• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Нужна ли вам банковская карточка?

Что такое банковская карточка? Это прямоугольный кусочек пластика, по которому вы можете получить деньги или оплатить что-либо. Есть «магнитные» карточки, на которых нанесена полоска магнитного материала с информацией о том, в какой банк обращаться, чтобы списать требуемую сумму с вашего счета. Она не содержит сведений о сумме, которая находится на счету.

А есть еще банковские карточки со встроенной в них микросхемой (чипом). Эти карточки называются смарт картами. Смарт карточка хранит в себе зашифрованную информацию о хранимой на ней сумме. Ими мы часто пользуемся для оплаты телефонных переговоров в таксофоне.

Грубо говоря, банковская карточка — это сберегательная книжка в электронном варианте. В наш век сплошной компьютеризации при помощи такой карточки можно получить деньги в банкомате, банке или оплатить счет в магазине, ресторане, при наличии в них расчетного терминала, — практически в любой точке мира.

Очень удобное изобретение. Во-первых, можно не носить с собой крупных сумм денег, снижается риск их хищения. Во-вторых, не надо обращаться в банк, который, кстати, может располагаться достаточно далеко от вас. Почти наверняка банкомат окажется ближе, так как один банк контролирует целую сеть банкоматов, и последних значительно больше, чем отделений банка.

Чрезвычайно удобно снимать деньги со своего счета, даже если находишься в другом городе, а то и за границей. Кстати, в последнем случае нет ограничений на вывоз валюты — на карточке может находиться любая сумма. При этом на средства, лежащие на карточке, банки начисляют проценты прибыли. Согласитесь, что это выгодней, чем хранить дома наличные деньги.

Мы пока мало пользуемся этим видом услуг, а за границей это обычное дело. При определенной привычке пользоваться ими так легко, что за рубежом даже выпускают специальные карточки для детей старше 11 лет. По ним нельзя получить наличные деньги, купить сигареты и алкоголь, зато можно расплатиться за сласти, игрушки и книги.

Трудно сказать, сколько в мире существует банковских карточек, по моим расчетам, не менее двух миллиардов. На карточный счет может автоматически перечисляться зарплата, пенсия, студенческая стипендия или другие средства от третьих лиц. Счет может быть открыт как в рублях, так и в «зеленой» валюте или евро.

А как удобно перечислять по ним деньги в другие города! Скажем, ваш сын оформил карточку в одном городе, а уехал в другой. А вы в любой момент можете положить на его счет деньги, которые он снимет, находясь от вас за тысячи километров. Или наоборот. При этом плата, которую снимает банкомат, существенно ниже платы за почтовый перевод или через систему Western Union. Более того, по некоторым видам карточек можно получить существенные скидки при расчете в некоторых магазинах и туристических агентствах.

Вы, конечно, спросите, а не может ли вашей карточкой воспользоваться кто-либо посторонний?

Еще как! Согласно мировой статистике, карточные мошенники зарабатывают до двух миллиардов долларов в год. По статистике, потери составляют около 1% от оборота денег на карточках. Банки мира прилагают массу усилий, чтобы ваши деньги не стали добычей злоумышленников. Столь же много прилагается усилий, чтобы ограбить вас.

Способов хищений при помощи подделанных, ворованных или расшифрованных карточек масса, но это отнюдь не означает, что надо от них отказаться. История подделки денег насчитывает тысячи лет, однако если кто и отказывается от использования денег, то только в пользу банковских карточек.

Анекдот в тему
«В шикарном магазине девушка обращается к продавцу:
 — Я бы хотела приобрести эту шубку.
 — Пожалуйста, мадам.
 — Но у меня нет с собой денег.
 — Ну и вали отсюда.
 — Но у меня есть кредитная карточка!
Продавец, хлопая себя ладонью по лбу:
 — И снова здрасьте!

Статья опубликована в выпуске 8.02.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (71):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Простая и понятная для рядового читателя статья. Не загружена лишней информацией и в то же время содержательная. Согласна, что рассчитываться банковской карточкой удобно и помимо этого, она даёт дополнительные удобства, описанные в статье.

    Оценка статьи: 5

  • Хи!

    Больше всего мне понравился анекдот ))

  • Статья - гуд!

    Мы пока мало пользуемся этим видом
    услуг, а за границей это обычное дело.


    Невидимые и неосязаемые деньги с карты
    тратятся существенно быстрее и легче, чем
    наличные. Незаметен физический отток
    денег.

    Почему-то не могу проголосовать за
    Вашу статью. Выдает "Ваш голос не
    принят!". А жаль!

  • О "бесчеловечности" карточек

    Не знаю, как у автора в Киеве и других столицах с получением денег по карточке, а в нашем "губернском" городе это проблема.
    Начнем с банкоматов. Их мало. Они работают не круглосуточно, если работают (например, находятся в тамбуре отделения Сбербанка, который открыт, когда открыто само отделение). Они расположены неудобно - например, в местах сосредоточия магазинов (с учетом малой вероятности доступности снятия средств - согласитесь, лучше выйти из дому с деньгами по-старинке, чем, найдя покупку, не найти работающего банкомата поблизости).
    Теперь о терминалах. Тут еще более проявляется "нечеловеческий" фактор. Это очереди, хамство персонала, те же технические неисправности ("Нет связи!") и распорядок работы, причем разный в разных отделениях.
    Но, чтобы быть объективным: Карточка меня здорово выручила во время командировки в Вологду.
    P.S. Написано в годовщину получения карточки Сбербанка зарплатного проекта.

  • Цитата:
    Мы пока мало пользуемся этим видом услуг, а за границей это обычное дело.

    Цитата из оригинала Вашего реферата:
    «Население Украины пока мало пользуется этим видом услуг, а за границей это обычное дело.»

    И какой смысл перепечатывать реферат, который впервые был опубликован аж 30 августа 2005 года!

    И сейчас Вы какую страну имеет ввиду?
    Россию, Украину или …?

    Так вот:

    1. Например, в России зарплатными пластиковыми карточками давно уже пользуются на всех градообразующих предприятиях и в учебных заведениях (читай: большинство работающего городского населения и молодежи).

    2. Люди, которые имеют возможность прочитать эту статью - пользователи Интернета (а их немало) - также знакомы не понаслышке с карточной системой.

    И в чем актуальность этой статьи в настоящее время?

    Лучше б Вы написали, как обезопасить себя от воровства и мошенничества или что предпринимать, когда карточка украдена или утеряна (особенно находясь за рубежом).

    Итоговая оценка:
    Изложение – 5.
    Актуальность – 0.

    Резюме:
    Чистейший рекламный проспект, которых достаточно в любом банке.

    P.S. И, кстати, странно, что здесь Вы опустили последнюю фразу из оригинала своего реферата:
    «Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.statya.ru»

    P.P.S. Надеюсь, что здесь тоже Ваша статья.

    Оценка статьи: 1

    • Естественно, это моя, несколько урезанная, статья из сайта Statya.ru, размещенная там, по-моему, в сентябре 2003 года. Но сайт сейчас закрыт, и подтвердить свою правоту я не могу. Еще я размещал ее на сайте http://zhurnal.lib.ru/d/denisewich_s_a/kartochki.shtml, она и сейчас там, но в несколько переработанном виде. Кроме того, тогда же, в 2003 году, я разместил ее в одной из киевских газет, не то "Петровна", не то "Порадница". И, наконец, в 2004 году я разместил ее в своей книге "Нас не обманешь", изд. "Феникс", Ростов-на Дону, стр. 264, под названием "Деньги третьего тысячелетия".

      Что же касается рефератов, то ни разу в жизни, ни на один из рефератных сайтов я своих статей не рассылал, кто-то оказал мне подобную услугу, равно как и во втором случае. С этим я уже сталкивался не раз.

      По поводу актуальности Вы совершенно правы. Я с большим сомнением отправлял несколько устаревшую статью в "Школу жизни", но не пропадать же материалу. Потом успокоил себя тем, что не везде карточки настолько широко распространены, как в мегаполисах, и для кого-то статья будет интересна.

      По поводу того, как обезопасить себя от мошенников - ну, вы прямо хотите, чтобы я в короткой статье все аспекты карточковедения осветил. Да у меня о карточках только сырьевого материала на несколько мегабайт накоплено. И он стремительно устаревает. Считайте, что данная статья только введение. Ждите появления новых статей.

      • Теперь все встало на свои места.
        Ждем с нетерпением продолжения очень актуального цикла статей.

        Успехов Вам.

        P.S. А Вы начните сразу с самого свежего материала.

        Оценка статьи: 1

        • Раскопал в своих архивах сведения о некоторых статьях, выставленных на сайт Статья Ру в 2002 году:

          Трагикосмические истории
          Аварии и катастрофы в космосе, стыковка, посадка на Луну, Гагарин, Комаров, Добровольский, Волков, Пацаев, Нейл Армстронг, разгерметизация, неполадки Сергей Денисевич 9165
          1 27 Сентября 2002 г.

          Куда вкладывать деньги
          Не в деньгах счастье Сергей Денисевич 1399
          2 27 Сентября 2002 г.

          Молчание акул
          Об акулах с точки зрения акул, а также рецепты блюд из акульего мяса. Сергей Денисевич 744
          0 27 Сентября 2002 г.

          Тайна талой воды
          Весна, таяние льда, талая вода, влияние на здоровье, замораживание в холодильнике Сергей Денисевич 666
          1 27 Сентября 2002 г.

          Банковские карточки
          О том, как пользоваться дебетовыми банковскими карточками Сергей Денисевич 315
          1 27 Сентября 2002 г.

          Турецкое золото
          Золото, подделки, проба, фальшивка, ювелирные изделия, мошенники, банки, слитки, вложение денег Сергей Денисевич 271
          0 27 Сентября 2002 г.

          Почти все они выставлены и на этот сайт в очень урезанном виде. Повторюсь: не пропадать же добру. Кроме того, старый материал больше застрахован от ляпов.

          Что касается свежего материала - имел маленькую неприятность. Десять дней назад вылез из больницы, и по свежим впечатлениям написал статью, римейк статьи Теодора Мороза, под названием "Как убить время в больнице? - 2". Чем это закончилось можете прочесть в комментариях к статье. Нет уж, лучше я старые статьи выставлять буду.

          • Шоб Вы не болели и были здоровы.

            Успехов Вам и оптимизма.

            По этому поводу пара анекдотов:

            Известного врача спросили, что такое здоровье.
            - Здоровье, - ответил он, - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

            - Доктор, у меня болит вот здесь, здесь и здесь!
            - А здесь?
            - Тут нет!
            - Сестра, Иванову молотком сюда - каждые два часа!

            Оценка статьи: 1

            • Какая прелесть. хорошо, что существует способность забывать анекдоты: каждый раз старый анекдот воспринимаешь, как новенький. А вот я понадеялся, что и мою старую статью воспримут как новую, и пролетел.

              • Николай Грачев Николай Грачев Читатель 9 февраля 2007 в 09:53 отредактирован 17 мая 2018 в 13:57 Сообщить модератору

                Любой анекдот хорош, когда он вспоминается в тему.
                А насчет статьи не грустите - при такой скорости прогресса любые полезные нововведения принимаются народом быстро и как само собой разумеющееся. Например, те же сотовые телефоны.

                Главное - Вы начали новую, очень актуальную тему.
                С нетерпением ждем продолжения.

                Оценка статьи: 1

  • Способов хищений при помощи подделанных, ворованных или расшифрованных карточек масса, но это отнюдь не означает, что надо от них отказаться. А вот с этого места хотелосьбы по подробней узнать,как можно защититься от мошейников

  • По актуальности - ни слова о типах карт, их преумуществах и недостатках. Ведь есть столько нюансов, к примеру, зарплатные проекты используют карты Cirrus или Maestro, которыми за границей не сильно и расплатишься.. А American Express, между прочим, мало встретишь на территории эксСССР, особенно если хочешь расплатиться в магазине..

  • Denis K Читатель 8 февраля 2007 в 12:49 отредактирован 17 мая 2018 в 13:55 Сообщить модератору

    Отличная статья. Но не надо плохо о Western Union. Другого способа перевести деньги за 15 минут на 20000км я не знаю.

    Оценка статьи: 2

    • А почему надо о Western Union хорошо, если они действительно берут очень высокий процент? Вариантов передачи денег много, и не все такие затратные. А вам действительно надо было переводить именно в течение 15 минут? А то, если в течение суток, то можно практически бесплатно.

  • по-моему, карточка это очень удобная вещь... я вот без неё уже никуда

    • И правильно! Лет через 5-10
      электронная система оплаты станет
      основной.

      • электронные платежи - это другое

        Алексей, может, я ошибаюсь, поправьте меня, плиз, но электронные платежи - вроде нечто другое... у меня кошелек на яндексе есть - это же не банковская карточка, так? Кстати, тоже тема!!!
        Мда, вот еще новшество: скоро пластики будут менять на чипы, с которых сложнее деньги стащить (это был единственный минус в материале автора)... а о переходе, как это будет и когда, ни слова вроде... вот и продолжение темы для Энциклопедии означенной!

    • смотря где и какая

      я тоже. Но Вы заметили, Катя, что обсуждают статью не только москвичи? И людям, далеким от первопрестольной, статья с объяснениями "не подошла"... я лично опыт обращения с карточками имею и смею утверждать: мороки с ними тоже достаточно!! вот если б автор помог людям свести проблемы к минимуму, затеяв разговор о карточках, ему бы все в один голос поставили пять, я думаю!!
      По-прежнему остаюсь на той позиции: пять за грамматику, слог и логику повествования. О раскрытии темы и соответствии ее чаяниям промолчу уж... а то тут шум какой-то по поводу оценки именно этой статьи начался...

  • Спасибо за бородатый анекдот

  • Лично мне статья очень понравилась. 5.

    Оценка статьи: 5

    • мне не очень

      а где же про кредитки? зарплатный овердрафт вообще устарел... а дебетовые не так уж мудрены, чтобы разжевывать их преимущества... да и... перепечатывать свое из избранного как-то неприлично... спасибо архивисту, вывел на чистую воду автора... статья поверхностная, устаревшая, не соответствует реалиям времени... да и тема не раскрыта (где там ответ на главный вопрос "Нужна ли вам банковская карточка?"????)... а уж анекдот и вовсе древний... нет таких продавцов, которые бы не знали, что такое карточка... есть города, далекие от цивилизации. Но люди-то не в каменном веке живут. Век информации! Могу трояк только поставить, за содержание. А за грамматику - заслуженное "пять", претензий нет.

      • Вообще-то "архивист", как Вы выразились, просто сначала автора заподозрил в плагиате, но между собой они все выяснили.

        Перепечатывать свое неприлично? Это почему же? Люди вон чужое перепечатывают, и принимаем, было бы интересно.

        Так и хочется произнести сакраментальное: "Это вы там у себя в Москве всё знаете". Поверьте, в нашем, например, миллионном городе далеко не так распространены карточки. Более того, когда людей принуждают получать зарплату на карточки, довольных нет! Это ж дополнительные расходы по ее содержанию. Да, банкоматы кругом, да, изображения карточек на виду, только не торопятся ими обзаводиться - вообще не понимают, что к чему. Платежи карточкой возможны, да, примерно в 10 магазинах. Только люди так не делают, поскольку заплатить карточкой может только владелец, вот и снимают наличные перед походом в магазин.

        А замечание "архивиста" "Люди, которые имеют возможность прочитать эту статью - пользователи Интернета (а их немало) - также знакомы не понаслышке с карточной системой." - а с чего это он решил, что возможность пользоваться Интернетом является хоть каким-то показателем не знаю чего - обеспеченности? так многие на работе бесплатно пользуются, продвинутости? она тоже с чего-то начинается когда-то, почему не с этой статьи?

        "Век информации", говорите Вы. Ага. Смешнее всего, когда обозревателям, выложившим заимствованные статьи, читатели начинают вопросы задавать по теме - не обратив внимания на ссылку, не потрудившись информацию поискать...

        А где в статье про "зарплатный овердрафт" и почему он устарел?

        Статья идеально укладывается в наш формат - растолковать простым языком актуальные вещи.
        А на тему кредиток можно еще одну написать, это совсем другая история, там намного все сложнее при теперешней политике банков в этом отношении.

        Оценка статьи: 5

        • неприлично втюхивать старье!

          Прошу прощения, коли задела чье-то самолюбие. Я уточню: перепечатывать свое не грех, но втюхивать читателям старье и выдавать его за новое грешно. Если я верно понимаю предназначение ресурса данного, то сайт сродни периодике. То есть свежак должен быть. А в материале о картах банковских я не узрела ничего для себя нового.
          Подача материала, язык и слог, согласна, соответствуют критериям ресурса. Все это выражается в грамматике, ее и оценила я на пять. Но актуальности я не узрела так же, как уважаемый архивист.
          Насчет кредиток солидарна: можно и отдельно написать. Но это тоже замена кэша, поэтому и в тему обозначенную кредитки вписываются. Вот мне и показалось, что тема не раскрыта. Да и аргументов в пользу карт маловато.
          Зарплатный пластик, на мой взгляд, устарел не в том смысле, что он исчез. Для российских рабдателей это по-прежнему удобная форма расчета с огромным штатом. Но ее человек не выбирает! Он может просто устроиться в компанию, которая использует подобные расчеты... Поэтому, на мой субъективный взгляд, на вопрос, нужна ли мне зарплатная карта вместо кэша, статья не отвечает. Ведь если фирма не приветствует пластиковые операции, мое желание сочтут за каприз...
          Повторюсь: что касается номинации "Просто о сложном" - тут все ok. А как насчет полноты информации и соответствия реалиям времени? Старья в инете и так полно.

          • Если я верно понимаю предназначение ресурса данного, то сайт сродни периодике.

            Да нет, почему же, наоборот, всякие сиюминутно актуальные вещи практически не принимаю. Мы собираем нечто вроде "Энциклопедии житейских хитростей", как и называлась рассылка, из которой сайт развился.

            А в материале о картах банковских я не узрела ничего для себя нового.

            На этот счет я уже всё сказала. Любую тему мы начинаем с самых простых разъяснений.

            на вопрос, нужна ли мне зарплатная карта вместо кэша, статья не отвечает.

            Именно потому, что выбора у Вас практически нет. А привязалась я к этой фразе, потому что Вы вообще заговорили об овердрафте, то есть о том, о чем автор не упомянул, да еще и заявили, что он устарел, хотя он развивается семимильными шагами.

            втюхивать читателям старье

            Я из Ваших сообщений так и не поняла, что именно устарело в статье, что не "соответствует реалиям времени".

            А "полнота информации" может быть достигнута только в серии статей, что нам и обещал автор.

            Оценка статьи: 5

            • Вы правы!

              с последней фразей солидарна! и что это я, право??? но все же я больше знаю о пластике, чем автор... Мысль о зарплатных картах высказана была в ходе обсуждения статьи. И я присовокупила свое категоричное мнение к мнению Юлии Корабо. Тут же свобода слова? По-моему, я не одинока в своей позиции: от статьи читатели ждали большего! Хотя я не истина в последней инстанции... и благодарю модераторов за моральную поддержку всех авторов!! Она им нужна!

      • Задумался я крепко. Старый я, замшелый дед, не могу даже актуальную статью написать. Решил я поучиться, посмотреть, что другие пишут на ентом сайте, может чё поактуальнее? Начиная со статей уважаемого оппонента. Ан, нету их. Пролетел я. Ладно, посмотрим у других. Так... Как борщ варить - есть, как детей воспитывать - есть, и, даже, как за барышней ухлестывать - тоже есть. Все это для меня страшно актуально. Ну, что ж. Век живи - век учись. Теперь точно знаю, о чем писать надо.

        • зависть разрушает!

          Сергей, а Вы будто не рады чужим успехам? Статья, как варганить борщ, доставила всем истинное наслаждение!! Автору - повышенную оплату!! А вот материал о банковских карточках увлек кого-нибудь идеей отказаться от кэша? или заставил посмеяться от души? какой результат, кроме того, что все согласились "тему надо продолжить"?

          • Средняя оценка: 3.875 (Всего голосов: 56)
            Количество просмотров статьи: 559


            Это результат, и не самый плохой.
            Еще можете посмотреть комментарии с самого начала.

            А Вы о каком из двух борщей? Можете не отвечать, знаю, про Петровича. Сварили? Нет, просто почитали с удовольствием. Так и тут. Даже те, кто пользуется карточками, могли не знать того, что в начале статьи рассказано, а те, кто еще не пользуется, могли узнать, чем удобна карточка. Вы по-прежнему не верите, что такие люди есть?

            Одно слово - придираетесь...

            Оценка статьи: 5

            • возможно, прошу меня поправить

              конечно, я субъективна, всегда подчеркиваю это. А Вы Судья нейтральный?
              Признаюсь, да, я требовательный читатель. Надеюсь все же, что своей категоричностью не обижаю авторов - поддерживаю!

              • Полностью с Вами согласен, уважаемая Vera!

                И напоследок пара вопросов к Марианне Власовой, как главному редактору пока еще уважаемого проекта:

                1. На каких основаниях Вы подвергли цензуре мои комментарии к статье Олега Борисова "Как я готовлю солянку?"?

                Матом я не ругался и пошлостей не произносил.

                Не слишком ли явное неприятие требовательного и поэтому категоричного оппонента (Вашего лично)?

                2. Почему на месте убранного фрагмента не был вставлен любым способом выделенный текст наподобие "Вырезано по (лично Вашим) цензурным соображениям"?

                Ведь так обычно делают во всех нормальных форумах и изданиях.
                А тут тихо-мирно вырезали "задним числом" целый Post Scriptum, никто не заметил и ладно...
                Хоть бы известили меня об этом.
                А так - полное неуважение.

                И как вообще всё это понимать?

                Вывод:
                Не нравятся Вам требовательные и, поэтому, часто категоричные читатели.
                Неудобные они.
                И "успеваемость портят".

                Оценка статьи: 1

                • о ремарках

                  ого, признательна Николаю! Особливо радует мужская поддержка! Про солянку обязательно почитаю! На правах пишущего давно и много, а также будучи редактором с достаточным стажем, встряну в сию переборку. Закон о СМИ и элементарная этика действительно требуют редакторских ремарок на месте купюр и, что страшнее, на месте вставок в авторский текст. Иначе - потеря репутации издания, не автора, ну и потеря тиража, читай кликов, индексов... Кстати, когда же это клики (количество просмотров) были полным и объективным показателем успеха феерического конкретной статьи????
                  Иль силы вы свои рассчитывали лишь на невзыскательных читателей? Как объяснить такое порицание и отношение к авторской позиции? надеюсь, мой любимый здесь шедевр про борщ не подвергался редакторской пытке? Прошу извинения за резкие эпитеты... всего лишь вопросы, всего лишь мнения мои... Любовь к слову и искреннее уважение к авторам движет мной.

                • при чем здесь банковские карточки?

                  если многоуважаемый Николай Грачев имеет претензии к редактору или Вам с vera mezhenina (chara) надо трибуну для обид- пишите в общем или личном блоге.. а если происходило в ветке про солянку - то зачем переносить сюда. не надо флудить не по теме, тогда и показатели не будут вызывать сомнений

                  • корректности не хватает тут

                    Юлия, меня никто не обидел. Посему в трибуне не нуждаюсь. Призываю все же присутствующих к толерантности! Слово не русское, но так нужное всем!
                    Да и уход от темы - не решение проблемы. Не о солянке речь зашла, а о редакторских купюрах и отсутствии ремарок.

                  • Многоуважаемая Юлия!

                    Прошу меня извинить за "так называемый" флуд (солянка всего лишь пример, который я заметил случайно сегодня), но дело прежде всего в сути вопроса:
                    Почему редакторские правки происходят тайно, без предупреждения и без соответствующих ремарок?

                    Извините, но здесь собрались люди взрослые и, непонятно, на кой ляд нужно переписывать старые обсуждения в книжки для детей дошкольного возраста?
                    Нас что, за детей здесь держат?
                    Или это делается в благих целях для наших же детей?

                    Не понимаю, для чего мы здесь тогда собрались...

                    Оценка статьи: 1

                • Извините, Николай, не припоминаю, о чем Вы.
                  Вот если бы Вы задали мне вопрос прямо там, где дело происходило, а так - Вы в чужом блоге офф-топ учинили.

                  Оценка статьи: 5

                  • Офф-топ :-(

                    Согласен про офф-топ.
                    Приношу свои извинения перед уважаемыми автором и читателями.

                    P.S. И все-таки удивляет отсутствие редакторских ремарок на месте купюр.
                    Это было бы, по крайней мере, честно.

                    И если Вы так лихо не помните своих правок (и, похоже, не только на мне), то это уже смахивает на тотальный цензурный конвейер совкового замеса, когда запретить было проще, чем разрешить.
                    Жаль...
                    И полное разочарование.

                    Вывод:
                    Всех проще - молча ставить оценки авторам.

                    Но это - скукотища страшная.
                    И я к этому не готов.

                    Засим прощаюсь.

                    Всех поздравляю с праздником влюбленных.
                    Любите и будьте любимы всегда.
                    В этом - жизнь.

                    Оценка статьи: 1

                    • Мне как раз сегодня юрист разъяснил, что раз мы зарегистрированы как СМИ, то отвечаем перед тем, кого публично оскорбили на страницах нашего сайта, на равных с оскорбителем. Поэтому цензура - будет. Мгновенная и беспощадная. И без дополнительных предупреждений. А нечестно поступает тот, кто "подставляет" проект, участником которого является.

                      Прощаетесь Вы, к сожалению, не первый раз...
                      И все равно возвращаетесь... Поэтому я и не уведомляла Вас о редактировании Вашего высказывания, что Вы попрощались, а я поверила.

                      Таких, как Вы, чьи комментарии нуждаются в модерировании, у нас, по счастью, немного. Здесь собрались люди, которые друг друга уважают и общаются вежливо, другие же - после пары честных предупреждений о необходимости вести себя прилично просто удаляются из участников проекта. Таких было два человека из 2731 на текущий момент.

                      Оценка статьи: 5

                      • Прощаетесь Вы, к сожалению, не первый раз...
                        И все равно возвращаетесь... Поэтому я и не уведомляла Вас о редактировании Вашего высказывания, что Вы попрощались, а я поверила.


                        Наивно, нелогично и неприлично…
                        Если человек попрощался (причем в данной теме, а не вообще) и, развернувшись, пошёл, а Вы ему в спину начали кричать «сам дурак!» и при этом быстренько «замазывать краской» неугодные (с Вашей точки зрения) его выражения - пришлось возвратиться и ответить.

                        Таких, как Вы, чьи комментарии нуждаются в модерировании, у нас, по счастью, немного…

                        Если чей-либо критический комментарий Вы считаете оскорбительным и нечестным и тут же бежите резать его «по-живому» и "по-тихой" - это плохо пахнет.

                        А нечестно поступает тот, кто "подставляет" проект, участником которого является.

                        Если Вы ТАКИМ образом "трясетесь" за свой проект, считая неугодную Вам критику "подставой" - продолжайте вылизывать свое детище и дальше.
                        А бумеранг все равно когда-нибудь вернется к Вам.

                        … раз мы зарегистрированы, как СМИ, то отвечаем перед тем, кого публично оскорбили, на равных с оскорбителем…

                        То, что человек честно и без родительского «сюсюсканья» высказался по поводу пофигистского отношения Автора к терминологии и/или поверхностого изложения материала - это Вы считаете оскорблением и хамством?

                        А ведь тогда Автор образно так заявил:
                        "У меня - крутой велосипед!"
                        А когда ему четко указали, что у велосипеда не хватает колес, руля и педалей – почему-то Вы (а не автор) первой начали обижаться и, встав в позу оскорбленного, заявили (уже хором), что это мелочь, и у велосипеда главное - сиденье, и именно поэтому он гордо позиционируется нами как "велосипед", и мы на нем все равно будем кататься и другим еще попробовать дадим!
                        Полнейшая профанация и дилетантизм.
                        Пытался вам это доказать - оказался в дерьме.


                        …Здесь собрались люди, которые друг друга уважают и общаются вежливо, другие же - после пары честных предупреждений о необходимости вести себя прилично просто удаляются из участников проекта.

                        Предполагалось, что здесь собрались люди, которые хотят писАть, обсуждать, спорить и, что самое главное, аргументированно отстаивать свое мнение, и изъясняться при этом логично, нормальным и красивым литературным языком с минимальным количеством опечаток, а уж тем более ошибок, а не на уровне «Отлична! Нада папробывать! Зачот!» или вообще «!!!5++!».
                        Здесь вроде не форум, а нормальное вдумчивое обсуждение.

                        Или как раз сей способ написания комментариев считается модератором нормальным?
                        (не поднимается рука написать "модераторшей", т.к. напоминает "бандершу")

                        …другие же - после пары честных предупреждений о необходимости вести себя прилично просто удаляются из участников проекта. Таких было два человека из 2731 на текущий момент.

                        В ближайшие время я скорее всего закрою свой «неприличный» эккаунт и буду "третьим".

                        И ваша личная бочка меда снова станет чистой, но приторной до оскомины.


                        Пришел, увидел, всё понял и быстро ушел…

                        P.S. На досуге советую Вам лично почитать трактат сэра Артура Шопенгауэра «Эристика или искусство побеждать в спорах». Узнаете много интересного.

                        И пора Вам выбираться из детсадовского возраста.
                        Модератор, а уж тем более главный редактор не должен быть таким по-детски эмоциональным и обидчивым и так однобоко воспринимать свое предназначение.


                        Вот и все.

                        Оценка статьи: 1

                        • пусть меня забросают камнями...

                          и где же досточтимые мастера пера на сайте?? все будто ждут, чем же закончится эта бодяга... а я так не могу пройти мимо...
                          Поэтому пусть осерчает уважаемый главред Марианна (прошу извинить, ошибочно называла ее модератором), но я решила покритиковать ведущих сей проект.
                          Прописан он, признаюсь, великолепно!! Но это как тема статьи: ее надобно не только сформулировать, поднять, но еще и раскрыть, так ведь? И мало позиционировать проект, надо еще уметь его вести!
                          Так вот, «ШколаЖизни.ру» (цитирую) — это проект, который подобно греческому богу Янусу, един в двух лицах:
                          журнал, на страницах которого можно отыскать ответы на множество вопросов (одно лицо), и сообщество, участником которого может стать каждый (второе лицо).
                          Коммент: статья, где мы схлестнулись, не ответила на множество вопросов (первое лицо), но сообщество в лице одного главреда решило, что вопросы наши - это придирки. Вопрос: Где же истинное лицо проекта? в чем роль главреда? Пропускать на сайт все подряд и гладить по головке неконкретных рецензентов, а непослушных щелкать по носу? Иль все же в правке материалов и помощи конкретной авторам?
                          Попросту говоря, тема должна «цеплять» - еще одна цитата из тезисов проекта. Вот зацепила тема карточек банковских, и что в итоге? Разве мнения главреда только святы??? а мыслящие по-иному и высказаться не могут, и с автором подискутировать? Мы все увидели, в какое русло беседу увела главред.
                          "Мы – интересный собеседник, отвечающий на актуальные сегодня вопросы" - вот так себя позиционирует проект. На "актуальные" вопросы обещали отвечать. А вышло что? Главред тянул неудачную статью за уши? А в блоге или в личных комментах у главреда стоит, между прочим, напоминание: "Уважаемые авторы, прежде чем писать на какую-то тему, поищите, не сделал ли кто этого до вас". Так роль главреда в чем? Просмотреть это до публикации статьи или сказать спасибо участнику дискуссии, заметившему повтор?
                          И еще одна цитата из коммента автора Олега Борисова (tucha) [14.02.2007 19:24] :

                          "вот я и стал профессионалом! Когда стал специалистом очень радовался, а сейчас понимаю, что профессионал это ответственность, и в написании статей и в их коментировании! "
                          Ответственность за свои слова! Вот что почувствовал автор! А за что отвечает главред?
                          “Наш стиль - быть понятными, даже объясняя ребенку постулаты ядерной физики, наше кредо - нет вопросов без ответов” – признаюсь, эта тирада меня сразила при первом знакомстве. А что в остатке после жарких дебатов на темы банковских карточек? Ребенку объяснили постулаты денежных потоков в России? И как же кредо?? Кто держит марку на сайте? Кто за этим следит???

                          “Критика и дельные соображения нам нужны не меньше, чем хорошие тексты” – и на этого “червячка” я клюнула. Теперь в раздумьях...

                          P.S. Филолог я по образованию и редактор с достаточным опытом, поэтому позволила себе намеренно купировать цитаты из проекта, дабы верно расставить акценты и не заставлять читателей штудировать программные тезисы...

  • Да я согласна кредитки нужны. Но только пока не в России.
    Я летом этого года столкнулась с проблемой в Питере. Не смогла со своей Московской карты Русский стандарт Снять наличку. Да и почему-то банкоматов там очень мало. Только на погашение кредитов. Пока еще недостаточно эта структура у нас развита. А вот для статьи наверное все таки правильней название будет Что такое банковские карты. А еще хоть и давний пользователь кредитами, но вот то что процентики нас сьедают с потрохами ... это факт. И не важно какой банк. Везде свои подвохи и совсем не на благо потребителю.

    Оценка статьи: 5

    • Мне так хотелось избежать в заголовке слов "что" и "как"...

      • не в заголовке дело

        странно... но статья не похожа на эссе! я не увидела в ней авторских впечатлений каких-либо от жизни с пластиком в обнимку...
        Тут самое время не только призвать читателей судить о статьях по законам жанра, тут авторам не мешает помнить - куда и для чего пишем???? Уверена, что модераторы ресурса вовсю стараются не отпихнуть пишущих, а привлечь, но и сориентировать в нужном направлении. желаю удачи!! это все же не блин комом!! У Вас, Сергей, чувство слова, и с логикой повествования лады.

    • вот именно!! тут еще одна проблема!!

      Светлана, спасибо, копнули еще глубже!! Правда, я с кредиткой живу без проблем, но в Москве. А вот проблема тут - в отсутствии преемственности операций между банками. Этой преемственности нет не только между кредитками разных банков, тут даже дебетовые карточки в одном микрорайоне не функционируют полностью в другом. Еще одна проблема - как получить карточку в одном конце города и закрыть ее в другом? не получится!! короче, Россия, как всегда, позади всех... в Австралии с картами нет проблем! Там ни за что не заставят стоять человека в очереди ни для получения карты, ни для ее закрытия, нигде - ни у банкомата, ни в банковском офисе... написать есть о чем!! Поэтому статья "Нужны ли нам банковские карточки?" пока не ответила на многие вопросы, по крайней мере для энциклопедического издания это даже не начало...

  • Господи, как скучно. Да займитесь делом, наконец. Вы отдаете себе отчет, что объем всех комментариев по этой статье в семь раз превысил объем самой статьи? И что в этих комментариях актуально?

    Написал, что борщи актуальнее, а Вы обвинили в том, что мне автор статьи не нравится. Да нравится мне он. Я его и другим рекомендую.

    Не понравилось слово "борщ" - так можно легко заменить его на "суп", "плов", "блинчики", наконец. На масленицу очень актуально, хоть их и пекут уже тысячи лет.

    Далась Вам эта актуальность! Я писал, в конце концов, не диссертацию с точным обоснованием актуальности, а примитивную популярную статью в дешевую газету для домохозяек среднего и старшего возраста "Порадница", что в переводе с украинского означает "Советчица".

    Короче, надоело мне это. можно было бы написать много, но это уже напоминает склоку в кухне коммунальной квартиры. Мелко это. Есть проблемы и посерьезнее. Больше ни писать ответы на комментарии, ни даже тратить время на их просмотр не буду.

    • так будьте выше склок!

      замечу, что об отсутствии актуальности я сказала последней, после уважаемого участника проекта, который узрел использованную информацию в статье, и Юлия подчеркнула, что ничего не почерпнула из материала...
      Желаю всем авторам уважения к своей аудитории! А модератору не мешает более тонко разруливать подобные ситуации... знание практической психологии не помешает..

  • 1. В комментариях к статье не спорят на отвлеченные темы. Это правило нашего проекта, как и любого цивилизованного общения в сети.

    2. Мнение главного редактора ни в каком издании под сомнение не ставится. Иначе в издании наступит анархия. Мы опять-таки не исключение.

    Уважаемые vera mezhenina (chara) и Николай Грачев, просьба не пользоваться лояльностью Марианны и не учинять разборок. Любая лояльность имеет предел.

    Выношу Вам предупреждение. Вторым предупреждением будет бан на неделю. Если Вы категорически не согласны с политикой издания, тихо удалите свой аккаунт и не устраивайте скандалов.

    Эта тема закрыта. В дискуссии просьба не вступать.

  • Статья отличная, а анекдот - супер!