• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Александр Евстегнеев Грандмастер

Каких привычек у вас больше? Путь к финансовому процветанию

Как вы уже знаете, на нашу жизнь очень сильное воздействие оказывают наши привычки.

Andrey_Popov, Shutterstock.com

И вот какая тут интересная получается штука — вначале мы сами воспитали в себе свои привычки (и хорошие, и плохие), а теперь эти самые привычки полностью формируют (определяют) нашу жизнь, в буквальном смысле слова диктуя нам, как нам поступать в той или иной ситуации.

У каждого человека есть свой набор привычек — это обычные, комфортные нам модели поведения в той или иной ситуации, наши стандартные способы реагирования на внешние обстоятельства, наш сложившийся образ жизни — и все это, в свою очередь, и определяет все наши решения, действия и поступки в жизни.

Нашу финансовую жизнь также полностью определяют наши привычки — наши финансовые привычки. И, как вы уже догадались, существуют привычки, которые делают нас богаче, а есть есть и такие, которые делают нас беднее.

Таким образом, получается, что те финансовые результаты, которые мы сейчас получаем в своей жизни, — наш уровень доходов, размер нашей квартиры и дачи, марка и новизна машины и мобильного телефона, курорты и отели, в которые мы ездим отдыхать, — все это определяется нашими и только нашими решениями, то есть имеющимися у нас финансовыми привычками.

То, что мы делаем, или, что намного важнее, — то, что мы не делаем со своими деньгами (личными финансами, доходами и расходами), и определяет, насколько интересной, яркой и полноценной жизнью живет сейчас наша семья.

Подумайте, хотите ли вы получать в жизни другой финансовый результат? То есть хотите ли вы зарабатывать больше денег, дать своим детям престижное образование, носить более качественную одежду, ходить в хорошие рестораны и фитнес-центры, позволить себе все то, о чем вы сейчас только мечтаете?

Если ваш ответ «Да, я хочу другой результат!», то для этого вам всего лишь надо поменять свои сегодняшние привычки, или хотя бы скорректировать несколько своих финансовых привычек.

Изменитесь хотя бы в малом, и тогда автоматически изменится (улучшится) ваша финансовая жизнь!

Хорошенько поразмыслите над вот этими вопросами и примите решение, что вы будете делать иначе в своей финансовой жизни:

1. Подумайте и твердо решите для себя — хотите ли вы другой уровень жизни для себя и своей семьи?
2. Подумайте, какие ваши привычки делают вас богаче?
3. Какие ваши действия (или отсутствие ваших действий) делают вас беднее?
4. Есть ли у вас «финансовая подушка», то есть имеется ли резерв денег, равный 2−6 вашим месячным расходам?
5. Ведете ли вы ежедневный учет своих (семейных) доходов и расходов?
6. Часто ли вы просите скидки и бонусы, часто ли вы торгуетесь?
7. Откладываете ли вы 10 процентов с каждого своего дохода?
8. Создали ли вы за несколько последних лет новые (дополнительные) источники дохода?
9. Разбираетесь ли вы в фондовом рынке? Следите ли вы за индексом РТС и курсом валют?

Честно ответив сами себе на эти простые вопросы, вы разберетесь, каких привычек у вас на данный момент больше и куда они вас ведут — к финансовому процветанию или в финансовое болото?

Статья опубликована в выпуске 27.06.2010
Обновлено 15.09.2014

Комментарии (48):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Огромное спасибо, за 9 вопросов.

    Александр, Ваша статья, без использования беспредельно закрученных профессиональных выражений, помогает без напряжения поменять мировоззрение. Хочешь, не хочешь поймёшь, что на "финансовой подушке" спать более приятно, чем на зажатом кулаке, с подтянутым поясом. Удачи Вам и творческих свершений. Спасибо. Ирина.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Борисенко, многих как раз и отпугивает нарочитая усложненность темы личных финансов, все эти непонятные и заковыристые термины фондового рынка, форексы и котировки.
      из-за непонимания (и нежелания разобраться) люди идут по пути наименьшего сопротивления и делают разные глупости типа МММ и бездумной торговли на акциях - т.е. заняты поиском "волшебной" кнопки.
      как в сказках - раз и ты богат мы на этом воспитаны с молоком матери
      а - на самом деле все просто - бери и создавай своими руками свое будущее. потихоньку.
      серьезно настроенная черепаха побеждает импульсивного зайца

      Оценка статьи: 5

  • Александр Евстегнеев, статья не о чем. Напоминает поучительную речь, обращенную к недоумкам. Очень непрофессионально, без практических советов. Жалко время на чтение.

  • Александр Евстегнеев, так и представляю, как человек с зарплатой в 10 тыс. р. создает новые (дополнительные) источники дохода и разбирается в фондовом рынке, а главное - следит за индексом РТС и курсом валют. Особенно индекс РТС и валюта - наиболее актуальный для него совет. Последил так себе - последил, глядишь, и стал финансово независим.

    • Татьяна Гусева, если всего 1 доллар, но каждый день вкладывать под 20 процентов годовых, то ровно через 32 года вы станете долларовой миллионершой
      это вопрос времени, техники и Ваших умений, а отнюдь не размера вашего сегодняшнего дохода
      подумайте, что такое 1 доллар в день?
      это стоимость проезда на общественном транспорте в Москве - в одну сторону! это пачка сигарет или плитка шоколада
      на крайний случай, это всего 2-3 сданных пустых бутылки (не знаю их текущую стоимость, сорри), а их вокруг полно валяется

      Оценка статьи: 5

  • И снова стандартная унылая жвачка, статья дня, да уж...

  • Спасибо друзья за Ваши комментарии
    все вот думаю, как же я умудрился в свое время все это сделать вообще без денег
    да, вы меня повергли в уныние
    больше не буду с вами общаться

    Оценка статьи: 5

  • Ольга Гери Читатель 27 июня 2010 в 20:48 отредактирован 24 мая 2018 в 08:52 Сообщить модератору

    Александр Евстегнеев, спасибо за совет положить деньги под 20%. Только не понятно, а при чем тут привычки? Не вижу связи. Может что-то в контесте статьи есть. Надо не раз перечитать. Может действительно обрету путь к финансовому балгополучию. Еще раз спасибо.

    • Ольга Гери, есть привычки, которые делают нас богаче.
      одна из них - уметь видеть и реализовывать возможности по увеличению своего благосостояния. высший пилотаж - самому создавать такие возможности
      например, создавать малыми суммами большие капиталы путем ежедневной работы над собой - инвестировать по 1 доллару и ждать 32 года людям почему то быстро надоедает (думаю, потому что им просто не нужен пресловутый миллион долларов)
      есть привычки, которые делают нас беднее, - у каждого это свой неповторимый набор - люди то все разные (но я заметил, что все начинается со стойкого нежелания иметь 1 миллион долларов. классовая ненависть - у нас в крови )

      Оценка статьи: 5

      • "создавать малыми суммами большие капиталы путем ежедневной работы над собой - инвестировать по 1 доллару и ждать 32 года людям почему то быстро надоедает " - чудовищно, в анналы (или даже аналы)

  • Александр Евстегнеев, классовая ненависть это что-то из марсизма-ленинизма, пройденный этап. Хотела бы я видеть людей, которые согласны ждать 32 года свой миллион. В этом непредсказуемом мире, с падением индексов, финансовыми кризисами и т.п. Длинные инвестиции продукт неинтересный ни для кого.

  • Александр Евстегнеев, постыдились бы этот детский лепет про миллион и 32 года упоминать, на какую публику рассчитываете-то?

  • Конечно Киосаки не дурак, но... в наших странах его советы слабовато работают.
    Я бы откладывала 10 процентов, если бы могла, но у меня доходы в ноль с расходами и то еле-еле... А ещё сейчас грядут новые налоги...

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, понимаю вашу финансовую ситуацию.
      1) значит пора менять работу на более высокооплачиваемую
      развиваться и повышать свою стоимость на рынке труда
      2) и заставлять себя откладывать по 10 процентов от каждого дохода, иначе потом придется жить на государственную пенсию, а это ой как не сладко - посмотрите на сегоднашних пенсионеров
      3) про то почему идеи Кийосаки не работают в России, я уже давно разместил свою статью здесь https://www.shkolazhizni.ru/job/articles/33608/

      Оценка статьи: 5

      • Саша, я и так работаю в конторе, которая на слуху. Мои коллеги по цеху того не имеют, что я.
        И развиваюсь конечно, в нашем деле опыт -- это растущий капитал.
        Просто я не люблю эдаких "лёгких и простых советов", вроде "бросай мужа, "меняй работу", "пойди и купи". Задорнов раз поиронизировал:"Я всем советую, но сам не делаю". Я бы с радостью жила по другому, но пока не получается. Не потому что мне лень. Просто куда ни ткнись -- всюду я должна уже быть с деньгами, чтобы получить больше, а отложить не получается. Накопленная тысяча улетела в зиму кризисного года. Сейчас люди трудно расстаются с деньгами, а мой заработок зависит от чужих достатков -- я ландшафтник.

        Оценка статьи: 5

        • Ксения Печий, в Вашей последней фразе "Я - ландшафтник" видна проблема многих людей. Хорошо бы изменить эту мысль примерно так: "Кем бы мне стать, если РОЛЬ ландшафтника меня СЕГОДНЯ не устраивает?" Наверняка найдутся другие роли, которые человек может сыграть даже без дополнительной учебы, за которые ему будут готовы платить даже в кризис. Вспомним Булгаковскую мысль о том, что наши ограничения - в нашей голове. Моя знакомая - ландшафтник, родив ребенка, стала дизайнером квартир. Многие женщины, наступив на свое эго (типа я - ландшафтник), могли бы какое-то время играть роль ("наша жизнь - игра") хорошо оплачиваемых нянь и ухаживать за чужими детьми в некоторых случаях даже вместе со своими.

          • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 11 июля 2010 в 18:20 отредактирован 11 июля 2010 в 18:23 Сообщить модератору

            Александр Барон, вы, как Задорнов, богаты советами.
            Я горжусь, что я ландшафтник. Меня устраивает это. Я делаю свою работу достаточно хорошо, даже лучше многих других. И я собираюсь сделать из себя блестящего ландшафтника.

            А вот то, что меня СЕГОДНЯ оклад не устраивает, то это сейчас у всех ландшафтников туговато стало -- люди не спешат расставаться с деньгами (вот такая у них образовалась полезная финансовая привычка). Но я думаю -- прорвусь

            Оценка статьи: 5

            • Ксения Печий, Вы неправильно поняли меня. Я очень люблю и уважаю профессионализм в любом деле. Поэтому, берясь за какое-то дело, я старался быть профи в этом деле.
              Приведу аналогию с театром (жизнью). Представьте актера, который виртуозно исполняет свою роль в спектакле. По какой-то причине этот спектакль перестает приносить прибыль и его снимают с основного репертуара. Актер так полюбил свою роль, что даже не смотрит на вакансии в других спектаклях. На самом деле актер полюбил себя в этом спектакле и не готов любить себя в другом спектакле.
              Закончив школу с медалью, энергетический институт с красным дипломом и защитив кандидатскую диссертацию, я добился хороших высот в своей области. Но во время перестройки пришлось перестроиться, чтобы "голодать". Поработал в фирме "купи-продай" у приятеля. Свой уход позже от него я объяснил тем, что зарплата меня вполне устраивает, не устраивает работа. Организовал свой "шмоточный" бизнес. Заработал денег, компаньоны "кинули" меня, я оказался в долгах, снова заработал денег, вернул долги и с удовольствием бросил этот бизнес. Т.е. я "поиграл в бизнес", доволен тем, что узнал, почем фунт лиха и остался живым и здоровым. Окончил юридическую академию, работаю "свободным" юристом. В итоге я продаю свое время дорого, иногда дарю его своему окружению или просто малоимущим пенсионерам, одиноким мамочкам и т.п. Несколько часов в неделю, сидя дома за компом, я "продаю" своему приятелю, который привозит "нормальную" зарплату мне домой. Эта работа мне не нравится, но нравится стоимость моих 1-2 часов в день. "Юридические" клиенты передают меня своим знакомым. Т.е. не я ищу клиентов, а они меня.
              Это все - о том, что не стоит зацикливаться на одной любимой работе. Можно в какое-то трудное время, выгодно продать немного личного времени, чтобы обеспечить себя хлебом насущным, и продолжать совершенствоваться в любимом деле, ожидая своего звездного часа.
              Деньги охотно идут к тому, кто за ними не бегает, но уважает их.
              Удачи.

              • Александр Барон, читать дальше →

                Оценка статьи: 5

                • Ксения Печий, я искренне порадовался за Вас, даже немного позавидовал (по белому). Я на Вашем примере попытался дать совет в основном тем, кто читает эту ветку.
                  По моим ощущениям (я обладаю некоторыми способностями) Ваша ситуация должна по-немногу улучшаться. Если это подтвердится, я буду благодарен Вам, если Вы сможете сообщить мне об этом. Меня интересует обратная связь.
                  Еще раз - удачи, а лучше - счастья.

          • Александр Барон, ошибка - наступать на свое эго. Теряешь годы. Когда четко знаешь, чем больше всего на свете хочешь заниматься, - именно это приносит деньги, даже если не сразу.

            • Марианна Власова, я не согласен с Вами. Для того, чтобы придти к консенсусу, следует определиться с терминами. Понятие эго можно взять, например, отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%BE. Главное, эго выполняет ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ функции. Т.е. эго должно исполнять желания души, но не управлять душой (и телом - храмом души). Эго требует высокой оценки от социума. Душе оценка социума вообще не нужна. И т.д. Многие беды появляются у человека, если им руководит эго, а не душа.
              Я думаю, что мы начали отклоняться от темы. Надеюсь, Вы поняли меня.

  • Александр Евстегнеев, ну статейка так себе. Мысль хорошая. но пункт 9 постаивл в тупик))) Не вижу корреляции между "стать богаче" и фондовым рынком. Как будто, чтобы стать богаче, нужно следить за индексами) Не нужно!!! Нужно голову подключать. Оставим тех анализ игрокам, а фундаментальный анализ - запишем в цели, и будем стремиться подняться до того уровня, когда есть навыки и возможности анализировать компании изнутри.

    Оценка статьи: 3

    • Евгений Мартинсон, прочитайте мою статью "Почему важно управлять своими деньгами" здесь https://www.shkolazhizni.ru/money/articles/33329/
      быть обеспеченным, богатым человеком подразумевает под собой обладание большим количеством навыков и умений, в т.ч. это умение сохранять заработанное (10 %) и умение создавать новые источники дохода
      а корреляция между фондовым рынком и личным финансовым состоянием самая прямая. это еще один инструмент для достижения своего финансового благополучия и им нужно уметь пользоваться (хотя бы в общих чертах, что бы грамотно выбрать управляющего своим инвестиционным портфелем).
      например, когда рынок падает, это отличная возможность создать себе приличный капитал. огромные состояния делаются именно на подъеме после финансовых кризисов. для этого нам и нужны различные индикаторы типа индекса РТС

      Оценка статьи: 5

      • Александр Евстегнеев, я довольно глубоко изучил инвестирование на фондовых рынках, и не только инвестирование, но и просто трейдинг. И заключение простое - пользоваться этим надо с умом, иначе кучу денег отдаешь своему брокеру, а он того и ждет. Теперь у меня открыт брокерский счет, но я на нем не работаю, т.к. согласно просто арифметике, чтобы оправдать "мелкий шрифт" договора, нужно делать покупку/продажу на сумму от 140т.р. т.е. захотел купить акции ММК - пожалуйста, только покупай на 140тр - тогда с тебя возьмут комиссию, стоящую тех самых 0 целых сколько-то там процентов (не помню уже), что равно 35р+НДС =41р вроде. Хорошо, рынок пошел вниз, взял плечо, купил акций...но опять на 140тр. А потом продал...но поять же не менее чем на 140тр. В контексте инвестирования эти 42р за операцию - грош, но если вести активную торговлю, то, простите, останешься без штанов. Риск не в инвестиции, риск в инвесторе. И На начинающих брокерские компании наживаются мама не горюй. Так что, на счет корреляции богатства и Фондового рэнка - не согласен в корне. ИМХО, то, что происходит там - это игра, это песочница, где детишки могут поиграть с ценными бумагами, на которых правильные люди уже сделали деньги.
        Что подразумеват под собой быть обеспеченным и богатым - я понимаю прекрасно, 10% - правило хорошее, я откладываю чуть больше, по остальным пунктам нареканий нет.
        На мой взгляд - сохранять не надо, это, выражаясь вашим языком, формирует привычку "зажимать" деньги. Даже если вы и разбогатеете - все равно не сможете тратить деньги в полную силу - будет привычка что-то зажать, сэкономить. А вот Создать новый источник дохода (желательно пассивного) - святое дело! Обеими руками ЗА!

        Оценка статьи: 3

        • Евгений Мартинсон, а у нас премьер-министр Азаров два дня тому объявил о намерении обложить налогами вклады в банках. Вот накопил себе человек кровью и потом денег -- делись. А ещё сказали, что будут проверять доходы всех желающих приобрести квартиру, автомобиль из салона и ювелирные украшения.

          Оценка статьи: 5

  • недавно разместил новую статью "Кто отбирает ваши деньги" здесь https://www.shkolazhizni.ru/money/articles/37607/

    Оценка статьи: 5

  • тупая статейка зря тока время тратить

    Оценка статьи: 1

  • Жанат Уалитов Читатель 11 июля 2010 в 19:52 отредактирован 24 мая 2018 в 10:03 Сообщить модератору
    Согласен

    Александр Евстегнеев, готов приступить 441301101

  • Николай Фесенко Читатель 3 августа 2010 в 00:01 отредактирован 24 мая 2018 в 12:31 Сообщить модератору

    Действительно отличная статья. Много искал различной информации о финансовом процветании, даже платные курсы покупал, но ваша статья, пожалуй, их всех уделала. Действительно, кратко, доходчиво, лаконично, буду с нетерпением ждать следующих ваших трудов!

  • Аркадий Зеев Аркадий Зеев Дебютант 19 августа 2011 в 08:27 отредактирован 19 августа 2011 в 08:28 Сообщить модератору

    Александр Евстегнеев,
    советы у вас дельные и не заумные, какие сегодня принято "давать". По крайней мере все слова русские понятные.
    Я бы добавил один штришок. Есть хорошая поговорка, тоже на русским языке:"Не отдашь душу в ад - не будшь богат!" За 40 лет коммерции, на самых разных уровнях, я часто видел подтвержение этой народной формулы. Хотя исключения тоже есть. Они в области высоких технологий и электроники. В них ребята становяться состоятельными[не люблю слово богатый] своим умом.

  • Александр Евстегнеев, американский анекдот:
    Журналист берёт интервью у миллинера.
    - Как вам удалось сколотить первый миллион?
    - Ну очень просто. Сначала я купил на распродаже ящик мыла, продал его, на вырученные деньги купил два ящика мыла.
    - Ну, а потом?
    - А потом умер мой дядя и оставил мне в наследство миллион.

  • про миллион

    Александр Евстегнеев,
    В Нью Иорке у небоскребёба мужик стоит и курит. Закончил одну, прикурил от неё другую, затем третью. И тут к нему подходит девушка, которая стояла невдалеке и наблюдала за ним.
    "Вы извините, она говорит, я подсчитала, что выкуриваете три пачки в день,
    девяносто - в месяц и тысячу восемьдесят - за год. Скажите мне, сколько лет вы курите?"
    Мужик ей говорит - "С первого класса, сорок пять лет".
    Она отошла в сторону и что-то стала подсчитывать. Потом подшла к нему и говорит:
    "Знаете, я подсчитала, что если бы вы не курили все эти годы, то могли сьэкономить и построить вот такой же небоскрёб"
    Мужик ей отвечает, с улыбкой:" Kурить я не брошу, а небоскрёб этот - мой!"

  • Александр Евстегнеев,
    а теперь подскажите, в каком банке можно положить доллары под 20% годовых? прям сгораю от нетерпения...

  • Статья неоднозначная.
    По поводу фондовой биржи, РТС и ценных бумаг......имела разговор с человеком, которую эту систему знает изнутри. По его мнению, невозможно заработать на бирже человеку с "улицы". Те, кто действительно зарабатывает, имеет определенные связи, получает "эксклюзивную" информацию и платит за нее определенные деньги.

    Мне кажется, способы повышения благосостояния зависят больше от личных способностей. Большинство сделок, проектов и прочего строится на личных связях и умении договариваться с нужными людьми.
    Для тех, кто не обладает подобными навыками в необходимом объеме существует путь специалиста. То есть наработать такую квалификацию и/или обладать (овладеть) "уникальным знанием" в какой-либо отрасли, когда к вам будут стоять в очередь за консультацией.

    • Елена Славнова,
      Это вроде бы называется "инсайдерская" информация. Мне один знакомый трейдер рассказывал нечто похожее.
      И по словам опять же трейдер, будучи "человеком с улицы" заработать на биржах можно, для этого нужно быть просто очень умным,терпеливым, и чуть чуть везучим

  • Статьи по кругу ходят , но касательно этой... когда-то доллары в банке на простом депозите брали по 11%, а сейчас уже не выше 4-х%.