• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Так ли страшен кризис, как его малюют?

За последние несколько месяцев выражение «мировой финансовый кризис» уже набило оскомину простым обывателям. Что поделать, если наша жизнь неразрывно связана с деньгами, а деньги, в свою очередь, так же неразрывно связаны с банками? Волей-неволей, приходится вникать в процессы, происходящие в этой сфере. Но нет худа без добра: эти знания помогут трезво взглянуть на ситуацию, сложившуюся в российской банковской сфере, и не беспокоиться от неведения. А мы постараемся сделать изложение этих знаний максимально простым и доступным.

Итак, разложим всё по полочкам и начнём с основных понятий. В современном мире банковская система любого государства является одной из важнейших и неотъемлемых структур экономики, играя исключительную роль в её развитии. Банки прочно вошли в нашу жизнь и оказывают самые многообразные услуги — от традиционных для банковской сферы операций до новейших форм, призванных удовлетворить максимальные запросы и потребности своих клиентов. Поэтому стабильность банковской системы чрезвычайно важна не только для осуществления денежно-кредитной политики в государстве, но и для спокойной жизни населения.

С банковскими операциями большинство из нас сталкиваются регулярно. Например, денежный перевод позволяет переводить деньги в любую точку мира в кратчайшие сроки. Многие банки являются участниками специализированных систем переводов. Эти системы имеют десятки тысяч точек обслуживания, в различных странах мира. Но самое для нас главное: они являются своего рода лакмусовой бумажкой при оценке работы банков. Ведь переводы идут по цепочке взаимосвязанных элементов банковской системы. Сбой в работе хотя бы одного из них сразу же отразится на работе всей цепи.

Проведем проверку на примере международной системы денежных переводов и платежей CONTACT. Во-первых, потому что это первая российская система международных денежных переводов и платежей, созданная АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) в 1999 году. Во-вторых, она объединяет более 1/3 российских банков. С ней работает свыше 600 банков стран СНГ и дальнего зарубежья. В-третьих, система соответствует требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2000, предоставляя потребителю высококачественные, конкурентоспособные услуги. В-четвертых, у нее более 40 тысяч пунктов обслуживания в 86 странах мира, в том числе свыше 4000 пунктов в 900 городах России.

В-пятых, CONTACT — единственная система денежных переводов, предоставляющая клиентам широкий спектр платежных услуг. В офисе банка, работающего с системой CONTACT, можно оплатить товары и услуги около 300 организаций. Это сотовая и спутниковая связь, Интернет-сервисы и IP-телефония, коммунальные услуги и турпакеты. Клиенты системы могут погашать потребительские кредиты, пополнять счета и совершать множество других платежей.

Таким образом, выбранная нами система, учитывая ее масштабы и спектр услуг, вполне может служить объективным показателем качества работы российских и многих зарубежных банков.

«На сегодняшний день объемы переводов по системе CONTACT продолжают расти, денежные переводы проходят четко и без задержек. Мы отслеживаем каждый перевод, — говорит Вице-президент АКБ „РУССЛАВБАНК“ (ЗАО) Ирина Шипилова. — Анализируем звонки людей в службу поддержки, их интернет-обращения. Число жалоб на работу банков-партнеров системы в общем объеме обращений не превышает 0,01%. Это стандартное для CONTACT количество рекламаций».

В непростых условиях, сложившихся на мировом финансовом рынке в настоящее время, банкиры дальнего зарубежья всерьез задумались о переориентации своей деятельности на комиссионный бизнес. А денежные переводы и платежи являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений этого бизнеса. Тем более, что потребность клиентов в этих услугах неуклонно возрастает. И рост популярности системы CONTACT — наглядное тому подтверждение. Количество воспользовавшихся услугами системы людей за десять месяцев 2008 года превысило 10 млн. человек. Для сравнения: в 2007 году за тот же период у системы было 7,7 млн. клиентов.

А теперь подведем итоги. Абсолютно ясно, что платежи и денежные переводы были, есть и будут неотъемлемой частью нашей жизни. А значит и банки, оказывающие эти услуги, будут продолжать свою работу.

Мировой финансовый кризис, конечно же, повлиял на ситуацию и в российской банковской сфере, но все возникающие вопросы вполне решаемы и не угрожают стабильности банковской системы России. К сожалению, в прессе чаще преподносится негативная информация, способная раздуть необоснованную панику. А это, в свою очередь, толкает людей на непродуманные спонтанные действия. Поэтому главное — сохранять спокойствие и объективно оценивать поступающую извне информацию. Только так вы сможете принять верное решение в отношении выбранного вами банка.

Статья опубликована в выпуске 11.12.2008