам пересчитать. На курсах, и может быть на ваших тренингах, быстренько готовят в фирмы агентов по продажам недвижимости. Анализ, оценка, юридическая грамотность приходят только с опытом и знаниями.
                  Спасибо автору, что обозначил несколько пунктов на которые стоит обратить внимание и продавцу и покупателю.

                  • Я БЫСТРЕНЬКО не готовлю вообще никого! Для меня главное - РЕЗУЛЬТАТ. Юридическая грамотность - основа, анализ - или есть или нет, оценка - кого? чего? Опыт, конечно, самое главное, его нельзя отнять у человека. Только не каждому дано стать грамотным продажником. Много внутренних драконов, мешающих услышать клиента. Но это тема других статей. И моих в том числе! Закрыли тему.

                    Оценка статьи: 5

                • Всё логично. Вы и есть тот самый медведь, который не позарился на заячью избушку на последнем этаже с евромарафетом.
                  Вы женщина, а значит покупатель. Тот самый, который при виде заваленного товарами отдела супермаркета обреченно вздыхает: " Ну вот, опять взять нечего".

                  • Абсолютно нелогично! Вы женщина, а значит покупатель! Почему это ЗНАЧИТ-ТО??? Откуда? Градация по полу и возрасту ЛОГИЧНО ведет к тому, что я покупатель???

                    Я покупатель, когда у меня есть намерение купить. И я четко и точно знаю ЧТО я хочу. Я тот самый рациональный покупатель, который хоть и смотрит на новинки, но должен их проверить. Который все проверяет на качество. Который четко обозначает продавцу цель своей покупки, тем самым облегчая жизнь опытным продавцам на этапе разведки потребностей клиента. Только опытных - раз два и обчелся... Обычно начинают предлагать все подряд или что знают... А не то, что мне нужно. Это сплошь и рядом. Сейчас набираю себе новый коллектив, хожу по фирмам и магазинам и слушаю как проводят презентацию и КОГДА ее начинают проводить. Бывают бриллианты общения - вот тогда я их и перекупаю! Но это один на тысячу! Представьте СКОЛЬКО нужно перелопатить человеческого материала!

                    А сравнение со зверинцем меня потешает - как будто вы с тренинга только что вышли или однажды придумав эффектную фишку, постоянно ей пользуетесь - где надо и не надо.

                    Евромарафет сами наводли - стены купили!

                    Оценка статьи: 5

                    • https://www.shkolazhizni.ru/money/articles/11747/#post158574

                      Основное отличие мужского и женского подхода к работе: мужчина думает о деле в его жизни. Женщина о своем месте в этом деле. Родилось прямо сейчас, как и зверинец

                      Не надо со мной тренинг проводить, мы не на работе ...

                      Евромарафет сами наводли - стены купили!
                      +1 в мою пользу

    • Жанна, разумеется, большинство сделок совершаются с участием посредника, но он в середине, а на концах сделки по каждой квартире - те самые потребители, которые составляют Школу Жизни. И у них в этой сделке прямые и горячие противоположные интересы.

      И тут риэлтеров раз два и обчелся. тут потребители. Которые не продают квартиру каждый день... А для покупателей квартир нужны другие советы.

      А покупают эти... потребители... квартиры каждый день? Мне кажется, частота покупки новой и продажи старой в среднем совпадают. Это во-первых. А во-вторых, советы (безотносительно удачности этих советов) работают на обе стороны. Не кочешь. чтобы тебе называли завышенную цену - нажимай на эти кнопочки, играй с аргументами "против", хочешь подороже выставить на продажу свою квартиру (пусть у того самого риэлтера,а не у конечного покупателя), следуй прямым указаниям. У каждого явления две стороны.

  • Кол.

    Слегка подкрасить, слегка побелить..

    Задрали уже эти хитрож..хитромудрые.

    Покупатель, который спокойно может заплатить БОЛЬШЕ, сразу прикинет смету
    на отдирание этих заплаток и подготовку к НАСТОЯЩЕМУ ремонту халабуды,
    из которой он сделает конфетку.

    Покупатель, собравший на приобретение последние гроши, вплне может
    просто не дотянуться до назначенной суммы.. а горепродавец снизить тоже
    уже не в силах - деньги то потрачены, возвращать надо.

    И т.о. квартирка, призванная дать деньги на новое приобретение продающему,
    стоит и ждет лоха, который купится на эти латки и заплатит сколько просят.. а
    время упущено, и дальнейшие планы барыги вполне могут полететь псу под хвост.

    Тьфу. Рациональнее надо быть,
    а не в наперстки играть с недвижимостью - дураков
    в этом деле мало.

    Оценка статьи: 1

  • Толковые советы. 5.

    Оценка статьи: 5