• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Как не дать себя обмануть в супермаркете?

Помню, как во времена дефицита мама рассказывала мне о заграничных чудо-магазинах, в которых можно купить абсолютно все: от часов до, простите, трусов. А я испытывала неземной восторг! Сейчас и в наших городах появились они — супермаркеты.

В супермаркете очень удобно совершать покупки. Основными достоинствами самостоятельного шоппинга можно считать:

Возможность изучить упаковку (прочесть дату изготовления, состав и т. д.);

Отсутствие очереди. Никто не торопит, не дышит в спину, а потому не нужно судорожно всматриваться в витрину, вспоминая, что же осталось не купленным;

В обычном магазине или на рынке продавец, выдающий товар из-за прилавка, заинтересован продать все, даже товар с истекшим сроком годности. В супермаркете же мы сами вольны выбрать вкус и цвет продукции и все внимательно рассмотреть;

Через некоторое время, передумав, можно вернуть вещь на полку, а можно, наоборот, добавить что-то, наиболее понравившееся.

Но и здесь, к сожалению, не обошлось без «ложки дегтя». Иногда в супермаркетах обманывают намеренно, иногда кассиры устают и совершают ошибки. В любом случае бдительность не помешает.

Почем «опиум»?

Нередко в супермаркетах на основные, наиболее востребованные товары ценников или нет совсем, или они очень далеко от самого товара, или «у нас цена изменилась, а ценники мы еще не сменили». Зачастую цену можно узнать только уже у кассы.

Проверяйте чеки, не отходя от кассы!

В чеки мало кто заглядывает, потому что в супермаркете они, как правило, оказываются слишком длинными. А вот многие мои знакомые жалуются, что в крупных супер- и гипермаркетах цена в чеке не соответствует цене в зале, иногда не совпадает штрих-код (на лимон могут наклеить штрих-код «Ананас»). Ничто не мешает кассиру несколько раз пронести товар через штрих-кодер. Особенно будьте внимательны при покупке нескольких экземпляров продукции одного наименования. Иначе вместо двух пачек кефира рискуете оплатить четыре. Никогда не помешает хотя бы мельком просмотреть чек (на предмет соответствия купленного товара и примерного порядка цен).

Важно! В случае, когда на ценнике была указана одна цена, а на кассе вам пробили другую (не в вашу пользу), вы можете потребовать продать товар по той цене, которая есть на витрине, так как по закону ценник является документом, регулирующим ваши отношения с магазином.

Как же я ошибся!..

Одной из покупательниц вместо 300 рублей (она заранее подсчитала) предложили заплатить восемьсот, причем, во время разбирательств, пытались возражать: «Ну вот же, пробито, карамельки — 500 рублей». Покупательница уточнила: «Девушка, вы видели карамельки стоимостью 500 рублей? Я — нет». Кассир засмущалась и пересчитала сумму покупки.
Это, конечно, исключительный случай. Как правило, разница оказывается не такой уж большой и большинство обманутых покупателей не видят смысла возвращаться и предъявлять претензии. Но ведь каждый раз «даря» магазину 10−50 рублей, вы теряете крупную сумму. Чтобы этого избежать, просчитайте в уме примерную стоимость покупок.

Качество превыше всего?

Как правило, то обилие товара, которое представлено на полках, не успевает продаваться за период, соответствующий сроку годности, потом все эти сроки перебиваются и товар вновь предлагается покупателям.

Однажды я показала сотруднице магазина просроченное масло «Rama», она заохала: «Да что вы, не может быть!». На следующий день прихожу — та же пачка лежит на полке, как ни в чем не бывало.

Более свежий товар выкладывают в глубину, а на «первом плане» оказывается то, что уже завтра будет просрочено. Прямо в зале посмотрите сроки годности и качество продуктов.

Довольно часто можно встретить неоднократно замороженные и оттаявшие овощи, мороженое. Перед покупкой на ощупь убедитесь, что в упаковке нет снега или льда, которые образуются при вторичной заморозке.

На сохранении

Открыв ячейку камеры хранения, я обнаружила в ней пакет (не мой), набитый дорогой косметикой (не моей). Моих вещей не было. Скоро я поняла, что перепутала ячейки, а ключ подошел. Оказывается у них один универсальный ключ для всех отсеков. Теперь стараюсь заходить в супермаркеты, не имея при себе ручной клади, которую потребуется сдавать. Кстати, администрация магазина не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в камере хранения.

Отправляясь в супермаркет, вспомните, что спасение утопающих, по-прежнему, дело рук самих утопающих.

Статья опубликована в выпуске 7.12.2006

Комментарии (32):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У нас в Киеве- єто сплошь и рядом. Везде. Если не проверишь чек, так и не будешь знать, что обманули. Радует, то, что вовзращают деньги без слов.

  • inna ... inna ... Читатель 5 февраля 2010 в 19:54 отредактирован 6 февраля 2010 в 02:26 Сообщить модератору

    Однажды у меня в 12 ночи в магазине "Мой магазин" на Кустанайской улице охранники же(!), пока я покупала продукты, стащили из камеры хранения мою сумку
    Когда я увидела взломаный ящик - вошла в ступор- глазам не поверила...в двух шагах напротив них сидел охранник из Дагестана, который утверждал, что ничего не видел, а камеры снимают только зал.
    И указывал мне на объявления на каждом ящике наклеянные, что, мол, они ответственности не несут!!!
    Я вызвала милицию. Пока они ехали, охранник, поняв, что попал, вернул мне мою сумку, которую он же закрыл в другом ящичке!!!!
    Я была в шоке от происходящего... Приехала милиция, охранник объяснил своё поведение, проверкой ящиков в связи с терроризмом и плёл какую-то ересь... у меня сохранилась аудиозапись.
    Его уволили.
    Третье потрясение я испытала, когда вновь встретила этого же ВОРЮГУ_ОХРАННИКА в магазине КОЛОМЕНСКОЕ возле метро
    Можете себе представить! Он по-прежнему "охраняет"..... !!!!!что и от кого это уже другая история О ПЛАЧЕВНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

    Оценка статьи: 5

  • у меня сохранены диктофонные записи (в том числе видео) как нагло оказывают психологическое давление на покупателей в супермаркетах, скину в you tube? дам сноску.
    Всем этим материалом надо научиться грамотно пользоваться.
    Может кто из юристов даст дельный совет

    Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья!
    НО..... КАК БОРОТЬСЯ С НИМИ????
    Я уже и ругалась, писала, записывала на диктофон СБ и лишала работников премиальных, получала компенсацию от магазина...
    но.... ЦЕННИКИ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ....
    может нужна ещё статья КАК БОРОТЬСЯ С ЭТИМ?
    Все знают, что нас обманывают, многие не знают, как с минимальными потерями времени и сил восстановить справедливость

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Стоянов Дмитрий Стоянов Дебютант 5 февраля 2009 в 02:14 отредактирован 5 февраля 2009 в 02:15 Сообщить модератору

    На сохранении

    Открыв ячейку камеры хранения, я обнаружила в ней пакет (не мой), набитый дорогой косметикой (не моей). Моих вещей не было. Скоро я поняла, что перепутала ячейки, а ключ подошел. Оказывается у них один универсальный ключ для всех отсеков. Теперь стараюсь заходить в супермаркеты, не имея при себе ручной клади, которую потребуется сдавать. Кстати, администрация магазина не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в камере хранения.



    Между прочим, покупатель не обязан оставлять сумку в камере хранения. Правда в этом случае охранник на выходе имеет право попросить предьявить сумку на досмотр (только хозяйственную сумку). А в нормальных магазинах стоят датчики на дверях.

  • карамельки за 500 рублей

    Мне тоже один раз посчитали булочку за 30 грн. Оказалось, что случайно вместо одной пробили 30 булочек! Я сначала заплатила, потом подумала, что что-то не то. Отошла, проверила. Деньги мне вернули.

    А то, что ключ ко всем ящикам подходит - это точно! Даже дети об этом знают!

  • В-общем, дурят нас везде.. Спасибо за статью!

  • это точно!

    Со мной тоже было. И чужие открывающиеся ящики, и странные на вид продукты. поэтому стараюсь ходить в магазины, проверенные временем. там все-таки больше шансов купить продукты, от которых потом не отравишься. статья хорошая - конечно же ставлю пять!

    Оценка статьи: 5

  • Очень полезная статья!

  • А вот что делать, когда такое случается в ресторане? Пару раз такое было... Сидим большой компанией, все заказываем, но каждый ведь знает сколько он заказал и сколько он должен заплатить. Мы все потом скидываемся, но понимаем , что 100 рублей не хватает до суммы в чеке, но все за себя и свою еду заплатили, начали смотреть, что в чеке. А там пара лишних блюд... Официантка сначала заметалась, что мы заметили, предложила все-таки их скушать, потом нам пытались их с собой впихнуть на вынос...через 15 минут препираний мы все-таки отбрехались от такого настойчивого желания накормить нас...

    а также был случай в любимом мною Планете суши... Пиво там японское (вроде как ) продают. А вот заходим снова с молодым человеком. Заказываем его... и чувствуем по вкусу, что это не домашнее пиво, а обычная сибирская корона... Вызываем официантку, та - ой, ну это же живое пиво, оно меняет свой вкус, бла-бла-бла...а видит, что оно фильтрованное и заводское... Дальше администраторша прибегает и то же самое начинает втирать... Нет, чтобы сказать Ой извините и принести действительно то, что мы заказали.... В итоге пришлось вообще отказаться от этого пункта в нашем меню и пить чай Печень, конечно, порадовалась, но все-таки неприятны осадок остался... Все-таки одно из любимых заведений...

    Оценка статьи: 5

  • Уважаемая Екатерина!
    Ваша статья очень ценная! Я во многом согласна с Вами.
    Совершая покупки, я заметила, что многие покупатели в чеки не только не заглядывают, но даже в руки их не берут. Но иногда приходится чуть ли не выпрашивать свой чек (!) именно у того кассира, кто позволяет себе пробивать совсем не то, что Вы купили. Я обычно подсчитываю, сколько денег мне приготовить, чтобы расплатиться, и вот однажды мне кассир выдал сумму рублей на 200 больше. Я пробежала чек глазами и обнаружила дорогущий сыр, которого в глаза никогда не видела. Бабуленция, сославшись на плохое самочувствие, сделала перерасчёт.
    Так что требуйте чеки и проверяйте! И сохраняйте чек в течение нескольких дней, пока все продукты не будут съедены, и всё обойдётся без отравлений!!! В случае покупки испорченного товара магазин по предъявлению чека и паспорта покупателя обязан вернуть Вам деньги!
    Спасибо за статью!

    Оценка статьи: 5

  • Вообще в газетах жуткие вещи пишут о том, как продавцы супермаркетов отмывают залежалые мясопродукты, отсыпают из упаковок макароны и прочее, а самое интересное - как кассиры не пробивают что-нибудь из покупок и охранник заставляет платить за неоплаченное в тройном размере! Ну, это вопрос организации торговли, у нас в городе, например, мимо кассира можно пройти только с корзиной и "не показать" просто невозможно то, что на выходе увидит контролер.

    • В отдел кадров нашей организации пришла устраиваться на работу девушка, ранее работавшая в одном из супермаркетов (сеть достаточно развита, поэтому название умолчу). Она рассказала, как побелевшие сардельки и сосиски отмывают под краном подручными моющими средствами...
      Зато там удобно покупать йогурты и прочие молочно-кисломолочные продукты (дату можно посмотреть). В обычном магазине буркнут, что все свежее и подсунут недельной давности...
      Еще крупы, приправы (состав почитать можно).
      Фрукты выбрать... На рынке, скорее всего, гнили накидают...

  • а вот интересно, как уберечься от такого обмана (произошло со мной на самом деле буквально дней 10 назад в одном из гипермаркетов сети "Лента")?: покупаю фасованный в гипермаркете замороженный свиной язык стоимостью 130 руб/кг, дома размораживаю промываю перед готовкой и обнаруживаю кусок свиного сердца стоимостью примерно в два раза меньше, аккуратно обложенный языками - по весу и размеру примерно равно 1/5 купленного. Жаловаться не поехала, т.к. и далеко, и готовить надо срочно. Но хотелось бы уберечься в будущем. Не покупать заморозки - примитивно. Иногда это просто нереально. Есть у кого другие варианты?
    И еще очень интересует - это сознательная политика магазина или воровство на пересортице со стороны персонала, так сказать, по личной инициативе?

    Оценка статьи: 4

  • Статья полезна. Однако на эту тему
    уже несколько было до нее...

    Оценка статьи: 4

  • 4. Никогда ничего не покупать в магазинах где нет прилавка.
    Прилавок - это великое изобретение коммунистов для экономии народных денег. А магазин самообслуживания - это буржуйское обувалово. Ведь не зря они выдумали эти супермаркеты. Буржуи, в своей массе, значительно умнее нас. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на то, что делаем мы и они. Например на Жигули и Форд. И если они сделали огромные магазины, где товар пинается ногами, воруется, разбивается неловкими толстыми американскими домохозяйками, значит это всеравно очень выгодно. Человек в нормальном магазине подходит к прилавку, стоит в очереди, смотрит, покупает, что ему нужно - бутылку водки, хлеб, банку тущенки - идет домой счастливый. Стоимость покупок сто рублей. Человек идет в супермаркет, это помацал, то поглядел, тут распродажа, там упаковочка красивая, тележку к кассе подкатывает - стоимость покупок сто баксов. Кажется, что забил холодильник на неделю. Тут тоже обман. Холодильник пустой - выпил, лег спать. Холодильник забит - начинаешь жрать от безделья, через это ожирение и прожиралово бабла. Пару дней проходит, опять бежишь в супермаркет.

    http://alekcei.livejournal.com/20651.html

  • отличная статья
    тоже встречался с якобы случайными "двойными" ценниками, и не один раз пытались всучить просроченный продукт.. причём, после выражения недовольства этот продукт ВОЗРАЩАЛСЯ ОБРАТНО НА ПРИЛАВОК, ожидая следующего покупателя, готового к разводу..

    Оценка статьи: 5

  • Оценила на "отлично"! Со мной такое тоже случалось и не раз, когда цены другими в кассе оказывались. Но как обычно очереди у нас дикие, второй раз отстаивать не хочется... когда начинаешь разбираться сразу появляется злобная бабулька, которая начинает вопить, что я задерживаю честный люд... В принципе если цена отличается ну на 5-7 рублей, когда цена товара рублей 150 была изначально(зависит от товара конечно), то я особо не переживаю. а вот со сроком давности бывали проколы. но как правило стоит принести обратно товар с чеком и тебе все возместят без особых вопросов... но лучше конечно с самого начала быть внимательным

    Оценка статьи: 5

    • За 5-7 рублей действительно мало кто возвращаться станет, но именно таких людей и называют лохами. Называют сами же работники супермаркетов... как ни печально.

      • Если уж вы сами возвращаетесь редко, то уж извините, значит сами скорее себя таковым считаете. Как правило, в супермаркете проблем с возвратом денег за несоответствия цены нет. И так должно быть. А если уж вы не желаете воспользоваться своим потребительским правом, то извините, администрация супермаркета естественно к вам домой не побежит.

        И ещё попутный вопрос, вам не случалось на этом несоответствии выигрывать. Стоит допустим цена одна, а по кассе пробивается меньшая? Мне приходилось. В таких случаях вы тоже стремитесь воззвать к справедливости или по прежнему считаете, что вас за лоха держат? Давайте уж быть до конца честными.

        Оценка статьи: 5

        • а что бывает иначе? Я всегда говорю, что цена меньше (бутылок больше и т.п.). И знаете, что отвечают чаще всего? Что была переоценка, а ценник сменить забыли! То есть понимаете, что происходит(?) - кассирам лень разбираться! Не их же деньги теряются. Ну, они пусть как хотят, а я свой долг честного человека исполнила...

          Оценка статьи: 4

  • Видел похожие события.
    Даже на один товар в разных касах разные цены. - Хотя логике не поддается.

  • Оценила на пять не из-за темы, а за правдивость информации.

    Не соответствующие цены на полках, скорее не желание обмануть покупателя, а несовершенство системы. По поводу чеков, действительно проверять их надо, человеческий фактор предпологает ошибки. Кстати, акцизные товары в моей стране кассир не имеет права пробивать путём умножения, только отдельно.

    Оценка статьи: 5

  • просчитайте в уме примерную стоимость покупок.

    Я сразу заношу стоимость покупок в калькулятор на мобильнике, поэтому возле кассы всегда точно знаю сколько должна заплатить.
    Однажды правда меня попробовал остановить охранник, заявив, что в торговом зале нельзя пользоваться фотоаппаратами, видеокамерами, калькуляторами и пр. Но поскольку ни он, ни подошедший администратор не смогли дать мне вразумительный ответ на вопрос "Почему?" и, тем более у них не оказалось никакой запрещающей документации , а вокруг меня уже стала собираться тусовка а-ля "мы за справедливость и демократию", я спокойно продолжила записывать ценники в мобильник. Хотя охранники следовали за мной по пятам и злобно дышали в спину. Но, как говорится, настоящему индейцу...
    И вот, что важно: в этом маркете меня запомнили, и с тех пор ни разу у меня с ними не было разногласий. Наверное, шумная очень