• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Кристина Абрамовская Грандмастер

Куда уходят деньги во время поездок и как избежать лишних трат?

Если не так давно вы куда-либо ездили, несомненно, вам знакомо чувство расставания с мелочью. Столкнувшись с резким ростом цен на все операции, гостиничный бизнес и индустрия авиаперевозок соревнуются друг с другом в старании выжать из своих клиентов все до последнего цента. Вы наверняка сталкивались с этим в аэропорту, где за выплату компенсаций постоянным клиентам, обмен билета и даже проверку багажа теперь необходимо доплачивать.

Минибар — ваши деньги исчезают как по волшебству
Считайте, что ваш минибар сильно радиоактивен. Не прикасайтесь к нему. Даже не смотрите. Постояльцы отелей по всему миру знают, что минибары (благодаря встроенным автоматическим датчикам) отслеживают свое содержимое, и даже если вы просто взяли с полки плитку шоколада и положили обратно — ее стоимость уже вписана в ваш счет. Может показаться верхом абсурда, но таково реальное положение вещей. Запасайтесь всем необходимым (и водой в бутылках) за пределами отеля, особенно если любите перекусить посреди ночи.

Расходы на аннулирование заказа/ранний отъезд
В старые добрые времена многие отели допускали отмену вами вашего заказа до шести часов вечера дня вашего ожидаемого прибытия. Разумеется, политика отелей может разниться, но эти добрые старые времена канули в Лету. Будьте готовы, что вам придется оплачивать номер, плюс налог на продажу и расходы на удержание (за номер, в котором вы не жили) — все это ожидает вас в том случае, если вы не аннулируете свою бронь в срок от двенадцати до семидесяти двух часов до своего приезда или покинете отель, не пробыв в нем все время, указанное в заявке. Подробности напечатаны мелким шрифтом на бланке предварительного заказа.

Оплата нескольких номеров
Вам может показаться, что вы сделаете отелю большое одолжение, зарезервировав несколько десятков номеров для проведения свадьбы или иного мероприятия, за что вам должны быть благодарны. Возможно. Но это не помешает администрации гостиницы добавить от пятидесяти до ста долларов (или оплату за зарезервированный номер) на ваш счет. И это не депозит; это — дополнительная плата за резервирование мест. Договариваясь о том, чтобы снять сразу несколько номеров, будьте крайне осторожны, задавайте много вопросов и все записывайте.

Оплата за хранение багажа
Как будто было мало расходов на чаевые посыльному, теперь еще и камера хранения багажа превращается в доходное место. Если вы приехали слишком рано или хотите оставить багаж на пару часов после выписки из гостиницы, это может стоить гораздо больше, чем безобидные два доллара «на чай». Обязательно уточните. У вас может не быть другого выбора но, по крайней мере, вы будете знать.

Оплата перевозок
Что ж, логично думать, что доставка вас из аэропорта на специально заказанной машине должна оплачиваться особо; но можно растеряться от необходимости платить за специальный автобус до отеля! До сих пор такой «бесплатный» автобус был действительно бесплатным. Теперь же при проверке вы можете обнаружить, что должны оплатить свою доставку из аэропорта. Но, отдавая дань справедливости — поездка в такси наверняка обойдется дороже.

Оплата парковки
Где вы паркуете машину, когда приезжаете в отель? Это, возможно, единственный наиболее значимый вопрос, который вы задаете, когда дело доходит до защиты вашего кошелька. Обычно гостиницы довольствуются двадцатью долларами (плюс чаевые) за ночь на обязательной спецпарковке — даже если совсем рядом есть обычная удобная парковочная площадка. Если и спрашивать о чем-либо перед своим приездом, то именно об этом. Как говорит Скот Букер с сайта Hotel.com, даже ему пришлось пострадать от подобного обхождения.

Оплата сейфа
Можно легко спорить на тему того, справедлива ли плата за сейф в гостиничном номере. Все зависит от того, пользуетесь вы им или нет. Но несправедливо требовать по три доллара в день за привилегию спать в одной комнате с сейфом, который вы даже не трогали. По мнению Скота Букера с сайта Hotel.com, такая практика более всего распространена в Лас-Вегасе и Орландо.

Плата за полотенца
Одно из главных удобств пребывания в роскошных отелях — груды мягких полотенец (и никакой заботы о стирке!). Но будьте осторожны, особенно возле бассейна, когда у кабинок для переодевания вам предложат свежее полотенце, а потом поинтересуются, в каком номере вы живете. Неужели несколько минут со свежим полотенцем действительно стоят пять долларов?

Затраты на содержание территории
Надеемся, вы любите наслаждаться видом розовых кустов, высаженных вдоль подъездной дороги к месту отдыха. Вам они могут обойтись в лишние несколько долларов — это так называемые «затраты на содержание территории», еще один абсурдный денежный сбор, введенный некоторыми курортами. Потрудитесь спросить и уточнить, особенно если вы бронируете место на гольф-курорте, где наверняка содержат небольшую армию садоводов-уборщиков.

Плата за технологии
Вы можете думать, что теперь отели будут буквально драться друг с другом, наперебой предлагая вам бесплатный высокоскоростной доступ в Интернет как преимущество в борьбе за клиента, но все далеко не так. Иногда в дело вступает игра слов, и за доступ к «бесплатному» Интернету придется заплатить. Одно из решений проблемы — походить по отелю с оборудованным Wi-Fi ноутбуком, пока не найдете сигнал, и тогда подключаться. (Совет: попробуйте наружный коридор Бизнес-Центра).

Оплата электроэнергии
Отели часто называют оплату электроэнергии «доплатой за перерасход» оной, очевидно в попытке смягчить свою долю ответственности за глобальное потепление (как вам не стыдно пользоваться кондиционером!). Разумеется, вам следует заплатить. На самом деле, размер оплаты абсолютно не зависит от того количества электроэнергии, которую вы потребили во время пребывания в отеле. Иными словами, потение в темной комнате не дает вам права на скидку.

Оплата за телефон
Телефонные расходы все еще существуют — и они велики, как никогда. Как объяснил один бывший управляющий гостиницы, «за местный звонок наш отель заплатит компании AT&T десять центов, а постоялец заплатит отелю от полутора до двух долларов. Междугородка обойдется еще дороже. Это очень простой способ повышения прибыли». Решение проблемы, конечно же, — не расставаться с мобильным или воспользоваться бесплатным Wi-Fi в холле и недорогой интернет-телефонией (программами типа Skype).

Курортные сборы
Когда вы заказываете номер на курорте, то естественно предположить, что в ваш счет уже включены такие услуги как спортивный зал, бассейн, парк — все, что делает курорт таким притягательным. Почему же тогда курортная администрация взимает еще от десяти до двадцати пяти долларов в день (курортный сбор), даже если вы и близко не подходили к бассейну и носа не казали на пляж? Потому что она может так делать. (Потом к оплате они добавляют еще и налог!)

Кстати, имейте в виду, что некоторые роскошные курорты сейчас включают в счет такие услуги, как доступ в Интернет и пляжные полотенца, что делает итоговую сумму как минимум более ощутимой. Лучше попросить этот список сразу при регистрации или даже до того, как вы сделаете предварительный заказ.

Статья опубликована в выпуске 8.12.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Толковые рекомендации.

  • Хорошая статья в плане того, что надо действительно обращать внимание на детали, прежде чем отправляться в поездку.

    Но насчет сенсорных минибаров: если взяли шоколадку, но потом передумать ее распечатывать и положили обратно, можно позвонить в администрацию и объяснить им ситуацию, тогда они уберут ее стоимость с вашего счета.

    А плата за полотенца у бассейна взимается не только за услугу, но и за их стирку, сушку и доставку. Итого сколько-то там долларов. Но это практикуется в основном дешевых отелях, причем с оговоркой, что другие гостиничные полотенца из вашего собственного номера (те, которыми вы пользуетесь в ванной) выносить к бассейну низя.

    • А если вынес - накажут? Или предполагается сохнуть?

      На протяжении всей статье не покидает чувство, что накалывают по-честному. И что - если попросить - дадут список всех таких заморочек? Или за список - тоже пару десятков баксов попросят?

      Оценка статьи: 5

      • А если вынес - накажут? Или предполагается сохнуть? - не накажут, просто вежливо попросят воспользоваться бассейными полотенцами.

        А если клиент не захочет - ему останется только сохнуть.

        Просто перед отправкой на отдых надо готовиться к тому, что в оговоренную сумму все равно не уложитесь и пару сотен надо будет иметь про запас.

        Но вообще-то, в самом отеле можно пригласить кого-то, кто вам обьяснит, что платно, что бесплатно в номере. В некоторых даже духи и крем забесплатно в ванных находятся. А есть отели, где, как уже было сказано - надо платить априори за сейф, даже если вы им не пользуетесь. И турагенство может не знать всего в подробностях, разумеется. Но, как правило, чем дороже номер, тем меньше головной боли за все эти ньюансы.