Подкаст
Ольга Полозова Дебютант

Мошенничество с SIM-картой. Кто заплатит за того парня?

Представьте себе ситуацию: приобрели вы новую SIM-карту. Не успели вставить ее в телефон, как получаете SMS-сообщение: «Здравствуйте! Сообщаем о переносе 63,08 рубля для погашения долга на другом номере, оформленном на Вас. Долг погашен полностью. Подробнее 00XX».

Какова будет ваша реакция? Правильно, станете звонить в абонентскую службу поддержки или отправитесь в офис обслуживания сотовой компании.

Именно такой случай произошел в 2009 году со Светланой Н.:

 — В абонентской службе мне ответили, что заявка на разбирательство принята, и на это может уйти от трех до шестидесяти дней, но если есть желание ускорить процесс, нужно обратиться в офис. В офисе меня, конечно, внимательно выслушали, стали проверять информацию. И выяснили: в июле месяце на мою девичью фамилию и адрес, по которому не живу уже почти два года, но на данные действующего паспорта кто-то приобрел SIM-ку у дилера, коих летом особенно много подключает народ к различным операторам сотовой связи прямо «не отходя от кассы», на улице.

В офисе обслуживания взяли заявление, что никакого номера в июле я не приобретала; ведь получается, что он зарегистрирован на мифического, несуществующего человека. Сделали ксерокопии документов, подтверждающих, что фамилия у меня уже больше пяти лет другая и по указанному адресу я не зарегистрирована.

Еще меня заверили, что деньги после разбирательства мне обязательно вернут. Нет, 63 рубля, по сравнению с мировым кризисом, деньги, конечно, невеликие. Но чувствуешь себя как-то неуютно, зная, что в любой момент тебе могут выставить счет за средства, якобы потраченные тобою на мобильную связь. А потом придется еще два месяца ждать опровержения, что ты этого не делал. И это ладно, если SIM-картой никто больше воспользоваться не сможет. А вдруг кто-то продолжит звонить с этого номера, что тогда — платить не только за себя, но и «за того парня»?!

И, если судить по комментариям сотрудников сотовой компании, найти виновника такого незаконного подключения, а уж тем более наказать, почти невозможно. Получается, любой, кто владеет твоими паспортными данными (а их мы порой оставляем во множестве мест) и хочет тебе неприятностей, имеет для этого все возможности, если удастся встретить недобросовестного продавца SIM-карт, а таких, по-видимому, достаточно.

Светлана, решив, что данное событие можно расценить как мошенничество, попробовала обратиться в Управление внутренних дел. И здесь ей популярно разъяснили, что принять заявление у нее обязаны, но вряд ли дело получит ход — слишком уж маленькая сумма: 63 рубля. Вот если бы вас «кинули» на тысячу рублей — тогда другое дело!

 — Я решила: если такое подключение без моего паспорта стало возможным к одному оператору, значит, есть вероятность, что на мое имя существуют SIM-ки других операторов сотовой связи республики с номерами, о которых я не подозреваю. И тогда я пошла в офисы других операторов с просьбой проверить мои предположения. Слава Богу, в этот раз мои опасения не подтвердились. Но уверенности, что завтра они не оправдаются, нет никакой, потому что если это произошло однажды, видимо, может произойти и в последующем.

Здесь, наверное, все упирается в честность конкретного человека, который непосредственно занимается продажей SIM-карт. Как проверяют людей, которых привлекают для такой работы? Ведь наши газеты пестрят объявлениями: «Требуются продавцы бесплатных сим-карт, ответственность, коммуникабельность. Зарплата достойная» или «Требуется промоутер на сим-карты, з/п высокая, от 18 лет». Коммуникабельность проверить можно на месте. А вот как проверить — ответственный ли товарищ попался? У него ж на лбу не написано!

Задавшись этими вопросами, я обратилась за разъяснениями к представителям нескольких сотовых компаний, действующих в нашем регионе. И вот что удалось выяснить. Схема взаимодействия с дилерами предельно проста: в офис обслуживания — отдел работы с дилерами обращается индивидуальный предприниматель/владелец салона сотовой связи. Здесь он должен пройти необходимый минимум, сдать что-то наподобие экзамена, получив взамен сертификат. После этого человеку предоставляется возможность приобрести некоторое количество SIM-карт с номерами оператора и продавать их всем желающим (разумеется, при определенных условиях, куда входит и обязательное предоставление оригинала документа, удостоверяющего личность) в своих салонах, или же привлекая к распространению тех, кого мы на каждом шагу видим на проспектах города — «продавцов бесплатных сим-карт».

А выводы напрашиваются такие: одна компания качественно работает со своими дилерами, проводя необходимые тренинги, а другая, видимо, вообще с ними не работает, предпочитая просто получить деньги от реализованных SIM-ок. В итоге же страдают простые люди, добросовестные абоненты. Так и до суда дойти недолго. Хотя тут тоже могут возникнуть сложности. Суд, решив, что сумма невелика, может подумать, что вы напрасно отнимаете у судей время, и наложить на вас же штраф. И где в таком случае найти правду?

В общем, сегодня Светлана Н. вынуждена сидеть и ждать, чем закончится разбирательство. Менять оператора ей невыгодно: близкие родственники и лучшие друзья, с которыми девушка разговаривает чаще всего, имеют номера именно той сотовой компании, что и у нее. Можно предположить, если произойдет нечто подобное еще раз, Светлане все-таки придется сменить оператора. А тогда, возможно, оператор потеряет сразу около десяти абонентов, а может, и больше…

По крайней мере, среди знакомых девушки, ставшей жертвой недобросовестной работы дилеров компании, этот оператор сотовой связи может надолго утратить доверие или потерять его насовсем.

Статья опубликована в выпуске 28.06.2010

Комментарии (18):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Катя Грубер Читатель 29 января 2012 в 23:48 отредактирован 26 мая 2018 в 21:28

    Люди добрые,подскажите оператора правильного.

  • Катя Грубер Читатель 29 января 2012 в 23:45 отредактирован 27 мая 2018 в 11:25

    Ольга Полозова, хочу поделиться своей бедой.Мне пришла смс с долгом в 6000 руб на сим карту зарегистрированную на моё имя почти год назад в компании мтс.Всё оказалось до неприличия просто.13 марта прошлого года решили мы с мужем сделать мне подарок к дню рождения....телефон.Ну а поскольку вся наша большая семья давно перешла на мтс ,кроме меня,гадать долго не стали пошли и у них же приобрели и телефон и симку.Как только мы довольные покупкой ретировались тут же не отходя от кассы регистрируют на моё имя...аж три симки,на одной из которых и оказался долг.И гуляют они сейчас по Дагестану.

  • Ольга Полозова,
    2 недели назад дочь (15 лет) принесла 2 sim карты мегафон, на счету по 50 рублей. На вопрос как без документов подключилась ответила купила по 10 руб. каждую по акции, а паспортные данные у них свои липовые. После этого ничему удивляться не приходится.

    Оценка статьи: 5

    • Анатолий Симонов, действительно неудивительно. У нас не так давно в одном из супермаркетов вообще сим-ки выдавали просто так: показываешь чек на определенную сумму - и тебе в зависимости от этого допустимое количество сим-карт выдают. И никакого паспорта не просят... Интересно, на какие данные их тогда вообще оформляли?!

  • Ольга Полозова,
    В договоре с МТС у меня был пункт о том, что задолженность по одним моим номерам можно списывать с других моих счетов.
    Некоторое время назад я получил письмо от МТС с предложением погасить задолженность по номерам, которые я не приобретал. Я приехал в офис и выяснил, что эти номера были проданы в тот же день и тем же продавцом, у которого я приобрел два контракта. Написал соответствующее заявление и спустя некоторое время получил письмо о том, что претензии с меня сняты.
    Сейчас разобрался с МТС с очередной их уловкой. Для своего гостя я приобрел контракт, положив на счет 100 руб., с включенной бесплатной услугой "Чат". Номер не понадобился и СИМка лежала в запечатанном конверте. Когда я распечатал конверт, на счету была задолженность 0,98 руб. Выяснилось, что услуга "Чат" стала платной с абонентской платой, которая с меня и списывалась.
    Написал претензию и мне вернули деньги.
    На такую уловку попадаются многие, но немногие догадываются вовремя отключить "бесплатный сыр".

    • Александр Барон, да вот самое обидное, если б эти симки приобрела и сама "прохлопала" "бесплатный сыр", а то ничего не подключала, а потом еще ходила три месяца доказывала, что не верблюд. Написала кучу претензий, заявлений и т.п. Деньги, конечно, вернули. Ощущение незащищенности осталось.

  • Как мог образоваться долг, если оператор (при достижении баланса ноль) приостанавливает обслуживание. Может я что-то не допонимаю.

    Оценка статьи: 5

    • Анатолий Симонов,
      Некоторое время назад была устаревшая система биллинга, когда баланс проверялся не в реальном времени, а перед установлением нового соединения. Т.е. начатый разговор не прерывался, когда баланс уходил в минус.
      Покупалась "левая" СИМка с небольшим балансом. Говорили из Москвы полчаса с Камчаткой и выбрасывали СИМку.
      Сейчас при достижении нуля на счете разговор прерывается.

  • Ольга Полозова, жуть. А выйти на продавца той фальшивой симки и наказать - думаю, органам без проблемы, если захотят.

    Оценка статьи: 5

    • Александр Ягдаров Александр Ягдаров Дебютант 6 июля 2010 в 08:00 отредактирован 6 июля 2010 в 08:07

      Ю. Лях, вот именно ЕСЛИ ЗАХОТЯТ, а хотеть они не хотят.
      Им найти украденный телефон раз плюнуть, но ведь не хотят, находят массу отговорок, что сам на это плюнешь, а уж продавца симки даже не раз, а четверть раза плюнуть.
      По телеку посмотришь, такие запутанные дела распутывают
      ,что только сериал "След" стоит , что уж говорить про какого то продавца сим карт.
      Да и продавец, наверное, не виноват. Всё это безобразие делается на уровне офиса, скорей всего.

  • Ольга Полозова, статья интересная. Ставлю 5.

    Я даже и не знал что такое возможно. И опять МТС!
    А ведь как не послать, или не отдать копию своего паспорта в какое то учереждение, если требуют. Я сам в этом году уже 2 раза отдавал копию паспорта, а просто данные паспорта мы оставляем сплошь и рядом.
    Получить заказное письмо или посылку, пиши номер ,кем и когда выдан. Да мало ли где.
    Вон Роман Романов удивляется как это могло произойти, по закону там должен быть договор.
    Да очень просто, я этих симок уже штук 5 поменял. Договор у меня есть только на одну, которую я покупал в официальном офисе у диллеров,там и паспорт потребовали и договор написали, а все остальные я покупал у распространителей и договора там, естественно, никакого нет и можно даже без документа, достаточно назвать себя и какой то более-менее достоверный номер паспорта и получи симку.

    Хорошо если с тебя требуют оплатить не существующий долг, было у меня такое, тогда можно их смело послать и долг не платить, так как нет договора, и пусть хоть в суд подают.
    А когда они просто сняли деньги, как в описаном случае, и ходи потом доказывай свою правоту.
    И вообще я не пойму, зачем надо ложить большие суммы на счёт, это, конечно, соблазн для нечистых операторов.

    • Александр Ягдаров, в данном случае это был МегаФон. Но, наверное, и другие операторы от подобных казусов не застрахованы. После описанного случая я долго разбиралась с оператором, деньги мне, конечно, вернули. Нашлись и договоры, заключенные якобы от моего имени, причем фамилия стояла девичья, был указан адрес, по которому больше двух лет не живу, но в то же время данные действующего паспорта. Теперь пользуюсь симкой, которая оформлена на маму, потому что мне удобно пользоваться услугами этого оператора. Только все вопрос мучает: что ж мне теперь и симку купить нельзя будет, например, когда придет время ребенку телефон организовывать?!

  • Ольга Полозова, всё не так просто. Многие операторы работают за, так называемые, "гранды". Чем больше абонентов подключишь за день, тем больше грандов получишь от... государства. Даже в официальных офисах существуют скрытые от глаз посетителей сотрудники-операторы, которые только и делают, что подключают-подключают-подключают. Фирма за это получает гранды, а сотрудники денежные выплаты в виде премий. Конкретные суммы называть не буду, но за каждого подключенного государство платит фирме, предположим, 25 грандов, сотруднику достается 1 гранд. 24 гранда - чистая прибыль. Выгодно? Конечно! Но где взять такое количество подключаемых? Фирму этот вопрос не волнует. Вот тут-то и приходится выкручиваться операторам. Для того и привлекаются торговцы симками на улицах. Чаще всего это же студиозусы, а студиозусу нужны деньги, а не ваши личныек страдания по поводу не честного подключения. Операторы же в офисах фирм получают ваши данные из баз данных, которые свободно продаются в Интернет-пространстве за не очень большие деньги.

    Оценка статьи: 5

  • Интересно, как вообще такое могло произойти. Ведь по закону должен быть заключен договор о оказании услуг связи. Если оператор выставляет счет, то пусть предъявит договор со мной, по которому он оказывал услуги и снимал деньги. Или я чего-то не понимаю?

  • Мошенничество с SIM-картой. Кто заплатит за того парня?

    Ольга Полозова, Мне тоже такая оказия пришла в том году. Где-то рублей на 150. Я написал претензию в МТС. Разбирались 3 мес. и - я не виноват. Но, такое впечатление, что тут не все так просто. Уж больно подозрительно: многим моим друзьям в это же время пришли подобные анекдотецы, да и дочери, но более серьезную сумму. Ну не может быть таким массовый выброс лажы!!!!!....