• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Мастер

Банкомат «съел» карточку. Что делать?

«Добро пожаловать, вставьте карточку», — такая надпись появляется на банкомате, когда к нему подходит очередной клиент. Это приветствие должно было бы подтверждать, что машина исправна и в ней есть деньги. Но это — лишь теоретически. На моих глазах один банкомат примерно за час «съел» банковские карточки нескольких пользователей, пытавшихся снять деньги.

wavebreakmedia Shutterstock.com

Пока одни делали попытки дозвониться в сервисный центр, номер которого указан на банкомате, другие беспомощно ждали — они рисковали остаться без копейки в кармане.

Если и с вами случилась подобная неприятность, паниковать не стоит, — придется позвонить по телефону в банк, которому принадлежит банкомат, написать заявление, и карточку вам вернут. Номер сервисного центра банка, как правило, указан на каждом банкомате.

Но многие из нас чаще всего снимают деньги в нескольких банкоматах, поэтому стоит узнать номера телефонов отделений, занимающихся их техническим обеспечением (если все эти банкоматы принадлежат одному банку, то, скорее всего, их обслуживает один отдел). Желательно также помнить номер карточки и ответ на секретный вопрос. Если случится какой-то форс-мажор, эти данные вам понадобятся.

Помните, что банкомат может «проглотить» не только пластиковую карточку, но и деньги. Если банкноты не забрать в течение 30 секунд, он их изымет и спрячет в специальную кассету. Это делается для вашей же безопасности, ведь встречаются случаи, когда человек забирает карточку, а деньги забывает, а чтобы их не взял себе следующий клиент, машина их изымает.

Если эта нередкая городская проблема случилась с вами, нужно обратиться в банк с соответствующим заявлением. После инкассации деньги вам вернут, ведь работники банка должны проследить, когда и с какого счета была списана лишняя сумма. Обнаружив избыток средств, человеку вернут деньги на счет даже в том случае, если он не обратится с заявлением, убеждают в банке. Хочется верить на слово.

Банкомат может «проглотить» не только пластиковую карточку, но и деньги
Банкомат может «проглотить» не только пластиковую карточку, но и деньги
Фото: pixabay.com

Для безопасности ваших денег банк может заблокировать счет, если заметит какие-нибудь нетипичные для вас транзакции.

Такая перестраховка, с одной стороны, очень полезная вещь, с другой — может принести клиенту дополнительные неудобства (например, если вы всегда снимаете сравнительно небольшие суммы денег, а затем вдруг решили снять все, что имеется на счете, банк может решить, что это мошенники «подбирают ключик» к вашему счету и заблокировать доступ к деньгам). Поэтому, чтобы не оказаться без копейки, пока будете возобновлять доступ к счету, лучше иметь минимум две платежных карточки, причем желательно разных банков — одну использовать для оплаты за товары и услуги, другую — для хранения средств.

Крупные банки предлагают дополнительные услуги — мобильный или sms-банкинг. О каждой операции, осуществляемой с вашим счетом, банк будет сообщать с помощью SMS. Скажем, как только вы сняли деньги в банкомате, заплатили за покупки или n-я сумма денежных средств поступила на ваш счет, то на телефон сразу придет сообщение.

Sms-банкинг защитит ваши деньги, если карта попадет в чужие руки
Sms-банкинг защитит ваши деньги, если карта попадет в чужие руки
Фото: pixabay.com

А если вы потеряли карточку, но еще об этом не знаете, то, как только ею воспользуется «чужой», сразу об этом будете знать. Тогда вы еще сможете успеть заблокировать счет. Понятно, эти услуги не бесплатные, но, как говорят, береженого Бог бережет.

Статья опубликована в выпуске 27.03.2009
Обновлено 17.11.2018

Комментарии (24):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дымопродавец Читатель 21 ноября 2018 в 21:42 отредактирован 22 ноября 2018 в 02:43 Сообщить модератору

    Был в другой ситуации. Банкомат Сбербанка "съел" наличные деньги (10тыс.руб.), отдал карточку, а деньги не зачислил. По телефону горячей линии соглашались принять претензию, и подтвердить её СМС, но СМС обезличенным (без указания причины обращения и суммы претензий); - обезличенное подтверждение претензии меня не устраивало. Не покидая место происшествия и не позволяя использовать банкомат, вызвал наряд милиции и оформил с ними заявление на предмет грабежа (публичное лишение имущества). Деньги на карточку были зачислены на четвёртый день (все знакомые, побывавшие в подобной ситуации, говорили о 2неделях ожидания).
    В ситуации, описанной в обсуждаемой статье, поступал бы подобным образом.

  • Евгений Бутаков Читатель 21 ноября 2018 в 09:51 отредактирован 21 ноября 2018 в 10:22 Сообщить модератору

    Если банкомат съел карту, не переживайте! посмотрите Если банкомат стоит в открытом помещении и виден шнур от банкомата в розетке, просто выключите из розетки посчитайте до пяти и включите заново, как правило большинство банкоматов не успевает рассчитать данную операцию и при выключении из питания, компьютер скидывает данную операцию и не понимая что иму дальше делать просто выплёвывает карту обратно. Если банкомат отдельно в окне, тогда бегите в здание и просите охрану или сами выдерните шнур из сети.Работает на 85%.

  • Андрей Владимиров Читатель 18 ноября 2018 в 01:01 отредактирован 18 ноября 2018 в 01:03 Сообщить модератору

    Уважаемы автор..
    Я Вас конечно уважаю, НО
    Написано в принципе правильно..... НО
    в КОРНЕ НЕВЕРНО!

    1. Банкомат если через 30 секунд не забрать деньги заберет....
    Большинство Банков отказались от "ретрекинка" , т.к. были распространны схемы когда жулики перед ретрекингом
    выхватывали из середины (пенцетом) деньги а потом требовал назад всю сумму ( И ПОЛУЧАЛИ !). их лоханувшемуся коиенту...
    Другие банки просто отказывают в претензии ( кстати на законном основании, т.к. с точки зрения права денги после выдачи в купюроприемник Банку не принадлежат.. и не несет больше никакой ответсвенности)

    Это конечно не есть здорово, так как часто деньги остаются в купюроприемники до следующего клиента.... который их может забрать, а дпльше дело его совести...
    Приличные банки ( например ВТБ) делает все что бы разыскать жулика ... заставить вернуть д.с. в этом случае они возвратят на счет растяпы д/с

    2. Узнайте телефон технической службы...
    Вы его никогда не узнаете и дозвониться не сможете.. Вариант один, немедленно звонить на горячую линию....которая примет претензию. Он как правило указан на всех картах и банкоматах.

    3. Далее ... для сведения... Обычно банкомат просто так НИКОГДА карты не "глотает", либо она повреждена, либо у неё срок действия закончился и вы забыли обратиться за перевыпуском новой.

    Кстати , что бы не попасть впросак.... рекомендую к одному счету выпускать несколько карт..
    Большая тройка ( ВТБ, СБЕР, РосСЕЛЬХОЗ) предлагают весьма интересные варианты .
    Опять же как правило помимо дебитовой у большинства есть ещё кредитная карта.
    Если что , можно с дебитовой через Личный кабинет перебросить на кредитку ( или другую карту)личные средства . Согласно правил, за снятие личных средст, переброшенных на КК комиссия не берется, % ест.но не начисляются.

    Если же карта ВТБ ... то там все расчеты ведутся через Мастер-Счет, поэтому можно привязать несколько карт, которые по факту все равно будут привязаны к одному счету. Кстати там есть пакет "Мультикарта" ..
    весьма крутая штука... Несколько лет пользуюсь 3 кредитками, ни разу ни за обслуживание ни % ни платил...
    Пока только одни Бонусы от банка ( но это отдельная тема, как за пользования КК получать деньги от Банка)..

    Оценка статьи: 5

  • Мы с товарищем в Питере с этим столкнулись. На месте ничего не добились, питерское отделение нашего банка ничем не смогло помочь. Решили проблему уже в Москве. А в Питере впроголодь жили, благо там реально вообще без денег жить. Музеи многие бесплатно пускают, а на достопримечательности вроде Летнего сада вообще можно смотреть сколько угодно до самой ночи. Но вот сувенирами у нас сорвалось, без денег остались уже на второй день. А хотели ещё большую бутылку ликёра "Мидори" купить, там в Питере дёшево. В итоге успели только вазочку для мамы и арсеналовского солдатика для соседа.

  • Нажимаем кнопку "Возврат" или "Отмена" и не мучаем ни себя, ни банк.

  • Может ну их, эти карточки...

  • Дмитрий Дарк Читатель 25 июня 2015 в 19:57 отредактирован 25 июня 2015 в 20:04 Сообщить модератору

    Красивая теория.
    Вот только деньги, если и вернут, то через цать дней в лучшем случае.
    Плюс, если все это не в городе, где выпущена карта, то местные вам ни чем не помогут.
    Так что карточку вы свою не скоро дождетесь, а, если ещё доказывать, что ты не верблюд.
    Так что всегда имейте заначку наличных. И не храните на карточке крупные суммы.

  • VISA и дополнительная карта

    В тему: "Банкомат «съел» карточку. Что делать?" Сохраняйте спокойствие, и постарайтесь максимально уберечь себя от подобных ситуаций.

  • Андрей Макаров, Не попадался, но - еще раз:
    1) если карта съедена - банкомат другую карту не примет или может как ни в чем не бывало начать обслуживать следующую?
    2) может ли он через какое-то время ее все-таки выплюнуть, т.е. - сколько мне надо рядом с ним стоять и крыть матом?
    3) Сервисные отделы работают с 9 до 18, а ЧП произошло в нерабочее время - что делать?
    4) я - транзитник. Могу ли написать заяву в другом городе но в филиале этого же банка? А если филиалов нет?
    На карточке телефоны есть, но карточка-то уже в банкомате. Специально гляну - что-то не помню тф. номеров на банкоматах.

    • Ю. Лях, банкомат может её сьесть в двух случаях:
      1. Карточка ему чем-то не понравилась, он её заглатывает и оставляет у себя внутри в специальной ёмкости. И продолжает обслуживать следующих клиентов. Тут уже ничего не поможет, он её не отдаст. Только через обращение в банк.
      2. Банкомат попросту завис, не реагирует ни на какие кнопки, или реагирует неправильно. Тогда при выключении-включении он скорее всего её выплюнет.
      По поводу нерабочего времени - конкретный случай с МБРР, завис на майские праздники. Телефоны на банкомате не отвечали. Нашёл московский, позвонил туда, они любезно сообщили что деньги сняты. Посоветовали обратиться в банк после праздников, ничего не обещая...
      Так что лучше в праздники и выходные не рисковать.

      • Иван Горовой, 2 случай - там, наверно, д.б. watchDog, как во всех встроенных системах. Через какое-то время он должен перезапустить систему, ну а я уже ушел. Про банкоматы - не знаю. Cейчас снял из 2-х банкоматов - ни на одном нет телефонов. .
        Самому выключить - проблематично: морда торчит из стенки. Один в аптеке - так его зад за прилавком.
        В общем - иметь резервную наличку и надеяться, что все будет ОК.

        • Иван Горовой Читатель 27 марта 2009 в 15:09 отредактирован 22 мая 2018 в 18:25 Сообщить модератору

          Ю. Лях,
          >>2 случай - там, наверно, д.б. watchDog
          Там стоит обычная системная плата от персоналки, винчестер, и установлена Win XP. И уже в ней запущена программа обслуживания банкомата. При презагрузке это всё прекрасно видно на экране банкомата.
          Может бывают и со специализированной электроникой, спорить не буду.

          • Иван Горовой, не то - во всех встроенных системах управления 7/24 обычно есть программный модуль - про истечении контрольного времени операции запускается программный модуль парирования нештатных ситуаций, самый простой - перезагрузка.
            По банкоматам - они прыгали с одной системы на другую (OS/2 была), но в последние лет 10 - на каком-то виндовом клоне, может и на ХР - не знаю. И как с потрохами и реализацией - тоже не знаю. Кстати - временное зависание банкомата м.б., если что-то случится на стороне банка - сеть ляжет или сервер. Еще проще - в этот момент запускается в банке работа, на 100% занимающая трафик и банкомат тривиально не может какое-то время связаться для проверки карточки.
            К моему вопросу - не получится так, что я поругался 5 минут и ушел, а он через 10 сам выйдет в режим перезагрузки и, как описывалось, выдаст мою карту нагора.

  • Андрей Макаров, ценная информация. Пока не "жевали", но всякое может быть. Теперь я подготовлена.

    Оценка статьи: 5

  • Кстати номера сервисных центров указанных на банкомате очень часто массковские. И звонок с сотового телефона из любого города России может стоить той суммы за которой пришёл к банкомату.
    Так что если эта дрянь съела карточку - идёте и тихо или с матами и выдёргиваете его из электрической розетки !
    При включении он может тут же выплюнуть карточку. Кроме того после 10 - 15 минут загрузки он свяжется с банком, и отменит не завершённые транзакции. То есть если он даже ранее отправил сообщение в банк что деньги сняты, начал считать деньги, завис и деньги остались в банкомате, то после выключения-включения деньги эти он уже никому не отдаст, а банк будет проинформирован о том что деньги не выданы.