Елена Остапенко-Меленевская Профессионал

История денег. Что означают привычные названия? Часть 2

Деньги прочно вошли в человеческую жизнь и стали неотъемлемой ее частью. Народ сложил о них массу сказок, легенд, стихов, пословиц и поговорок: «Своего не бросай — чужого не бери», «Кто копейки не бережет, тот и сам гроша не стоит», «Лишняя денежка карману не в тягость», «Купить лишнее — продать нужное», «Даровый рубль дешев, а нажитый дорог», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля» и так далее. В этих поговорках — мудрость веков и народного опыта обращения с деньгами.

Деньги среди нас

Благодаря наличию денег мы можем купить себе одежду, продукты, жилье и все, что касается материального мира. Уровень благосостояния у всех людей разный: одни живут беднее, другие богаче. Одни могут заработать, а другие — нет.

Все зависит, я думаю, от внутреннего отношения этих людей к деньгам. Одни считают, что деньги — это грязь и быть богатым стыдно, и что нельзя стать богачом, заработав деньги честным трудом. Другие, наоборот, полагают, что только богатство может сделать человека счастливым и позволить ему расти духовно. Конечно, нищета всегда печальна и, скорее всего, не деньги, а их недостаток является корнем зла.

Бедность — это состояние ума, а не кармана — считают многие современные психологи. Хотя понятия бедности и богатства относительны. Деньги не могут заменить семьи, друзей, близких. Общечеловеческая мораль и религиозные каноны осуждают, когда объектом купли-продажи является предмет не материальный — чувства любви, долга, чести, обязанностей перед кем-то. Вспомним библейского Иуду, продавшего своего учителя Христа за 30 сребренников!

Поцелуй Иуды. Фреска святой Софии Киевской. Страшное преступление и грех — торговля людьми и всем тем, что ведет к убийству живого и духовного: наркотиками, оружием, ядами, порнографией и так далее. Человек сам выбирает себе образ жизни и уровень благосостояния. Мысль о том, что деньги — это зло, приведут к их отсутствию и к страданиям от этого. Осознание, что деньги — это вознаграждение за праведный труд, честно заработанное тобой благо, приведет к благополучию и достатку. А уровень достатка опять-таки определяется самим человеком, глубинным пониманием того, что есть деньги и для чего они служат.

Деньги в Святом Писании

Изучая первую и главную книгу человечества — Библию, мы учимся и разумному пользованию деньгами. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир, явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям» — читаем в I-м Послании к Тимофею (гл. 6., п.6−10).

Советский четвертной Надо быть довольными тем, что имеем: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии, научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быт и в обилии и в недостатке, все могу в укрепляющем меня Христе». (Послание к Филиппийцам, гл. 4, п.11−19).

В Ветхом Завете в книге Притчей Соломоновых записано: «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: „пойди и приди опять, и завтра я дам“, когда ты имеешь при себе».(3−27,28).

Псалом 36, п. 21 гласит: «Нечестивый берет взаймы, и не отдает, а праведник милует и дает».

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат и сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не даст им потребного для тела: что пользы?» — говорит святой апостол Иаков в Соборном Послании (гл. 2, п.14−16).

Монеты средневековья А святой апостол Иоанн Богослов в Первом Соборном Послании пишет: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною». Ведь, как предупредил нас святой апостол Павел в Послании к Евреям: «И нет твари, сокровенной от него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет».

Зарабатывание и накопление денег необходимо людям для того, чтобы жить лучше. Но уберечь от скупости, сребролюбия и иных пороков, связанных с деньгами, сможет только осознание того, для чего даны нам деньги и соблюдение заповедей Господних.

А главное: «Все у вас да будет с любовью»! (I Коринфянам, гл. 16, п.14). Наверное, именно это великое чувство поможет любому человеку стать и богатым, и счастливым!

Обновлено 17.04.2015
Статья размещена на сайте 7.03.2009

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей В. Павловский Сергей В. Павловский Читатель 6 мая 2009 в 22:40 отредактирован 6 мая 2009 в 22:42

    Статья совершенно ни о чём. Особенно позабавили слова о том, что Библия, оказывается, - это "первая" (???) и "главная" книга человечества (!!!). Вот так, ни больше, ни меньше...

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 6 мая 2009 в 23:28 отредактирован 7 мая 2009 в 08:57

      Сергей В. Павловский, ну естественно, в данном контексте "первая"="главная". А главная - именно для тех, для кого может быть убедительна вся эта часть статьи под заголовком "Деньги в Святом Писании".

  • Статья интересная, познавательная. Но зачем так много упоминаний из святого Писания? Разве сейчас следует кто-нибудь тем древним заповедям, в том самом первоначальном контексте? Читать умеют все, а в душе все равно потребительское отношение к деньгам. Да и к миру, к сожалению.
    Мне вот больше понравилось утверждение, что бедность - не в отсутствии денег, а в отсутствии ума - "Бедность – это состояние ума, а не кармана". Не все это понимают, и бьются-бьются всю жизнь, не видя выхода.

    Оценка статьи: 4