Алексей Кавтырев Дебютант

Как работают дилинговые центры?

Переход от работы на демо-счете к реальной торговле сопряжен с некоторыми трудностями. То, что вы успешно торгуете виртуальными деньгами, вовсе не является гарантией прибыли при работе на реальном счете. Если вы освоили технический, фундаментальный и информационный анализ, соблюдаете правила управления капиталом, то успешный переход к реалу будет определяться в основном одним фактором — способны ли вы относиться к своим деньгам как к некоему инструменту. Готовы ли вы не только зарабатывать, но и терять деньги.

В каждом дилинговом центре складывается со временем своя собственная методика обработки клиентской позиции, обеспечивающая определенную эффективность, рентабельность и минимизацию рисков бизнес-процесса. Основным параметром, характеризующим отношение брокера к работе с заявками клиента, является факт выведения или не выведения заявки клиента на внешний рынок. От этого конкретно зависит, формируется доход брокера за счет потерь трейдера или прибыль создается за счет спрэда, умноженного на число сделок.

В том случае, когда ни одна клиентская позиция не перекрывается на внешнем рынке, имеем чистую кухню. Этот метод основывается на том, что 95% трейдеров в конечном итоге теряют свои депозиты. При этом функции дилингового центра сводятся к безэмоциональной регистрации клиентских (виртуальных) сделок и их результатов. Всю основную работу по уменьшению клиентских депозитов выполняют клиентские глупость и жадность. По большому счету, в этом подходе нет ничего плохого при условии, что ДЦ корректно выплачивает вознаграждения тем трейдерам, которые выиграли.

Но подход, заведомо основанный на разорении трейдеров, подталкивает ДЦ к повышению эффективности этого процесса. Для этого чаще всего используются следующие приемы:

1. Операции проводятся только «на бумаге». Клиент вносит деньги на счет, начинает торговать на рынке, компания говорит, что выполняет поручения клиента, подтверждает это выписками, но на самом деле никаких операций не ведет. Это позволяет компании прокручивать клиентские деньги.

2. Трейдеру выставляются котировки, несколько отличающиеся от рыночных. Дилинговый центр выигрывает на разнице.

3. «Рисуются» сотрудниками ДЦ фиктивные котировки, направленные на поглощение стоп-ордеров клиентов. Чистые кухни — как правило маленькие конторы, которые объективно не могут обеспечить хеджирование совокупной клиентской позиции на внешнем контрагенте (чересчур мало клиентов, чтобы собрать стандартный для межбанковского форекса лот — 0.5 млн.).

Со временем кухня либо исчезает вместе с деньгами трейдеров, либо наращивает количество клиентов и переходит в разряд ДЦ, объективно заинтересованных в своей репутации. Начинают доминировать следующие факторы:

1. Прибыль брокера в итоге оказывается приблизительно равной спрэду, умноженному на число сделок, которое прямо пропорционально числу клиентов. Число клиентов, в свою очередь, зависит от репутации дилингового центра.

2. Отличная репутация компании и долгосрочный доход выгоднее кратковременных выигрышей от игры против клиента, поэтому ДЦ (даже оставаясь кухней) переходят в стадию зрелости, т. е. перестают сдвигать котировки, «рисовать стопы» и т. д.

3. Сам бизнес уже стоит весьма немало, и у учредителей ДЦ нет желания его потерять в случае случайного выигрыша клиентов.

4. Средний размер депозита начинает расти (положительное влияние хорошей репутации), начинают появляться крупные клиенты, которые в основном выигрывают, т.к. размер их депозита позволяет полностью соблюдать принципы управления рисками, и они, как правило, более профессионально обучены в плане трейдинга и т. д.

Эти факторы способствуют тому, что работа дилингового центра входит в цивилизованные рамки. В связи с этим хочу порекомендовать: прежде чем что-либо подписывать, очень внимательно ознакомьтесь с текстом договора, попросите объяснений непонятных пунктов. Проясните для себя следующие вопросы:

- а с кем, собственно, вы подписываете договор, очень часто под флагом раскрученных брендов предлагается заключить договор с организацией, фактически не имеющей отношения к базовой фирме;

- поинтересуйтесь, чем занимается ваш дилинговый центр — предоставлением финансовых консультаций, брокерской либо, возможно, букмекерской деятельностью; какой порядок и ставка налогообложения ваших будущих прибылей;

 — каким образом прописан в договоре порядок возврата денег — интерес представляет то, как будут решаться спорные вопросы, едва ли вам окажется удобно судиться в Стокгольмском суде;

- посмотрите, нет ли в договоре напечатанных мелким шрифтом пунктов, позволяющих наложить на вас серьезные штрафные санкции.

На самом деле, практически невозможно дать конкретные рекомендации по тексту договора. Каждый брокер готовит его под себя, и от порядочности вашего брокера во многом зависит, содержит ли текст договора подводные камни, способные доставить вам неприятности. Поэтому в первую очередь поинтересуйтесь репутацией брокера. И всегда очень внимательно читайте текст договора.

Обновлено 1.11.2010
Статья размещена на сайте 21.10.2010

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: