Игорь Алексеенко Дебютант

Как открыть швейное ателье?

Многие люди, умеющие шить одежду (как любители, так и профессионалы), порой задумываются об открытии собственного ателье. Если вспомнить о средней стоимости услуг по пошиву и ремонту одежды, то при хорошей клиентской аудитории данная идея кажется весьма заманчивой. Но открывая свое дело по этому направлению, нужно учитывать несколько моментов.

CandyBox Images, Shutterstock.com

Первое — нужно определиться, чем конкретно вы будете заниматься: пошивом или ремонтом, обслуживанием богатого или среднего класса, будете заниматься единичным изготовлением под заказчика или серийным производством одежды. Это наиболее важные факторы, от которых зависит потенциальная рентабельность, начальные затраты и окупаемость вашего бизнеса.

Не менее сложно определиться с выбором персонала. Хотите быть спокойны за качество выпускаемой продукции, будьте готовы переманивать (в том числе и повышенной оплатой) швей с других производств. На первых же порах вы можете работать и сами.

Если же ваш стартовый капитал недостаточно велик, то можно остановить свой выбор на пошивочном цехе, выпускающем не более тысячи единиц продукции в день (определитесь, какой именно) со средней наценкой от 50%. При начислении наценки учитывайте то, каким образом вы собираетесь сбывать продукцию. Если через магазины, то больше 50% не получится, так как заказчики при закупке всегда учитывают наценку, добавленную ими при продаже изделий потребителю.

При выборе помещения для салона лучше остановиться на местах в центре города, вблизи магазинов тканей, на первых этажах. Не забывайте о яркой вывеске — больший процент покупателей узнает о вас именно так.

Теперь необходимо рассчитать затраты на открытие цеха. Вам будет необходимо приобрести :

- установку с паровым утюгом;

- около десятка универсальных стачивающих машин;

- петельный полуавтомат;

- универсальный паровой манекен;

- несколько оверлоков;

- несколько обычных манекенов;

- оборудование для печати ярлыков;

- закройное оборудование.

Стоимость приобретенного оборудования обойдется примерно в 20−25 тыс. долларов.

Не забывайте о подручных инструментах (лекала, ножницы, метровочные ленты, иглы и т. д.) и расходных материалах (нитки, мел, молнии, подкладочные материалы). При массовом производстве для магазинов тканями запасаться не стоит. И, кстати, не допускайте ошибки некоторых новичков этого дела: не открывайте что-то среднее между ателье и магазином тканей — выгоду вряд ли получите, если не убыток.

Для размещения всего вышеперечисленного выбирайте место с площадью не меньше 100−150 кв.м. Помещение, в котором вы арендуете площадь, должно иметь промышленную электросеть с напряжением 380 В.

На работу вам достаточно будет нанять около 10 швей, двух людей на влажно-тепловую обработку, двух закройщиков, бригадира, механика и бухгалтера. Если это производство, то умножайте количество людей на 2−3 смены.

Если вы хотите остановиться на менее затратном варианте — можно открыть ателье из 2−3 человек (зарплата сдельная — минимальный оклад + процент). По площади достаточно 10−15 кв.м. Из оборудования хватит пары швейных машинок, одного оверлока (30−50 тыс. руб.), инструменты и журналы мод (около 2 тыс. руб.), подготовьте небольшую примерочную. Не забывайте о вывеске (30 тыс. руб.) или штендере (от 2 тыс. руб.).

Чтобы о вас узнали, расклейте объявления по подъездам или закажите раздачу визиток. После этого ждите первых клиентов. А если в вашем ателье предлагают качественные услуги, то благодаря «сарафанному радио» большой приток клиентов и успех будут вам обеспечены!

Обновлено 8.11.2011
Статья размещена на сайте 6.11.2011

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • МНОГО ИНТЕРЕСТНОГО УЧТУ...
    СПАСИБО.

  • МНОГО ТЕМ НА ЗАМЕТКУ... СПАСИБО УЧТУ.

  • чудесно - конкретно.
    Только, на примере знакомых с таким цехом, основное - наладить сбыт продукции - от этого зависит и направленность. Если на базаре - должно быть что-то незатейливо серенькое и дешевое, если через салоны - авторские модели. Вообще, даже хозяева не знают, что пойдет в сезоне - неожиданно яркие модные молодежные куртки не пошли, а полуфуфайки - нарасхват. Летом с футболками было аналогично.
    Еще - на эксклюзив - неблагодарное дело, поскольку имеющие деньги скупаются в той же Франции/Италии, а для неимеющих - слишком дорого.
    И еще раз "еще" - будьте готовы, что если какая-то модель пойдет на "ура" - через неделю появится аналогичная партия из Китая в полтора раза дешевле. Лучше "добыть" госзаказ на постельное белье для ЖД.

    Оценка статьи: 5